Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  
ДО 1937
1937-1940
Bug

1940-1942
Bug
Wilhelmshaven

1942-1944
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


1944-1945
20
30
40
50
51
60
70
80
81


 5-я спасательная флотилия ВВС 


 Seenotflottille Wilhelmshaven  →
 Seenotflottille 5  →  Seenotflottille 80 

+  Ergänzungs-Seenotflottille 

 

Сформирована в июне 1940 года в Вильгельмсхафене, как Seenotflottille Wilhelmshaven в подчинении Seenotzentrale (L) Nord, отряд кораблей и катеров станции Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt в Листе был выделен в относительно самостоятельную дополнительную флотилию Ergänzungs-Seenotflottille. Летом 1941 был создан отдельный отряд в датском Ольборге. Позже разделение было отменено и все корабли и катера вошли в дну флотилию.

1.06.1942 флотилия переименована в Seenotflottille 5, в подчинении Seenotbereichskommando V.

19.08.1944 флотилия была переименована в Seenotflottille 80 в подчинении Seenotgruppe 80 и существовала до конца войны.

В отличие от флотилий ВМФ, авиационные не получали внутренней дивизионной нумерации.

Ниже указаны только те корабли и катера, о которых на данный момент известно достоверно:

 

 
номер имя тип дата примечания судьба  
 
Erg. - отмечены в доп. флотилии
 
K-21 Gunther Plüschow K II 06.1940 в Боркуме, уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) Norderney со 2.01.1941 в Seenotflottille Bug на Балтике
4.12.1941 в Тистеде на севере Дании, временно 14.04.1942 вернулся в Seenotflottille Bug на Балтике
11.1943 вернулся с Балтики, в Нордернае с 19.08.1944 в Seenotflottille 60 на Балтике
 
K-11 Krischan K I 06.1940 в Боркуме, уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) Norderney 3.11.1940 передан Seenotflottille Boulogne во Франции
 
BS-11 Phönix BS-I 06.1940 в Ольборге, получен от Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau с 14.02.1943 в ремонте, затем на Балтике
 
--- Wal 11 китобой 06.1940 в Листе (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt с 15.10.1940 в Норвегии
14.03.1941 в Тистеде (Erg.), вернулся из Норвегии с 15.09.1941 в Seenotflottille Tromsö в Норвегии
 
AE-57 Orion логгер 06.1940 в Вильгельмсхафене, мобилизован, с 1 по 28.08.1940 в Листе (Erg.) 10.10.1941 передан авиашколе в Дивенове (на Балтике)
 
AE-87 Brandenburg логгер 06.1940 в Вильгельмсхафене, мобилизован, с 26.08.1940 в Листе (Erg.) 18.03.1941 передан ВМФ
 
AE-99 Prinz Homburg логгер 06.1940 в Вильгельмсхафене, мобилизован 18.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
AE-56 Altair логгер 06.1940 в Вильгельмсхафене, мобилизован 17.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
AE-97 Victoria логгер 06.1940 в Вильгельмсхафене, мобилизован 17.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
AE-92 Ursula логгер 06.1940 в Вильгельмсхафене, мобилизован, с 1 по 28.08.1940 в Листе (Erg.) 18.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
--- FL.B 203 B 2 06.1940 в Хёрнуме (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt с 10.1940 в Голландии (Seenotflottille Schellingwoude?)
 
--- FL.B 205 B 2 06.1940 в Листе (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt, с 11.1941 в Эсбьерге 9.10.1944 передан ВМФ
 
--- FL.B 206 B 2 06.1940 в Нордернае, от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 28.04.1942 передан в аренду ВМФ
 
--- FL.B 207 B 2 06.1940 в Копенгагене, от Seenotbezirksstelle (L) Dievenow, в Хальсе 5.11.1941 отправлен на Средиземное море
 
--- FL.B 209 B 2 06.1940 в Нордернае, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 10.1940 передан Seenotflottille Holland в Голландии
 
--- FL.B 213 B 2 06.1940 в Хёрнуме (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt 9.10.1944 передан ВМФ
 
--- FL.A 401 A 4 06.1940 в Хальсе 13.09.1940 переведён в Seenotflottille Boulogne во Франции
 
--- FL.B 406 B 4 06.1940 в Хёрнуме (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt 11.1941 отправлен в Seenotflottille Sizilien
 
--- FL.B 407 B 4 06.1940 в Хёрнуме (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt, с 12.1940 в Тистеде, к 11.1943 в Листе с 12.1944 в Seenotflottille 81 на Балтике
 
--- FL.B 413 B 4 06.1940 в Боркуме, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 12.1943 отправлен в Средиземное море
 
--- FL.B 414 B 4 06.1940 в Хёрнуме (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt 07.1940 передан Seenotflottille Boulogne
 
--- FL.B 415 B 4 06.1940 в Тённинге (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt с 09.1941 в Seenotflottille Riga
 
--- FL.B 417 B 4 06.1940 в Тённинге (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt с 10.1940 в Seenotflottille Cherbourg
 
--- FL.B 418 B 4 06.1940 в Листе (Erg.), уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt 08.1940 передан Seenotflottille Boulogne
 
--- FL.B 419 B 4 06.1940 в Нордернае, уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) Norderney 13.09.1940 переведён в Seenotflottille Boulogne во Франции
 
--- FL.B 420 B 4 06.1940 в Вильгельмсхафене, уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) Norderney 26.07.1940 перечислен в Seenotflottille Brest-l'Aberwrach во Франции
 
--- FL.B 421 B 4 06.1940 в Вильгельмсхафене, уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) Norderney 26.07.1940 перечислен в Seenotflottille Brest-l'Aberwrach во Франции
 
--- FL.B 423 B 4 06.1940 в Нордернае, уже был в составе Seenotbezirksstelle (L) Norderney 26.07.1940 перечислен в Seenotflottille Boulogne во Франции
 
 
 
 
--- FL.B 409 B 4 09.1940 в Вильгельмсхафене, получен от Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau судьба после 25.04.1945 не известна
 
--- FL.B 410 B 4 10.1940 в Нордернее, получен от Seenotflottille Bug auf Rügen 12.1941 отправлен в Seenotflottille Sizilien
 
BP-35 BP-35 BP III 11.12.1940 в Тистеде (Erg.) и Ольборге, новый 07.1942 передан Seenotflottille 8 в Норвегии
 
BP-34 BP-34 BP III 05.1941 в Нордернае, новый 05.1945 капитулировал
 
VL-208 Frieda логгер 8.05.1941 в Вильгельмсхафене, мобилизован 09.1941 передан ВМФ
 
--- FL.A 403 A 4 6.07.1941 в Ольборге, новый 9.10.1944 передан ВМФ
 
--- FL.B 434 B 4 6.07.1941 в Листе (Erg.), новый с 1.10.1944 в Seenotflottille 60 в Пиллау
 
--- FL.B 435 B 4 7.07.1941 в Копенгагене, новый 7.11.1941 отправлен в Seenotflottille Sizilien в Италии
 
VL-208 Maria логгер 8.07.1941 в Боркуме, мобилизован 8.10.1941 передан ВМФ
 
--- FL.B 542 B 5 30.08.1941 в Тибороне (Дания), после ремонта в Германии к 19.08.1944 передан Seenotflottille 60 на Балтике
 
--- FL.B 505 B 5 20.10.1941 в Терсхеллинге, новый, затем в Гельголанде к 19.08.1944 передан Seenotflottille 60 на Балтике
 
--- FL.B 543 B 5 8.11.1941 в Боркуме, новый, затем в Листе 1.10.1944 передан Seenotflottille 81 на Балтике
 
K-41 Hans Rolshoven K IV 29.01.1942 в Гельголанде, вернулся из Норвегии 15.07.1942 переведён в Seenotflottille 5 на Балтике
 
--- FL.A 405 A 4 13.03.1942 в Гельголанде, новый с 07.1942 при торпедном полигоне в Гексенгрунде
 
--- FL.B 416 B 4 04.1942 в Хёрнуме (Erg.), получен от Seenotflottille Riga с 28.12.1944 в Seenotflottille 81
 
--- FL.B 525 B 5 05.1942 в Нордернае, новый 10.08.1942 передан Seenotflottille 1 во Франции
 
--- FL.B 5002 B 5 ок. сер. 1942 в Тиборёне, новый 25.10.1942 погиб на мине
 
--- FL.B 525 B 5 17.07.1942 в Хёрнуме, временно, для замены ремонтируемого FL.B 413 4.08.1942 передан Seenotflottille 8 в Норвегии
 
--- FL.B 533 B 5 19.11.1942 в Ольборге, новый после 9.04.1944 судьба неизвестна
 
--- FL.B 5003 B 5 11.1943 в Листе, новый (Erg.) с 19.08.1944 в Seenotflottille 60 на Балтике
 
BP-46 BP-46 BP IV 12.1942 новый, данные о подчинении и месте службы отсутствуют 8.04.1945 г. потоплен авиацией в Гамбурге
 
--- FL.B 547 B 5 нач. 1943 новый, в Боркуме 05.1945 капитулировал
 
K-54 Boelcke K V 21.02.1943 в Гельголанде, новый 29.05.1943 передан Seenotflottille 3 во Франции
 
--- FL.B 514 B 5 ок. 03.1943 новый, данные о месте службы отсутствуют (Erg.) с 19.08.1944 в Seenotflottille 80 на Балтике
 
--- FL.B 508 B 5 04.1943 в Нордернае, новый 05.1945 капитулировал в Везермюнде
 
BP-47 BP-47 BP IV 13.05.1943 в Листе, новый (Erg.) после 08.1944 вероятно в Seenotflottille 80
 
BP-48 BP-48 BP IV 3.06.1943 в Ольборге, новый с 27.09.1943 при Seenotflottille 8 в Норвегии
 
--- FL.B 519 B 5 22.09.1943 новый уже 13.11.1943 направлен в Seenotflottille 10 в Средиземном море
 
--- FL.B 520 B 5 22.09.1943 новый уже 13.11.1943 направлен в Seenotflottille 10 в Средиземном море
 
--- FL.B 579 B 5 к 11.1943 новый (Erg.) после 9.04.1944 судьба неизвестна.
 
--- FL.B 580 B 5 к 11.1943 новый (Erg.) после 7.12.1943 судьба неизвестна
 
--- FL.B 581 B 5 к 11.1943 новый (Erg.) 03.1944 направлен в Seenotflottille 13 в Средиземном море
 
--- FL.B 532 B 5 к 12.1943 в Нордернае, получен от норвежской Seenotflottille 8 к 19.08.1944 в Seenotflottille 60
 
--- FL.B 455 B 4 к 12.1943 получен от балтийской Seenotflottille 6 после 22.12.1943 судьба не известна
 
--- FL.A 402 A 4 к 12.1943 получен от Seenotflottille 6 на Балтике 9.10.1944 передан ВМФ
 
--- FL.B 555 B 5 01.1944 новый 8.07.1944 потоплен британской авиацией
 
--- Wal 10 китобой 8.04.1944 получен от Seenotflottille 9 в Норвегии 21.10.1944 передан ВМФ
 
--- FL.B 441 B 4 ??? в Нордернае, получен не ранее 1942 19.08.1944 передан Seenotflottille 60 в Пиллау
 
--- FL.B 539 B 5 к 19.08.1944 в Гельголанде, доставлен со Средиземного моря, из Seenotflottille 13 18.04.1945 потоплен авиацией
 
--- FL.B 549 B 5 к 19.08.1944 в Боркуме, новый, предп. с осени 1943 05.1945 капитулировал
 
--- FL.B 586 B 5 к 19.08.1944 в Гельголанде, новый, предп. с весны или лета 1944 05.1945 капитулировал
 
--- FL.B 5001 B 5 к 19.08.1944 в Ден-Хелдере, прибыл из Франции 05.1945 капитулировал
 
--- FL.B 5004 B 5 к 19.08.1944 в Терсхеллинге, прибыл из Франции 05.1945 капитулировал
 
--- FL.B 5005 B 5 к 19.08.1944 в Иймудене, прибыл из Голландии после 04.1945 судьба неизвестна
 
BP-47 BP-47 BP IV 08.1944 после расформирования Ergänzungs-Seenotflottille 05.1945 капитулировал
 


 

1940 1941 1942 1943 1944 1945
06. 08. 09. 10. 11. 12. 03. 05. 07. 08. 09. 10. 11. 12. 01. 03. 04. 05. 07. 08. 10. 11. 12. 01. 02. 03. 04. 05. 06. 09. 11. 01. 03. 04. 07. 08. 10. 12. 04.
Gunther Plüschow   Gunther Plüschow   Gunther Plüschow  
Krischan   BP-35   BP-46  
Phönix Boelcke   BP-48   Wal 10  
Wal 11 (Erg.)   Wal 11 (Erg.)   Hans Rolshoven   BP-47
Orion  
Prinz Homburg   BP-34
Altair   Frieda  
Victoria   Maria  
Ursula  
Brandenburg (Erg.)  
КАТЕРА
FL.A 401 FL.B 409  
FL.B 203 (Erg.) FL.B 410   FL.A 405 ??? FL.B 441 FL.B 441 FL.B 539  
FL.B 205 (Erg.) FL.B 205  
FL.B 206 FL.B 416 (Erg.)  
FL.B 207 FL.B 543  
FL.B 209   FL.A 403  
FL.B 213 (Erg.)  
FL.B 406 (Erg.)   FL.B 526   FL.B 533 ???
FL.B 407 (Erg.) FL.B 407 FL.B 407 (Erg.)  
FL.B 413 FL.B 525 FL.B 413 FL.A 402  
FL.B 414 (Erg.)   FL.B 434 (Erg.)  
FL.B 415 (Erg.)   FL.B 505 FL.B 5001
FL.B 417 (Erg.)   FL.B 435   FL.B 5002   FL.B 547 FL.B 5004
FL.B 418 (Erg.)   FL.B 542 FL.B 5005  
FL.B 419   FL.B 514 (Erg.)  
FL.B 420   FL.B 508
FL.B 421   FL.B 455  
FL.B 423   FL.B 519 FL.B 532  
  FL.B 520 ??? FL.B 549 FL.B 549
  FL.B 579 ???
  FL.B 580 ???
  FL.B 581 ??? FL.B 586 FL.B 586
  FL.B 5003 (Erg.)  
  FL.B 555  

 

 

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "VILHELMSHAVEN":

В июне 1940 в состав вновь образованной флотилии были организационно включены "Gunther Plüschow", "Krischan", "Orion", "Brandenburg", "Prinz Homburg", "Altair", "Victoria", "Ursula", "FL.B 206", "FL.B 207", "FL.B 209", "FL.B 413", "FL.B 419", "FL.B 420", "FL.B 421" и "FL.B 423". Также флотилии был подчинён отдельный отряд в Ольборге на севере Дании: "Phönix" и "FL.A 401".

В состав дополнительной флотилии вошли: "Wal-11", "FL.B 205", "FL.B 407" и "FL.B 418" в Листе, "FL.B 203", "FL.B 213", "FL.B 406" и "FL.B 414" в Хёрнуме, "FL.B 415" и "FL.B 417" в Тённинге.

6 июня 1940 в 19:08 "FL.B 418" вышел из Листа на позицию у Вестерланда, 7 июня 1940 в 00:17 вернулся в Лист.

20 июня 1940 в 14:20 "FL.B 407" вышел из Листа.

22 июня 1940 в 08:45 "FL.B 407" и "FL.B 418" вышли к Вестерланду на поиски совершившей вынужденную посадку летающей лодке Do-18, вылетевший из Листа на испытания, в 17:40 вернулись в Лист.

26 июня 1940 в 10:30 "FL.B 209" вышел для спасения англичанина, сбитого у Шиллига, в тот-же день в 23:30 в Вильгельмсхафен с дежурства на позиции прибыл "Brandenburg".

С 27 июня по 2 июля 1940 "Orion" находился на позиции, после чего вернулся в Вильгельмсхафен.

30 июня 1940 в 12:33 у Эвер-Занда в кв. 8433 на ватты сел санитарный самолёт и, вероятно, там застрял, на помощь был отправлен "FL.B 209", 1 июля в 00:05 катер вернулся в Вильгельмсхафен.

2 июля 1940 в 17:00 "FL.B 209" прибыл в Вангероге, а 5.07.1940 вернулся в Вильгельмсхафен.

9 июля 1940 "FL.B 407" дежурил у подходного буя "цезарь", когда в 5 милях на траверзе Листeр-Тиф была обнаружена парусная лодка с 2 мужчинами, катер вышел из Листа в 00:37, в 01:35 ч. на траверзе от West-Ellenbogen была обнаружена парусная яхта "GÖRKE", взята на буксир и доставлена в Лист.

12 июля 1940 в 13:00 "Wal-11" вышел из Тюборёна в Лист, куда прибыл 13 июля в 18:25.

13 июля 1940 "FL.B 414" (из Хёрнума) был предназначен для перевода на запад (во Францию), куда вскоре и отправился.

15 июля 1940 в 10:15 логгеры "Prinz Homburg", "Orion" и "Ursula" находились на позиции, проводя испытания радиосвязи. В 11:40 "Wal-11" вышел в Тюборёна, вернулся 16 июля в 22:25.

16 июля 1940 в 04:00 "FL.B 407" и "FL.B 418" вышли под флагом госслужбы к буксиру "VOSSLAP", якорная стоянка буксира, по всей вероятности, на траверзе Вестерланда, в 16:45 "FL.B 407" вернулся в Лист.

17 июля 1940 в 06:00 "FL.B 407" и "FL.B 418" вышли из Листа с особым заданием.

18 июля 1940 в 16:00 "Ursula" выходила на позицию "13", "Orion" также находился на позиции.

21 июля 1940 в 16:45 "FL.B 407" прибыл для ремонта на верфь в Травемюнде.

22 июля 1940 "FL.B 418" вышел к буксиру, подорвавшемуся на мине у Вест-Элленбогена.

23 июля 1940 в 14:50 "FL.B 205" был в Листе.

24 июля 1940 в 10:00 "Ursula" выходила на позицию "13", "Orion" также находился на позиции.

25 июля 1940 "Orion" при якорной стоянке на позиции "13" экипаж обнаружил плавающую мину, в 8:40 был выслан катер FL.B 205 с минёрами для её обезвреживания.

26 июля 1940 "FL.B 414", "FL.B 418" и "FL.B 423" были предусмотрены для Булони, а "FL.B 420" и "FL.B 421" Бреста, куда вскоре и отправились.

28 июля 1940 в 23:05 "FL.B 413" прибыл в Боркум.

29 июля 1940 у Вестермарша II был обнаружен труп немецкого летчика в комбинезоне, знаки различия ефрейтора, без документов и личного знака, в 30.07 с приливом "FL.B 206" был направлен к месту обнаружения для передачи трупа в Ней и в 08:30 вернулся с трупом на борту.

31 июля 1940 из-за плохой погоды "Ursula" укрылась в Листе, где базировалась флотилия Ergänzungs-Seenotflottille, и весь месяц действовала оттуда, но в её состав, по видимому не включалась.

1 августа 1940 у банки Меллум обнаружены трупа 2 английских лётчиков, FL.B 209 выходил для их извлечения и доставки. В этот день в 6:30 выходили на позицию "13" "Ursula" и "Orion", "Ursula" вернулась в Лист в 11:00. "FL.A 402" в этот день был отправлен в Вильгельмсхафен для установки вооружения и 7 августа 1940 в 08:00 вышел из Вильгельмсхафена в Булонь, где позже и служил.

3 августа 1940 в 9:40 "Ursula" и "Orion" снова выходили на позицию "13".

6 августа 1940 "Orion" находился на позиции "13".

7 августа 1940 в 21:00 "Ursula" и "Orion" снова выходили на позицию "13", 8 августа в 6:40 "Ursula" вернулась в Лист.

8 августа 1940 в 13:25 в Лист прибыл "FL.B 205".

11 августа 1940 в 10:10 "Ursula" и "Orion" выходили на позицию "13", "Ursula" вернулась в Лист 13 августа в 11:30.

12 августа 1940 "Brandenburg" находился в Вильгельмсхафене, где на нём был заменён передатчик и 21 августа был выполнен испытательный выход для проверки аппаратуры, прием и передача были признаны хорошими.

15 августа "Ursula" и "Orion" выходили на позицию "13", "Ursula" вернулась в Лист 17 августа в 11:30.

17 августа в 16:25 "Wal-11" прибыл из Тюборёна в Лист.

21 августа 1940 в 14:30 "Ursula" вернулась в Лист из очередного выхода на позицию.

23 августа 1940 на переходе из Листа в Тюборён "Wal-11" потерял лопасть винта, а на "Ursula" произошла поломка мотора, оба были отправлены на ремонт на Mützelfeldtwerft в Куксхафене, 24 августа в 10:15 корабли вышли их Тюборёна и 26 августа прибыли на верфь, ремонт был начат сразу.

26 августа 1940 в 18:00 "Brandenburg" отправился с заходом на Гельголанд в Лист на Зюльте, где был переведён в состав Ergänzungs-Seenotflottille. "Prinz Homburg" в этот день (в 12:00) также выходил из Вильгельмсхафена, а "Ursula" в 9:50 вышла из Листа на ремонт в Куксхафен.

29 августа 1940 логгер "Brandenburg" перебазировался из Вильгельмсхафена в Лист.

С августа 1940 "Krischan" находился в Эмдене.

31 августа 1940 "Wal-11" снова был готов к выходу в море после ремонта и 1 сентября в 7:00 вышел к месту службы в Лист.

7 сентября 1940 экипаж "Altair", за исключением капитана и кочегара, которые остались на логгере в качестве охранников, был отправлен в Шидам для комплектования экипажа вспомогательного корабля обеспечения "Humber". "FL.A 401" в этот день было предложено послать в Булонь.

С 9 сентября 1940 в Хальсе (у Ольборга) базировался "FL.B 207", переведённый с Балтики. "FL.A 401" и "FL.B 419" в этот день были отправлены в Вильгельмсхафен для установки вооружения и 13 сентября выделены для базирования в Булони, куда и перешли. В 16:50 в Куксхафен прибыл "FL.B 406", сопровождая катапультный корабль "Westfalen".

10 сентября 1940 ночью был сбит английский самолет, обломки должен был искать только что полученный от полигона авиации в Тарневице "FL.B 409", но выход отменили, так как уже вышел другой катер.

13 сентября 1940 "FL.B 417" был выделен для Шербура и отправлен в Вильгельмсхафен для установки вооружения.

19 сентября 1940 в 14:00 "Brandenburg" был на позиции на траверзе маяка Хоэ Вег, а в 16:03 прибыл в Бремерхафен.

22 сентября 1940 у Ольборга "Phönix" спас Arado Ar-196. В этот день в 15:00 "Orion" прибыл в Вильгельмсхафен.

23 сентября 1940 "Krischan" был придан команде установки спасательных буев на побережье канала в Кале, куда прибыл 3 ноября 1940, и был перечислен в состав флотилии Seenotflottille Boulogne. "FL.B 205" в этот день сломал винт и на несколько дней ушёл в ремонт.

26 сентября 1940 в 10:30 "Prinz Homburg" отправился из Вильгельмсхафена в Куксхафен на ремонт на верфи Werft Sanftleben.

С сентября 1940 "FL.B 213" базировался в Тённинге.

9 октября 1940 "FL.B 205" спас и доставил в Лист совершивший вынужденную посадку He-59.

15 октября 1940 в 8:00 "Orion" с "Victoria" вышли из Куксхафена в Боркум, куда прибыли 18 октября. "Prinz Homburg" не смог выйти, так, как кочегар не вернулся из отпуска.

17 октября 1940 в 16:30 "FL.B 205" вышел к югу от Листа для оказания помощи MRB "A. Korff".

18 октября 1940 логгеры "Altair", "Prinz Homburg", "Orion" и "Victoria" прибыли в Боркум.

21 октября 1940 в 13:00 "Orion", "Victoria" и "Prinz Homburg" вышли из Брокума на постоянные позиции ("Prinz Homburg" у Терсхеллинга, 53°28'N / 5°13'О, отдых и снабжение между дежурствами - в Харлингене, "Victoria" у Ширмонникоога, 53°37'N / 6°5'O, отдых и снабжение между дежурствами - в Боркуме), срок дежурства - 14 дней. Дежурный выход на связь в 10:10 утра.

21 октября 1940 в 17:05 "Wal-11" стал на якорь в Хиртсхальсе.

22 октября 1940 He-115 M2+DL из 3/Kü.Fl.Gr.106 сел вплотную к северной дамбе и выскочил на неё, недавно прибывший с Балтики катер "FL.B 410" снял машину и отвёл в Нордернай, куда прибыл в 14:30, машина не повреждена.

26 октября 1940 на позиции 53°48'N, 7°8'E были замечены 3 красных и 2 белые ракеты, в 23:25 "FL.B 206" вышел на поиск, 27 октября 1940 в 06:20 ч. вернулся в Нордернай, поиск безрезультатный.

В октябре 1940 на "Gunther Plüschow" постоянно происходили аварии машин и 30 октября 1940 он был отправлен на ремонт на "Norderwerft" в Гамбурге, где находился около месяца. 2 января 1941 корабль снова был готов к службе, но перешёл в состав Seenotflottille Bug на Балтике. "FL.B 209" в этом месяце был передан Seenotzentrale (L) Holland в Голландии. "FL.B 203" в октябре 1940 также уже был в Голландии, подчинение не известно.

3 ноября 1940 "Wal-11" в неисправном состоянии прибыл в Лист, где на нём сразу заменили генератор, во вторник утром он был готов к выходу в море, 6 ноября стал на якорь в Люнгвике.

8 ноября 1940 в кв. В 8774 "Wal-11" спас совершивший вынужденную посадку гидросамолёт Junkers W-34 BB+MR и отбуксировал его в фьорд Рюнкёбинг.

15 ноября 1940 "Wal-11" отправился из Листа в Ставангер заменить на время ремонта "Wal-10" в составе Seenotzentrale (L) bei Admiral der Norw. Westküste.

24 ноября 1940 "FL.B 410" нашел обломки пропавшего без вести самолета He-115 S4+DK из 2/Kü.Fl.Gr.506, вероятно он разбился.

30 ноября 1940 дозорный катер обнаружил спасательный буй № 12, "FL.B 413" вышел, принял буй и доставил его в Боркум.

5 декабря 1940 в 03:00 "FL.B 413" вышел на поиск He-111, совершившего вынужденную посадку между Гретзилем и Гроотхузеном, машина совершила посадку между дамбами в Wansdagt, экипаж не пострадал, машина разрушена на 30–40%, причина - недостаток горючего, в 04:30 катер вернулся в Боркум.

В начале декабря 1940 "FL.B 410" был назначен в Средиземное море, и 7 декабря 1941 вышел туда из Роттердама по внутренним водным путям.

11 декабря 1940 "FL.B 413" прибыл для ремонта на верфь в Куксхафене, в тот-же день в Ольборг прибыл новый "BP 35", затем перешёл в Тистед.

12 декабря 1940 "FL.B 410" перешёл из Нордерная в Боркум.

Вечером 12 декабря 1940 в квадрате 4711 "Phönix" поднял на борт обнаруженный в море без экипажа рыбаками и отбуксированный ими к берегу He-59 DS+KD и доставил его в Ольборг.

19 декабря 1940 перед Юйстом был замечен, по-видимому, аварийный самолет, FL.B 206 вышел в 17:30, самолет двигался по направлению к Нордернаю, катер нашёл Do 18 K6+BH из Ставангера, совершивший вынужденную посадку из-за тумана и доставил его в Нордернай

В декабре 1940 в Тистед прибыл из Листа катер "FL.B 407". С декабря 1940 "FL.B 407" служил при морском спасательном районе Люфтваффе в Ольборге.

14 марта 1941 "Wal-11" вернулся в подчинение Ergänzungs-Seenotflottille, базировался на Тистед.

17-18 марта 1941 из за фактического отсутствия применения (из-за малой скорости) логгеры "Brandenburg", "Altair", "Prinz Homburg" и "Victoria" были переданы ВМФ для сторожевой службы. "Phönix" в этот день ушёл в Киль на текущий ремонт, а 22 апреля вернулся в Ольборг.

8 мая 1941 г. в состав флотилии включили логгер "Frieda". Местом службы были определены Западно-Фризские острова.

16 мая 1941 "BP-35" после ремонта находилась в Ольборге.

25 мая 1941 во время атаки 5 британских бомбардировщиков Bristol-Blenheim IV из RAF 18 на батарею Agger в 8:10 в кв. 8864 у Тюборёна "Wal-11" сбил один из них, затем в кв. 8742 в 11:30 обнаружил обломки сбитого самолета и труп члена его экипажа.

В мае 1941 в Нордернай прибыла "BP-34", прослужившая там до конца войны.

К вечеру 18 июня 1941 "Phönix" вернулся в Ольборг после проверки размагничивающей обмотки, при этом доставил катера типа FL.C для Fl. H. Kdtr.

6 июля 1941 "FL.A 403" передан в подчинение Seenotzentrale (L) westl. Ostsee, в 07:00 вышел из Ольборга к месту назначения в Хиртсхальс. Вместо него в 08:30 из Киля прибыл новый катер "FL.B 434".

С 7 июля 1941 в Копенгагене в подчинении спасательного центра Seenotzentrale (L) westl. Ostsee служил катер "FL.B 435".

8 июля 1941 в Боркум прибыл логгер "Koningin Wilhelmina", местом службы были определены Западно-Фризские острова.

26 июля 1941 "Koningin Wilhelmina" был переименован в "Maria", так, как предыдущее имя звучало не политкорректно.

В августе 1941 "FL.B 407" перебазировался из Тистеда в Хиртсхальс.

30 августа 1941 "FL.B 542" прибыл к месту базирования в Тиборон (Дания).

15 сентября 1941 "Wal-11" был передан Seenotzentrale (L) Polarküste в Норвегии и 25 сентября, после окончания ремонта в Куксхафене, ушёл в Тромсё.

В сентябре 1941 "Frieda" была передана ВМФ в Роттердаме и перестроена в сторожевой корабль. "FL.B 415" был передан Seenotflottille Riga.

8 октября 1941 из за фактического отсутствия применения находящаяся на тот момент в Боркуме "Ursula" вместе с "Orion" были переведены в Киль, где "Ursula" была переоборудована в водолазное судно для зенитно-испытательного полигона в Рерике, а "Orion" передан авиашколе в Дивенове для использования в учебных целях. "Maria" была передана ВМФ в Роттердаме и переоборудована в сторожевой корабль

20 октября 1941 из Германии в Терсхеллинг прибыл новый катер "FL.B 505".

С октября 1941 "FL.B 542" базировался в Ольборге (Дания).

5 ноября 1941 "FL.B 207" и "FL.B 210" были выделены 2-й учебно-боевой эскадре (Kampfschulgeschwader 2) и 8 ноября отправлены по каналам на Средиземное море.

7 ноября 1941 "FL.B 435" выделен для перевода на Средиземное море.

8 ноября 1941 флотилии был выделен новый "FL.B 543" с базой в Боркуме, а "FL.B 413" перешёл из Боркума в Киль.

С ноября 1941 "FL.B 205" служил при полигоне зенитной артиллерии "Оксбёль" с якорной стоянкой в Эсбьерге.

В ноябре 1941 "FL.B 406" был определён к отправке на Средиземное море, куда ушёл по рекам.

4 декабря 1941 "Phönix" ушёл на ремонт в Киль, его временно заменил "Gunther Plüschow", который базировался в Тистеде на севере Дании.

29 января 1942 после окончания ремонта "Hans Rolshoven" на срок ледового периода вернулся в распоряжение 5-й флотилии, с якорной стоянкой в Гельголанде.

Вечером 8 февраля 1942 "Hans Rolshoven" был готов к выходу. После проверки размагничивающей обмотки около Брунсбюттеля он был полностью готов к службе, но из-за ледохода на Эльбе в море не выходил.

16 февраля 1942 в 23:50 при выходе на спасательную операцию из Терсхеллинга из за открывшейся сильной течи, аварии левого мотора и плохого рулевого управления "FL.B 505" вынесен течением на песчаную отмель перед входом в порт. С приливом, с помощью буксира снят и доставлен в порт. Авария мотора вызвана замерзшим насосом охлаждающей жидкости, плохое управление - сильно заржавевшими и сломанными болтами. Корпус не получил никаких повреждений. Катер был отправлен на ремонт.

13 марта 1942 в подчинение спасательного района поступил новый катер "FL.A 405", с базой в Гельголанде

В начале (в марте?) 1943 прибыл новый катер "FL.B 514".

7 апреля 1942 в 6-м цилиндре мотора правого борта "Hans Rolshoven" произошёл взрыв, вследствие чего был разрушен поршень и повреждён поддон. Корабль вынужден был вернуться в Гамбург на Norderwerft. Срок ремонта - 4 дня. 12 апреля 16:30 "Hans Rolshoven" вернулся в Гельголанд.

14 апреля 1942 "Phönix" вернулся в Ольборг из ремонта и "Gunther Plüschow" отпустили назад в Seenotflottille 6 на Балтике.

28 апреля 1942 г. "FL.B 206" был передан в аренду ВМФ.

30 апреля 1942 "Hans Rolshoven" отправился на Балтику и 15-16 июля передан в распоряжение SNB VI.

В апреле 1942 с Балтики прибыл "FL.B 416".

5 мая 1942 "FL.B 413" отправлен из Хёрнума на ремонт.

11 мая 1942 в Нордернай определили новый "FL.B 526".

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 5-Й ФЛОТИЛИИ:

В июне 1942 флотилия была переименована в 5-ю.

17 июля 1942 прибыл новый "FL.B 525" (для замены находящегося в ремонте"FL.B 413").

С июля 1942 "Phönix" и "FL.A 405" находились при торпедо-испытательном полигоне в Хексенгрунде, но продолжали при случае использоваться спасательной службой. "BP 35" был передан в подчинение SNB VIII, но прибыл в Норвегию лишь в декабре, где вошёл в состав спасательной флотилии Seenotflottille 8.

4 августа 1942 "FL.B 413" вышел из ремонта, а освободившийся "FL.B 525" ушёл в Норвегию, в Seenotflottille 8.

10 августа 1942 ушёл также "FL.B 526" - во Францию, в Seenotflottille 1.

26 августа 1942 "FL.A 403" потерял винт, оба мотора были повреждены водой, ремонт на Bootswerft LZA в Травемюнде занял 8 недель.

8 октября 1942 "Phönix" поднял из воды в квадрате В 9737/05 Ost у Шкибе упавший Arado Ar-196, экипаж которого спасся ранее на суше.

26 октября 1942 в Ольборг был выделен новый "FL.B 533".

В декабре 1942 в Лист прибыл новый "FL.B 5003".

В начале 1943 в Боркум прибыл новый "FL.B 547".

14 февраля 1943 "Phönix" отправили в ремонт в Киль. Про его дальнейшую службу корабля известно мало, есть лишь сообщение, в декабре 1943 он служил на Балтике. Сопровождавший его "FL.A 405" также оказался на Балтике.

17 февраля 1943 в 14:00 в Гельголанд прибыл из Киля "Boelcke" и 21 февраля поступил в распоряжение флотилии.

31 марта 1943 флотилии передали новый катер "FL.B 508" и в апреле он прибыл в Нордернай. Старый "FL.B 543" был придан морской школе в Лоббе.

8 апреля 1943 флотилии передали из Норвегии "Wal-10".

24 апреля 1943 г. вошёл в строй и придан флотилии "BP-48".

11 мая 1943 "Boelcke" ушёл на ремонт в Гамбург, после чего, 29 мая 1943 был передан Seenotflottille 3 во Франции.

13 мая 1943 в состав флотилии был включен "BP 47" с базой в Листе.

17 июля 1943 в с 07:50 до 11:00 "FL.B 533" был на позиции 05 Ost 5422, в 13:38 ч. на позиции 05 Ost 7581.

18 июля 1943 дозорный катер получил морской сигнал бедствия у Ден-Хелдера, "FL.B 416" вышел на поиск, но в 12:15 сообщил на Гельголанд, что ничего не обнаружил.

25 июля 1943 "FL.B 416" находился на позиции в кв. 05 Ost 8511.

28 июля 1943 в 04:02 "FL.B 533" оперировал у Нордернея, позиция 05 Ost 8577.

30 июля 1943 во время массированного налета на Гамбург "Wal-10" вышел в море и у Бланкенезе связь с ним прервалась, но оказалось, что с ним ничего не произошло.

2 августа 1943 в полдень в устье Везера самолет совершил вынужденную посадку, 3 катера вышли на помощь, вероятно, "FL.B 514", "FL.B 553" и "FL.B 403" (?).

3 августа 1943 "FL.A 403", вероятно с "FL.B 514" и "FL.B 533" выходил на помощь самолёту, совершившему аварийную посадку в устье Везера.

11 сентября 1943 "BP-48" находился в Ольборге.

"Wal-10" надолго вернулся в Норвегию, но уже с 22 сентября 1943 снова был в подчинении SNDF 1 (Mitte) (корабль в это время находился на ремонте в Кёнигсберге).

22 сентября 1943 в состав флотилии были назначены "FL.B 519" и "FL.B 520".

27 сентября 1943 "BP-48" передан спасательной флотилии Seenotflottille 8 в Ставангере, Норвегия.

2 октября 1943 в 16:45 катер "FL.B 508" вышел на поиск спрыгнувшего на парашютах экипажа, в 18:30 ч. сообщили, что поиск безуспешен, спасательный самолет обнаружил лишь пустую надувную лодку вблизи от обломков американского самолета.

8 октября 1943: доклад об испытании на катере устройства Патина (Patin-Anlage) на катере "FL.B 542":
1) Тестирование при испытательной станции слишком длительное. Результат должен быть готов до ледового периода.
2) Учебную роту не беспокоить, так как можно определить только чувствительность к морской воде. Для этого требуется постоянное плавание. Требованиям отвечает компания Lobbe.
3) Остается при установке на FL.B 542.
4) Замена лодки не может быть предоставлена.

10 октября 1943 около 11:00 на переходе из Тистстеда в Тиборён "FL.B 5002" подорвался кормой на мине (вероятно авиационной) на фарватере у Никёбинга в Лимфьорде и затонул в течение 3 минут, погиб 1 человек (моторист), остальные получили лёгкие ранения.

22 октября 1943 в 20:30 "FL.B 508" как дозорный катер 20:30 ч. на позиции между: 52°16´N / 04°30´E и 52 ° N / 04°25´E наблюдал авиакатастрофу.

25 октября 1943 "FL.B 5002" был поднят но при буксировке в Травемюнде буксиром "Bruno Dreyer" в 11:30 вновь затонул из за течи у бочки № 2 на курсе 28 (путь от Большого Бельта до Кильского залива).

К ноябрю 1943 "FL.B 407" предп. вернулся к месту службы в Лист.

16 ноября 1943 "FL.B 434" оперировал у Нордерная и Листа.

18 ноября 1943 в 09:03 у Ольборга оперировали "FL.B 205", "FL.B 407", "FL.B 416", "FL.B 434", "FL.B 508", "FL.B 533" и др., на следующий день - "FL.B 416" с 2 другими катерами. 19 ноября "FL.B 533" получил приказ не возвращаться в гавань, а остаться на позиции 05 Ost 7418 ещё на один час, позже приказано стать там на якорь.

21 ноября 1943 "FL.B 514" оперировал в районе Нордернея и Листа, а , 22 ноября - с двумя другими катерами у Ольборга.

К концу ноября 1943 прибыли новые "FL.B 580" и "FL.B 581".

26 ноября 1943 "FL.B 514", "FL.B 519", "FL.B 520", "FL.B 543", "FL.B 580" и "FL.B 581" собрались в Листе. "FL.B 519" и "FL.B 520" были отправлены по рекам на Средиземное море.

30 ноября 1943 "FL.B 416" оперировал с "FL.B 514".

В ноябре 1943 "Gunther Plüschow" прибыл в Нордернай с Балтики.

К декабрю 1943 флотилия пополнилась новым "FL.B 579".

В начале декабря 1943 "FL.B 413" был отправлен в Средиземное море.

1 декабря 1943 "FL.B 407" оперировал у Листа. В 16:00 "FL.B 532" отозван в Нордернай из операции (когда он прибыл из Норвегии - неизвестно, в период после сентября 1942). Также выходил в море "FL.B 580".

2 декабря 1943 "FL.B 205" оперировал у Листа.

3 декабря 1943 в 10:50 "FL.B 543" и "FL.B 579" оперировали к югу от Кристиансанна, в 17:30 первый получил приказ возвращаться, второй вернулся 5 декабря в 09:20.

4 декабря 1943 "FL.B 213" оперировал с "норвежским" "Bernhard von Tschirschky", а "FL.B 543" и "FL.B 580" в первой половине дня использовались, как буксиры.

5 декабря 1943 во второй половине дня вышли из гавани "FL.B 205" и "FL.B 580".

6 декабря 1943 в 09:00 вышел из гавани "FL.B 205" и до 14:30 оперировал у Нордернея и Листа. "FL.B 580" в 10:30 находился на позиции к северу от Терсхеллинга.

7 декабря 1943 "FL.B 205" вышел в 08:00, а "FL.B 580" в 09:15 и в 14:45 прибыл в Кристиансанн.

К 6 декабря 1943 к флотилии вновь присоединился "FL.A 402", в этот день он патрулировал между Нордернаем и Ольборгом. В 15:27 "FL.B 533" сообщил о неполадках. В 12:55 "FL.B 407" прибыл в гавань и в тот же день снова вышел в море, "FL.B 416" оперировал у Нордерная. "FL.B 579" в 11:15 вышел в море и в 15:20 прибыл в Лист.

7 декабря 1943 в 09.05 "FL.B 514" находился на позиции к югу от Эсбьерга.

10 декабря 1943 в 08:40 "FL.B 579" вышел в море, а в 14:34 "FL.B 543" прибыл в Лист с креном.

11 декабря 1943 "FL.B 508" и "FL.B 533" совместно с 3 самолетами вели поиск места аварии к северу от Нордерная. В то-же время "FL.B 407" выполнял поиск в квадрате 05 OS / UP 5. В 12:45 один самолет обнаружил выжившего парашютиста, но в 13:20 он сообщил, что парашютист утонул. С 13:55 самолёты продолжили поиск в направлении Шпикерога и в 14:15 один из них сообщил о пяти выживших. "FL.B 407" в 14:07 получил приказ обыскать область между AP 1 и 7, в 19:00 "FL.B 407" вернулся в гавань Листа, "FL.B 581" в 17:00 достиг назначенной ему позиции.

12 декабря 1943 "FL.B 407" дежурил снова.

13 декабря 1943 в 14:58 "FL.B 543" находился на позиции перед Зюльтом, в 15:15 ч. с 5 другими лодками вернулся в Лист.

14 декабря 1943 во второй половине дня в лётном квадрате SR и TS Gunther Plüschow, "FL.B 514", "FL.B 543" и "FL.B 579" искали упавший самолёт, корабли вернулись в 14:40 без результата.

15 декабря 1943 логгер ВМФ (?) Frieda" патрулировал с катерами "FL.A 402" "FL.B 455" и "FL.B 514".

16 декабря 1943 "FL.B 409" оперировал у Листа, "FL.B 455" - у Ольборга. В 11:15 "FL.B 407", "FL.B 514" и "FL.B 543" из Нордерная патрулировали на "позиции 32". "FL.B 579" использовался у Нордернея.

20 декабря 1943 "Gunther Plüschow" выходил на очередной поиск с "FL.B 518", "FL.B 533", "FL.B 579" и 1 другим катером.

22 декабря 1943 в 09:00 "FL.B 455" вышел из гавани вместе с "FL.B 581" и в 16:50 они находились на позиции к западу от Зюльта.

23 декабря 1943 в 14:25 "FL.B 407", "FL.B 508" и "FL.B 533" оперировали из Нордерная, "FL.B 407" в полдень сообщил о безуспешном поиске.

27 декабря 1943 был активен "FL.B 407".

30 декабря 1943 "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "FL.B 579".

В декабре 1942 вошёл в строй "BP-46", данные о подчинении и месте службы отсутствуют, но известно, что при ВВС в Северном море, наиболее вероятно - принадлежал флотилии.

3 января 1944 во второй половине дня "FL.B 407" и "FL.B 205" оперировали у Нордерная. "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "FL.B 508", "FL.B 514", FL.B 581 и ещё одним катером.

4 января 1943 "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "FL.B 581".

6 января 1944 в первой половине дня логгер ВМФ Frieda патрулировал с "FL.A 402", "FL.B 508", "FL.B 514", "FL.B 533", "FL.B 579" и ещё одним катером.

8 января 1944 в 19:03 "FL.B 542" на позиции в кв. 1577.

10 января 1944 "Gunther Plüschow" выходил на поиск у Листа с "FL.A 402", "FL.B 514", "FL.B 533", "FL.B 579", "FL.B 581" и др. 11 января "FL.B 508", "FL.B 533", "FL.B 579" и "FL.B 581" были отозваны в Нордернай.

11 января 1944 в 08:45 "FL.B 542" был на позиции 15 Ost 0564, в 10:35 прибыл в Лоббе.

12 января 1944 в 09:25 "FL.B 542" на позиции 15 Ost 9526.

13 января 1944 "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "Frieda", "FL.B 508", "FL.B 514", "FL.B 543", "FL.B 579" и ещё одним катером.

14 января 1944 в 09:00 "FL.B 542" на позиции 15 Ost 0534.

20 января 1944 был направлен новый катер "FL.B 555".

9 апреля 1944 при бомбардировке Krögerwerft в Варнемюнде, "FL.B 505" и "FL.B 579" были повреждены обстрелом вражеских самолетов на позициях в гавани, смогли вернуться назад самостоятельно (на первом - 1 тяжело и 1 легко раненый). Стоящие в ремонте "FL.B 407" и "FL.B 416" были повреждены бомбами у причалов, запасные части моторов и весь инвентарь на берегу разрушен. "FL.B 533" также был обстрелян вражескими самолетами, но никаких повреждений не получил.

В марте 1943 "FL.B 581" был отправлен п рекам на Средиземное море.

6 июня 1944 в кв. В 6277/27 Ost у Кристиансанна "Wal-10" снял с мели и взял на буксир крановую баржу "BP 32", но из-за угрозы затопления её пришлось снова посадить на дно, теперь у берега, где она позже была разбита зимними штормами.

20 июня 1944 "Gunther Plüschow" был легко повреждён при налёте авиации на Гамбург, погибли оператор радиостанции и кок, ранен капитан и один матрос.

8 июля 1944 "FL.B 555" был потоплен британскими бомбардировщиками к северу от Гельголанда.

К августу 1944 "FL.B 532" ушёл на Балтику. В то-же время прибыл "FL.B 539", эвакуированный со Средиземного моря. К августу 1944 также в составе числился "FL.B 549", вероятно прибывший осенью 1943, а также "FL.B 586", "FL.B 5001", "FL.B 5004" и "FL.B 5005", прибывшие уже в 1944, но точных данных об датах нет.

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 80-Й ФЛОТИЛИИ:

19 августа 1944 флотилию переименовали в 80-ю, при этом "Gunther Plüschow", "FL.B 434", "FL.B 441", "FL.B 505", "FL.B 542" и "FL.B 5003" передали в состав Seenotflottille 60 в Пиллау при Seenotverbindungskommando 60 и они ушли на Балтику. На Балтику также ушли отремонтированные "FL.B 407" и "FL.B 416", а также "FL.B 514" - они достались Seenotflottille 81. Катера "FL.B 205" и "FL.B 213" передали ВМФ.

1 октября 1944 в Seenotflottille 81 ушёл и "FL.A 543".

9 октября 1944 "FL.A 402" и "FL.A 403" были переданы ВМФ.

21 октября 1944 "Wal-10" был передан ВМФ.

28 декабря 1944 "FL.B 409" находился в Ольборге, а "FL.B 508" стал на ремонт на верфи в Оллерзуме.

8 апреля 1945 "BP-46" был потоплен авиацией у пристани в Гамбурге.

14 апреля 1945 "FL.B 539" был потоплен авиацией в лодочной гавани Гельголанда.

25 апреля 1945 "FL.B 409" находился в Ольборге.

В апреле 1945 "FL.B 5005" находился в Вильгельмсхафене.

К моменту капитуляции в мае 1945 при службе оставались "BP-34" в Нордернае, "FL.B 508" в Везермюнде, "FL.B 547" в Тибороне (Дания), "FL.B 5001" в Ден-Хелдере, и "FL.B 5004" в Терсхеллинге и, вероятно, "BP-47". Баржи достались в качестве трофеев США, катера - британцам.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 По материалам этого сайта
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.:
luftwaffe-zur-see.de
lexikon-wehrmacht.de

последнее обновление: 20.10.2022