Оглавление → Корабли авиации → Вспомогательный корабль обеспечения "Humber" Оглавление → Буксиры и спасательные суда → Спасательный буксир "Humber"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательный корабль обеспечения полётов гидроавиации / спасательный буксир (Hilfsflugsicherungsschiff / Bergungsschiff)
Германия, с 1940/1942 г., 1 ед. (трофейный голландский буксир) приблизительный вид
* Humber / BS XII *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Паровой буксир "Atlas" был спущен на воду в феврале 1907 г. и в следующем месяце начал эксплуатироваться компанией Stoomboot reederij в Амстердаме. В 1919 г. он был продан фирме N.V. Internationale Sleepdienst Maatschappij в Роттердаме и переименован в "Humber" (Хамбер — река на севере Англии). C 1934 позывной PEUL. 24 сентября 1939 г. в связи с началом войны в Европе был мобилизован и вошёл в строй Голландского флота как сторожевой корабль "BV-37", но в тот раз тревога оказалась ложной и 19 декабря 1939 г. буксир вернули владельцу. 10 мая 1940 германские войска вошли в Голландию и 14 мая она капитулировала. 24 июня служба безопасности полетов при морском спасательном районе Булони (Seenotzentrale (L) Boulogne) запросила у ВМФ два подходящих голландских коммерческих судна в качестве вспомогательных судов обеспечения безопасности полётов. В их числе выбор пал на стоящий в Роттердаме "Humber". После ремонта на верфи Wilton в Схидаме, установки радооборудования и комплектовки экипажа, 13 сентября корабль перешёл к месту базирования во Флиссинген, оперативно подчиняясь Seenotbezirkstelle (L) Holland в Схеллингвауде (Амстердам), где в это время базировались эскадрильи Stab/Kü.Fl.Gr. 106, 3./Kü.Fl.Gr.106 и 3./Kü.Fl.Gr.906. Организационно входил в состав флотилии Seenotflottille Holland. По некоторым данным корабль нёс торговый флаг. 14 ноября 1940 "Humber" был направлен в Тронхейм в Норвегии, что-бы заменить на время ремонта "Karl Meyer" в Seenotflottille Stavanger, но смог прибыть только 6 декабря. Задержка произошла из-за замены вышедших из строя членов экипажа, потерянных якорей и времени на верфи для установки радиопеленгатора. В Тронхейме буксир задержался на три зимних месяца. Лишь 23 февраля 1941 ему на смену прибыл "Hans Rolshoven и 4 марта, сдав дела, "Humber" смог отправиться в Киль, откуда перешёл на Norderwerft в Гамбург, где 20 марта стал в док для очистки котла и мелкого ремонта. По окончании ремонта, 5 апреля корабль отправился на запад - в Кале, но уже 19 июня снова послан в ремонт в Киль, куда прибыл 1 июля. 2 июля 1941 "Humber" был выделен в распоряжение Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen на западной Балтике (Seenotflottille Bug). 20-26 октября буксир обеспечивал безопасность во время совместных маневров ВМФ и ВВС в средней Балтике, а 10-21 ноября 1941 использовался в Мисдрое для обучения 120 солдат-зенитчиков на установленной на борту 20-мм зенитной пушке. 7-16 декабря 1941 подобную практику в Мисдрое прошли ещё 82 солдата. 8 февраля 1942 г. "Humber" был передан ВМФ как спасательное судно, с 30 апреля 1942 прошёл ремонт на Neptunwerft и Greifenwerft, 7 сентября 1942 в 18:00 прибыл из Киля в Роттердам и 8 сентября 1942 г. вошёл в состав соединения спасательных судов (Bergungsschiffverband) при Голландской морской спасательной службе (ZRD, Nederlandse Zeereddingsdienst) с дивизионным номером BS XII. После высадки противника в Нормандии, летом 1944 "Humber" ушёл в Германию и к концу войны находился в Швентине около Киля, где 2 апреля 1945 г. был потоплен бомбардировщиками. В 1946 г. корпус был поднят и разобран.
|