НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ДО ОБРАЗОВАНИЯ ФЛОТИЛИИ:
В захвате Норвегии в апреле 1940 участвовали "Karl Meyer" и "Hans Rolshoven". По окончании операции "Hans Rolshoven" остался в Тронхейме.
11 мая 1940 "Hans Rolshoven" в Тронхейме попал под налет английской авиации на топливные склады.
31 мая 1940 "Hans Rolshoven" перешёл в Ставангер.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "STAVANGER":
6 июня 1940 "Hans Rolshoven" получил приказ перейти в Ставангер для использования в качестве плавучей мастерской и радиостанции и 8 июня в 4:15 прибыл в Ставангер.
В июне 1940 в Тронхейм перевели с Балтики катер "FL.B 202".
12 июля в направлении Тронхейма вышел также катер "FL.B 501", а 13 июля 1940 из Дании в направлении Ставангера - "FL.B 204".
20 июля 1940 "Hans Rolshoven" ушёл на ремонт, после которого отправился служить в Голландию. Его сменил "Karl Meyer".
17 августа 1940 для экстренной помощи морскому спасательному центру (сперва временно) был выделен "Wal-10" из Seenotflottille Bug.
29 августа 1940 в 20:00 в Ставангер прибыл "SP 31".
2 сентября 1940 в Тронхейм прибыл "Karl Meyer".
23 сентября 1940 "SP 31" сменил обозначение на "BP 31".
2 октября 1940 был захвачен в Нарвике траулер "Marta Beck" и вошёл в состав флотилии.
23 октября 1940 на "Karl Meyer" были выявлены возрастающие деформации палубного рельса крана и 14 ноября он отправился в Травемюнде на ремонт, который оказался очень долгим.
Для его замены 14 ноября 1940 в Тронхейм был направлен "Humber", но смог прибыть только 6 декабря. Задержка произошла из-за замены вышедших из строя членов экипажа, потерянных якорей и времени на верфи для установки радиопеленгатора.
15 ноября 1940 "Wal-10" был отправлен в ремонт и временно заменён на "Wal-11".
В середине ноября 1941 в Ставангер по пути в Германию зашёл крановый корабль Hans Rolshoven и временно сменил "BP 31", что-бы тот смог отправится в необходимый текущий ремонт.
8 января 1941 "Wal-10" вернулся в Ставангер, отпустив напарника.
28 февраля 1941 в распоряжение флотилии в Тронхейм прибыл с Северного моря "Hans Rolshoven" и 4 марта, сдав дела, сменённый им "Humber" смог отправиться в Киль.
18 апреля 1941 в Тромсё "Hans Rolshoven" принял Dornier Do 18 (стр. 887) и доставил его в Тронхейм на ремонт.
13 мая 1941 "FL.B 501" был отправлен на ремонт в Германию из-за проблем с моторами, а 26 мая 1941 ему на замену в Ставангер прибыл "FL.B 438".
В сентябре 1941 с Балтики в Тронхейм прибыл катер "FL.B 411".
26 октября 1941 в состав флотилии в Тронхейме вошёл прибывший с Балтики катер "FL.B 436", якорная стоянка в Эрланне у Тронхейма.
27 октября 1941 "Hans Rolshoven" ушёл на ремонт в Германию и был заменён на "Max Stinsky".
8 ноября 1941 в 13:00 из Киля вышел в распоряжение флотилии "Max Stinsky" и прибыл в Тронхейм.
18 января 1942 "Max Stinsky" принял с линкора "Bismarck" два гидросамолёта Arado Ar-196 из 1./Bordfl.St.196: T3+CK и T3+BH, и доставил их на берег для ремонта.
2 февраля 1942 на "Max Stinsky" был повреждён левый мотор вследствие проникновения воды в бак трансмиссионного масла. Ремонт был проведён на месте в Тронхейме.
13 марта 1942 в 1:35 "Max Stinsky" прибыл в квадрат 8419 / 06 Ost около острова Гоммлуфсгруфер, где совершил вынужденную посадку один Blohm&Voss BV-138. Экипаж самолёта был принят на борт, но в 14.03 прекратил работы по подъёму самолёта из-за трудного фарватера и опасности посадки на мель.
13 марта 1942 "FL.B 202" отправили из Тронхейма назад в Киль. До 1943 года был возвращён на Балтику и "FL.B 204", точная дата не известна.
15 марта 1942 "Max Stinsky" принял с линкора "Bismarck" гидросамолёт Arado Ar-196 T3+BL (№1960188) из 1./Bordfl.St.196 и доставил его на берег для ремонта.
17 марта 1942 "Max Stinsky" доставил с линкора "Tirpitz" на крейсер "Prinz Eugen" для ремонта на борту гидросамолёт Arado Ar-196 T3+BL (№1960188) из 1./Bordfl.St.196.
3 мая 1942 "Wal-10" вновь был отправлен на ремонт, после которого, хоть и вернулся в Норвегию, но в более северный район, в подчинение флотилии Seenotflottille 9.
6 мая 1942 "FL.B 522" отправился к месту службы в Тронхейм.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 8-Й ФЛОТИЛИИ:
11 июня 1942 "Max Stinsky" перешёл из Тронхейма в Биллефьорд, на "FL.B 411" в этот день у Утхауга сломался коленчатый вал левого мотора.
7 июля 1942 "Max Stinsky" вышел для спасения потерпевшего крушение у Нанисиса (Порсангер-фьорд) Dornier Do 18, но через 2 часа в тумане сел на мель к западу от Оскара Хома. 8 июля был снят с мели вспомогательным кораблем службы безопасности полетов Wal 11 и морскими транспортами.
21 июля 1942 в 7:20 "Max Stinsky" прибыл на ремонт в Тронхейм, но 2 августа ремонт в Норвегии был признан невозможным и корабль был отправлен в Германию.
24 июня 1942 в Тронхейм вернулся поле ремонта "Karl Meyer".
6 июля 1942 в 02:30 ч. в Тронхейм прибыл "Bussard" с катерами "FL.C 404", "FL.C 533" и "FL.C 529" и 8 июля 1942 передан спасательной службе.
9 июля 1942 "Karl Meyer" отправился в Осло с катерами "FL.C 3035", "FL.C 3060" и "FL.C 3061" на борту.
25 июля 1942 в 12:00 "Karl Meyer" вернулся в Тронхейм.
4 августа 1942 "FL.B 411" отправлен на ремонт на верфь в Травемюнде, после которого перенаправлен в Голландию. Ему на замену выслан "FL.B 525".
22 августа 1942 в состав флотилии в Тронхейм прибыл "Hans Albrecht Wedel".
23 сентября 1942 "FL.B 525" наконец прибыл в Тронхейм.
В сентябре 1942 в Тронхейм также был направлен "FL.B 532".
К октябрю 1942 "Karl Meyer" уже ушёл в Тромсё.
4 октября 1942 "Hans Albrecht Wedel" вместе с катером "FL.B 525" выходил в кв. 9449/06 Ost на помощь совершившей вынужденную посадку летающей лодке Blohm&Voss BV-138 из эскадрильи 2./406. Катер спас 6 человек, самолет затонул.
16 октября 1942 после ремонта "Max Stinsky" вернулся к месту службы с 2 Dornier Do 24 на борту.
21 октября 1942 г. в Андеснес прибыл новый катер "FL.B 509".
1 ноября 1942 8:30 "Max Stinsky" перешёл из Травемюнде в Осло.
8 ноября 1942 в 10:30 "Hans Albrecht Wedel" отправился в Осло.
18 ноября 1942 в кв. 05742/16 Ost "Hans Albrecht Wedel" спас 3 члена экипажа и 3 отпускника с упавшей Blohm&Voss BV-138. 1 член экипажа найден мертвым.
27 ноября 1942 "FL.B 509" потерпел крушение в кв. 52543/06 Ost у острова Аскевольд, недалеко от Бергена, экипаж снят кораблём "Max Stinsky".
31 декабря 1942 в 5:00 на место службы в Тронхейм прибыл на буксире "Beowulf" "BP 35".
4 января 1943 "Max Stinsky" принял три пострадавших в бою от огня артиллерии Arado Ar-196 из 1./Bordfl.St.196: повреждённый на 20% T3+DH с крейсера "Lutzow" и два с крейсера "Admiral Hipper" - повреждённый на 30% T3+KH (№1960264) и полностью разрушенный T3+EK (№1960196), после чего доставил их в Тромсё.
7 января 1943 был доставлен буксиром "Orkan" из Фредериксхауна к месту службы в Кристиансанн-Южный "BP 32". Баржа использовалась для спасательной службы в районе между базами в Осло и в Ставангере, где находился штаб флотилии.
С 14 января 1943 и до конца войны "Bussard" базировался в Бергене.
15 января 1943 в состав флотилии вошёл "Falke", сперва находился в Ольборге, а 28-29 января 1943 перешёл в Берген.
19 января 1943 катер "FL.B 509" сняли с камней и отправили в Кристианзанд, а оттуда - на ремонт в Германию.
13 февраля 1943 на "Falke" произошла авария механизмов, к 20 февраля вероятно был отремонтирован.
В феврале 1943 выход из строя дизель-генератора для крана потребовал 5-месячного ремонта "BP 31".
5 марта 1943 "Hans Albrecht Wedel" с катером "FL.B 253" отправились в кв. 84282/06 Ost на поиск Blohm&Voss BV-138 из эскадрильи 2./406 совершившей вынужденную посадку из-за повреждения двигателя. Катер снял экипаж из 5 человек, самолет был отбуксирован.
Весной 1943 в Осло построили несколько новых катеров по старым чертежам: "FL.B 251" (впервые упоминается в июле), "FL.B 252" (впервые упоминается в июне), "FL.B 253" (впервые упоминается в марте) и "FL.B 254" (впервые упоминается в августе).
9 апреля 1943 "Hans Albrecht Wedel" поднял в кв. 8420/06 Ost Blohm&Voss BV-138. Экипаж из 5 человек был спасён катером "FL.B 525".
4 мая 1943 "Marta Beck" была выкуплена у фирмы за 65 000 норв. крон, но оформление купли-продажи затянулось, как минимум до 14 июля 1943, в этот период корабль стоял без экипажа. Пытались даже нанять норвежских моряков. О дальнейшей службе корабля, если таковая велась, нет упоминаний.
10-11 мая 1943 в квадрате 8042/17 Ost в Тромсё "Max Stinsky" поднял на борт Arado Ar-196 A3 T3+EK с 1 убитым (стр. № 319, бортовой самолет линкора "Scharnhorst"), который зацепил радиомачту и упал в море, и доставил его в Тромсё.
14 мая 1943 в кв. 59472/05 Ost, после воздушного боя с 8 Hampden совершил вынужденную посадку BV-138 С1, (стр. № 310 062) из 1/Kü.Fl.Gr.706, "FL.B 438" спас 4 лётчиков.
8 июня 1943 флотилии был выделен "FL.B 541" из Франции, позже прибыл в Тронхейм.
10 июня 1943 в Осло прибыл новый "FL.B 540".
18 июня 1943 "FL.B 253" был не в строю из-за поврежденных винтов.
20 июня 1943 в 15:45 "FL.B 436" прибыл в Кристианзанд.
В июле 1943 "BP 31" вернулась к службе после ремонта.
5 августа 1943 в кв. 4256/06 Ost совершил вынужденную посадку He-59 стр. № 1839, самолет был сильно повреждён волнением, экипаж снят дозорным катером, самолёт затоплен из за невозможности буксировки, в 22:50 экипаж 6 августа 1943 был передан на "FL.B 254", который в 11:00 прибыл в Аскевольд.
19 сентября 1943 сообщалось, что "Max Stinsky" был активен в Бергене, а в декабре он в течение месяца стоял на верфи в ремонте.
27 сентября 1943 на место службы в Ставангер прибыл "BP 48".
К октябрю 1943 "FL.B 522" ушёл в Будё, в подчинение флотилии Seenotflottille 9.
4 ноября 1943 "FL.B 525" оперировал у Тронхейма.
13 ноября 1943 сразу после полудня по радио поступил сигнал S.O.S. от самолета, направление 275° от Орландета, "FL.B 525", в паре с другим катером вышли на поиски к Хусёю и Норд-Фрёйе, но ничего не обнаружили.
К 1 декабря 1943 "FL.B 532" был уже в Северном море.
5 декабря 1943 последний раз упомянут в документах "FL.B 436".
4 января 1944 "BP 35" выходил в кв. 3986/16 Ost для спасения Blohm&Voss BV-138 из 1./SAGr.130
К 29 января 1944 "Falke" числился уже при Seenotflottille 9 в Тромсё.
31 января 1944 "Max Stinsky" должен был выйти из Свинемюнде в Норвегию, но оказался не готов к использованию из-за открывшейся течи и перешёл из Киля в Гамбург для докования на Norderwerft, которое заняло около 8 дней.
8 февраля 1944 по окончании ремонта "Max Stinsky" отправился в Осло и затем прибыл на место службы.
30 марта 1944 вернувшийся из Трёмсё "Karl Meyer", как флагманский корабль руководителя морской аварийной службы "Север", участвовал в спасении повреждённого "Schwabenland" во Флекке-фьорде и сопровождал его в Хортен.
3 апреля 1944 "Karl Meyer" снял со "Schwabenland" и доставил на берег самолёт Blohm&Voss BV-138.
28 апреля 1944 "Karl Meyer" выходил на помощь Dornier Do 24 (стр. № 3240), севшему в повреждённом состоянии из-за плохой погоды в квадрате 27661/16 Ost, но не смог к нему подойти из-за малой глубины, метеорологической ситуации и неясного местонахождения самолёта. Для его спасения из Тронхейма был отправлен прам "BP 35".
В мае или июне 1944 из Травемюнде прибыл катер "FL.B 423", основная якорная стоянка в Санде-Фьорде.
3 июня 1944 из расформированного учебного курса „Bachstelze“ в Голландии были отправлены "FL.B 510" и "FL.B 531". Первый прибыл в Осло, второй - в Танангер.
6 июня 1944 при выходе в море вследствие зыби "BP 32" сел на мель и, в конце концов, был разбит зимними штормами и признан потерянным.
В августе 1944 года "Hans Albrecht Wedel" и "Max Stinsky" отправились на Балтику, где были включены в спасательную флотилию Seenotflottille 81.
К августу 1944 года во флотилию вернулся "FL.B 501", перейдя с севера, из Seenotflottille 9, базировался в Танангере.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 50-Й ФЛОТИЛИИ:
"BP 31" перешла в Осло, где 19 августа 1944 была сформирована 50-я спасательная команда. "FL.B 525" к этому моменту базировался в Молёе. 19 августа также последний раз упоминаются "FL.B 525" и "FL.B 541" (в Тронхейме). Кроме того единственный раз упоминаются "FL.B 548" в Хердле, "FL.B 557" в Фарсунде, "FL.B 5504", "FL.B 5507" и "FL.B 5508" в Осло.
1 октября 1944 "FL.B 5507" и "FL.B 5508" ушли на Балтику.
К 15 октября 1944 "Falke" снова был в Тронхейме.
25 октября 1944 в р-не Намсуса "Karl Meyer" был тяжело повреждён бомбами и пушечно-пулемётным огнём британских самолётов с авианосца "Implacable" и в 00:15 выбросился на берег, где полностью выгорел.
28 декабря 1944 последний раз упоминается большинство катеров: лишь "FL.B 251" достоверно остался в составе флотилии (основная якорная стоянка в Арендале), "FL.B 252" находился в финских водах (основная якорная стоянка в Лоббе), "FL.B 253" (сдан в аренду шефу полиции в Норвегии), "FL.B 254" (основная якорная стоянка в Осло) и "FL.B 254".
Также 28 декабря 1944 шефу полиции в Норвегии были переданы новые "FL.B 255", "FL.B 256", "FL.B 257" и "FL.B 258", о возможной службе которых во флотилии ВВС ничего не известно.
28 апреля 1944 последнее упоминание "FL.B 540": находился в Олесунне.
До капитуляции в мае 1945 в составе флотилии дожили "Bussard", "Falke", "BP 31", "BP 35" и "BP 48", а также достоверно - катера "FL.B 251", "FL.B 423", "FL.B 438", "FL.B 501", "FL.B 510" и "FL.B 531".
|