Корабли авиации  
  Тендеры  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Военный логгер (Marinelogger)

"Orion"


Германия, с 1940 / 1942 гг. 1 ед. (мобилизованный паровой логгер)
Вспомогательное судно обеспечения гидроавиации (Flugsicherungsschiff) / Водолазный тендер (Taucherfahrzeug)

логгер постройки верфи "Schulte&Bruns"

*
Orion / Kiel 21
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
название гражд. рег. верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Orion AE 57 <Schulte&Bruns>, Эмден, стр. № 78 / 1931 15.04.1940 вспомогательное судно обеспечения ВВС в Вильгельмсхафене, c 10.10.1941 - учебный ВВС, с 19.03.1942 водолазное судно ВМФ "Kiel 21", 2.11.1945 возвращён владельцам, в 1962 слом.
ТТХ
Водоизмещение полное 400 т
регистровое 177 брт
Размерения длина 30,15 м
ширина 7,02 м
осадка 3,2 м
высота борта 3,3 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х4-лопастный винт
1 МО 1 ПМ компаунд (2 цил.)
1 КО 1 ПК (12 атм., 55 м²)
мощность 150 л.с.
Ходовые данные скорость 7 уз.
топливо 25 т угля
дальность плавания на 7 уз. 1580 миль
Экипаж 17 чел.
Дополнительные данные корпус стальной 1-палубный со значительной погибью
ВООРУЖЕНИЕ
на судах ВВС вероятно отсутствовало
на водолазном судне ВМФ в конце войны могли установить один зенитный пулемёт

 


логгер верфи "Schulte&Bruns", чуть более поздней постройки и несколько больших размеров, в довоенном виде.

После захвата Дании 9 апреля 1940 г. увеличилась потребность ВВС во вспомогательных судах, и была проведена дополнительная мобилизация малых рыболовных судов. Самым крупным из шести логгеров, полученных Люфтваффе в Вильгельмсхафене, был "AE 57 Orion" (позывной DGDX) постройки эмденской верфи Schulte&Bruns, полученный 15 апреля от эмденской рыболовной компании "Heringsfischerei Dollart AG" (Орион в греческой мифологии - сын Посейдона, знаменитый охотник, а так-же созвездие). Паровой логгер был спущен 23 мая 1931 г. и принят в эксплуатацию 20 июня 1931. По некоторым данным в ВВС служил под гражданским флагом.

15 апреля 1940 мобилизован и передан Luftzeuggruppe See / Kiel/Swinemunde (SNB III), 27 мая выделен Seenotzentrale (L) в Вильгельмсхафене, где в этот период базировалась эскадрилья Seenot.St.4 (Dornier Do 18 и Heinkel He-59, позже Dornier Do 24 и Heinkel He-115). Организационно логгер входил в состав спасательной флотилии Seenotflottille Wilhelmshaven

27 июня 1940 "Orion" находился на позиции, вернулся в Вильгельмсхафен 2 июля. 15 июля в 10:15 с логгерами "Prinz Homburg" и "Ursula" находился на позиции, где корабли проводили испытания радиосвязи. 18 июля в 16:00 и 24 июля в 10:00 корабль находился на выжидательной позиции, 25 июля при якорной стоянке на позиции "13" экипаж обнаружил плавающую мину, в 8:40 был выслан катер FL.B 205 с минёрами для её обезвреживания, 1 августа, 3 августа в 9:40, 6 августа, 7 августа с 21:00, 11 августа с 10:10 и 13 августа с 10:30 "Orion" находился на позиции "13", 22 сентября в 15:00 прибыл в Вильгельмсхафен, 15 октября в 8:00 с "Victoria" вышел из Куксхафена в Боркум, 21 октября в 13:00 с "Prinz Homburg" вышел из Боркума на указанную позицию... 26 сентября 1941 корабль был отозван в Киль и 10 октября передан авиашколе в Дивенове для использования в учебных целях.

Ещё 5 июня 1940 принимающий корабли полковник ВВС Гольц признавал логгеры неспособными нести спасательную службу из за малой скорости (5-6 уз.). 15 декабря 1940 из за фактического отсутствия применения было предложено передать их ВМФ и 17-18 марта 1941 большинство были переданы флотилиям охраны портов. Однако "Orion" получили вспомогательные службы ВМФ и с 19 марта 1942 он был зачислен водолазным ботрм "Kiel 21" при управлении ВМФ "Бремен/Эмден". В декабре 1942 года было начато соответствующее переоборудование, но иак и не завершено полностью, с 8 июля 1943 "Orion" служил в Опытовом торпедном отряде в Киле.

2 ноября 1945 логгер был возвращён владельцу, затем продан Großer Kurfürst Heringsfischerei AG и эксплуатировался под прежним именем "AE 57 Orion" до 1962 года, когда был сдан на слом.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
2 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
3 Volkmar Kühn: Der Seenotdienst der deutschen Luftwaffe 1939 – 1945. Motorbuch Verlag, Stuttgart 1995.
4 Dieter Jung, Berndt Wenzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1977
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
luftwaffe-zur-see.de
historisches-marinearchiv.de

последнее обновление: 7.03.2020

 




 

 
Торговый флаг Веймарской республики 1931—1934
Военный флаг Третьего рейха 1940-1945
Торговый флаг Германии 1935-1945
Оккупационный флаг 1946-1949
Гражданский флаг Германии 1949-1962
Предыдущая страница - вспомогательные корабли обеспечения гидроавиации типа "Altair"
Следующая страница - вспомогательный корабль обеспечения гидроавиации "Joannes Georgius"