НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ СТАНЦИИ В ЛИСТЕ:
1 июля 1937 года спасательному району SNB List в Листе был придан крановый корабль "Bernhard von Tschirschky" и катера "FL.B 205" и "FL.B 213".
23 августа 1938 года к ним присоединились новые катера "FL.B 406" и "FL.B 407".
В марте 1939 г. Seenotbezirksstelle (L) List был передан прибывший из Киля "FL.B 203", базировался в Тённинге (По некоторым данным 1 ноября 1939 вновь находился на Балтике, при Seenotbezirksstelle (L) Nest с базой в Кампе, но это не подтверждено. 6 мая 1940 г. был заявлен как прежде, при Seenotbezirksstelle (L) List в Хёрнуме). Вместо него 20 марта на Балтику отправили "FL.B 210".
Последний довоенный выход "Bernhard von Tschirschky" состоялся 25 августа 1939 в 18:15, когда он вышел из Листа в кв. 2541, но в 2:40 ночи был отозван и отправился на бункеровку в Куксхафен.
9 сентября 1939 "Bernhard von Tschirschky" с катером "FL.B 407" выходил на помощь потерпевшему крушение пароходу "Baldur", в 7:50 корабли повернули назад и в 10:15 ч. вернулись в базу.
21 сентября 1939 "Bernhard von Tschirschky" ушёл на ремонт мотора в Гамбург на "Norderwerft". В Листе его временно сменил "Gunther Plüschow".
7-9 октября 1939 "Bernhard von Tschirschky" дежурил на постоянной линии в кв. 3875-3974. 9 октября 1939 в море вышел также новый катер "FL.B 418". 10 октября 1939 в 60 мор. мил. к северо-западу от Зюльта рядом с ним совершил вынужденную посадку Dornier Do 18 D3 8L+JK (стр. № 827) из эскадрильи 2./Kü. Fl. Gr. 606, но самолет не успели поднять на борт и он затонул.
23 октября 1939 "Bernhard von Tschirschky" с недавно прибывшим с Балтики катером "FL.B 414" предпринял поиск двух Dornier Do 18, севших у Хёрнума.
27 октября 1939 в 7:45 "Bernhard von Tschirschky" в сопровождении "FL.B 406" вышел на постоянную линию дежурства в кв. 3875 - 3974, с 9:50 находился в кв. 9417. В 13.50 в кв. 9611 совершил вынужденную посадку Heinkel He-59 М2+RL (стр. № 1842) из эскадрильи 3./106 и в 14.20 ч. "Bernhard von Tschirschky" взял самолёт на буксир, а в 15.00 - повёл его в Боркум, но в 22.40 ч. при силе ветра в 9 баллов самолёт опрокинулся и затонул. 28 октября 1939 экипаж был доставлен в Лист. В этом походе на корабле возникли проблемы с правым мотором.
1 ноября 1939 на базе в Тённинге появились два катера: прибывший с Балтики "FL.B 415" и новый "FL.B 417".
12 ноября 1939 "Bernhard von Tschirschky" вышел в кв. 8332 и 8334, затем перешёл в кв. 8316. 13 ноября 1939 он стал на якорь в Хубертгате, а 14 ноября 1939 был на рейде в Боркуме. 13 ноября 1939 года в 07:25 выходил в море и "FL.B 406".
13 ноября 1939 в 07:25 "FL.B 418" вышел из Листа, в 10:50 направлен в кв. 9448 Mitte.
17 ноября 1939 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Гельголанд, в 20-22 ч. участвовал в операции "Ганс Софи" (Massnahme Hans Sophie), затем вернулся в Лист. "FL.B 414" в 09:10 вышел из Хёрнума к Кноопс-Ринне, но из-за волнения остался в пределах бассейна, тогда-же (в 09:10) из Листа "FL.B 418", на позицию в 4 милях к западу от Кампена.
20 ноября 1939 "Bernhard von Tschirschky" отбуксировал (катер?) "Ramm" в Хёрнум, а в 22:55 стоял на якоре в немедленной готовности выйти к северу от пролива Зальц-Зунд. 21 ноября 1939 вышел в кв. 9320 в качестве метеорологической станции, где из за опасности атаки подводных лодок ходил нерегулярными курсами. "Hans Rolshoven" в этот день находился на позиции метеорологической станции в кв. 8316.
25 ноября 1939 с 08:20 ч. "Bernhard von Tschirschky" находился в кв. 9184 в качестве метеорологической станции, а с 29 ноября - в кв. 3819.
12 декабря 1939 в кв. 3727 "Bernhard von Tschirschky" спас совершившего в 19:46 вынужденную посадку Dornier Do 18 G K6+FH (стр. № 858) из эскадрильи 1./Kü. Fl. Gr. 406. 17 декабря 1939 в 22:50 ч. "Bernhard von Tschirschky" вернулся в Хёрнум.
18 декабря 1939 "Bernhard von Tschirschky" вышел в качестве метеорологической станции на позицию у подходного буя Листа. 24 декабря в 4:55 вернулся в Лист.
26 декабря 1939 в 9:00 "Bernhard von Tschirschky" вновь вышел на позицию к подходному бую, где пробыл до 28 декабря.
10 января 1940 "Bernhard von Tschirschky" вышел на позицию к подходному бую у Листа, 12 января вернулся в Лист.
20 января 1940 "Bernhard von Tschirschky" спас тральщик "М-1201", который сел на мель между восточным Листом и Листер-Неем.
8 февраля 1940 в 17:00 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Гельголанд и сразу вышел вместе с "Hans Rolshoven" на поиск пропавшего без вести баркаса в кв. 9348, 9582 и 9563. Баркас был обнаружен в 8:15 в кв. 9562 во льду северного берега в Лангеоге, остановившийся из-за недостатка горючего. 5 человек умерли от голода и замерзли. В 20:45 "Bernhard von Tschirschky" вернулся в Гельголанд.
9 февраля 1940 в 0:20 "Bernhard von Tschirschky" стоял на якоре у Кампена на позиции метеорологической станции, а в 14:50 отправился в кв. 9315 на поиски упавшего колёсного самолёта Heinkel He-111.
10 февраля 1940 в 9:00 "Bernhard von Tschirschky" получил ото льда пробоину по правому борту в р-не 17 и 18 шп. и 15 февраля прибыл на ремонт на Norderwerft в Гамбург, простой составил примерно 4 недели.
1 марта 1940 в 03:30 "FL.B 418" вышел из Листа на вышел из Листа на поиск колёсного He-111 1H+KN из II/K.G.26, упавшего в море в 02:37 у Вестерланда, в поиске также участвовал Hans Rolshoven из Seenotbezirksstelle (L) Norderney.
8 марта 1940 в 10:55 "FL.B 414" был вынужден вернуться Хёрнум из-за льда. "FL.B 418" в этот день патрулировал к западу от Вестерланда.
16 марта 1940 в 03:15 "FL.B 414" прибыл в Хёрнум.
17 марта 1940 "FL.B 418" получил пробоины, винт и руль деформированы.
18 марта 1940 "FL.B 414" был незначительно повреждён зажигательной бомбой при налете авиации.
20 марта 1940 в 13:50 "FL.B 406" вышел на позицию метеорологической станции, но на рассвете вернулся из за проблем с компасом, после чего был отправлен на ремонт.
22 марта 1940 в 16:00 "FL.B 407" прибыл в Куксхафен, а 23 марта снова был в Листе.
24 марта 1940 "Bernhard von Tschirschky" принял продовольствие в Куксхафене и 25 марта отправился в Хёрнум.
28 марта 1940 в 16:45 из опасения повредить палубный груз "Bernhard von Tschirschky" был отозван с операции спасения - в Северном море сила ветра составила 10 баллов.
30 марта 1940 "FL.B 407" патрулировал у Кампена, в 22:55 вернулся в Лист.
4 апреля 1940 "FL.B 406" вернулся из ремонта.
7 апреля 1940 "FL.B 407" из-за сильной бортовой качки запросил о перенесении позиции метеорологической станции к западу от Элленбогена.
8 апреля 1940 "FL.B 205" выходил на поиски, но из-за тяжелой зыби в 17:58 ч. вернулся назад.
9 апреля 1940 "FL.B 407" отправлен к Вестерланду, предположительно - авиакатастрофа, в 14:48 обнаружил труп Франца Грюнера, курьера верховного командования из Берлина-Штаакена, в 22:40 вернулся в Лист.
11 апреля 1940 "FL.B 407" был отправлен к месту падения двух сбитых 4-моторных советских самолётов в 1,5 - 2 милях от Элленбогена, волнение 5–6 баллов, сила ветра 9 баллов.
12 марта 1940 в подчинение Seenotzentrale (L) Nord с базой в Листе на Зюльте был передан "Wal-11". 18 марта он вышел из Хольтенау, 19 марта в 8:50 из Куксхафена (без необходимых документов для радиослужбы и навигации). По прибытии в Лист 21 марта корабль был отправлен на оборудование средствами связи и буксировочным устройством. Организационно корабль вошёл в состав спасательной флотилии Ergänzungs-Seenotflottille.
28 марта 1940 "Wal-11" получил приказ патрулировать на позиции метеорологической станции у Кампена, в 7:30 вышел из Листа, сразу отправился в кв. 3771, где один самолет совершил вынужденную посадку, затем вёл поиск в кв. 9445, 9328, 9314, 6635, 3785, 3771, ничего не обнаружил и вернулся к месту патрулирования.
1 апреля 1940 "Wal-11" вышел из Листа в позицию метеорологической станции в кв. 9187 и 3870, но сразу направился в кв. 9325 и стоял там вблизи зеленого светового буя, не становясь на якорь, 2 апреля находился в кв. 3870, 3 апреля из за ухудшения погоды отошёл на север (на глубокую воду), 4 апреля вернулся к месту патрулирования, а 7 апреля участвовал в поиске упавшего самолёта.
9-11 апреля 1940 "Bernhard von Tschirschky" перешёл в Тронхейм в Норвегии, в состав спасательной службы Seenotzentrale (L) norw. Westküste.
12 апреля 1940 в 06:50 "FL.B 205" патрулировал у западного Элленбогена, в 21:20 покинул позицию без указания центра из-за бурной погоды.
16 апреля 1940 "Wal-11" находился в Листе, 17 апреля был отправлен на срочный ремонт, а 18 апреля уже снова был готов к применению.
20 апреля 1940 "Wal-11" засветло вышел на позицию метеорологической станции, 24 апреля в 8:35 вернулся в Лист.
26 апреля 1940 "Wal-11" получил приказ найти и отбуксировать в Лист обнаруженную подводной лодкой "U 17" в кв. 9241 повреждённую летающую лодку Dornier Do 18 K6+DK из 2/406, в 11:20 вышел в море и в 14:30 прибыл в указанное место. 27 апреля в 3:00 из-за тумана стал на якорь у Кампена, в 6:45 с самолётом на буксире прибыл в Лист и в 11:45 ушёл на бункеровку в Эсбьерг, куда прибыл в 19:40. 28 апреля в 19:00 прибыл в Тюборён.
6 мая 1940 "FL.B 203" был в Хёрнуме, "FL.B 407" в Листе. В этот день вернулся из ремонта "FL.B 418".
23 мая 1940 в 23:05 "FL.B 203" вышел из Хёрнума.
27 мая 1940 "Wal-11" стоял в гавани Тюборёна.
31 мая 1940 "Wal-11" выполнил бункеровку и 1 июня в 11:50 вышел в позицию метеорологической станции у Тюборёна.
6 июня 1940 в 00:15 "Wal-11" вышел из Тюборёна, 7 июня вернулся, а 8 июня в 4:00 снова вышел в позицию метеорологической станции у Тюборёна. 9 июня вернулся, оставаясь в часовой готовности.
11 июня 1940 "Wal-11" выполнил бункеровку в Эсбьерге.
13 июня 1940 в 7:35 "Wal-11" стал на якорь на рейде в Листе, где была произведена замена радиостанции на польскую.
17 июня 1940 в 10:30 "Wal-11" ушел на бункеровку в Эсбьерг, затем направился в Тюборён, куда прибыл 18 июня в 16:00.
В июне 1940 "Wal-11" и катера были выделены в состав вновь образованной отдельной Ergänzungs-Seenotflottille.
|