НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "BREST-L'ABERWRACH":
26 июля 1940 для Бреста были предусмотрены катера "Fl.B 420" и "Fl.B 421", 1 августа 1940 они отправились на верфь в Вильгельмсхафене для установки вооружения и 7 августа в 08:00 вышли из Вильгельмсхафена к месту службы в Брест.
4 сентября 1940 "Fl.B 420" и "Fl.B 421" активно оперировали в море.
1 апреля 1941 в 15:00 в Гавр прибыл "BP 33", 5 апреля в 7:25 он вышел на запад и перешёл в Брест.
С июня 1941 г. в составе флотилии служил "Fl.B 442".
25 июля 1941 "Fl.B 421" был переназначен из Бреста-Южного в Брест Л'Абер Враш, но 1 августа 1941 всё ещё находился в Бресте.
В конце августа 1941 из Германии прибыл "Fl.B 503".
3 октября 1941 в 18:10 в Гавр прибыл "Hans Albrecht Wedel", а 4 октября в 11:00 отправился в Шербур.
17 марта 1942 в 08:50 в Фекан вошел "Fl.B 5001".
3 мая 1942 на рейд Сен Мало прибыл "Immelmann".
В мае 1942 флотилия получила новый "Fl.B 602". По пути к месту службы взял на буксир переходящий в Средиземное море "Fl.B 402", 21.05.1942 в 5:30 перед входом в порт Фекан были атакованы английскими истребителями, 1 тяжело и 2 легко раненных, срок ремонта - 5-6 дней.
Летом 1942 года "Hans Albrecht Wedel" ушёл на ремонт и установку дополнительного оборудования в Германию, а после его окончания назад не вернулся, а был отправлен в Норвегию.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 1-Й ФЛОТИЛИИ:
В июне 1942 служба в Бресте получила для использования в качестве вспомогательного (спасательного и разъездного) катера службы безопасности полетов небольшой трофейный британский мотобот "Maskee". Дальнейшая судьба не установлена. Также в этом месяце прибыли "Fl.B 420" из Дьеппа и "Fl.B 521", базировались в Аркашоне, при морской спасательной команде Руайана.
С августа 1942 при морской спасательной команде Руайана служил прибывший из Дьеппа катер "Fl.B 422", базировался в Аркашоне.
В сентябре 1942 "Immelmann" вместе с "BP 33" подняли и доставили в Брест сбитый у пляжа в Пломодьерне британский бомбардировщик JL-W типа Armstrong Whitworth Whitley V.
23 сентября 1942 от 3-й учебно-боевой эскадры в Руайане был получен "Fl.B 526".
28 сентября 1942 "Fl.B 526" отправился в Фекан со сторожевиком "V-1514" и тральщиком "M-3830".
15 октября 1942 на якорной стоянке Лезардриё катер "Fl.B 503" был сильно повреждён бомбами и бортовым оружием при налёте 9 Spitfire, 1 унтер-офицер и 3 матроса тяжело ранены.
24 октября 1942 "Fl.B 420" сел на мель в заливе Камаре, вскоре снят, винты и руль получили лёгкие повреждения, ремонт в доке при верфи в Бресте.
К декабрю 1942 "Fl.B 420" вернулся в Дьепп ко 2-й флотилии.
В декабре 1942 прибыл новый катер "Fl.B 546".
В начале 1943 прибыли "Fl.B 515" и "Fl.B 516", а "Fl.B 422" ушёл на Средиземное море, в состав 10-й спасательной флотилии.
29 января 1943 в Аркашон прибыл новый "Fl.B 536".
16 апреля 1943 "Immelmann" выходил в кв. 5957/14 на помощь экипажу затонувшего бакенщика. В тот-же день в Бресте он был атакован 20-25 бомбардировщиками и истребителями. 2 бомбы упали на расстоянии 5-6 м от борта, но никаких повреждений не причинили. 1 человек был тяжело ранен осколками, 7 легко. По наблюдениям экипажа был сбит один британский 2-моторный истребитель.
30 апреля 1943 в квадрате 6914 у Бреста "Immelmann" был атакован 12-15 самолётами Spitfire. Один был точно сбит, второй - вероятно (столб дыма). Корабль получил тяжелые повреждения палубы, было испорченно рулевое устройство, 2 человека убиты, 19 ранены, многие тяжело. Корабль был отбуксирован в Брест. После этого на орудиях были установлены броневые щиты.
В июне 1943 "Fl.B 515" и "Fl.B 516" ушли на Средиземное море, в состав 10-й спасательной флотилии.
23 июня 1943 в 16:45 "Fl.B 421" вышел из Лорьяна через остров Бель-Иль в Камаре-Сюр-Мер, куда прибыл 27 июня 1943 в 02:00, в 06:00 вышел в Иль-Аверраш.
25 июня 1943 в 01:00 катер "Fl.B 503" вышел из Лезардриё со скоростью 18 уз. и в 06:00 прибыл в Л'Аберврах.
26 июня 1943 в 22:30 "Fl.B 420" вышел из Л'Абер Враша, 27 июня 1943 в 05:15 прибыл в Гернси, 28 июня 1943 в 03:30 вышел из Гернси и в 04:15 прибыл в Шербур.
В июле 1943 "Fl.B 420" выделен для перевода в Средиземное море и 5 июля 1943 в полдень вышел туда из Гавра.
5 июля 1943 в 00:15 "Fl.B 546" вышел из Кале и на следующий день в 06:05 прибыл в Булонь.
10 июля 1943 в 06:30 "Fl.B 503" прибыл в Брест, в 12:15 снова вышел из Бреста, 13.07.1943 в 21:50 прибыл в Л'Аберврах. в 23:00 "Fl.B 421" прибыл в Лезардриё. В этот день в 18:15 один спасательный катер, очевидно "Fl.B 526", вышел из Руайана с 2 хирургами на борту и спас двух оставшееся в живых с погибшего на мине вспомогательного тральщика (вернулся 11 июля в 00:45).
13 июля 1943 в 04:00 "Fl.B 546" вышел из Фекана в Гавр.
16 июля 1943 в 23:00 "Fl.B 546" вышел из Гавра в Шербур, куда прибыл на следующий день в 06:50.
24 июля 1943 в 22:00 "Fl.B 546" прибыл в Лезардриё, в полночь снова вышел и 26.07.1943 в 06:30 прибыл в Л'Аберврах. "Fl.B 602" в 23:00 вышел из Камаре со скоростью 15 уз. и 25.07.1943 в 7:30 прибыл в Бель-Иль.
28 июля 1943 в 18:00 "Fl.B 536" вернулся в Камаре с задания.
8 августа 1943 "Fl.B 526" и "Fl.B 602" отправился из Ле-Пале в Сен Назер, в 09:45 были в Нанте, затем "Fl.B 526" один вернулся назад в Руайан.
31 августа 1943 в 21:50 "Fl.B 546" вышел из Л'Абервраха.
24 сентября 1943 в 14:39 "Fl.B 536" вышел из Бреста на патрулирование в кв. 14 West 59 588, в 23:24 неподалёку в кв. 14 West 6967 произвёл вынужденную посадку Do-24.
30 сентября 1943 при погружении с "Immelmann" погиб гражданский водолаз.
21 октября 1943 в 07:30 "Fl.B 421" вышел из из Лезардриё.
23 октября 1943 в 11:25 в воздушном бою 4 Fw 190 против нескольких Spitfire к северу от острова Ле-Сет-Иль (49°10´N / 03°15´W) 2 самолёта были сбиты, на помощь вышли: в 14:30 - летающая лодка Breguet Bizerte из Бреста, в 14:15 - "Fl.B 421" из Лезардриё - в 18:00 повернул назад.
3 ноября 1943 в 04:00 "Fl.B 546" вышел из Л'Абервраха на скорости 18 уз.
11 ноября 1943 в 04:00 катер "Fl.B 503" вышел из Камаре и в 08:00 прибыл в Л'Аберврах.
12 ноября 1943 в 19:00 "Immelmann" вышел из Бреста на юг со скоростью с 18 уз. и 13 ноября в 2:30 прибыл в Руайан.
13 ноября 1943 "Fl.B 421" был выделен для перевода в Средиземное море, но добрался не сразу.
16 ноября 1943 в 4:00 "Immelmann" вышел по направлению в Аркашон.
23 декабря 1943 в 01:30 "Fl.B 421" вышел из Лезардриё, в 08:45 – вернулся.
31 декабря 1943 в 01:00 "Fl.B 536" вышел из Руайана и в 09:30 прибыл в Аркашон.
2 января 1944 в 18:15 "Fl.B 421" прибыл в Лезардриё из Шербура с Fl.A 301.
В ночь на 3 января 1944 "Immelmann" вышел из Руайана в Сен-Жан-де-Люз.
5 января 1944 в 18:00 "Fl.B 421" с Fl.A 301 вышли из Лезардриё и 6 января 1944 в 00:20 прибыли в Гавр, в 18:30 - 20:25 "Fl.B 421" перешёл в Фекан и отправился по рекам в Средиземное море.
13 января 1944 "Fl.B 602" вышел из Ле-Пале и в 8:00 прибыл в Бель-Иль.
В марте 1944 "Fl.B 521" был отправлен по рекам на Средиземное море.
20 марта 1944 в 00:56 помощник рулевого "Fl.B 536" был застрелен караульным в Аркашоне, так, как не остановился по требованию, умер в морском военном госпитале.
2 мая 1944 катер "Fl.B 503" у Л'Абервраха атакован бортовым оружием 2 английских самолётов, никаких потерь и повреждений, 2 самолета якобы сбиты.
28 мая 1944 катер в Л'Аберврахе атакован бомбами самолётов, никаких повреждений.
2 июня 1944 после взрыва 2-х мин в кормовой части "Fl.B 546" выбросился на берег у Камаре, погибших не было, но катер восстановлению не подлежал
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 30-Й ФЛОТИЛИИ:
В августе 1944 "Immelmann" был интернирован в Испании, BP 33 успел эвакуироваться в Германию. "Fl.B 526" и "Fl.B 526" достались в качестве трофея англичанам. Судьба "Fl.B 442", "Fl.B 503" и "Maskee" неизвестна.
|