НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "TROMSÖ":
15 сентября 1941 флотилии был передан "Wal-11" в Норвегии и 25 сентября, после окончания ремонта в Куксхафене, вышел в Тромсё.
12 октября 1941 в Тромсё отправился "FL.B 423", базировался в Киркенесе.
13 декабря 1941 в Тромсё прибыл "Kranich".
30 мая 1942 из за большого расхода топлива и неудовлетворительного состояния механической установки "Kranich" отправили на ремонт, его временно сменил прибывший с Балтики "Karl Meyer"
30 мая 1942 "Wal-11" отправлен на ремонт и чистку котла и т.д.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 9-Й ФЛОТИЛИИ:
24 июня 1942 "Karl Meyer" ушёл в Тронхейм, в состав флотилии Seenotflottille 8.
С июня 1942 "Wal-11" базировался в Хаммерфесте.
В Тромсё его сменил однотипный "Wal-10", который прибыл из Германии после ремонта.
8 июля 1942 "Wal-11" с морскими транспортами выходил в море для оказания помощи кораблю "Max Stinsky", севшему на мель к западу от Оскара Хома.
22 июля 1942 "Kranich" вернулся в оперативный район спасательной службы.
К октябрю 1942 в Тромсё вернулся "Karl Meyer" и 10 октября 1942 спас 6 человек с летающей лодки Blohm&Voss BV-138 7R+GH из Aufkl.gr. 2./125 (See), совершившей вынужденную посадку в квадрате 0181/27 Ost у Тромсё, и доставил самолет в Тромсё.
12 февраля 1943 "Karl Meyer" вышел на помощь Blohm&Voss BV-138, подавшему сигнал бедствия из квадрата 70 389 / 17 Ost. 13 февраля самолет с экипажем был принят на борт в Эдё и доставлен в Тромсё.
18 февраля 1943 "Kranich" ушёл в Хольтенау, где руководство решило, что для него нет возможности применения и отказалось от корабля.
20 февраля 1943 "Wal-10" выходил в кв. 6183/27 Ost, где совершил вынужденную посадку Heinkel He-115 8L+BH (стр. № В 2084) из 1./906, спас всех 3 человек экипажа и взял самолёт на буксир, но после поломки буксирного устройства ок. 23:30 тот был выброшен на пляж и разрушен об скалы.
8 апреля 1943 "Wal-10" передали Seenotflottille 5 в Северном море.
Вместо него в тот-же день флотилия формально получила "Bernhard von Tschirschky", но он ёщё долго добирался до места службы. Так, 28 апреля он стал в док на верфи Neptunwerft в Ростоке из-за повреждения правого винта.
17 апреля 1943 в 7:00 "Karl Meyer" сел на мель в квадрате 4223/06 Ost (к северу от Флорё, у Тронхейма). Спасательные суда "Herkules" и "Jördsholm", моторный катер "Fahlstrom" и дозорный катер "Wirbel" сняли корабль при приливе и "Herkules" отбуксировал его во Флорё, где повреждённый корпус был временно заделан. Уплотнительные работы продолжались примерно 3 дня, затем корабль отбуксировали в Тронхейм и поставили в док, после чего он ушёл на ремонт в Гамбург.
12 сентября 1943 "Bernhard von Tschirschky" принял с линкора Scharnhorst повреждённый Ar.196 T3+KH и доставил на ремонт в Тромсё.
22 сентября 1943 "Bernhard von Tschirschky" принял с линкора Tirpitz повреждённые взрывом Ar.196 T3+GH и T3+FH.
К 26 сентября 1943 "Karl Meyer" уже закончил ремонт и выходил из Кристиансанна на юг, в пролив Каттегат.
В октябре 1943 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Будё.
2 декабря 1943 в 9:10 "Bernhard von Tschirschky" прибыл в Осло, откуда отправился в Гамбург на ремонт.
К январю 1944 в Тромсё базировался - "Falke".
9 января 1944 в 17:24 "FL.B 423" зашел в Кристианзанд.
3 марта 1944 при доставке на "Karl Meyer" в Киркенес Blohm&Voss BV-138 C1 (стр. № 310 113) из 1./130, в квадрате 1156/37 Ost в Биллефьорде из за тяжелой зыби самолёт зацепил крылом воду и свалился за борт. Так как из-за шторма его спасение было не возможно, самолет был уничтожен R-ботом.
К 30 марта 1944 "Karl Meyer" уже ушёл в Тронхейм, в состав флотилии Seenotflottille 8.
С 7 мая 1944 "FL.B 423" проходил ремонт моторов на верфи в Травемюнде, после чего был передан Seenotflottille Stavanger.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 51-Й ФЛОТИЛИИ:
5 октября 1944 "Wal-11" был передан ВМФ.
"Falke" к 15 октября 1944 был уже в Тронхейме при флотилии Seenotflottille 50.
|