НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "BOULOGNE":
10 июля 1940 в распоряжение ВВС в Кале прибыла из Булони яхта "Equinoxe", для использования в качестве катера обеспечения полётов. Изначально яхта предназначалась ВМФ и моряки настояли на передаче катера им. Поэтому служба в ВВС оказалась недолгой - уже 2 октября 1940 яхта была передана ВМФ и зачислена в качестве катера охраны гавани в состав флотилии охраны побережья Ла-Манша под обозначением HS 46.
20 июля 1940 в Амстердам прибыл катер "Fl.A 422" и в начале августа вошёл в состав спасательной флотилии в Дьеппе.
31 мая 1940 через шлюз Princess Beatrix перешёл в Булонь "Fl.B 405", 20 июля "Fl.B 414", а 26 июля "Fl.B 423".
28 июля 1940 прибыли и были распределены по базам "Fl.B 405", "Fl.B 414", "Fl.B 423", "Fl.B 424", "Fl.B 425", заявленные, как госпитальные суда "Seemöwe", "Seeschwalbe", "Seehund", "Seebär", "Seestern". С них сняли вооружение и покрасили в белый цвет с красными крестами.
30 июля 1940 "Seestern" выходил из Дьеппа на проверку радиостанции.
31 июля 1940 "Seehund" не смотря на госпитальный статус был обстрелян британскими самолётами у мыса Гриз-Нец.
4 августа 1940 из Вильгельмсхафена в Булонь вышел катер "Fl.A 418" и вошёл в состав спасательной флотилии в Дьеппе.
7 августа 1940 из Вильгельмсхафена в Булонь вышел катер "Fl.A 402" и вошёл в состав спасательной флотилии в Булони.
В августе 1940 "Seeschwalbe" спас обер-лейтенанта Rech из III./ JG 3.
В августе 1940 "Fl.B 423 Seehund", "Fl.B 424 Seebär" и "Fl.B 425 Seestern" были переведены в Seenotflottille Cherbourg.
26 августа 1940 "Fl.A 402" повреждён от попадания бомбы и отправлен на ремонт в Германию, 7 сентября 1940 он был поврежден в Хальсе, и вместо него в Булонь решили отправить Fl.A 401, который прибыл в Кале 3 ноября 1940.
18 сентября 1940 в 11:30 из Нордерная к месту службы в Булонь вышли катера "Fl.B 419" и "Fl.B 428".
23 сентября 1940 команде установки спасательных буев на побережье канала в Кале был придан "Krischan", он прибыл из Эмдена.
30 сентября 1940 в состав флотилии была зачислена новая крановая баржа "BP 32" и катер "Fl.B 429".
В октябре 1940 отказались от идеи "госпитальных" катеров и они получили прежние имена, серую окраску и пулемётное вооружение.
13 октября 1940 из Варнемюнде в состав флотилии в Булонь вышел катер "Fl.A 401".
3 ноября 1940 Fl.A 401 прибыл в Кале.
24 октября 1940 г. из Хёрнума в состав флотилии вышел "Fl.B 430".
3 ноября 1940 "Fl.B 405" отправлен на ремонт в Германию.
15 декабря 1940 "Fl.B 405" закончил ремонт и вернулся в Булонь.
В декабре 1940 прибыл новый "Fl.B 541", "Fl.B 414" прошёл ремонт на верфи в Фекане.
24 февраля 1941 "Fl.B 405" и "Fl.B 430" выделены спасательной службе на Сицилии, куда 7 марта отправлены по рекам.
17 марта 1941 ремонтной верфи в Фекане выделен как резервный новый катер "Fl.A 433".
13 мая 1941 ремонтной верфи в Фекане выделен как резервный новый катер "Fl.A 439".
8 июня 1941 "Fl.A 439" был назначен для отправки на юг по каналу Майн-Дунай, но 12 июня отказались из-за недостаточных размеров шлюзов.
25 июня 1941 "Fl.A 439" был переведён в Голландию.
29 июня 1941 в 22:00 "Fl.A 422" принял раненных с обстрелянного британскими самолётами сторожевика V 1810 "Condor".
2 июля 1941 "Krischan" прибыл в Фекамп на капитальный ремонт, который продлился до 2 августа, после чего корабль перешёл в Хольтенау. 20 августа 1941 он был отправлен назад (в Булонь), но 30 августа сообщили, что он "временно" вернулся в Хольтенау. До 3-й флотилии он так никогда и не добрался.
28 июля 1941 "Fl.A 422", "Fl.B 428" и "Fl.B 541" вышли в Фекан.
"BP 32" простаивал в Булони практически без дела, и 11 августа 1941 был отбуксирован в Фекамп.
18 августа 1941 "Fl.A 422" участвовал в спасении 2 солдат, отнесённых от берега при купании около Пуа, вернулся в 18:50 ни с чем - солдаты утонули.
20 августа 1941 "Fl.A 422" выходил на сигналы бедствия, в 02:35 вернулся без успеха.
18 сентября 1941 в 16:30 "Fl.A 422" выходил на помощь, в 20:15 вернулся без успеха.
5 октября 1941 в 01:10 "Fl.A 422" выходил на помощь, вернулся в 02:45.
14 октября 1941 "Fl.A 422" под руководством портового врача принял 3 убитых и 1 раненого с катера 10 группы охраны рейда, обстрелянного 9 вражескими самолетами.
15 октября 1941 в 10 км к западу от Ле Трепора был сбит английский бомбардировщик, "Fl.A 422" вышел в 09:05 и вернулся в 11:15, буксируя надувную лодку с мертвым английским летчиком.
16 декабря 1941 "Fl.A 401" был повреждён в столкновении на побережье Канала.
28 февраля 1942 в 00:50 "Fl.B 419" выходил на место аварии под прикрытием истребителей, где произошли воздушные бои между истребителями прикрытия и группой британских Spitfire, катер был забросан бомбами, но без успеха.
11 апреля 1942 приказано перевести "Fl.B 428" в Средиземное море и он ушёл в Фекан на ремонт.
4 мая 1942 в Кале направлен из Германии новый "Fl.B 603".
6 мая 1942 в 1 миле от Ле Трепора "Fl.B 429" атакован самолётом Spitfire, 4 убитых, 3 тяжелораненых, в том числе руководитель морского спасательного центра обер-штабс-лейтенант v. Bredow (пуля застряла в теле), 3 легко раненых, сильно повреждённый катер взял курс на вход в Ле Трепор, но стал на якорь в 200 м от пляжа, из порта прибыл "Fl.A 422"с моторной лодкой B42MO, они приняли раненых и взяли курс на Дьепп, рыболовный сторожевой катер повёл "Fl.B 429" туда же на буксире, прибыли в 13:15.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 3-Й ФЛОТИЛИИ:
29 июня 1942 "BP 32" получил приказ возвращаться в Германию, 4 июля в 1:00 покинул Фекамп и 13 июля прибыл в Дьепп, а 22 июля 1942 предназначен для отправки в Норвегию.
26 июля 1942 у Кале был потоплен авиацией "Fl.B 603" (расстрелян 15 самолётами Spitfire и сгорел), погибло 12 членов экипажа и 2 военных корреспондента. Катер считался пропавшим без вести, пока не обнаружили на воде 2 трупа.
4 августа 1942 в 03:10 "Fl.A 422" прибыл в Дьепп, в 23:10 вышел в Булонь, затем перешёл в Аркашон и был перечислен в 1-ю флотилию.
11 августа 1942 "Fl.B 429" с "Fl.B 402" ушёл в Средиземное море.
С сентября 1942 "Fl.A 401" также уже служил в другом месте - в Копенгагене.
6 октября 1942 "Fl.B 414" ушёл в Средиземное море.
11 октября 1942 в 18:10 "Fl.A 433" сильно пострадал от арт-огня самолета в 3 милях к северу от Дюнкерка, 14 октября 1942 на обратном пути в Дюнкерк повторно атакован самолётами Spitfire и потерял ход, доставлен в порт 2 портовыми буксирами, 1 убитый, 4 тяжело и 2 легко ранены, сняты 2 катерами типа Fl.E, срок ремонта примерно 3 месяца.
13 октября 1942 из Киля в состав флотилии в Булонь вышел катер "Fl.B 511".
31 октября 1942 "Fl.B 419" ушёл в Средиземное море.
12 декабря 1942 в пополнение флотилии из Киля был отправлен новый катер "Fl.A 506" и к концу года прибыл.
Также в декабре 1942 был получен "Fl.A 545".
4 февраля 1943 в 14:00 "Fl.B 511" и "Fl.B 535" вышли из Киля в Утрехт и 5 февраля прибыли на место службы (второй - в Кале).
6 февраля 1943 "Fl.A 506" (командир - обер-фельдфебель Enkrott) столкнулся с кораблём из конвоя, было затоплено машинное отделение, ремонт в Булони, вероятно, 6 месяцев.
20 марта 1943 "Fl.B 535" буксировали в Шербур катера типа Fl.C.
24 марта 1943 к месту службы в Булонь отправился "Fl.B 537".
Летом 1943 был получен новый "Fl.B 517".
8 июня 1943 "Fl.B 541" выделен SNDF 5 (Nord) и ушёл в Норвегию.
27 июня 1943 в 02:45 "Fl.A 545" вышел из Остенде в Дюнкерк со скоростью 15 уз.
19 августа 1943 с 03:15 по 05:10 "Fl.B 511" перешёл из Кале в Булонь.
19 августа 1943 с 03:15 по 05:10 "Fl.B 511" перешёл из Кале в Булонь.
21 октября 1943 с 05:00 до 07:50 "Fl.B 511" выходил из Дьеппа на спасательную операцию к NNW.
8 октября 1943 в 02:20 "Fl.B 517" сел на мель, повредил корпус и руль.
30 октября 1943 в 03:50 "Fl.B 511" вернулся в Дьепп после очередной операции в море.
В январе 1944 "Fl.A 433" переброшен на Чёрное море.
24 февраля 1944 "Fl.A 506" был потоплен бомбардировщиками в Эймёйдене.
29 марта 1944 на переходе из Гавра в Дьепп "Fl.B 511" наскочил на мель и затонул. Позже был поднят.
3 мая 1944 отремонтированный "Fl.B 511" вернулся в строй. "Fl.B 535" в этот день использовался в районе Кале-Брест.
13 июня 1944 в кв. 2247/05 Ost у Остенде упал в море Me 109, "Fl.B 517" был послан на помощь, но прекратил поиск из-за атаки двух Spitfire, командир был ранен.
16 июня 1944 "Fl.A 545" тяжело повреждён в Булони при налёте бомбардирощиков, экипаж не пострадал.
При расформирвании флотилии 19 августа 1944 уцелевшие "Fl.B 517", "Fl.B 535", "Fl.B 537" и "Fl.B 545" были переданы 60-й спасательной флотилии "Ostpreußenflottille" на Балтике.
|