НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ СТАНЦИИ "ХОЛЬТЕНАУ":
При формирования 1 июля 1937 имелись катера "FL. A 202" и "FL.B 203".
В феврале 1938 был получен "Phönix", от Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen, а также новый катер "FL.B 307".
20 марта 1939 г. от Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen получили базу в Травемюнде с базирующимся там "Greif", "FL. A 101", "FL.A 301", "FL.A 304", "FL.B 101", "FL.B 301", "FL.B 302", "FL.B 303" и "FL.B 403". "FL.B 203" был переведён в Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt с базой в Тённинге. Взамен оттуда для базы в Хольтенау был получен "FL.B 210". Кроме них служба получила новые катера "FL.B 409", который служил при испытательном полигоне авиации в Тарневице, "FL.B 411" в Хольтенау и "FL.B 414" в Гроссенброде.
26 августа 1939 "Greif", "Phönix", "FL.A 202", "FL.A 301", "FL.A 304", "FL.B 101", "FL.B 210", "FL.B 301", "FL.B 302" и "FL.B 303" вместе со станцией были переданы в подчинение Seenotzentrale (L) Nord.
24 сентября 1939 в строй вступил новый катер "FL.A 402".
24 октября 1939 в море у Шёнбергского котла "Phönix" поднял упавший в воду в 15:00 Ju 87B (стр. № 5238), весь экипаж которого погиб.
В октябре 1939 "FL.B 414" передан станции Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt и ушёл в Хёрнум.
С 4 по 14 ноября 1939 "Greif" находился на ремонте на Flenderwerft.
20 декабря 1939 "Greif" пленил экипаж совершившего у Вангерооге вынужденную посадку бомбардировщика Веллингтон и доставил его в Травемюнде.
3 января 1940 в 13:30 стал в ремонт на 2 дня "Phönix", для заделки пробоины, с 8 января он был снова на станции.
13 января 1940 "Phönix" с авиасклада (LZA) в Травемюнде получил He-115 и вместе с Greif был передан в подчинение LZGR. See, но уже 15 января в 13:00 был выведен из компании из-за трещины в палубе, полученной при ломании льда 14 и 15 января, и оставлен при складе (LZA) в Травемюнде.
1 февраля 1940 "Phönix" принял с крейсера Blücher повреждённый Ar.196.
21 марта 1940 в Хольтенау прибыл новый "Karl Meyer" и был зачислен в резерв службы безопасности полетов. С 22 марта он находился на верфи в Киле, где проходил ремонт ледовых повреждений и установку радио-оборудования. 24 марта "Karl Meyer" был готов для перехода и испытания устройства защиты носовой части.
26 марта 15:00 "Karl Meyer" вышел из Хольтенау в Куксхафен, где 1 апреля его передали оперативному соединению операции "Везерюбунг" - захвате Норвегии, а по окончании операции он там и остался.
С 9 апреля 1940 "Greif" одну неделю использовался как корабль-цель в Гроссенброде вместо парохода "Python".
17 апреля 1940 "Phönix" был передан учебно-испытательной службе E-Hafen See Aalborg-West в Ольборге, но уже 18 апреля в 10:45 вышла из строя левая машина, ремонт занял 2 дня.
20 апреля 1940 в 20:00 "Phönix" ушёл в Ольборг.
15 мая 1940 "Greif" на неопределенное время вышел из строя - у мотора левого борта была порвана станина, а у правого ротора - сломана лопасть.
В июне 1940 большинство кораблей и катеров были организационно включены в состав вновь образованной флотилии "Seenotflottille Bug auf Rügen". "Phönix" и "FL.B 409" были переданы "Seenotflottille Wilhelmshaven".
|