НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "SIZILIEN":
В конце апреля 1941 в Сиракузы прибыли катера "Fl.B 405", "Fl.B 426", и "Fl.B 430".
10 июля 1941 "Fl.B 426" вышел из Бургаса для перехода в Чёрное море.
К декабрю 1941 "Fl.B 430" был переведён в Грецию.
16 февраля 1942 прибыли по каналам 4 катера: "Fl.B 406", "Fl.B 431", "Fl.B 435" и "Fl.B 437", а 7 марта 1942 ещё 4 катера: "Fl.B 410", "Fl.B 207", "Fl.B 210", "Fl.B 212" и "Fl.B 214". "Fl.B 437" был в повреждённом состоянии (от посалки на мель) и сразу отправлен в док.
К марту 1942 "Fl.B 405" уже был переведён в Грецию.
28 апреля 1942 "Fl.B 410", "Fl.B 212" и "Fl.B 214" были повреждены кораблем-целью "Gitta Cenova" (по видимому, при швартовке).
13 мая 1942 у Сиракуз Do-24 (стр. № 48) был обстрелян британскими истребителями и совершил вынужденную посадку, "Fl.B 437" спас 6 человек его экипажа, сам самолёт при буксировке загорелся и затонул.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 10-Й ФЛОТИЛИИ:
1 июня 1942 "Fl.B 437" прибыл в Бриндизи.
В ночь на 5 июня 1942 "Fl.B 431" был сильно повреждён прямым попаданием бомбы при воздушном налете, матрос Lorenz убит, матрос Zimmermann тяжело ранен, позже умер, у радиста Rieger осколок бомбы в животе под ребрами, моторист Weber легко ранен, командир Rust потерял палец ноги.
9 июня 1942 в Сан-Стефано из Франции прибыли "Fl.B 428" и "Fl.B 432", базировались в Катании.
В сентябре 1942 в Сиракузы из Франции прибыли "Fl.B 402" и "Fl.B 429".
19 октября 1943 в кв. 3429/23 Ost затонул пароход, на помощь были высланы: один Do-24 (№ 3214, 2 вылета) и "Fl.B 435" (2 выхода), спасено 129 человек: 33 самолётом и 96 катером, при этом Do-24 во 2-м вылете в кв. 3629 был атакован бомбами и бортовым оружием самолётов и получил повреждения, и при последующей буксировке катером затонул, экипаж из 6 человек перешёл на катер.
В октябре 1942 "Fl.B 437" был в бухте Суда, Крит.
2 ноября 1942 "Fl.B 437" был сильно повреждён авиабомбами при воздушном налете на Тобрук, 1 убитый, 1 тяжело и 4 легко раненых, разрушены мачта, рулевая рубка с внутренним оборудованием, пробита палуба во многих местах, уничтожено также внутреннее оборудование.
27 или 30 ноября 1942 "Fl.B 437" затонул при буксировке на ремонт между Тобруком и Бенгази.
13 декабря 1942 в Пор-Сен-Луи прибыл по рекам предназначенный для флотилии "Fl.B 604".
19 декабря 1942 "Fl.B 402" искал пропавший после вылета из Сиракуз Do-24 стр. № 11, нашёл и спас экипаж.
9 января 1943 в Сиракузы из Афин отправилась яхта "Nymphe", взяв в Мессине на буксир катер "Fl.B 414", и вместе с "Fl.B 417" и "Fl.B 419" они перешли в распоряжение флотилии.
С 10 февраля 1943 "Fl.B 410", "Fl.B 207", "Fl.B 210", "Fl.B 212" и "Fl.B 214" использовались при 2-й учебно-боевой эскадре ВВС в Сан-Стефано.
12 февраля 1943 "Fl.B 414" из-за повреждения винтов прибыл в Мессину.
С 13 февраля 1943 "Fl.B 402" служил при 2-й учебно-боевой эскадре в Стефано, поменявшись с "Fl.B 410".
27 февраля 1943 "Nymphe" и "Fl.B 428" были потоплены во время британского воздушного налёта на Сиракузы.
6 марта 1943 из-за повреждения мотора выскочил на берег самолет Do-24 (стр. № 29), "Fl.B 431" пытался его стащить, но из за сильного волнения буксир порвался, экипаж из 6 человек снят катером, самолет отнесло волнами и при повторном поиске его уже не нашли.
6 апреля 1943 "Fl.B 410" был потоплен бомбардировщиками или торпедами итальянского ТКА во время налёта на Трапани.
28 апреля 1943 г. при противодействии британскому десанту в гавани Сиди-Дауд (Алжир) "Fl.B 432" был обстрелян тремя английскими быстроходными катерами, после чего оставлен и взорван собственным экипажем.
К маю 1943 из Франции прибыл "Fl.B 422", 12 мая 1943 он был повреждён при посадке на песчаную отмель.
11 мая 1943 "Fl.B 414" погиб при воздушном налете в Марсале.
13 мая 1943 "Fl.B 417" и "Fl.B 419" были уничтожены при воздушном налете в Августе.
28 мая 1943 четыре катера ("Fl.B 406", "Fl.B 207", "Fl.B 210", "Fl.B 212") было приказано отправить по каналам в распоряжение KG 1022 в Дюнамюнде (Даугавгрива, Усть-Двинск) на Балтике. "Fl.B 214" позже также отправлен на север.
24 июня 1943 в сухой док бассейна de Raudoup (док 5) в Марселе прибыли из Руайана "Fl.B 515" и "Fl.B 516".
9 июля 1943 "Fl.B 402" был затоплен экипажем в Сиракузах при высадке вражеского десанта.
В июле 1943 доставлен с Балтики катер "Fl.A 204" (базировался в заливе Фос).
24 июля 1943 "Fl.B 516" сбил один самолёт и вероятно - второй во время сильной бомбардировки Милаццо.
8 августа 1943 не вернулся Do-24 T.3 (стр. № 64), вылетевший 7 августа из Порте-Конте (Сардиния), "Fl.B 431" выходил на поиск в кв. 0145/14 Ost, но в тот раз ничего не обнаружил, лишь 14 августа 1943 в кв. 1117/14 Ost обнаружены 4 надувных лодки с людьми из его экипажа, Fl.B 431 вышел из Ла Маддалены и в кв. 1114 спас 6 человек.
Ночью 10-11 сентября 1943 "Fl.B 429", "Fl.B 538" (из 11-й фл.), "Fl.C 504", "Fl.C 528", "Fl.C 3046" и "Fl.C 3099" были потоплены итальянской зенитной артиллерией в гавани Пьомбино.
14 сентября 1943 три Do-24 (стр. №№ 145/0073 (VH+SM), 1001 (CI+GO) и 105 (DM+RE)), находясь на плаву при спасательной операции в кв. 7271/04 Ost, где был потоплен итальянский эсминец, атакованы и подожжены британскими самолётами. "Fl.B 604" спас всех 19 членов экипажа (2 легко ранены) и 52 итальянца (9 тяжелораненых).
В сентябре 1943 прибыли по рекам из Франции "Fl.B 439" и "Fl.B 577".
С 20 по 30 сентября 1943 "Fl.B 516" прошёл ремонт на верфи Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сен-сюр-Мер около Тулона.
13 ноября 1943 "Fl.B 422", "Fl.B 431" и "Fl.B 515" во время отступления с Сардинии и Корсики эвакуировали на сушу 328 раненых, 2261 солдата со снаряжением и 106 т. оборудования и материалов. При этом "Fl.B 515" сбил итальянский самолёт типа Cant.
8 декабря 1943 г. в 12:30 "Fl.B 577" был потоплен бомбардировщиками в Сан-Стефано - загорелся от прямого попадания. Считалось, что погибло 4 человека, но они объявились на следующий день - оказалось, их не было на катере.
13 января 1944 "Fl.B 515" в море в 6 милях от Порто-Пино сбил привязной аэростат
Ко 2 февраля 1944 в Марсель прибыл новый "Fl.B 520", а 9 февраля 1944 - "Fl.B 519", "Fl.B 578", "Fl.B 582" и "Fl.B 583". До 16 февраля они ремонтировались в сухих доках бассейна de Raudoup в Марселе.
19 февраля 1944 "Fl.B 519", "Fl.B 520" и "Fl.B 582" вышли на восток, на помощь идущим в Тулон остаткам конвоя из Пенишена и дымзавесчикам, идущим из Марселя, в 17:35 [также указывается 16:50?] катера прибыли в Тулон, 20 февраля в 12.00 все три катера вышли из Тулона в Сен-Тропе на скорости 20 узлов, 21 февраля в 03.00 вышли из Сен-Тропе в Геную, в 07.45 прибыли в Сан-Ремо.
1 апреля 1944 в 07:00 "Fl.B 583" вышел на скорости 16 узлов из Марселя в Геную с остановками в Мандриере и Сен-Тропе. 2.04.1944 в 19.10 прибыл в Сен-Тропе, на подходе ок. 19:00 был обстрелян всплывшей на поверхность местной подводной лодкой, никаких повреждений не получил. 4.04.1944 в 02.00 вышел из Сен-Тропе на скорости 15 узлов и около 06.00 был в Сан-Ремо.
В начале апреля 1944 в Марсель прибыли новые "Fl.B 521" и Fl.B 581, с 12 по 15 апреля они ремонтировались в сухом доке бассейна de Raudoup в Марселе.
15 июня 1944 в кв. 9576/79 и 9548/87 Ost были потоплены 2 катера, на помощь из Специи вышел "Fl.B 439", но ещё не успев прибыть на место, у побережья в заливе Вернацца (кв. 9584/04 Ost) катер был расстрелян пулемётным огнём девяти самолётов Thunderbolt, загорелся и выбросился на берег, 2 убитых, 2 пропавших без вести, 4 тяжело и 2 легко раненых. "Fl.B 582" также был обстрелян 4-моторным самолетом.
26 июня 1944 в кв. 48435/23 Ost совершил вынужденную посадку Ar-196, вышедший на помощь "Fl.B 435" из-за метеорологической ситуации прекратил операцию, самолет был обнаружен выброшенным на сушу и без экипажа.
9 августа 1944 г. в 13:35 "Fl.B 431" был потоплен истребителями-бомбардировщиками в Венеции.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 20-Й ФЛОТИЛИИ:
К 19 августа 1944 "Fl.B 519" базировался в Поле, "Fl.B 520" в Вероне, а "Fl.B 582" в Венеции.
4 сентября 1944 "Fl.B 516" был потоплен авиацией при воздушном налете на Геную.
9 октября 1944 "Fl. A 204" был передан ВМФ.
12 марта 1945 "Fl.B 582" с 5 торпедными катерами и 1 штурмботом вышел из Полы на место падения транспортного самолёта, на месте выяснили, что на борту был только экипаж, торпедным катерам приказали вернуться в Полу, а "Fl.B 582" доставил раненых и выживших в Полу.
12 марта 1945 "Fl.B 519" находился в Венеции в готовности к выходу в западную Адриатику.
2 мая 1945 "Fl.B 520" был затоплен экипажем в Линьяно.
|