Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  
ДО 1937
1937-1940
Bug

1940-1942
Bug
Wilhelmshaven

1942-1944
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


1944-1945
20
30
40
50
51
60
70
80
81


 5-я спасательная флотилия ВВС 


 Seenotflottille Wilhelmshaven  →
 Seenotflottille 5  →  Seenotflottille 80 

 

Сформирована в июне 1940 года в Вильгельмсхафене, как Seenotflottille Wilhelmshaven в подчинении Seenotzentrale (L) Nord, 1.06.1942 переименована в Seenotflottille 5 в подчинении Seenotbereichskommando V, 19.08.1944 переименована в Seenotflottille 80 в подчинении Seenotgruppe 80, существовала до конца войны, всё время базировалась в Вильгельмсхафене.

В отличие от флотилий ВМФ, авиационные не получали внутренней дивизионной нумерации.

Ниже указаны только те корабли и катера, о которых на данный момент известно достоверно, также указаны корабли, подчинявшиеся спасательному центру Seenotzentrale (L) Bremen с начала войны до образования флотилии:

 

 
номер имя тип дата примечания судьба  
 
K-21 Gunther Plüschow K II 06.1940 в Боркуме, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney со 2.01.1941 в Seenotflottille Bug на Балтике
4.12.1941 в Тистеде на севере Дании, временно 14.04.1942 вернулся в Seenotflottille Bug на Балтике
11.1943 вернулся с Балтики, в Нордернае с 19.08.1944 в Seenotflottille 60 на Балтике
 
K-11 Krischan K I 06.1940 в Боркуме, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 3.11.1940 передан Seenotflottille Boulogne во Франции
 
BS-11 Phönix BS-I 06.1940 в Ольборге, получен от Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau с 14.02.1943 в ремонте, затем на Балтике
 
AE-57 Orion логгер 06.1940 мобилизован, Вильгельмсхафен 10.10.1941 передан авиашколе в Дивенове (на Балтике)
 
AE-87 Brandenburg логгер 06.1940 мобилизован, Вильгельмсхафен 26.08.1940 передан Ergänzungs-Seenotflottille
 
AE-99 Prinz Homburg логгер 06.1940 мобилизован, Вильгельмсхафен 18.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
AE-56 Altair логгер 06.1940 мобилизован, Вильгельмсхафен 17.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
AE-97 Victoria логгер 06.1940 мобилизован, Вильгельмсхафен 17.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
AE-92 Ursula логгер 06.1940 мобилизован, Вильгельмсхафен 18.03.1941 передан в аренду ВМФ
 
--- FL.A 401 A 4 06.1940 в Халсе 13.09.1940 переведён в Seenotflottille Boulogne во Франции
 
--- FL.B 206 B 2 06.1940 в Нордернае, от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 28.04.1942 передан в аренду ВМФ
 
--- FL.B 207 B 2 06.1940 в Копенгагене, от Seenotbezirksstelle (L) Dievenow, в Хальсе 5.11.1941 отправлен на Средиземное море
 
--- FL.B 209 B 2 06.1940 в Нордернае, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 10.1940 передан Seenotflottille Holland в Голландии
 
--- FL.B 413 B 4 06.1940 в Боркуме, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 12.1943 отправлен в Средиземное море
 
--- FL.B 419 B 4 06.1940 в Нордернае, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 13.09.1940 переведён в Seenotflottille Boulogne во Франции
 
--- FL.B 420 B 4 06.1940 в Вильгельмсхафене, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 26.07.1940 перечислен в Seenotflottille Brest-l'Aberwrach во Франции
 
--- FL.B 421 B 4 06.1940 в Вильгельмсхафене, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 26.07.1940 перечислен в Seenotflottille Brest-l'Aberwrach во Франции
 
--- FL.B 423 B 4 06.1940 в Нордернае, получен от Seenotbezirksstelle (L) Norderney 26.07.1940 перечислен в Seenotflottille Boulogne во Франции
 
 
 
--- FL.B 409 B 4 09.1940 получен от Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau судьба после 25.04.1945 не известна
 
--- FL.B 410 B 4 10.1940 получен от Seenotflottille Bug auf Rügen 12.1941 отправлен в Seenotflottille Sizilien
 
BP-35 BP-35 BP III 11.12.1940 новый, Ольборг, Тистед 07.1942 передан Seenotflottille 8 в Норвегии
 
--- FL.B 407 B 4 12.1940 в Тистеде, получен от Ergänzungs-Seenotflottille к 11.1943 предп. вернулся в Ergänzungs-Seenotflottille
 
BP-34 BP-34 BP III 05.1941 новый, Нордернай 05.1945 капитулировал
 
VL-208 Frida логгер 8.05.1941 мобилизован, Вильгельмсхафен 09.1941 передан ВМФ
 
--- FL.A 403 A 4 6.07.1941 новый, в Ольборге 9.10.1944 передан ВМФ
 
--- FL.B 435 B 4 7.07.1941 в Копенгагене, новый 7.11.1941 отправлен в Seenotflottille Sizilien в Италии
 
VL-208 Maria логгер 8.07.1941 мобилизован, Боркум 8.10.1941 передан ВМФ
 
--- FL.B 205 B 2 11.1941? в Эсбьерге, получен от Ergänzung Seenotflottille? 9.10.1944 передан ВМФ
 
K-41 Hans Rolshoven K IV 29.01.1942 вернулся из Норвегии (в Гельголанде) 15.07.1942 переведён в Seenotflottille 5 на Балтике
 
--- FL.A 405 A 4 13.03.1942 новый, в Гельголанде с 07.1942 при торпедном полигоне в Гексенгрунде
 
BP-46 BP-46 BP IV 12.1942 новый, данные о подчинении и месте службы отсутствуют 8.04.1945 г. потоплен авиацией в Гамбурге
 
K-54 Boelcke K V 21.02.1943 новый, в Гельголанде 29.05.1943 передан Seenotflottille 3 во Франции
 
BP-48 BP-48 BP IV 3.06.1943 новый, Ольборг с 27.09.1943 при Seenotflottille 8 в Норвегии
 
--- FL.B 455 A 4 к 12.1943 получен от Seenotflottille 6 на Балтике после 22.12.1943 судьба не известна
 
--- FL.A 402 A 4 к 12.1943 получен от Seenotflottille 6 на Балтике 9.10.1944 передан ВМФ
 
--- Wal 10 китобой 8.04.1944 получен от Seenotflottille 9 в Норвегии 21.10.1944 передан ВМФ
 
BP-47 BP-47 BP IV 08.1944 после расформирования Ergänzungs-Seenotflottille 05.1945 капитулировал
 
--- FL.B 441 B 4 ??? в Нордернае, получен не ранее 1942 19.08.1944 передан Seenotflottille 60 в Пиллау
 


 

1940 1941 1942 1943 1944 1945
06. 08. 09. 10. 11. 12. 03. 05. 07. 09. 10. 11. 12. 01. 03. 04. 07. 12. 02. 05. 06. 09. 11. 04. 08. 10. 12. 04.
Gunther Plüschow   Gunther Plüschow   Gunther Plüschow  
Krischan   BP-35   BP-46  
Phönix Boelcke   BP-48   Wal 10  
Orion   Hans Rolshoven   BP-47
Prinz Homburg   BP-34
Altair   Frida  
Victoria   Maria  
Ursula  
Brandenburg  
КАТЕРА
FL.A 401   FL.A 403  
FL.B 206   ???FL.B 441  
FL.B 207   FL.A 405   FL.A 402  
FL.B 209 FL.B 410   FL.B 455 ???
FL.B 413  
FL.B 419 FL.B 409  
FL.B 420   FL.B 407  
FL.B 421   FL.B 435  
FL.B 423  

 

 

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "VILHELMSHAVEN":

В июне 1940 в состав вновь образованной флотилии были организационно включены "Gunther Plüschow", "Krischan", "Orion", "Brandenburg", "Prinz Homburg", "Altair", "Victoria", "Ursula", "FL.B 206", "FL.B 207", "FL.B 209", "FL.B 413", "FL.B 419", "FL.B 420", "FL.B 421" и "FL.B 423". Также флотилии был подчинён отдельный отряд в Ольборге на севере Дании: "Phönix" и "FL.A 401".

26 июня 1940 в 10:30 "FL.B 209" вышел для спасения англичанина, сбитого у Шиллига.

С 27 июня по 2 июля 1940 "Orion" находился на позиции, после чего вернулся в Вильгельмсхафен.

ия англичанина, сбитого у Шиллига, в тот-же день в 23:30 в Вильгельмсхафен с дежурства на позиции прибыл "Brandenburg".

30 июня 1940 в 12:33 у Эвер-Занда в кв. 8433 на ватты сел санитарный самолёт и, вероятно, там застрял, на помощь был отправлен "FL.B 209", 1 июля в 00:05 катер вернулся в Вильгельмсхафен.

2 июля 1940 в 17:00 "FL.B 209" прибыл в Вангероге, а 5.07.1940 вернулся в Вильгельмсхафен.

15 июля 1940 в 10:15 логгеры "Prinz Homburg", "Orion" и "Ursula" находились на позиции, проводя испытания радиосвязи.

18 июля 1940 в 16:00 "Ursula" выходила на позицию "13", "Orion" также находился на позиции.

24 июля 1940 в 10:00 "Ursula" выходила на позицию "13", "Orion" также находился на позиции.

25 июля 1940 "Orion" при якорной стоянке на позиции "13" экипаж обнаружил плавающую мину, в 8:40 был выслан катер FL.B 205 с минёрами для её обезвреживания.

26 июля 1940 "FL.B 420" и "FL.B 421" были предусмотрены для Бреста, а "FL.B 423" для Булони, куда вскоре и отправились.

28 июля 1940 в 23:05 "FL.B 413" прибыл в Боркум.

29 июля 1940 у Вестермарша II был обнаружен труп немецкого летчика в комбинезоне, знаки различия ефрейтора, без документов и личного знака, в 30.07 с приливом "FL.B 206" был направлен к месту обнаружения для передачи трупа в Ней и в 08:30 вернулся с трупом на борту.

31 июля 1940 из-за плохой погоды "Ursula" укрылась в Листе, где базировалась флотилия Ergänzungs-Seenotflottille, и весь месяц действовала оттуда, но в её состав, по видимому не включалась.

1 августа 1940 у банки Меллум обнаружены трупа 2 английских лётчиков, FL.B 209 выходил для их извлечения и доставки. В этот день в 6:30 выходили на позицию "13" "Ursula" и "Orion", "Ursula" вернулась в Лист в 11:00. "FL.A 402" в этот день был отправлен в Вильгельмсхафен для установки вооружения и 7 августа 1940 в 08:00 вышел из Вильгельмсхафена в Булонь, где позже и служил.

3 августа 1940 в 9:40 "Ursula" и "Orion" снова выходили на позицию "13".

6 августа 1940 "Orion" находился на позиции "13".

7 августа 1940 в 21:00 "Ursula" и "Orion" снова выходили на позицию "13", 8 августа в 6:40 "Ursula" вернулась в Лист.

11 августа 1940 в 10:10 "Ursula" и "Orion" выходили на позицию "13", "Ursula" вернулась в Лист 13 августа в 11:30.

12 августа 1940 "Brandenburg" находился в Вильгельмсхафене, где на нём был заменён передатчик и 21 августа был выполнен испытательный выход для проверки аппаратуры, прием и передача были признаны хорошими.

15 августа "Ursula" и "Orion" выходили на позицию "13", "Ursula" вернулась в Лист 17 августа в 11:30.

21 августа 1940 в 14:30 "Ursula" вернулась в Лист из очередного выхода на позицию.

23 августа 1940 на "Ursula" произошла поломка мотора, логгер был определён в ремонт на Mützelwerft в Куксхафене.

26 августа 1940 в 18:00 "Brandenburg" отправился с заходом на Гельголанд в Лист на Зюльте, где был переведён в состав Ergänzungs-Seenotflottille. "Prinz Homburg" в этот день (в 12:00) также выходил из Вильгельмсхафена, а "Ursula" в 9:50 вышла из Листа на ремонт в Куксхафен.

С августа 1940 "Krischan" находился в Эмдене.

7 сентября 1940 экипаж "Altair", за исключением капитана и кочегара, которые остались на логгере в качестве охранников, был отправлен в Шидам для комплектования экипажа вспомогательного корабля обеспечения "Humber". "FL.A 401" в этот день было предложено послать в Булонь.

С 9 сентября 1940 в Хальсе (у Ольборга) базировался "FL.B 207", переведённый с Балтики. "FL.A 401" и "FL.B 419" в этот день были отправлены в Вильгельмсхафен для установки вооружения и 13 сентября выделены для базирования в Булони, куда и перешли.

22 сентября 1940 у Ольборга "Phönix" спас Arado Ar-196. В этот день в 15:00 "Orion" прибыл в Вильгельмсхафен.

23 сентября 1940 "Krischan" был придан команде установки спасательных буев на побережье канала в Кале, куда прибыл 3 ноября 1940, и был перечислен в состав флотилии Seenotflottille Boulogne.

26 сентября 1940 в 10:30 "Prinz Homburg" отправился из Вильгельмсхафена в Куксхафен на ремонт на верфи Werft Sanftleben.

10 сентября 1940 ночью был сбит английский самолет, обломки должен был искать только что полученный от полигона авиации в Тарневице "FL.B 409", но выход отменили, так как уже вышел другой катер.

15 октября 1940 в 8:00 "Orion" с "Victoria" вышли из Куксхафена в Боркум, куда прибыли 18 октября. "Prinz Homburg" не смог выйти, так, как кочегар не вернулся из отпуска.

18 октября 1940 логгеры "Altair", "Prinz Homburg", "Orion" и "Victoria" прибыли в Боркум.

21 октября 1940 в 13:00 "Orion", "Victoria" и "Prinz Homburg" вышли из Брокума на постоянные позиции ("Prinz Homburg" у Терсхеллинга, 53°28'N / 5°13'О, отдых и снабжение между дежурствами - в Харлингене, "Victoria" у Ширмонникоога, 53°37'N / 6°5'O, отдых и снабжение между дежурствами - в Боркуме), срок дежурства - 14 дней. Дежурный выход на связь в 10:10 утра.

22 октября 1940 He-115 M2+DL из 3/Kü.Fl.Gr.106 сел вплотную к северной дамбе и выскочил на неё, недавно прибывший с Балтики катер "FL.B 410" снял машину и отвёл в Нордернай, куда прибыл в 14:30, машина не повреждена.

26 октября 1940 на позиции 53°48'N, 7°8'E были замечены 3 красных и 2 белые ракеты, в 23:25 "FL.B 206" вышел на поиск, 27 октября 1940 в 06:20 ч. вернулся в Нордернай, поиск безрезультатный.

В октябре 1940 на "Gunther Plüschow" постоянно происходили аварии машин и 30 октября 1940 он был отправлен на ремонт на "Norderwerft" в Гамбурге, где находился около месяца. 2 января 1941 корабль снова был готов к службе, но перешёл в состав Seenotflottille Bug на Балтике. "FL.B 209" в этом месяце был передан Seenotzentrale (L) Holland в Голландии.

24 ноября 1940 "FL.B 410" нашел обломки пропавшего без вести самолета He-115 S4+DK из 2/Kü.Fl.Gr.506, вероятно он разбился.

30 ноября 1940 дозорный катер обнаружил спасательный буй № 12, "FL.B 413" вышел, принял буй и доставил его в Боркум.

5 декабря 1940 в 03:00 "FL.B 413" вышел на поиск He-111, совершившего вынужденную посадку между Гретзилем и Гроотхузеном, машина совершила посадку между дамбами в Wansdagt, экипаж не пострадал, машина разрушена на 30–40%, причина - недостаток горючего, в 04:30 катер вернулся в Боркум.

В начале декабря 1940 "FL.B 410" был назначен в Средиземное море, и 7 декабря 1941 вышел туда из Роттердама по внутренним водным путям.

11 декабря 1940 "FL.B 413" прибыл для ремонта на верфь в Куксхафене, в тот-же день в Ольборг прибыл новый "BP 35", затем перешёл в Тистед.

12 декабря 1940 "FL.B 410" перешёл из Нордерная в Боркум.

Вечером 12 декабря 1940 в квадрате 4711 "Phönix" поднял на борт обнаруженный в море без экипажа рыбаками и отбуксированный ими к берегу He-59 DS+KD и доставил его в Ольборг.

19 декабря 1940 перед Юйстом был замечен, по-видимому, аварийный самолет, FL.B 206 вышел в 17:30, самолет двигался по направлению к Нордернаю, катер нашёл Do 18 K6+BH из Ставангера, совершивший вынужденную посадку из-за тумана и доставил его в Нордернай

В декабре 1940 в Тистед прибыл из Листа катер "FL.B 407".

17-18 марта 1941 из за фактического отсутствия применения (из-за малой скорости) логгеры "Altair", "Prinz Homburg" и "Victoria" были переданы ВМФ для сторожевой службы. "Phönix" в этот день ушёл в Киль на текущий ремонт, а 22 апреля вернулся в Ольборг.

8 мая 1941 г. в состав флотилии включили логгер "Frida". Местом службы были определены Западно-Фризские острова.

16 мая 1941 "BP-35" после ремонта находилась в Ольборге.

В мае 1941 в Нордернай прибыла "BP-34", прослужившая там до конца войны.

К вечеру 18 июня 1941 "Phönix" вернулся в Ольборг после проверки размагничивающей обмотки, при этом доставил катера типа FL.C для Fl. H. Kdtr.

6 июля 1941 в подчинение спасательного центра Seenotzentrale (L) westl. Ostsee поступил "FL.A 403", в 07:00 вышел из Ольборга к месту назначения в Хиртсхальс.

С 7 июля 1941 в Копенгагене в подчинении спасательного центра Seenotzentrale (L) westl. Ostsee служил катер "FL.B 435".

8 июля 1941 в Боркум прибыл логгер "Koningin Wilhelmina", местом службы были определены Западно-Фризские острова.

26 июля 1941 "Koningin Wilhelmina" был переименован в "Maria", так, как предыдущее имя звучало не политкорректно.

В августе 1941 "FL.B 407" перебазировался из Тистеда в Хиртсхальс.

В сентябре 1941 "Frida" была передана ВМФ в Роттердаме и перестроена в сторожевой корабль.

8 октября 1941 из за фактического отсутствия применения находящаяся на тот момент в Боркуме "Ursula" вместе с "Orion" были переведены в Киль, где "Ursula" была переоборудована в водолазное судно для зенитно-испытательного полигона в Рерике, а "Orion" передан авиашколе в Дивенове для использования в учебных целях. "Maria" была передана ВМФ в Роттердаме и переоборудована в сторожевой корабль

5 ноября 1941 "FL.B 207" и "FL.B 210" были выделены 2-й учебно-боевой эскадре (Kampfschulgeschwader 2) и 8 ноября отправлены по каналам на Средиземное море.

7 ноября 1941 "FL.B 435" выделен для перевода на Средиземное море.

8 ноября 1941 "FL.B 413" перешёл из Боркума в Киль.

4 декабря 1941 "Phönix" ушёл на ремонт в Киль, его временно заменил "Gunther Plüschow", который базировался в Тистеде на севере Дании.

29 января 1942 после окончания ремонта "Hans Rolshoven" на срок ледового периода вернулся в распоряжение 5-й флотилии, с якорной стоянкой в Гельголанде.

Вечером 8 февраля 1942 "Hans Rolshoven" был готов к выходу. После проверки размагничивающей обмотки около Брунсбюттеля он был полностью готов к службе, но из-за ледохода на Эльбе в море не выходил.

13 марта 1942 в подчинение спасательного района поступил новый катер "FL.A 405", с базой в Гельголанде

7 апреля 1942 в 6-м цилиндре мотора правого борта "Hans Rolshoven" произошёл взрыв, вследствие чего был разрушен поршень и повреждён поддон. Корабль вынужден был вернуться в Гамбург на Norderwerft. Срок ремонта - 4 дня. 12 апреля 16:30 "Hans Rolshoven" вернулся в Гельголанд.

14 апреля 1942 "Phönix" вернулся в Ольборг из ремонта и "Gunther Plüschow" отпустили назад в Seenotflottille 6 на Балтике.

28 апреля 1942 г. "FL.B 206" был передан в аренду ВМФ.

30 апреля 1942 "Hans Rolshoven" отправился на Балтику и 15-16 июля передан в распоряжение SNB VI.

5 мая 1942 "FL.B 413" отправлен на ремонт в Хёрнум.

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 5-Й ФЛОТИЛИИ:

В июне 1942 флотилия была переименована в 5-ю.

С июля 1942 "Phönix" и "FL.A 405" находились при торпедо-испытательном полигоне в Хексенгрунде, но продолжали при случае использоваться спасательной службой. "BP 35" был передан в подчинение SNB VIII, но прибыл в Норвегию лишь в декабре, где вошёл в состав спасательной флотилии Seenotflottille 8.

4 августа 1942 "FL.B 413" вышел из ремонта.

26 августа 1942 "FL.A 403" потерял винт, оба мотора были повреждены водой, ремонт на Bootswerft LZA в Травемюнде занял 8 недель.

8 октября 1942 "Phönix" поднял из воды в квадрате В 9737/05 Ost у Шкибе упавший Arado Ar-196, экипаж которого спасся ранее на суше.

14 февраля 1943 "Phönix" отправили в ремонт в Киль. Про его дальнейшую службу корабля известно мало, есть лишь сообщение, в декабре 1943 он служил на Балтике. Сопровождавший его "FL.A 405" также оказался на Балтике.

17 февраля 1943 в 14:00 в Гельголанд прибыл из Киля "Boelcke" и 21 февраля поступил в распоряжение флотилии.

8 апреля 1943 флотилии передали из Норвегии "Wal-10".

24 апреля 1943 г. вошёл в строй и придан флотилии "BP-48".

11 мая 1943 "Boelcke" ушёл на ремонт в Гамбург, после чего, 29 мая 1943 был передан Seenotflottille 3 во Франции.

30 июля 1943 во время массированного налета на Гамбург "Wal-10" вышел в море и у Бланкенезе связь с ним прервалась, но оказалось, что с ним ничего не произошло.

2 августа 1943 "FL.A 403", вероятно с "FL.B 514" и "FL.B 553" выходил на помощь самолёту, совершившему аварийную посадку в устье Везера.

11 сентября 1943 "BP-48" находился в Ольборге.

"Wal-10" надолго вернулся в Норвегию, но уже с 22 сентября 1943 снова был в подчинении SNDF 1 (Mitte) (корабль в это время находился на ремонте в Кёнигсберге).

27 сентября 1943 "BP-48" передан спасательной флотилии Seenotflottille 8 в Ставангере, Норвегия.

К ноябрю 1943 "FL.B 407" предп. вернулся к Ergänzungs-Seenotflottille в Лист.

В ноябре 1943 "Gunther Plüschow" прибыл в Нордернай с Балтики.

В начале декабря 1943 "FL.B 413" был отправлен в Средиземное море.

К 6 декабря 1943 к флотилии вновь присоединился "FL.A 402", в этот день он патрулировал между Нордернаем и Ольборгом.

14 декабря 1943 "Gunther Plüschow" с катерами "FL.B 579", "FL.B 543" и "FL.B 514" вёл безуспешный поиск у Нордерная.

15 декабря 1943 "FL.A 402" патрулировал с катерами "FL.B 455", "FL.B 514" и логгером ВМФ (?) "Frida".

16 декабря 1943 "FL.B 409" оперировал у Листа, "FL.B 455" - у Ольборга.

20 декабря 1943 "Gunther Plüschow" выходил на очередной поиск.

22 декабря 1943 в 09:00 "FL.B 455" вышел из гавани и в 16:50 ч. вместе с FL.B 581 находился на позиции к западу от Зюльта.

30 декабря 1943 "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "FL.B 579".

В декабре 1942 вошёл в строй "BP-46", данные о подчинении и месте службы отсутствуют, но известно, что при ВВС в Северном море, наиболее вероятно - принадлежал флотилии.

3 января 1944 "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "FL.B 514", "FL.B 508", "FL.B 581".

4 января 1944 "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "FL.B 581".

6 января 1944 "FL.A 402" патрулировал логгером ВМФ Frida, катерами "FL.B 533", "FL.B 514", "FL.B 508", "FL.B 579" и др.

10 января 1944 "Gunther Plüschow" выходил на поиск у Листа с "FL.B 533", "FL.B 514", "FL.B 508", "FL.B 579", "FL.A 402" и др.

13 января 1944 "Gunther Plüschow" выходил на поиск с "Frieda", "FL.B 508", "FL.B 579", "FL.B 514", "FL.B 543".

6 июня 1944 в кв. В 6277/27 Ost у Кристиансанна "Wal-10" снял с мели и взял на буксир крановую баржу "BP 32", но из-за угрозы затопления её пришлось снова посадить на дно, теперь у берега, где она позже была разбита зимними штормами.

20 июня 1944 "Gunther Plüschow" был легко повреждён при налёте авиации на Гамбург, погибли оператор радиостанции и кок, ранен капитан и один матрос.

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 80-Й ФЛОТИЛИИ:

19 августа 1944 флотилию переименовали в 80-ю, при этом "Gunther Plüschow" и "FL.B 441" передали в состав Seenotflottille 60 в Пиллау при Seenotverbindungskommando 60 и они ушли на Балтику. Также была расформирована флотилия Ergänzungs-Seenotflottille, при которой на тот момент числился "BP 47", вероятно, он был передан 80-й.

9 октября 1944 "FL.A 402" и "FL.A 403" были переданы ВМФ.

21 октября 1944 "Wal-10" был передан ВМФ.

28 декабря 1944 "FL.B 409" находился в Ольборге.

8 апреля 1945 г. "BP-46" был потоплен авиацией у пристани в Гамбурге.

25 апреля 1945 "FL.B 409" находился в Ольборге.

К моменту капитуляции в мае 1945 при службе оставались "BP-34" в Нордернае и, вероятно, "BP-47". Оба достались в качестве трофеев США.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 По материалам этого сайта
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.:
luftwaffe-zur-see.de
lexikon-wehrmacht.de

последнее обновление: 21.07.2021