НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "CHERBOURG":
30 августа 1940 из Роттердама в Шербур прибыл "Bernhard von Tschirschky". В этом месяце из Булони также прибыли катера "Fl.B 423", "Fl.B 424" и "Fl.B 425", базировались в Гавре. Из Вильгельмсхафена прибыли "Fl.B 426" и "Fl.B 427".
В сентябре 1940 г. из Германии прибыли катера "Fl.B 402", "Fl.B 403" и "Fl.B 417", в том-же месяце в качестве вспомогательного служебного катера в состав флотилии была включена захваченная в порту Св. Петра на о. Гернси британская моторная яхта "Echo". Известно, что в июне 1943 она была уже в Германии, перейдя по внутренним водным путям.
В декабре 1940 в Шербур прибыл новый катер "Fl.B 542".
3 января 1941 в Дьепп был отправлен новый катер "Fl.B 432".
13 февраля 1941 "Bernhard von Tschirschky" задержал к юго-западу от о. Гернси моторный парусник "Buhara" с 15 пилотами и механиками и 8 учениками авиашколы, которые хотели удрать в Англию.
24 февраля 1941 "Fl.B 426" был выделен спасательной службе при X авиакорпусе на Сицилии, куда и отправился по рекам.
11 марта 1941 "Fl.B 423" был повреждён обстрелом самолётов Spitfire у побережья Канала.
17 мая 1941 в 19:20 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Гавр, 18 мая в 9:21 покинул порт.
2-7 июля 1941 "Fl.B 425" стоял в Фекане. "Fl.B 427" 2 июля 1941 в 10:25 выходил из Фекана, в 16:45 вернулся.
7 июля 1941 из-за постоянных аварий "Fl.B 542" был отправлен в Германию на верфь на капитальный ремонт.
11 июля 1941 в 18:50 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Гавр из Шербура, а 12 июля в 13:20 вышел из Гавра на восток.
1 августа 1941 в Гавр прибыл новый "Fl.B 502".
24 сентября 1941 в 13:05 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Гавр, а 25 сентября в 8:25 вышел из Гавра в Шербур.
В октябре 1941 "Fl.B 423" был переведён в Норвегию.
3 ноября 1941 "Fl.B 502" был потоплен пулемётным огнём истребителей Spitfire в 6 милях на траверзе Гернси. Погибли 6 человек (механик, радист, а также находившиеся на борту капитан-цур-зее Mirus, генерал-майор инженерных войск Vara, майор Samogyvar). Командование стало выяснять, почему катер предоставлялся в распоряжение для служебной поездки морскому флоту, оказалось, что выполнялась доставка комиссии OKW по проверке демонтажа Нормандских островов по требованию контр-адмирала Фарнкрайха (Farnkreich). Кроме экипажа на борту находились погибшие генерал-майор Vara, капитан-цур-зее Mirus, майор Samogyvar и спасшийся капитан Siegel. Из экипажа погибли: машинист Bruhn и радист Tesamer, все остальные были отправлены в военный госпиталь в Guernsey, матрос v.d. Heyde позже умер от ранений, тяжело ранены - командир катера Siek, санитар Soellner, моторист Райнберг, легко ранены: матросы Lohmann и Lichtenscheid, моторист Daugsch.
11 февраля 1942 "Fl.B 425" стоял в Остенде.
12 и с 15 по 18 февраля 1942 "Fl.B 427" находился в гавани Остенде.
20 февраля 1942 в 9 милях к северо-западу от Гавра "Fl.B 424" был атакован и очень сильно повреждён 4 английскими истребителями, 5 убитых, в том числе 1 гражданское лицо (радист Geiken), 1 тяжелораненый (командир Ludwig Eilers, потерял левую руку), катер отправлен на ремонт в Фекан.
21 февраля 1942 в 11:50 "Fl.B 427" выходил из Фекана.
14 марта 1942 "Fl.B 425" в 07:45 и "Fl.B 427" в 14:30 выходили из Фекана.
20 марта 1942 "Bernhard von Tschirschky" отправился в ремонт, который продолжался до 30 мая.
11 апреля 1942 приказано перевести "Fl.B 427", "Fl.B 432" и "Fl.B 428" из Булони в Средиземное море (из Фекана по каналам и Роне в Сиракузы). 23 апреля 1942 катера прибыли в Фекан для установки необходимого оборудования.
22 апреля 1942 получен новый "Fl.B 5004".
27 апреля 1942 в 06:57 "Fl.B 425" вышел из Фекана.
12 мая 1942 предназначенный для отправки в Средиземное море "Fl.B 427" наскочил на обломки затонувшего корабля и затонул в гавани Гавра.
16 мая 1942 "Fl.B 432" был выделен в Средиземное море и 21 мая 1942 на буксире Fl.B 602 ушёл в Фекан и далее по рекам.
17 мая 1942 в 10:20 "Fl.B 428" с "Fl.B 428" ушли из Фекана в Средиземное море.
31 мая 1942 с 20:30 до 20:50 "Fl.B 425" выходил на место аварии самолёта.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 2-Й ФЛОТИЛИИ:
С июня 1942 "Fl.B 425" передан Seenotflottille 1 и ушёл в в Аркашон.
7 июня 1942 во флотилию был направлен новый "Fl.B 604" (взамен затонувшего Fl.B 502), 18 июня прибыл в Дьепп.
16 июня 1942 был поднят затонувший "Fl.B 427" и 19 июня в 02:50 доставлен в Фекан, где поставлен на ремонт.
21 июня 1942 "Fl.B 604" вышел из Дьеппа и в 3:50 прибыл в Фекан.
30 июля 1942 в 02:45 "Fl.B 424" прибыл в Дьепп и в 23:00 отправился в Булонь.
6 октября 1942 "Fl.B 417" был отравлен по рекам в Средиземное море.
20 августа 1942 "Bernhard von Tschirschky" перешёл из Лезардриё в Шербур, 22 августа в 5:00 прибыл в Гавр (вошёл при помощи буксира "Bremen"), а 24 августа в 21:00 вышел из Гавра и направился в Германию на ремонт. После испытаний 20 февраля из-за аварии мог идти со скоростью лишь 13 узлов, и служба отказалась его использовать на этой скорости.
18 ноября 1942 в состав флотилии в Шербур был отправлен новый катер "Fl.B 507".
В ноябре 1942 "Fl.B 604" отправлен по рекам в Средиземное море.
К декабрю 1942 "Fl.B 425" вернулся из Аркашона, 12 декабря 1942 в 15:35 выходил из Дьеппа на север, в 18:35 вернулся с 15 спасёнными моряками.
19 декабря 1942 в 19:00 вышедший из ремонта "Fl.B 427" выходил из Фекана в Гавр, 25 декабря 1942 в 20:30 вернулся в Фекан.
В декабре 1942 прибыл новый катер "Fl.B 552".
К началу 1943 "Fl.B 403" ушёл по рекам на средиземноморское побережье.
18 января в 01:20 "Fl.B 425" вышел из Дьеппа в направлении Ле Трепора, вернулся в 04:45.
6 февраля 1943 "Fl.B 5004" (командир - штабс-фельдфебель Meister) попал под вражеский обстрел, 4 убитых, 2 легко раненных, получил лёгкие повреждения и ушёл в Булонь.
8 февраля 1943 "Fl.B 512" отправился из Киля через Блексен и Утрехт в Гавр.
14 апреля 1943 "Fl.B 512" в кв. 10365/15 West у Гавра под прикрытием истребителей вёл поиск сбитого немецкого истребителя, никого и ничего не обнаружил, при этом был безуспешно атакован 9 вражескими истребителями и один сбил.
2 июня 1943 приказано подготовить "Fl.B 424" и Fl.B 439 для перевода в Черное море, куда катера и отправились.
В июне 1943 "Fl.B 425" был отправлен на Адриатику.
15 августа 1943 в 21:00 "Fl.B 552" вышел из Гавра на запад.
20 августа 1943 в 02:20 "Fl.B 552" прибыл в Гавр.
3 сентября 1943 в 20:00 "Fl.B 552" вышел из Гавра на задание в залив Сены.
1 сентября 1943 около 13:45 "Fl.B 552" был расстрелян группой из 15-20 британских истребителей в 1,5 км к северу от входа в гавань Гавра, 4 убитых (в т.ч. врач Dr. Theodor Fischer), 3 тяжело и 2 легко раненых.
с 3 по 8 октября 1943 "Fl.B 512" стоял в Гавре.
6 ноября 1943 в 7:00 - в Шербур прибыл "Richthofen".
13 ноября 1943 "Fl.B 427" с "Fl.B 421" из Бреста снова откомандирован в Средиземное море.
16 ноября 1943 в квадрате 5958 "Richthofen" оказал помощь обстрелянному тральщику. Эвакуированы 6 тяжелораненых и 2 легко раненных.
11 декабря 1943 в 17:30 "Fl.B 507" вышел из Шербура и в 19:30 прибыл в Альдерней.
14 декабря 1943 в 23:00 "Fl.B 512" вышел из Гавра и 15 декабря в 04:55 прибыл в Шербур.
к 20 декабря 1943 в соединении уже служил "Fl.B 518".
15 июня 1944 в 08.47 "Fl.B 507" спас одного человека (наблюдатель, унтер-офицер Richter) около 3 км к северу от мыса Леви на побережье Ла-Манша. "Fl.B 518" в этот день пострадал во время двух массированных налетов бомбардировщиков на Гавр (с Fl.C 108 и 109), никаких потерь среди экипажа.
26 июня 1944 "Fl.B 507" был подожжён и потоплен прямым попаданием артиллерией у форта Шаваньяк в Шербуре, 1 убитый и 1 тяжело раненный.
6 июля 1944 г. в 02:00 "Fl.B 512" в кв. 143 у Булони был атакован истребителем-бомбардировщиком Beaufighter TFX, 4 убитых, в т.ч. командир, потерял способность маневрировать и взорван свим экипажем, который перешёл на торпедный катер S-83.
После расформирования флотилии в августе 1944 "Richthofen" продолжал оставаться во Франции до конца войны и был интернирован в испанском порту Пасахес 20 апреля 1945 года. "Fl.B 518" и "Fl.B 5004" смогли уйти на Балтику.
|