ОглавлениеCоединения и операции флота → Американская станция

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

АМЕРИКАНСКАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ ЭСКАДРА ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА И СТАНЦИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКЕ (1866-1914)

 

В отличие от других станций, американская никогда не не постоянной имела базы, всё время оставаясь "гостевой". Корабли попеременно заходили в различные порты Карибского моря и Южной Америки.

 

АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1866-1872

 

В 1864 году в Южной Америке разразилась парагвайская война, и в конце 1865 секретарь прусского представительства в Бразилии Теодор фон Бунсен обратился к королю Вильгельму за помощью. Король приказал послать туда Vineta. Фрегат 18 февраля 1866 прибыл в Монтевидео. Поскольку было очевидно, что война больше не представляет угрозы прусским интересам в регионе, 18 марта - 6 мая 1866 г. он перешёл в Вальпараисо в Чили, где началась испано-южноамериканская война. Вальпараисо к этому времени уже был обстрелян испанским Тихоокеанским флотом, который затем повернул на север и бомбил Кальяо в Перу. В мае корвет патрулировал у чилийского побережья и конвоировал перуанский конвой с углём, прибывший из Англии. Когда угроза прусским коммерческим интересам в Чили исчезла, кораблю было поручено идти в Кальяо. После пребывания в Перу корвет отправился в Китай.

 

01. - лето.1866

 

С 1867 года стали поступать просьбы о защите немецких жителей и торговых представителей ганзейских городов в Мексике, где имперско-максимилианские и либеральные правители оказывали давление на немецких купцов, в Колумбии и Венесуэле, где немецкой торговле угрожали революционные беспорядки. Департамент по военно-морским делам отказался разместить там корабль на постоянной основе, но решил послать на зиму 1867/68 для временного пребывания в Карибском море корвет Augusta. Из-за различных задержек корвет прибыл в район Барбадоса только в марте 1868 года и продолжил поход посещением венесуэльских портов Маракайбо и Каракас, колумбийской Барранкильи. 1 апреля 1868 Augusta зашла в Аспинволл (Панама), а 10 апреля - в Лимонскую бухту на карибском побережье Коста-Рики. 17 апреля 1868 года Киндерлинг в сопровождении индейского вождя и некоторых членов команды отправился в путешествие через джунгли на мулах и каноэ в Сан-Хосе для переговоров с президентом Коста-Рики Хосе Марией Кастро Мадрисом о предоставлении Лимонской бухты немецкому флоту в качестве постоянной базы. 24 апреля они достигли цели и 25 апреля Киндерлинг встретился с президентом Кастро, но переговоры были безрезультатными. Соединенные Штаты узнали о просьбе и подвергли ее резкой критике, а для сохранения хороших отношений Бисмарк заявил, что Киндерлинг превысил свои полномочия. Сам Киндерлинг предположил, что возможна передача земли, в лучшем случае, частной компании, но не иностранному правительству. 7 мая Киндерлинг и группа офицеров в сопровождении коста-риканского офицера покинули Пуэрто-Лимон и отправились по суше в Пунтаренас, где 9 мая на лодке посетили остров Сан-Лукас в заливе Никойя на тихоокеанском побережье страны, который также считался подходящим для военно-морской базы. 15 мая Киндерлинг вернулся в Аспинволл, где его ждала Augusta, которая затем перешла в Колон, чтобы избежать штормов. Далее корвет посетил Пуэрто-Барриос в Гватемале и намеревался продолжить путь далее на север, чтобы зайти в несколько мексиканских портов, но 30 мая 1868 на рейде острова Сакрифисиос Киндерлинг получил приказ возвращаться в Германию. Причина изменения планов неизвестна, официально корвет отозвали по бюджетным причинам, но историки Ганс Хильдебранд, Альберт Рёр и Ханс-Отто Штайнмец предпологают, что причиной могла быть вспышка желтой лихорадки или политическое давление, связанное с инцидентом в Пуэрто-Лимоне.

 

03. - 05.1868

 

В кампанию 1868-1869 годов в Центральной и Южной Америке патрулировал однотипный корвет Victoria, которая прибыла в Сен-Пьер (Мартиника) 26 ноября 1868, а 12 декабря остановилась в Гаване (Куба), после того, как беспорядки в стране пригрозили заблокировать партию табака, купленного немецкой фирмой. Прибытие корвета отпугнуло тех, кто блокировал отгрузку, после чего он отправился в Порт-о-Пренс, где правительством Гаити было конфисковано европейское имущество. Ему удалось заставить правительство острова отказаться от конфискованного имущества. 9 января 1869 года Victoria доставила из Гаваны в Ла-Гуайру (Венесуэла) делового представителя Северогерманской Конфедерации. Правительство Венесуэлы в то время пыталось заставить иностранные компании платить сборы, которые финансировали бы венесуэльские вооруженные силы, и Victoria оставалась в водах Венесуэлы, чтобы сдержать эту практику. Возобновившиеся беспорядки на Кубе во время Десятилетней войны вынудили корабль вернуться в Гавану, где он находился с 25 марта по 22 апреля 1869 для защиты немецких граждан в этом районе. Экипаж был измучен вспышками желтой лихорадки и холеры, а корпус корабля к этому времени нуждался в ремонте, поэтому капитан корабля запросил разрешение отвести судно на верфь в Сен-Пьер или Рио-де-Жанейро в Бразилии, но не получив ответа, посетил Колумбию и различные порты Карибского моря. В июне 1869 в Веракрусе (Мексика), на корабль поступили ложные слухи о том, что началась война между Францией и Северо-Германской Конфедерацией. Поэтому корвет отправился в Гавану за подтверждением политической ситуации; там 25 июля 1869 экипаж узнал, что страны не находятся в состоянии войны, а также получил приказ вернуться домой.

 

11.1868 - 07.1869

 

В 1869 в Ост-Индию решили послать канонерку Meteor. Из-за сомнений относительно мореходности корабля при полной загрузке, 24-ф орудие на время перехода Атлантики передавалось на сопровождающий корвет Arcona. Канонерская лодка 19 ноября достигла Бриджтауна, где встретила фрегат Niobe.

 

11.1869 - 03.1870

 

Так как в Венесуэле произошли беспорядки, Meteor приказали немедленно идти к венесуэльскому побережью. С 12 декабря до середины марта он крейсировал в этих водах, прерываясь только на короткий ремонт в Виллемштадте. В начале марта вместе с Niobe лодка стала на якорь у Ла-Гуайры, а 16 марта вышла в Порт-о-Пренс, чтобы встретиться там с Arcona, но в Порт-о-Пренс нашёл лишь сообщение, что фрегат уже ушёл в Ла-Гуайру и ждёт встречи там, они разминулись в пути. Все же и эта встреча не удалась, так как на корвете случилась эпидемия желтой лихорадки и поэтому он отправился к более прохладному североамериканскому побережью. 6 мая 1870 лодка отправилась к Сен-Томасу, где наконец приняла свою 24-ф пушку с фрегата.

 

03. - 10.1870

 

Фрегат зашёл в Нью-Йорк, а затем отправился домой, а лодка вернулась к венесуэльскому побережью и там занималась защитой немецких интересов и посредничеством между противоборствующими группировками вплоть до начала войны с Францией, о которой узнали лишь 23 октября. Meteor провёл следующие дни в мелких водах у Багам, а 7 ноября он зашёл в Гавану для погрузки угля, куда вскоре прибыло французское посыльное судно "Bouvet". 9 ноября между кораблями произошло сражение, окончившееся вничью, и после перемирия, 13 апреля 1871 канонерка покинула станцию.

 

10.1870 - 04.1871

 

Летом 1871 год стационером в Вест-Индию отправилась Vineta. В начале 1872 года под командованием капитана-цур-зее Батча фрегат находился на восточном побережье Бразилии, а затем пошёл на Гаити по просьбе немецких купцов из Кап-Аитьена и Порт-о-Пренса.

 

кон.1871 - 05.1872

 

23 мая в Гаване Vineta встретилась с Gazelle и 11 июня они прибыли в Порт-о-Пренс, где без боя взяли две канонерские лодки и таким образом обеспечили выплату долга.

 

05.1872 - 03.1873

АМЕРИКАНСКАЯ ЭСКАДРА 1873
капитан-цур-зее Рейнхольд фон Вернер (Reinhold von Werner)

 

В сентябре 1872 решили отправить в трехлетнее кругосветное плавание бронированный фрегат Friedrich Karl, корвет Elisabeth и канонерку Albatross под общим командованием капитана-цур-зее Рейнхольда фон Вернера с остановкой в Карибском море, где с корветами Vineta и Gazelle они образовали временную эскадру. После визитов в Венесуэлу, Колумбию и Гаити, 10 марта 1873 года корабли собрались в Гаване, но из-за вспыхнувшей в Испании войны все, кроме канонерки получили приказ возвращаться в Европу.

 

03.1873

 

АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1873-1878

 

Деятельность станции началась 13 марта 1873 года, когда начальник эскадры Вернер произнес в Гаване прощальную речь и исключил Albatross из эскадры.

 

13.03.1873 - 02.1874

 

В апреле 1874 его сменил корвет Augusta. 5 января 1875 года его отозвали из Монтевидео в Европу, где потребовалось военное присутствие во время Третьей карлистской войны в Испании, но по окончании конфликта в июне 1875 корвет вернулся на станцию. В июле посетил Гаити, но пребывание там было прервано беспорядками в Уругвае, которые потребовали присутствия корабля в Монтевидео. В августе и сентябре по той же причине он ходил в Колумбию.

 

04.1874 - 01.1875, 06 - 11.1875

 

 

25 ноября 1875 на смену в Сент-Томас в Датской Вест-Индии прибыл однотипный Victoria. Она совершила круиз по портам Карибского моря, а в мае 1876 года потребовали ее присутствия беспорядки на Гаити. В конце июня 1876 корвет отправился дальше на юг, посетив порты в Южной Америке, вплоть до Монтевидео (Уругвай). К 14 декабря Victoria вернулась на Сент-Томас, после чего возобновила круиз по Карибскому морю. С 14 февраля по 3 марта 1877 года корабль курсировал в водах Венесуэлы. Затем вспыхнул конфликт между Гватемалой и Сальвадором, и в то же время в Мексике была в разгаре революция Тукстепека, поэтому Victoria с 8 по 14 марта 1877 стояла в Сабанилье (Колумбия), а затем с 21 марта по 3 апреля 1877 - в Гаване, в готовности вмешаться в конфликт, если это станет необходимым. Кризис миновал, не угрожая интересам Германии, поэтому 3 апреля Victoria покинула Гавану и направилась в Сент-Томас, где получила приказ пересечь Атлантику и идти в Средиземное море.

 

11.1875 - 04.1877

 

ЦЕНТРАЛЬНО-АМЕРИКАНСКАЯ ЭСКАДРА 1878
капитан-цур-зее Вильгельм фон Викеде (Wilhelm von Wickede)

 

9 марта 1878 года была сформирована центральноамериканская эскадра, под командованием Вильгельма фон Викеде. Задачей эскадры было урегулировать "дело Айзенштука" (Eisenstuck-Affäre) - нападение на немецкого консула в Никарагуа. В неё вошли корветы Leipzig, Elisabeth, Ariadne и Medusa. Пока последняя стояла Сан-Хуан-дель-Норте, три других корабля отправились в Коринто, на рейд которого они прибыли 18 марта. После обыска входа в порт со шлюпок на предмет мин, на следующий день корабли зашли в гавань. Старший офицер Elisabeth, лейтенант Вильгельм Штубенраухштрассе, немедленно отправился в Манагуаи и выставил ультиматум от лица Германского правительства, требуя выплаты 30000 долларов США и наказанию лиц, ответственных за дело. Если требование не будет выполнено в течение двух недель - дополнительно 8000 долларов США штрафа. Ультиматум был принят 31 марта, Виккеде была выплачена компенсация, а в Коринфо была проведена церемония примирения. На ней присутствовали 260 никарагуанских солдат и 380 немецких моряков - по 140 с Elisabeth и Leipzig, 100 с Ariadne, все командиры и офицеры немецких кораблей, никарагуанские офицеры и представители правительства, а также консул Мориц Айзенштук. Три береговых орудия сделали 21 выстрел салюта немецкому флагу, Elisabeth - столько же для флага Никарагуа. Дело закончилось, и 7 апреля эскадра была расформирована.

9.03. - 7.04.1878

 

ЮЖНО-АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ И ЭСКАДРА 1879-1880
корветтен-капитан Карл Эдуард Хойснер

 

С 1 октября 1878 на Вест-Индийскую станцию был отправлен броненосец Hansa. Он должен был находиться там постоянно и стала первым бронированным кораблем Императорского морского флота, который служил на заокеанской станции. Командиром корабля был капитан третьего ранга, позже вице-адмирал Карл Эдуард Хойснер. 3 января 1879 броненосец достиг гавани Шарлотта Амалия датской колонии Сен-Томас, в январе 1879 он задержался в гавани Ла Гуайра из за революции в Венесуэле.

3.01.1879 - 3.03.1880

 

После спада беспорядков Hansa сделала тур, посетив Кюрасо, несколько гаваней Антильских островов, Грейтаун (Cан Хуан дель Норте) в Никарагуа, Сабанилью в Колумбии, Колон в тогдашней Колумбии (сегодня Панама). Затем она зашла в Байю (Бразилия). Там корабль получил приказ идти в перуанскую гавань Кальяо для защиты немецких интересов во время "селитровой" войны между Перу / Боливией и Чили, куда он прибыл 8 сентября 1879 и оказался вовлечён в так называемый "инцидент Луксора".

Инцидент Луксора назван по имени парохода "Luxor" Гамбургского пароходства "Kosmos". Началось с того, что еще 15 апреля 1879 пароход взял в Буэнос-Айресе груз оружия и боеприпасов для чилийского правительства, хотя 5 апреля 1879 Селитровая война распространилась также и на Аргентину. "Luxor" доставил груз в Вальпараисо и продолжил путь в Кальяо, хотя немецкий министр-резидент в Сантьяго предостерег капитана парохода от продолжения рейса. Когда "Luxor" прибыл в Кальяо, там уже чилийские газеты написали, что пароход транспортировал груз военного назначения для Чили. Он был арестован органами власти, но вскоре после этого освобождён. Когда другой пароход этой линии, "Ramses", прибыл в Вальпараисо, в Перу возникло подозрение, что компания "Kosmos" поставляла оружие в Чили. Тогда "Luxor" снова был конфискован.

После того, как Верховный Суд Перу окончательно подтвердил изъятие парохода 16 октября 1879, капитан Хойснер предложил вариант насильственного освобождения парохода, хотя для этого в сильно укрепленной гавани Кальяо не было навигационных и стратегических возможностей. Гамбургский сенат оказал давление на имперское правительство и рейхсканцлер Отто фон Бисмарк, вопреки значительным сомнениям, наконец уступил и, чтобы поддержать "Hansa" в освободительной акции, послал в Перу корвет Freya и канонерскую лодку Hyäne. По прибытии "Фрейи" 3 марта 1880 года эскадра была в сборе в Вальпараисо, но все же, обошлось без крови. При посредничестве папского нунция было заключено соглашение между новым перуанским правительством генерала Пиероле и немецким консулом Грамацки. 14 января 1880 "Luxor" был отпущен. В свою очередь "Kosmos" обязывался использовать транспорты для перуанского правительства в качестве санитарных. Хойснер был возмущен этим соглашением, и все же, Грамацки совершенно осознанно держал капитана в неведении о переговорах, чтобы достичь дипломатического решения конфликта. 10 апреля 1880 Хойснер вместе с командирами других иностранных военных кораблей у Кальяо пытался помешать начать обстрел гавани чилийским флотом адмирала Риферо. Последующая двухнедельная бомбардировка Кальяо прошла без больших потерь.

3.03. - 14.04.1880

 

14 апреля корвет и канонерка были отпущены, а "Hansa" оставалась в районе военных действий еще до конца июня 1880. Перед возвращением в Германию "Hansa", вместе прибывшим к западному побережью Южной Америки учебным кораблём "Bismarck", высадила на берег в Арике санитара и врачей, которые лечили там оставшихся в живых после битвы в Арике.

 

ЮЖНО-АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1880-1886

6 июня 1880 на смену броненосцу прибыл корвет Ariadne.

06. - ос.1880

 

С осени 1880 в регионе также находилась в учебном плавании Nymphe.

ос.1880 - 03.1881

 

В марте 1881 в район станции прибыл из Африки корвет Victoria. Она посетил многочисленные гавани в Бразилии, Уругвае и Аргентине. По прибытии в Сан-Франсиску-ду-Сул (Бразилия), где проживало значительное число немецких эмигрантов, портовый лоцман случайно посадил корабль на мель, и корвет чуть не перевернулся во время отлива. Затем корвет провел обследование порта, чтобы определить, какие присутствуют другие опасные зоны.

03. - 06.1881

 

14 июля 1881 в Вальпараисо (Чили) его прибыл "закрытый" корвет Moltke, сменивший на станции Ariadne и Nymphe.

07. - 10.1881

 

Находясь в Рио-де-Жанейро, Victoria получила приказ вернуться в Африку, и 8 октября 1881 покинула станцию.

10.1881 - 07.1882

 

Moltke затем проследовал в Кокимбо (Чили), где немцам в городе угрожали беспорядки из-за победы перуанцев в войне на Тихом океане. Он прибыл туда 19 июля и оставался там до середины сентября, когда в течение следующих двух месяцев совершил круиз по нескольким портовым городам Перу. После этого Moltke отправился дальше на север и посетил города Центральной Америки, в том числе Сан-Хосе (Коста-Рика). 16 февраля 1882 корвет вернулся в Вальпараисо и 14 марта отплыл на север, в Кокимбо. Он оставался там до 17 мая, когда отбыл в Монтевидео (Уругвай), но из-за сильных штормов в Магеллановом проливе, которые вынужден был пережидать, смогла добраться до Монтевидео только в конце июня. 23 июля 1882 из Монтевидео он отправился доставить научную экспедицию на остров Южная Георгия.

В этот период в 1882 году на станции в Южной Америке некоторое время находился Albatross.

1882

 

Moltke прибыл на остров Южная Георгия 12 августа 1882. На поиск подходящего места для посадки ушло больше недели, и 21 августа ученые сошли на берег. 24 августа с помощью экипажа крейсера учёные разгрузили своё оборудование и обустроили жильё, после чего 3 сентября Moltke покинул Южную Георгию и направился в Порт-Стэнли на Фолклендских островах, а оттуда вернулся к западному побережью Южной Америки.

09. - 12.1982

 

3 декабря 1882 в Бриджтаун на Барбадосе прибыл корвет Olga с принцем Генрихом в составе экипажа. С 16 января по 11 февраля 1883 года корвет находился в Порт-оф-Спейне (Тринидад и Тобаго), и в этот период капитан корабля и принц Генрих зафрахтовали пароход "Arthur" для исследования реки Ориноко в Венесуэле. После этого Olga посетила порты Венесуэлы и Бразилии. В Рио-де-Жанейро корабль удостоился посещения императора Бразилии Педро II.

 

12.1882 - 07.1883

 

Начиная с 20 октября он посетил несколько чилийских портов и острова Хуана Фернандеса и вернулся в Вальпараисо в конце января 1883 года, где встретил корвет "Leipzig". Затем тот отправился на Гавайи, а Moltke 28 февраля - на север вдоль побережья Южной Америки, в Перу и Эквадор. Вернувшись в Вальпараисо, 8 июля 1883 Moltke получил приказ возвращаться в Германию.

2 июня 1983 г. ему на смену Moltke прибыл корвет Marie, который патрулировал в Южной Америке до сентября 1884.

 

07.1883 - 01.1884

 

5 января 1884 года в обратный путь в Германию отправился корвет Olga.

01. - 09.1884

 

С осени 1884 на станции находилась в учебном походе Nymphe. С конца февраля до конца марта 1885 года во время революции в Колумбии она стояла у Сабаниллы на побережье Карибского моря.

 

осень.1884 - 03.1885

 

В декабре 1885 в Карибское море прибыла учебная эскадра в составе фрегатов Stein и Moltke и корветов Sophie и Ariadne. Они совершили вояж по портам региона и ушли домой в начале 1886 года. В то-же время независимо от них в этих водах выполняли учебное плавание для юнг корвет Luise и бриг Musquito.

 

12.1885 - 02.1886
+

 

ЮЖНО-АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1892-1897

 

9 июня 1892 в Ла-Гуайру (Венесуэла) прибыла "Arcona". К этому времени, 10 июня 1890 был подписан приказ о введении для кораблей в заграничном плавании белой окраски (как у англичан). В течение следующих трех месяцев интернациональная эскадра в составе "Arcona", французского крейсера "Magon", голландского крейсера "De Ruyter", испанского шлюпа "Jorge Juan" и британских винтовых корветов "Canada" и "Pylades" курсировала у берегов Венесуэлы, чтобы наблюдать за политической ситуацией. Затем "Arcona" направилась в Макуто, где произошли нападения на граждан Германии. Одного присутствия корабля было достаточно, чтобы добиться извинений от венесуэльского правительства. К середине октября 1892 революция закончилась, что позволило крейсеру покинуть район и направиться к дивизии крейсеров в Восточной Африке.

1 июня "Arcona" вернулась в Америку, остановившись в Рио-де-Жанейро (Бразилия), а затем в Монтевидео (Уругвай), где оставалась с 25 июня по 8 июля.

06. - 10.1892, 06. - 07.1893

 

27 июля в Сан-Франсиску-ду-Сул (Бразилия) к ней присоединилась "Alexandrine".

07.9 - 09.1893

 

С сентября 1893 до февраля 1894 два крейсера-корвета стояли в Рио-де-Жанейро, где бразильские моряки восстали против президента Флориано Пейшото. Для несения вахты они мобилизовали буксир меcтного отделения компании "Hamburg Süd" "Sao Pedro"

09.1893 - 01.1894

 

24 февраля к ним присоединился корвет Marie.

02. - 04.1894

 

В апреле все три крейсера были отправлены в Восточную Азию.

 

С 21 января по 7 февраля 1896 года во время гражданских беспорядков на Кубе в Гаване дежурили учебные фрегаты Gneisenau, Stosch и Stein.

01. - 02.1896

 

В октябре 1897 на Гаити был арестован и отправлен в тюрьму гражданин Германии Людерс. Ввиду отсутствия в этом районе других военных кораблей в этом дипломатическом инциденте пришлось использовать стоящие на острове Сент-Томас учебные корабли и 29 октября учебные фрегаты Charlotte и Stein получили приказ отправиться в Порт-о-Пренс. 4 декабря Charlotte сделала остановку в Пуэрто-Плата, чтобы взять на борт немецкого посла (временного поверенного в делах) графа фон Шверина и его жену, так как ему пришлось бежать с Гаити из-за угрозы ареста.

01. - 02.1896

 

Через 2 дня, 6 декабря 1897 корабли прибыли в Порт-о-Пренс, где командир Charlotte, Август Карл Тиле, который в качестве старшего офицера также командовал соединением кораблей, выдвинул президенту Терезиа Симону-Сэму ультиматум с требованием выплаты возмещения в размере 20 000 долларов, письменного извинения перед послом от министра юстиции и отмены приговора заключенному в тюрьму Людерсу и его защите, пока он находился в стране. На выполнение требований дали тринадцать часов. Так, как правительство Гаити отклонило требования, оба корабля стали в боевую позицию и направляли свои орудия на 3 присутствующих гаитянских военных корабля, портовый форт и президентскую резиденцию. После того, как немецкие корабли произвели предупредительный выстрел, правительство Гаити согласилось, хотя и потребовало продления на два часа, чтобы организовать выплату возмещения. Чтобы получить рычаг для обеспечения платежа, немецкие моряки поднялись на борт трех гаитянских военных кораблей в порту, чтобы нейтрализовать их. Только тогда, когда гаитянские корабли были захвачены, президент Симон-Сэм уступил немецким требованиям. Как только условия ультиматума были выполнены, предусмотрительно эвакуированные на 2 парохода HAPAG немцы снова сошли на берег. Немецкие командиры нанесли официальный визит правительству, а при отбытии салютовали в знак доброй воли, что положило конец инциденту. Соединенные Штаты сообщили правительству Германии, что они примут меры против немецких корветов, если они выскажут дальнейшие требования к Гаити или попытаются аннексировать страну, а 10 декабря в гавань прибыл крейсер США, который должен был в случае аннексии Гаити Германией атаковать немецкие корабли, но этого не произошло. После урегулирования инцидента 14 декабря Stein смог покинуть Порт-о-Пренс.

02. - 03.1896

 

25 марта 1898 "Charlotte" сменил новый стационер Geier.

03.1898 - ????

 

КРЕЙСЕРСКАЯ ЭСКАДРА И СТАНЦИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКЕ 1900-1914
контр-адмирал Виктор Валуа / контр-адмирал Фридрих фон Павельсц

 

Из-за продолжительных беспорядков в Венесуэле в 1900 году немецкое правительство считало себя призванным длительно занимать до тех пор только временно посещаемую восточно-американскую станцию. Сначала туда прибыл крейсер Vineta (флагман, до марта 1905).

06.1900-09.1901

 

К концу года на станцию начали стягивать другие корабли, в сентябре 1901 прибыл учебный корабль Moltke (до декабря 1901).

09-11.1901

 

18 октября 1901 - учебный корабль Stein (до января 1902).

11.1901

 

В ноябре 1901 - малый крейсер Falke (до марта 1905).

11-12.1901

 

В декабре 1901 Moltke покинул станцию.

12.1901-01.1902

 

В январе 1902 и Stein покинул станцию, но в феврале ему на смену прибыл современный малый крейсер Gazelle (до июня 1904).

02-08.1902

 


Гавань Шарлотта-Амалия, острова Сент-Томас, в период с августа 1902 по июнь 1904

 

В августе 1902 прибыла канонерская лодка Panther (до марта 1905).

08-11.1902

 

В ноябре 1902 эскадра была усилена учебными кораблями Charlotte и Stosch (оба до января 1903) и угольщиком Sibiria (компании Hapag)

11.1902-01.1903

 

Отказ Венесуэлы оплатить долги различным европейским странам, вызвал применение британских и немецких военных кораблей для поддержки национальных интересов (Венесуэльский кризис). После того, как ультиматум правительству венесуэльского президента Киприано Кастро остался без ответа, 10 декабря немецкие корабли с британскими Retribution и Quail захватили венесуэльские военные корабли, в том числе Restaurador. Через 4 дня эта акция была закончена. Арест немецкого консула в Ла-Гуайре был предотвращён десантной частью Vineta, которой британцы по собственной инициативе дали в помощь Retribution. В свою очередь, немецкая десантная часть помогала в защите британских граждан.

16 декабря 1902 стоящие у Венесуэлы корабли Восточно-американской станции были организованы в Восточно-американскую крейсерскую эскадру. Капитан-цур-зее и коммодор Георг Шедер был назначен шефом эскадры.

20 декабря британское правительство объявило блокаду венесуэльских гаваней. Германия и Италия присоединились к ней. Вице-адмирал Дуглас на Ariadne принял главное командование кораблями 3 стран. Начальником эскадры являлся командир крейсера Vineta, бывший старшим по списку из числа капитанов 1-го ранга, произведённый в недавно введённый в германском флоте чин командора.

4 января 1903 десантная часть стоящих на рейде кораблей заняла гавань Пуэрто Кабельо. После того, как 17 января на входе в Маракайбо Panther был обстрелян с форта Cан Карлос и должен был прекратить борьбу из-за выхода из строя ее орудий, её сменил Vineta и обстрелял форт тяжелым артиллерийским огнем. Сопротивление не произошло, так как форт был покинут войсками в бегстве.

Это было единственное боевое применение Восточно-американской эскадры в конфликте, так как вопрос был решён дипломатическим путём. На мирной конференции в Вашингтоне Венесуэла получила назад все конфискованные корабли и, в свою очередь, оплачивала долги Великобритании и Германии. Цель военного вмешательства была достигнута. 14 февраля 1903 блокада была снята. Учебные корабли Charlotte и Stosch были отпущены. Вместо их в феврале 1903 прибыл малый крейсер Sperber (до марта 1903).

02-03.1903

 

После окончания конфликта Vineta сначала посетил несколько западно-индийских гаваней и с 27 июня по 2 сентября 1903 прошёл ремонт в Галифаксе. Другие корабли в течение следующих месяцев также прошли ремонт. Sperber 24 марта был отпущен в Африку.

03.1903-06.1904

 

Только в октябре 1903 корабли Восточно-американской эскадры снова встретились у Сен Томаса. Там 15 ноября новым шефом эскадры стал коммодор и капитан-цур-зее Людвиг фон Шредер. В декабре 1903 и январе 1904 эскадра крейсировала в Карибском море, с 4 по 13 февраля посетила Веракруз и затем заходила в различные гавани Карибского моря. Весной 1904 корабли подразделения расстались.

Хотя Восточно-американская эскадра оставалась и дальше, 19 июня 1904 из соединения была отпущена Gazelle.

06-09.1904

 

25 сентября прибыл малый крейсер Bremen.

09.1904-03.1905

 

Корабли получали отдельные задания. Vineta вышла из Сен Томасе к восточному побережью Южной Америки, посетила несколько бразильских гаваней и 5 октября из Рио-де-Жанейро отправилась в Юго-Западную Африку, а 14 марта 1905 флагманский корабль прибыл в Вильгельмсхафен. На следующий день Восточно-американская крейсерская эскадра была официально расформирована. В качестве стационера остался Bremen.

03.1905-06.1913

 

Затем 9,5 лет крейсер непрерывно служил станционером. При этом посетил много гаваней в Южной, Центральной и Северной Америке. В мае 1910 он прибыл в Монтевидео и с крейсером Emden принял участие в праздновании 100-летия независимости Аргентины в Буэнос-Айресе.

В декабре 1912 он был послан в Западную Африку, чтобы поддерживать канонерские лодки Panther и Eber после начала беспорядков в Либерии. В январе 1913 вернулся на восточно-американскую станцию.

2 июня 1913 в Пуэрто Плата, где находились линкор, броненосный крейсер и канонерская лодка американского флота, зашёл Straßburg, который направлялся на усиление Американской станции в Карибском море.

06.1913-01.1914

 

Straßburg занялся беспорядками в Доминиканской республике. После его прихода пароходы компании HAPAG снова могли принимать там груз. После бункеровки в Кингстоне (Ямайка) он вернулся в Санто-Доминго.

Bremen в июне 1913 отправился на родину, но когда 24 сентября 1913 прибыл в Фуншал на Мадейре, поступила отмена приказа о возвращении: предназначенный для его замены Dresden еще не был готов к использованию. Bremen вернулся к восточному берегу Мексики, где из-за происходящих беспорядков вместе с американскими военными кораблями частично эвакуировал проживающих там европейцев и оставался там до 21 января 1914, когда, наконец, его сменил Dresden.

01-07.1914

 

С 21 января 1914 Dresden стоял в Веракрузе. В Мексике в это время шла гражданская война. Для соблюдения немецких интересов там патрулировали корабли императорского морского флота. 17 июля 1914 крейсер ушел на рандеву с вновь прибывшим КР Karlsruhe. 26 июля 1914 корабли на рейде Порт-о-Пренс (Гаити) обменялись командирами. Бывший командир Dresden капитан-цур-зее Колер перешел на Karlsruhe, а на его место прибыл фрегаттен-капитан Людеке. Dresden отправился домой. 20 июля 1914 и Straßburg вышел из Сен-Томаса домой.

c 07.1914

 

После начала войны Karlsruhe направился для крейсерских операций в Атлантику. 6 августа 1914 он встретил пароход Северогерманского Ллойда Kronprinz Wilhelm и передал два 8,8 см орудия и боеприпасы к ним. В ходе рейда Karlsruheсмог задержать 17 торговых судов (16 английских и 1 нидерландский) с общим тоннажем более чем 76.600 брт.

Во время похода крейсер пользовался услугами снабжения пароходов Odenwald компании Hapag, Patagonia (3016 брт) компании Hapag, Stadt Schleswig компании Reederei Horn, Asuncion (4665 брт) компании Hamburg-Süd, Crefeld фирмы NDL (3829 брт), Rio Negro (4556 брт) компании Hamburg-Süd, кроме того часто держал один или два приза, чтобы они помогали в поиске целей, в т. ч. Strathroy, Farn и Indrani.

4 ноября 1914 в 18:30 ч. Karlsruhe погиб от внутреннего взрыва восточнее острова Тринидад. Угольщик спас 146 человек. Выжившие на борту Rio Negro пошли на север к Исландии и 6 декабря 1914 прибыли в Киль.

 

 

Список всех кораблей, служивших при германской американской станции

корвет с закрытой батареей
Vineta
с 01.1866 до лета 1866
с кон. 1871 до 03.1873
 

корвет с открытой батареей
Augusta
с 03.1868 до 05.1868
с 04.1874 до 01.1875
с 06.1875 до 11.1875
 

корвет с открытой батареей
Victoria
с 11.1868 до 07.1869
с 11.1875 до 04.1877
с 03.1881 до 10.1881
 

учебный фрегат
Niobe
с 11.1869 до 03.1870
 

канонерская лодка
Meteor
с 11.1869 до 04.1871
 

корвет с закрытой батареей
Arcona
с 03.1870 до 10.1871
 

корвет с закрытой батареей
Gazelle
с 05.1872 до 03.1873
 

бронефрегат
Friedrich Karl
03.1873
 

корвет с закрытой батареей
Elisabeth
03.1873
03. - 04.1878
 

канонерская лодка
Albatross
с 03.1873 до 02.1874
с 1882 до 1883
 

корвет с закрытой батареей
Leipzig
с 03. до 04.1878
 

корвет с открытой батареей
Ariadne
с 03. до 04.1878
с 06.1880 до 06.1881
 

корвет с открытой батареей
Medusa
с 03. до 04.1878
 

броненосный корвет
Hansa
с 01.1879 до 06.1880
 

корвет с открытой батареей
Freya
с 03. до 04.1880
 

канонерская лодка
Hyäne
с 03. до 04.1880
 

корвет с открытой батареей
Nymphe
с 06.1880 до 06.1881
с осени 1884 до 03.1885
 

корвет с закрытой батареей
Moltke
с 07.1881 до 07.1882
с 09.1882 до 07.1983
с 09 до 12.1901
 

корвет с открытой батареей
Olga
с 12.1882 до 01.1884
 

корвет с открытой батареей
Marie
с 03.1883 до 09.1884
с 02. до 04.1894
 

корвет с открытой батареей
Arcona
с лета 1892 до 04.1894
 

корвет с открытой батареей
Alexandrine
с 09.1893 до 04.1894
 

вахтенный корабль
Sao Pedro
с 09.1893 до 04.1894


 

учебный крейсер,
Stein
с 01. до 02.1896
с 12.1897 до 01.1898
с 09.1901 до 01.1902
 

учебный крейсер
Stosch
с 01. до 02.1896
с 11.1902 до 01.1903
 

учебный крейсер
Gneisenau
с 01. до 02.1896
 

учебный крейсер
Charlotte
с 12.1897 до 03.1898
с 11.1902 до 01.1903
 

малый крейсер
Geier
с 03.1898 по ????
 

большой крейсер
Vineta
с 06.1900 до 03.1905,
флагман
 

малый крейсер
Falke
с 11.1901 по 03.1905
 

крейсер
Gazelle
с 02.1902 по 06.1904
 

канонерская лодка
Panther
с 08.1902 до 03.1905
 

угольщик
Sibiria
с 11.1902 до 01.1903
 

малый крейсер
Sperber
с 02 по 03.1903
 

крейсер
Bremen
с 09.1904 по 01.1914
 

крейсер
Straßburg
с 06.1913 по 07.1914
 

крейсер
Karlsruhe
с 07 по 11.1914
 

вспомогательный крейсер
Kronprinz Wilhelm
с 08.1914
 

6 транспортов снабжения
Odenwald, Patagonia, Stadt Schleswig, Asuncion, Crefeld и Rio Negro
с 08 по 11.1914
 

+ 3 использованных приза
Strathroy, Farn и Indrani
с 08 по 11.1914
 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
Страница составлена на основе материалов этого сайта

 

последнее обновление: 17.09.2023