НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "TROMSÖ":
15 сентября 1941 флотилии был передан "Wal-11" в Норвегии и 25 сентября, после окончания ремонта в Куксхафене, вышел в Тромсё.
12 октября 1941 в Тромсё отправился "FL.B 423", базировался в Киркенесе.
13 декабря 1941 в Тромсё прибыл "Kranich".
В те-же дни в Тромсё прибыл после ремонта в Германии катер "FL.B 501", но из-за поломки мотора был снова отправлен в ремонт в Ставангер, и смог приступить к службе в Киркенесе только в феврале 1942.
В мае 1942 в Хаммерфест прибыл новый "FL.B 523", и с мая обеспечивал конвои между Хаммерфестом, Киркенесом и Петсамо.
30 мая 1942 из за большого расхода топлива и неудовлетворительного состояния механической установки "Kranich" отправили на ремонт, его временно сменил прибывший с Балтики "Karl Meyer".
30 мая 1942 "Wal-11" отправлен на ремонт и чистку котла и т.д.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 9-Й ФЛОТИЛИИ:
24 июня 1942 "Karl Meyer" ушёл в Тронхейм, в состав флотилии Seenotflottille 8.
С июня 1942 "Wal-11" базировался в Хаммерфесте.
В Тромсё его сменил однотипный "Wal-10", который прибыл из Германии после ремонта.
8 июля 1942 "Wal-11" с морскими транспортами выходил в море для оказания помощи кораблю "Max Stinsky", севшему на мель к западу от Оскара Хома.
22 июля 1942 "Kranich" вернулся в оперативный район спасательной службы.
26 июля 1942 для службы в Тромсё выделен новый катер "FL.B 529" (дата прибытия неизвестна).
К октябрю 1942 в Тромсё вернулся "Karl Meyer" и 10 октября 1942 спас 6 человек с летающей лодки Blohm&Voss BV-138 7R+GH из Aufkl.gr. 2./125 (See), совершившей вынужденную посадку в квадрате 0181/27 Ost у Тромсё, и доставил самолет в Тромсё.
9 октября 1942 в кв. 0181/27 Ost у Тромсё совершил вынужденную посадку BV-138 7R+GH из эскадрильи 1./125, "FL.B 529" из за плохой погоды не смог отбуксировать самолет.
26 октября 1942 на место службы в Кеми (Финляндия) был отправлен новый "FL.B 530".
9 января 1943 у Тромсё, в кв. В 8052/17 Ost совершил вынужденную посадку BV-138 8L+DL из эскадрильи 3./906, "FL.B 529" спас 5 человек и доставил самолет в Тромсё.
29 января 1943 в дозоре у Биллефьорда в кв. 9113/27 Ost "FL.B 523" сбил атаковавший его вражеский самолет типа Hampdon Herford, 1 англичанин был взят в плен.
12 февраля 1943 "Karl Meyer" вышел на помощь Blohm&Voss BV-138, подавшему сигнал бедствия из квадрата 70 389 / 17 Ost. 13 февраля самолет с экипажем был принят на борт в Эдё и доставлен в Тромсё.
16 февраля 1943 в кв. 2365/17 Ost у Маланген-фьорда из-за недостатка горючего совершил вынужденную посадку He-115 из эскадрильи 1./406, 16-17 февраля ему на помощь выходили "FL.B 501", "FL.B 529" и норвежский спасательный корабль "Bergens Kreds".
18 февраля 1943 "Kranich" ушёл в Хольтенау, где руководство решило, что для него нет возможности применения и отказалось от корабля.
20 февраля 1943 "Wal-10" выходил в кв. 6183/27 Ost, где совершил вынужденную посадку Heinkel He-115 8L+BH (стр. № В 2084) из 1./906, спас всех 3 человек экипажа и взял самолёт на буксир, но после поломки буксирного устройства ок. 23:30 тот был выброшен на пляж и разрушен об скалы.
C 10 марта 1943 в Тромсё базировался новый катер "FL.B 544".
С марта 1943 "FL.B 523" базировался в Бодё, а "FL.B 530" перешёл из Ками в Тромсё.
8 апреля 1943 "Wal-10" передали Seenotflottille 5 в Северном море.
Вместо него в тот-же день флотилия формально получила "Bernhard von Tschirschky", но он ёщё долго добирался до места службы. Так, 28 апреля он стал в док на верфи Neptunwerft в Ростоке из-за повреждения правого винта.
17 апреля 1943 в 7:00 "Karl Meyer" сел на мель в квадрате 4223/06 Ost (к северу от Флорё, у Тронхейма). Спасательные суда "Herkules" и "Jördsholm", моторный катер "Fahlstrom" и дозорный катер "Wirbel" сняли корабль при приливе и "Herkules" отбуксировал его во Флорё, где повреждённый корпус был временно заделан. Уплотнительные работы продолжались примерно 3 дня, затем корабль отбуксировали в Тронхейм и поставили в док, после чего он ушёл на ремонт в Гамбург.
20 августа 1943 "FL.B 529" выходил для спасения Do-24 (стр. №; 28), обнаружил его на пляже примерно в 5 км к востоку от маяка Меккаур в полностью выгоревшем состоянии, экипаж из 6 человек обгорел до неузнаваемости. Спасение самолёта из-за прибоя было невозможно.
12 сентября 1943 "Bernhard von Tschirschky" принял с линкора Scharnhorst повреждённый Ar.196 T3+KH и доставил на ремонт в Тромсё.
20 сентября 1943 в Будё приступил к службе новый "FL.B 528".
22 сентября 1943 "Bernhard von Tschirschky" принял с линкора Tirpitz повреждённые взрывом Ar.196 T3+GH и T3+FH.
К 26 сентября 1943 "Karl Meyer" уже закончил ремонт и выходил из Кристиансанна на юг, в пролив Каттегат.
В октябре 1943 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Будё, там-же находился перешедший с юга Норвегии "FL.B 522".
2 декабря 1943 в 9:10 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Осло, откуда отправился в Гамбург на ремонт.
К январю 1944 в Тромсё базировался - "Falke".
7 января 1944 г. из за сильного прибоя "FL.B 528" был выброшен на берег при оказании помощи экипажу п/х "Natal", потерпевшего крушение у острова Свинёлен.
9 января 1944 в 17:24 "FL.B 423" зашел в Кристианзанд.
11 января 1941 "FL.B 523" наскочил на скалу и затонул после входа гавань Вардё, экипаж спасся. Катер был позже поднят и восстановлен.
3 марта 1944 при доставке на "Karl Meyer" в Киркенес Blohm&Voss BV-138 C1 (стр. № 310 113) из 1./130, в квадрате 1156/37 Ost в Биллефьорде из за тяжелой зыби самолёт зацепил крылом воду и свалился за борт. Так как из-за шторма его спасение было не возможно, самолет был уничтожен R-ботом.
К 30 марта 1944 "Karl Meyer" уже ушёл в Тронхейм, в состав флотилии Seenotflottille 8.
К апрелю 1944 "FL.B 544" был на ремонте в Германии.
С 7 мая 1944 "FL.B 423" проходил ремонт моторов на верфи в Травемюнде, после чего был передан Seenotflottille Stavanger.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 51-Й ФЛОТИЛИИ:
"FL.B 501" к 19 августа 1944 был уже в Танангере при флотилии Seenotflottille 50. Зато из Франции прибыл "FL.B 513". "FL.B 522" продолжал нести службу в Будё, отремонтированный "FL.B 523" - в Тромсё, "FL.B 530" - в Биллефьорде, "FL.B 544" в Арендале. Кроме того упоминаются "FL.B 556" в Хеннингсвере, "FL.B 585" в Хаммерфесте, "FL.B 590" в Харстаде, "FL.B 5505" в Тромсё.
5 октября 1944 "Wal-11" был передан ВМФ.
"Falke" к 15 октября 1944 был уже в Тронхейме при флотилии Seenotflottille 50.
25 ноября 1944 "FL.B 590" сел на мель в Андфьорде, снят сторожевиком Uj 1222 и отбуксирован в Харстад.
По видимому, к концу войны флотилия отступила на юг Норвегии, так 13 ноября 1944 "FL.B 529" был потоплен бомбардировщиками в Эгерсунне, а уцелевший "FL.B 523" после войны использовался норвежцами в Тронхейме. "FL.B 590" также достался норвежцам, но место не указано (возможно - в неисправном виде в Харстаде), а "FL.B 5505" в апреле 1945 был уже на Балтике. "FL.B 513", "FL.B 522" и "FL.B 530" к концу войны не числились, их судьба неизвестна.
|