НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ СТАНЦИИ "NORDERNEY":
1 июля 1937 года получены "Gunther Plüschow", "FL.B 206", "FL.B 209", "FL.B 210".
23 августа 1938 года прибыл новый катер "FL.B 405".
20 марта 1939 года был получен новый катер "FL.B 413", а старый "FL.B 210" передали станции Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau.
31 августа 1939 года "Gunther Plüschow" передали штабу SNB Bug a. Rügen для подготовки атаки на Польшу в Балтийском море, но по окончании операции он вернулся в Нордернай.
4 сентября 1939 "Gunther Plüschow" выходил на помощь летающей лодке Dornier Do 18 D2 M2+IK (стр. № 723) из эскадрильи 2./106, которая упала в кв. 2578 в Северном море, но обнаружил только обломки и 5 сентября доставил их в Нордернай. От экипажа не осталось даже следов.
12 сентября 1939 в 12:00 ч. "Gunther Plüschow" вышел из Нордерная на помощь другой лодке Dornier Do 18 D2 из той-же эскадрильи - M2+EK (стр. № 717), совершившей вынужденную посадку в кв. 6484, 13 сентября 1939 в 7:15 ч. достиг места посадки, в 8:30 ч. принял с самолёта экипаж, но самолёт из за штормового моря поднять на борт не удалось. Его взяли на буксир, но в 12:30 ч. самолёт затонул. 14 сентября 1939 экипаж был доставлен в Боркум. 20 сентября 1939 корабль прибыл в Лист.
С 21 сентября 1939 "Gunther Plüschow" временно заменял в Листе ушедший на ремонт "Bernhard von Tschirschky".
С конца сентября 1939 года спасательному центру был подчинён "Hans Rolshoven", базировался на острове Боркум и 26 сентября с "FL.B 206" в квадрате 9587 они спасли Heinkel He-59 M2+SL, (стр. № 1975) из прибрежной авигруппы Kü.Fl.Gr.106, совершивший вынужденную посадку в 1400 м к северо-западу от Нордерная, и доставил его в Боркум.
В тот-же день в 12:55 в море вышел "Gunther Plüschow" и 27 сентября 1939 безуспешно искал совершившую вынужденную посадку в кв. 4680 лодку Dornier Do 18 D3 M7+YK (стр. № 731) из эскадрильи 2./506 в Хёрнуме.
29 сентября 1939 в 11:50 "Hans Rolshoven" вышел для спасения вражеского экипажа, в 20:30 после безуспешного поиска вернулся в Боркум.
1 октября 1939 в 18:30 "Gunther Plüschow" ушёл на ремонт в Травемюнде.
28 октября 1939 с 14:00 "Hans Rolshoven" находился на позиции метеорологической станции в кв. 9172.
3 ноября 1939 "Hans Rolshoven" принял большое количество воды, идя против восточного ветра и волнения в шторм в кв. 9513, бортовая качка достигала 30-35°.
1 ноября 1939 в Нордернай прибыл новый катер "FL.B 419".
7 ноября 1939 в 9:27 "Hans Rolshoven" находился в кв. 8332, в 16:25 вернулся в Боркум.
30 ноября 1939 в 2:15 "Hans Rolshoven" обыскивал кв. 9591, в 6:00 прекратил поиск из-за метеорологической ситуации, в 12:10 вернулся в Боркум.
5 декабря 1939 в 23:35 "Hans Rolshoven" направился в кв. 8316. и 6 декабря 1939 спас у Амеланда совершившего вынужденную посадку Heinkel He-59 8L+NL, (стр. № 2604) из 3./906, затем у Терсхеллинга поднял с воды обломки Dornier Do 18 D3 8L+FK, (стр. № 811) из 3./906.
14 декабря 1939, согласно записи в журнале дозорного судна "V-807", ок. 18:00 "Hans Rolshoven" шёл у бакена Хуберта с бортовыми огнями и 2 прожекторами. При этом экипаж катера был ослеплён светом.
20 декабря 1939 на "Hans Rolshoven" закончили установку орудий на верфи в Вильгельмсхафене, 21 декабря он ушёл в Боркум, а 28 декабря - к Хуберт-Гат.
2 января 1940 с 13:55 до 16:45 "Hans Rolshoven" перешёл в Эмден, по пути в 15:15 повреждён в столкновении с лоцманским п/х (вероятно, "Dorum"?), получил пробоину в левом борту ниже мостика в 25 см от воды размером 1x0,5 м. 3 января стал на ремонт сроком примерно на 2 дня. 4 января 1940 в 8:00 снова был готов к службе, в 17:00 он был на Боркумском рейде (где не смог стать на якорь) и 6 января в 15:45 прибыл в Гельголанд.
11 января 1940 в 21:10 "Hans Rolshoven" вышел из Гельголанда, но получил приказ вернуться, так как вышел без разрешения морского центра подготовки. 12 января повторно вышел на поиск самолета.
24 и 30 января 1940 "Hans Rolshoven" выходил из Гельголанда.
6 февраля 1940 по пути из гавани Гельголанда на рейд пропала шлюпка с "Hans Rolshoven" с 5 отпускниками, вероятно из-за плотного тумана, обнаружена в 23:00.
9 февраля 1940 в 0:20 "Hans Rolshoven" стал на якорь на северном рейде Гельголанда, в 9:50 ушёл в Лангеог и в 13:12 был на позиции у буя Лангеог.
10 февраля 1940 на "Hans Rolshoven" были отмечены проблемы с охлаждающей жидкостью мотора, однако корабль вышел на позицию метеорологической станции между Лингбигом и Бобьергом, в кв. 9558, 9325 к западу от Хорнс-Рифа. 11 февраля налетела юго-западная пурга, сбив корабль с курса.
13 февраля 1940 в 4:30 "Hans Rolshoven" отправился в Гельголанд, куда прибыл в 7:45, в пути произошла авария одного из левых моторов.
22 февраля 1940 "Hans Rolshoven" вышел на поиск упавшего в 5 км от Лангеога самолёта, а в 14:01 вернулся в Гельголанд.
26 февраля 1940 "Hans Rolshoven" вышел по направлению в Кампен, в 18:35 прибыл в Лист, в 22:00 вышел в Боркум, куда прибыл в 23:00, но не смог стать на якорь на рейде и ушёл в Хуберт-Гат.
28 февраля 1940 из-за плотного тумана (видимость 10 м!) "Hans Rolshoven" остался в Хуберт-Гате, вышел 29 февраля в 7:15 и в 11:15 прибыл в Гельголанд, откуда в 15:50 отправился в Лист. 2 марта в 17:25 вернулся в Гельголанд.
6 марта 1940 в 16.30 "Hans Rolshoven" прибыл в Боркум. 7 марта получил ледовую пробоину в корме. 8 марта из за льда стал на якорь у маяка "Elbe III", 9 марта продолжил движение. Из-за нехватки запасных частей шёл только на 3 моторах, в 11:00 прошёл Брунсбюттель, в 13:30 был в Гамбурге, где принял груз и персонал и направился в Лист. В 14:50 между Брунсбюттелем и Куксхафеном встретил сильный лед. 11 марта в 11:15 с помощью ледокола вошёл в Эльбу. В 14:00 он был в Куксхафене, где принял продовольствие. 12 марта в 10:30 вышел из Куксхафена в Лист, куда прибыл 13 марта в 16:30 15 марта 15:45 - принял дополнительный персонал: 56 человек.
7 марта 1940 в 16:56 "FL.B 413" направился на позицию метеорологической станции, 8 марта 1940 в 09:32 стоял у Боркума.
19 марта 1940 в 17:30 "Hans Rolshoven" покинул Лист.
20 марта 1940 в 14:20 "FL.B 413" вышел из Боркума в Хуберт Гат.
21 марта 1940 в 16:00 в Боркум прибыл вышедший из ремонта "Krischan" и 23 марта был полностью готов к применению.
28 марта 1940 в 16:45 из опасения повредить палубный груз "Hans Rolshoven" был отозван с операции спасения - в Северном море сила ветра составила 10 баллов.
1 апреля 1940 "Krischan" ходил из Нордерная через Зюльт в Гельголанд, на следующий день вернулся в Боркум. "Hans Rolshoven" в этот день применялся для управления по радио транспортным движением (транспортный круг III) совместно с наземной станцией (транспортный круг I) и наземным радиообменом (сеть связи командования)
4 апреля 1940 в 16:40 ч. "Gunther Plüschow" вернулся из ремонта на базу в Нордернае.
9-11 апреля 1940 "Hans Rolshoven" перешёл в Тронхейм в Норвегии, в состав спасательной службы Seenotzentrale (L) norw. Westküste.
11 апреля 1940 "FL.B 413" прибыл в Боркум.
17 апреля 1940 в Боркум прибыл новый "FL.B 421".
30 апреля 1940 "Gunther Plüschow" спас экипаж п/х "Ariadne", затонувшего в Ла-Манше от подрыва на мине.
9 мая 1940 в 23:30 "Krischan" занял позицию метеорологической станции Westerems Süd.
25 мая 1940 в Вангерооге прибыл новый катер "FL.B 423".
С 30 мая 1940 в Вильгельмсхафене базировался новый катер "FL.B 420", в этот день "FL.B 209" выходил из Вильгельмсхафена с целью обучения, вернулся к вечеру.
31 мая 1940 "FL.B 405" ушел в Делфзейл, в состав спасательной флотилии в Голландии.
3 июня 1940 "FL.B 423" выходил на поиски пропавшего самолёта Me 109, в 17:40 вернулся в Вангерооге ничего не обнаружив.
20 июня 1940 в 14:00 "FL.B 423" прибыл из Вангерооге в Вильгельмсхафен.
В июне 1940 "Gunther Plüschow", "Krischan" и катера были организационно включены в состав вновь образованной флотилии "Seenotflottille Wilhelmshaven".
|