НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "SCHELLINGWOUDE":
В мае 1940 были реквизированы две голландские моторные яхты: "Majoe" и "Timonia" первая была передана в распоряжение службы кораблей и катеров ВВС (Kdoschub) в Ден-Хелдере, про вторую нет данных. Известно только, что позже обе подчинялись спасательной станции в Голландии.
31 мая 1940 в Делфзейл вышел из Германии катер "FL.B 405" и вошёл в состав флотилии. Базировался на Делфзейл, затем на Юйст.
13 июля 1940 "FL.B 405" заявлен, как госпитальное судно и передан Seenotflottille Boulogne.
В конце августа 1940 служба безопасности полетов в Роттердаме получила с Балтики катер "FL.B 308".
24 июня 1940 служба безопасности полетов в Булони запросила у ВМФ два подходящих голландских коммерческих судна. В их числе выбор пал на стоящий в Роттердаме "Humber", но после ремонта на верфи Wilton в Схидаме, установки радооборудования и комплектовки экипажа, 13 сентября 1940 корабль перешёл к месту базирования во Влиссинген, оперативно подчиняясь уже вновь созданной Seenotbezirkstelle (L) Holland в Схеллингвауде.
15 октября 1940 из Гамбурга в Ден-Хелдер направилось крановое судно "Hans Rolshoven", 21 октября оно было выделено спасательному району Seenotbezirkstelle (L) Holland и с 3 ноября находилось в Ден-Хелдере. В месте с ним в октябре 1940 флотилия получила также катера "FL.B 203" из Хёрнума, "FL.B 209" из Вильгельмсхафена и "FL. A 202", перешедший по рекам из Хольтенау.
14 ноября 1940 "Humber" был направлен в Тронхейм в Норвегии.
16 ноября 1940 "Hans Rolshoven" выходил для подъёма подавшего сигнал спасательного буя № 19 в 1000 м по направлению 325° на север от Ден-Хелдера.
3 декабря 1940 в состав флотилии была зачислена новая крановая баржа "BP 36", которая отправилась в Схеллингвауде 11 декабря.
27 декабря 1940 был реквизирован голландский логгер "Joannes Georgius" и в начале 1941 вошёл в строй в качестве вспомогательного корабля службы безопасности полетов в составе соединения Люфтваффе Seenotzentrale (L) Holland в Схеллингвауде.
Пополнение новыми судами позволило отпустить слишком крупный "Hans Rolshoven" в Германию и 23 января 1941 он был уже в Айнсвардене (на Везере).
9 июля 1941 в Схевенинген прибыл из Фекана "FL.B 439".
18 августа 1941 "FL.B 439" поднял у Иймейдена 7 английских лётчиков на надувной лодке.
8 октября 1941 логгер "Joannes Georgius" был передан ВМФ в Роттердаме и позже переоборудован в сторожевой корабль.
В начале ноября 1941 "FL.B 203" ушёл на восток и через Гроссенброде 8 ноября прибыл в Копенгаген. 8 ноября ему на замену был назначен "FL.B 504", вскоре прибывший в Ден-Хелдер.
15 декабря 1941 яхта "Majoe" была передана школе воздушного сообщения в Дивенове для учебных целей.
28 апреля 1942 катер "FL.B 209" был передан в аренду ВМФ.
4 мая 1942 в Остенде получен новый катер "FL.B 5005".
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 4-Й ФЛОТИЛИИ:
22 июля 1942 яхта "Timonia" была передана береговой вахтенной станции KÜST (Küstenüberwachungsstelle) на о. Зюльт.
29 июля 1942 баржа "BP 36" подняла обломки сбитого к востоку от Схеллингвауде британского бомбардировщика Vickers Wellington Mk III, возвращавшегося с бомбардировки Гамбурга и спасла двоих членов экипажа (трое остальных погибли).
10 августа 1942 "FL.B 439" спас у Голландии 2 англичан на надувной лодке и доставил в Ден Хелдер.
В августе 1942 "BP 36" передали торпедо-испытательному полигону в Гексенгрунде (Готенхафен).
2 февраля 1943 при изображении цели для ВМФ у Иймуйдена "FL.B 504" был атакован бомбами английским самолетом, но не получил никаких повреждений.
24 марта 1943 в Ден Хелдер из Германии отправлен новый "FL.B 513".
4 апреля 1943 в 00:05 "FL.B 439" вышел из Схевенингена к месту аварии в кв. 8582-8581, в 00:43 вернулся без успеха.
2 июня 1943 приказано подготовить "FL.B 439" для перевода по внутренним водным путям и грунтовой дороге в Черное море.
В сентябре 1943 катер "FL.B 308" отправился назад на Балтику.
17 сентября 1943 около 13.15 в Шевенингене на катер "FL.B 504" совершили нападение 8-10 неизвестных гражданских лиц. На борту под палубой находились 2 человека. 1 был связан, второй настолько тяжело ранен, что позже умер. Так как гражданские лица не смогли завести катер, они покинули его неповреждённым.
4 апреля 1944 "FL.B 513" сражался с 4-моторным самолётом Stirling, никаких потерь или повреждений, но и успеха не наблюдалось.
25 апреля 1944 г. катер "FL.B 504" опрокинулся при ремонте на верфи в Амстердаме, восстановлен.
После расформирования флотилии 19 августа 1944 оставшиеся катера ушли в Германию: "FL.B 504" ушёл в восточную Пруссию, "FL.B 513" - в северную Норвегию, "FL.A 5005" в Иймуден, а "FL.A 202" 9 сентября 1944 был передан ВМФ.
|