|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный логгер (Marinelogger)
Германия, с 1940 / 1942 гг. 1 ед. (мобилизованный паровой логгер) Вспомогательное судно обеспечения гидроавиации (Flugsicherungsschiff) / Водолазный тендер (Taucherfahrzeug) логгер постройки верфи "Schulte&Bruns"
* Orion / Kiel 21 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
логгер верфи "Schulte&Bruns", чуть более поздней постройки и несколько больших размеров, в довоенном виде. После захвата Дании 9 апреля 1940 г. увеличилась потребность ВВС во вспомогательных судах, и была проведена дополнительная мобилизация малых рыболовных судов. Самым крупным из шести логгеров, полученных Люфтваффе в Вильгельмсхафене, был "AE 57 Orion" (позывной DGDX) постройки эмденской верфи Schulte&Bruns, полученный 15 апреля от эмденской рыболовной компании "Heringsfischerei Dollart AG" (Орион в греческой мифологии - сын Посейдона, знаменитый охотник, а так-же созвездие). Паровой логгер был спущен 23 мая 1931 г. и принят в эксплуатацию 20 июня 1931. По некоторым данным в ВВС служил под гражданским флагом. 15 апреля 1940 мобилизован и передан Luftzeuggruppe See / Kiel/Swinemunde, 27 мая выделен Seenotzentrale (L) Nord в Вильгельмсхафене, где в этот период базировалась эскадрилья Seenot.St.4. Организационно логгер входил в состав спасательной флотилии Seenotflottille Wilhelmshaven. 27 июня 1940 "Orion" находился на позиции, вернулся в Вильгельмсхафен 2 июля. 15 июля в 10:15 с логгерами "Prinz Homburg" и "Ursula" находился на позиции, где корабли проводили испытания радиосвязи. 18 июля в 16:00 и 24 июля в 10:00 корабль находился на выжидательной позиции, 25 июля при якорной стоянке на позиции "13" экипаж обнаружил плавающую мину, в 8:40 был выслан катер FL.B 205 с минёрами для её обезвреживания, 1 августа, 3 августа в 9:40, 6 августа, 7 августа с 21:00, 11 августа с 10:10 и 13 августа с 10:30 "Orion" находился на позиции "13", 22 сентября в 15:00 прибыл в Вильгельмсхафен, 15 октября в 8:00 с "Victoria" вышел из Куксхафена в Боркум, 21 октября в 13:00 с "Prinz Homburg" вышел из Боркума на указанную позицию... Ещё 5 июня 1940 принимающий корабли полковник ВВС Гольц признавал логгеры неспособными нести спасательную службу из за малой скорости (5-6 уз.). 15 декабря 1940 из за фактического отсутствия применения было предложено передать их ВМФ и 17-18 марта 1941 большинство были переданы флотилиям охраны портов. Однако "Orion" продолжал служить в ВВС, а 26 сентября 1941 был отозван в Киль и 10 октября передан авиашколе в Дивенове для использования в учебных целях. 19 марта 1942 его получили вспомогательные службы ВМФ: он был зачислен водолазным ботрм "Kiel 21" при управлении ВМФ "Бремен/Эмден". В декабре 1942 года было начато соответствующее переоборудование, но иак и не завершено полностью, с 8 июля 1943 "Orion" служил в Опытовом торпедном отряде в Киле. 2 ноября 1945 логгер был возвращён владельцу, затем продан Großer Kurfürst Heringsfischerei AG и эксплуатировался под прежним именем "AE 57 Orion" до 1962 года, когда был сдан на слом.
|