ОглавлениеCоединения и операции флотаКорабельные соединения и флотилии ВВС → Корабли и катера при спасательной станции ВВС в Нордернае

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  
ДО 1937
1937-1940
Bug
Norderney

1940-1942
Bug

1942-1944
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


1944-1945
20
30
40
50
51
60
70
80
81


 Корабли и катера при спасательной станции ВВС в Нордернае 1937-1940 


 Seenotbezirksstelle (L) Norderney 

 

Сформирована 1 июля 1937 года в Нордернае, как Seenotbezirksstelle (L) Norderney в подчинении Seenotzentrale (L) Nord. В июне 1940 корабли и катера были организационно переданы вновь созданной флотилии Seenotflottille Wilhelmshaven, хотя оставались в оперативном подчинении центра. Эта схема существовала до конца войны.

Ниже указаны только те корабли и катера, о которых на данный момент известно достоверно:

 

 
номер имя тип дата примечания судьба  
 
K-21 Gunther Plüschow K II 1.07.1937 в Боркуме, уже был в составе Luftkreis-Kommando VI с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.B 206 B 2 1.07.1937 в Нордернае, уже был в составе Luftkreis-Kommando VI с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.B 209 B 2 1.07.1937 в Нордернае, уже был в составе Luftkreis-Kommando VI с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.B 210 B 2 1.07.1937 в Боркуме, уже был в составе Luftkreis-Kommando VI 20.03.1939 передан Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau
 
 
 
--- FL.B 405 B 4 23.08.1938 новый, в Нордернае 06.1940 передан Seenotflottille Schellingwoude в Голландии
 
--- FL.B 413 B 4 20.03.1939 новый, в Боркуме с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
K-41 Hans Rolshoven K IV 09.1939 в Боркуме, переведён с Балтики с 04.1940 в Норвегии, с 06.1940 в Seenotflottille Stavanger
 
--- FL.B 419 B 4 1.11.1939 новый, в Нордернае с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
K-11 Krischan K I 12.03.1940 в Боркуме, переведён с Балтики с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.B 421 B 4 17.04.1940 новый, в Боркуме с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.B 423 B 4 25.05.1940 новый, в Вангерооге с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.B 420 B 4 30.05.1940 новый, в Вильгельмсхафене с 06.1940 в составе Seenotflottille Wilhelmshaven
 


 

1936 07.1937 08.1938 03.1939 09.1939 11.1939 03.1940 04.1940 05.1940 06.1940
Gunther Plüschow  
  Hans Rolshoven  
  Krischan  
FL.B 206  
FL.B 209  
FL.B 210 FL.B 413  
  FL.B 405  
  FL.B 419  
  FL.B 421  
  FL.B 420  
  FL.B 423  

 

 

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ СТАНЦИИ "NORDERNEY":

1 июля 1937 года получены "Gunther Plüschow", "FL.B 206", "FL.B 209", "FL.B 210".

23 августа 1938 года прибыл новый катер "FL.B 405".

20 марта 1939 года был получен новый катер "FL.B 413", а старый "FL.B 210" передали станции Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau.

31 августа 1939 года "Gunther Plüschow" передали штабу SNB Bug a. Rügen для подготовки атаки на Польшу в Балтийском море, но по окончании операции он вернулся в Нордернай.

4 сентября 1939 "Gunther Plüschow" выходил на помощь летающей лодке Dornier Do 18 D2 M2+IK (стр. № 723) из эскадрильи 2./106, которая упала в кв. 2578 в Северном море, но обнаружил только обломки и 5 сентября доставил их в Нордернай. От экипажа не осталось даже следов.

12 сентября 1939 в 12:00 ч. "Gunther Plüschow" вышел из Нордерная на помощь другой лодке Dornier Do 18 D2 из той-же эскадрильи - M2+EK (стр. № 717), совершившей вынужденную посадку в кв. 6484, 13 сентября 1939 в 7:15 ч. достиг места посадки, в 8:30 ч. принял с самолёта экипаж, но самолёт из за штормового моря поднять на борт не удалось. Его взяли на буксир, но в 12:30 ч. самолёт затонул. 14 сентября 1939 экипаж был доставлен в Боркум. 20 сентября 1939 корабль прибыл в Лист.

С 21 сентября 1939 "Gunther Plüschow" временно заменял в Листе ушедший на ремонт "Bernhard von Tschirschky".

С конца сентября 1939 года спасательному центру был подчинён "Hans Rolshoven", базировался на острове Боркум и 26 сентября с "FL.B 206" в квадрате 9587 они спасли Heinkel He-59 M2+SL, (стр. № 1975) из прибрежной авигруппы Kü.Fl.Gr.106, совершивший вынужденную посадку в 1400 м к северо-западу от Нордерная, и доставил его в Боркум.

В тот-же день в 12:55 в море вышел "Gunther Plüschow" и 27 сентября 1939 безуспешно искал совершившую вынужденную посадку в кв. 4680 лодку Dornier Do 18 D3 M7+YK (стр. № 731) из эскадрильи 2./506 в Хёрнуме.

29 сентября 1939 в 11:50 "Hans Rolshoven" вышел для спасения вражеского экипажа, в 20:30 после безуспешного поиска вернулся в Боркум.

1 октября 1939 в 18:30 "Gunther Plüschow" ушёл на ремонт в Травемюнде.

28 октября 1939 с 14:00 "Hans Rolshoven" находился на позиции метеорологической станции в кв. 9172.

3 ноября 1939 "Hans Rolshoven" принял большое количество воды, идя против восточного ветра и волнения в шторм в кв. 9513, бортовая качка достигала 30-35°.

1 ноября 1939 в Нордернай прибыл новый катер "FL.B 419".

7 ноября 1939 в 9:27 "Hans Rolshoven" находился в кв. 8332, в 16:25 вернулся в Боркум.

30 ноября 1939 в 2:15 "Hans Rolshoven" обыскивал кв. 9591, в 6:00 прекратил поиск из-за метеорологической ситуации, в 12:10 вернулся в Боркум.

5 декабря 1939 в 23:35 "Hans Rolshoven" направился в кв. 8316. и 6 декабря 1939 спас у Амеланда совершившего вынужденную посадку Heinkel He-59 8L+NL, (стр. № 2604) из 3./906, затем у Терсхеллинга поднял с воды обломки Dornier Do 18 D3 8L+FK, (стр. № 811) из 3./906.

14 декабря 1939, согласно записи в журнале дозорного судна "V-807", ок. 18:00 "Hans Rolshoven" шёл у бакена Хуберта с бортовыми огнями и 2 прожекторами. При этом экипаж катера был ослеплён светом.

20 декабря 1939 на "Hans Rolshoven" закончили установку орудий на верфи в Вильгельмсхафене, 21 декабря он ушёл в Боркум, а 28 декабря - к Хуберт-Гат.

2 января 1940 с 13:55 до 16:45 "Hans Rolshoven" перешёл в Эмден, по пути в 15:15 повреждён в столкновении с лоцманским п/х (вероятно, "Dorum"?), получил пробоину в левом борту ниже мостика в 25 см от воды размером 1x0,5 м. 3 января стал на ремонт сроком примерно на 2 дня. 4 января 1940 в 8:00 снова был готов к службе, в 17:00 он был на Боркумском рейде (где не смог стать на якорь) и 6 января в 15:45 прибыл в Гельголанд.

11 января 1940 в 21:10 "Hans Rolshoven" вышел из Гельголанда, но получил приказ вернуться, так как вышел без разрешения морского центра подготовки. 12 января повторно вышел на поиск самолета.

24 и 30 января 1940 "Hans Rolshoven" выходил из Гельголанда.

6 февраля 1940 по пути из гавани Гельголанда на рейд пропала шлюпка с "Hans Rolshoven" с 5 отпускниками, вероятно из-за плотного тумана, обнаружена в 23:00.

9 февраля 1940 в 0:20 "Hans Rolshoven" стал на якорь на северном рейде Гельголанда, в 9:50 ушёл в Лангеог и в 13:12 был на позиции у буя Лангеог.

10 февраля 1940 на "Hans Rolshoven" были отмечены проблемы с охлаждающей жидкостью мотора, однако корабль вышел на позицию метеорологической станции между Лингбигом и Бобьергом, в кв. 9558, 9325 к западу от Хорнс-Рифа. 11 февраля налетела юго-западная пурга, сбив корабль с курса.

13 февраля 1940 в 4:30 "Hans Rolshoven" отправился в Гельголанд, куда прибыл в 7:45, в пути произошла авария одного из левых моторов.

22 февраля 1940 "Hans Rolshoven" вышел на поиск упавшего в 5 км от Лангеога самолёта, а в 14:01 вернулся в Гельголанд.

26 февраля 1940 "Hans Rolshoven" вышел по направлению в Кампен, в 18:35 прибыл в Лист, в 22:00 вышел в Боркум, куда прибыл в 23:00, но не смог стать на якорь на рейде и ушёл в Хуберт-Гат.

28 февраля 1940 из-за плотного тумана (видимость 10 м!) "Hans Rolshoven" остался в Хуберт-Гате, вышел 29 февраля в 7:15 и в 11:15 прибыл в Гельголанд, откуда в 15:50 отправился в Лист. 2 марта в 17:25 вернулся в Гельголанд.

6 марта 1940 в 16.30 "Hans Rolshoven" прибыл в Боркум. 7 марта получил ледовую пробоину в корме. 8 марта из за льда стал на якорь у маяка "Elbe III", 9 марта продолжил движение. Из-за нехватки запасных частей шёл только на 3 моторах, в 11:00 прошёл Брунсбюттель, в 13:30 был в Гамбурге, где принял груз и персонал и направился в Лист. В 14:50 между Брунсбюттелем и Куксхафеном встретил сильный лед. 11 марта в 11:15 с помощью ледокола вошёл в Эльбу. В 14:00 он был в Куксхафене, где принял продовольствие. 12 марта в 10:30 вышел из Куксхафена в Лист, куда прибыл 13 марта в 16:30 15 марта 15:45 - принял дополнительный персонал: 56 человек.

7 марта 1940 в 16:56 "FL.B 413" направился на позицию метеорологической станции, 8 марта 1940 в 09:32 стоял у Боркума.

19 марта 1940 в 17:30 "Hans Rolshoven" покинул Лист.

20 марта 1940 в 14:20 "FL.B 413" вышел из Боркума в Хуберт Гат.

21 марта 1940 в 16:00 в Боркум прибыл вышедший из ремонта "Krischan" и 23 марта был полностью готов к применению.

28 марта 1940 в 16:45 из опасения повредить палубный груз "Hans Rolshoven" был отозван с операции спасения - в Северном море сила ветра составила 10 баллов.

1 апреля 1940 "Krischan" ходил из Нордерная через Зюльт в Гельголанд, на следующий день вернулся в Боркум. "Hans Rolshoven" в этот день применялся для управления по радио транспортным движением (транспортный круг III) совместно с наземной станцией (транспортный круг I) и наземным радиообменом (сеть связи командования)

4 апреля 1940 в 16:40 ч. "Gunther Plüschow" вернулся из ремонта на базу в Нордернае.

9-11 апреля 1940 "Hans Rolshoven" перешёл в Тронхейм в Норвегии, в состав спасательной службы Seenotzentrale (L) norw. Westküste.

11 апреля 1940 "FL.B 413" прибыл в Боркум.

17 апреля 1940 в Боркум прибыл новый "FL.B 421".

30 апреля 1940 "Gunther Plüschow" спас экипаж п/х "Ariadne", затонувшего в Ла-Манше от подрыва на мине.

9 мая 1940 в 23:30 "Krischan" занял позицию метеорологической станции Westerems Süd.

25 мая 1940 в Вангерооге прибыл новый катер "FL.B 423".

С 30 мая 1940 в Вильгельмсхафене базировался новый катер "FL.B 420", в этот день "FL.B 209" выходил из Вильгельмсхафена с целью обучения, вернулся к вечеру.

31 мая 1940 "FL.B 405" ушел в Делфзейл, в состав спасательной флотилии в Голландии.

3 июня 1940 "FL.B 423" выходил на поиски пропавшего самолёта Me 109, в 17:40 вернулся в Вангерооге ничего не обнаружив.

20 июня 1940 в 14:00 "FL.B 423" прибыл из Вангерооге в Вильгельмсхафен.

В июне 1940 "Gunther Plüschow", "Krischan" и катера были организационно включены в состав вновь образованной флотилии "Seenotflottille Wilhelmshaven".

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 По материалам этого сайта
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.:
luftwaffe-zur-see.de
lexikon-wehrmacht.de

последнее обновление: 10.07.2021