Оглавление → Корабли авиации → Вспомогательный корабль обеспечения "Marta Beck"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный китобой (Marinewhaler)
Германия, с 1940 г., 1 ед. (трофейный норвежский паровой китобой) Вспомогательный корабль обеспечения полётов гидроавиации (Hilfsflugsicherungsschiff) похожий китобой, постройки той же верфи
* Marta Beck *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
У этого корабля была долгая довоенная история. Паровое китобойное судно "Linga" было построено норвежской верфью "Akers Mek. Verkst" в Осло для британской компании Christian Salvesen & Co. в Лейте, спущено в августе 1907, в 1909 вело промысел у Нью-Айленда на Фолклендских о-вах, в 1910 - в бухте Лейт в Южной Джорджии, в 1911 - на станции Salvesen's Hellisfjord в Исландии, в 1912 - на станции Salvesen's Olna на Шетландских о-вах. Бортовое регистрационное обозначение LH 125. В феврале 1916 судно было передано Франции, где стало патрульным судном "Cygne II", в 1918 возвращено фирме Salvesen & Co. и снова использовалось, как китобой, но уже под именем "Linda", в августе 1918 г. оно затонуло, но было поднято, отремонтировано и в 1919 продано датской компании A/S Emma, которая использовала его на Фарерских о-вах. 7 апреля 1921 китобой прибыл на верфь Framnæs Mekaniske Værksted в Санде-фьорде, где был продан местной норвежской компании A/S Congo (Søren L. Christensen) и переименован в "Jerv I", 23 - 26 мая 1921 прошёл докование. С 3 марта по 5 апреля 1922 судно прошло ремонт на этой верфи и с 11 апреля 1922 вело промысел у м. Лопес при плавбазе "Professor Gruvel". С 14 декабря 1922 по 2 января 1923 оно прошло докование в Саде-фьорде, 19 ноября 1924 вернулось в Санде-фьорд из промысла у побережья Французского Конго и 1 декабря 1924 было выведено из эксплуатации. 4-18 февраля и 26-30 марта 1925 судно прошло докование, но уже 14 апреля 1925 было поставлено на прикол. 11 января 1932 после банкротства компании китобой продали с молотка фирме E. B. Aaby в Осло, которая в феврале 1935 перепродала его Sigurd Lauritzen в Ноттерое у Тонсберга. В 1937 судно было продано компании Isak Isaksen в Тромсё, переоборудовано в рыболовный траулер и в декабре 1937 переименовано в "Marta Beck". В 1940 оно стало собственностью компании Gedsken & Jacobsen в Нарвике. Позывной LEFH. УЧАСТИЕ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ 2 октября 1940 траулер был захвачен немцами в Нарвике и вошёл в состав спасательной флотилии Seenotflottille Stavanger (с 1.06.1942 Seenotflottille 8, с 19.08.1944 Seenotflottille 50) в подчинении Seenotzentrale (L) Norwegen (с 1.06.1942 SNB VIII, с 19.08.1944 Seenotverbindungskommando 50) в качестве вспомогательного судна обеспечения безопасности полётов. 4 мая 1943 "Marta Beck" была выкуплена у фирмы за 65 000 норв. крон, но оформление купли-продажи затянулось, как минимум до 14 июля 1943, в этот период корабль стоял без экипажа. Пытались даже нанять норвежских моряков. О дальнейшей службе корабля, если таковая велась, нет упоминаний. По окончании войны в 1945 корабль был передан фирме "Isak Isaksen" в Тромсё и эксплуатировался до 1957 года, когда был сдан на слом.
|