НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "BOULOGNE":
10 июля 1940 в распоряжение ВВС в Кале прибыла из Булони яхта "Equinoxe", для использования в качестве катера обеспечения полётов. Изначально яхта предназначалась ВМФ и моряки настояли на передаче катера им. Поэтому служба в ВВС оказалась недолгой - уже 2 октября 1940 яхта была передана ВМФ и зачислена в качестве катера охраны гавани в состав флотилии охраны побережья Ла-Манша под обозначением HS 46.
20 июля 1940 в Амстердам прибыл катер "FL.A 422" и в начале августа вошёл в состав спасательной флотилии в Дьеппе.
31 мая 1940 через шлюз Princess Beatrix перешёл в Булонь "FL.B 405", 20 июля "FL.B 414", а 26 июля "FL.B 423".
28 июля 1940 прибыли и были распределены по базам "FL.B 405", "FL.B 414", "FL.B 423", "FL.B 424", "FL.B 425", заявленные, как госпитальные суда "Seemöwe", "Seeschwalbe", "Seehund", "Seebär", "Seestern". С них сняли вооружение и покрасили в белый цвет с красными крестами.
30 июля 1940 "Seestern" выходил из Дьеппа на проверку радиостанции.
31 июля 1940 "Seehund" не смотря на госпитальный статус был обстрелян британскими самолётами у мыса Гриз-Нец.
4 августа 1940 из Вильгельмсхафена в Булонь вышел катер "FL.A 418" и вошёл в состав спасательной флотилии в Дьеппе.
7 августа 1940 из Вильгельмсхафена в Булонь вышел катер "FL.A 402" и вошёл в состав спасательной флотилии в Булони.
В августе 1940 "Seeschwalbe" спас обер-лейтенанта Rech из III./ JG 3.
В августе 1940 "FL.B 423 Seehund", "FL.B 424 Seebär" и "FL.B 425 Seestern" были переведены в Seenotflottille Cherbourg.
26 августа 1940 "FL.A 402" повреждён от попадания бомбы и отправлен на ремонт в Германию, 7 сентября 1940 он был поврежден в Хальсе, и вместо него в Булонь решили отправить FL.A 401, который прибыл в Кале 3 ноября 1940.
18 сентября 1940 в 11:30 из Нордерная к месту службы в Булонь вышли катера "FL.B 419" и "FL.B 428".
23 сентября 1940 команде установки спасательных буев на побережье канала в Кале был придан "Krischan", он прибыл из Эмдена.
30 сентября 1940 в состав флотилии была зачислена новая крановая баржа "BP 32" и катер "FL.B 429".
В октябре 1940 отказались от идеи "госпитальных" катеров и они получили прежние имена, серую окраску и пулемётное вооружение.
24 октября 1940 г. из Хёрнума в состав флотилии вышел "FL.B 430".
3 ноября 1940 "FL.B 405" отправлен на ремонт в Германию.
15 декабря 1940 "FL.B 405" закончил ремонт и вернулся в Булонь.
В декабре 1940 "FL.B 414" прошёл ремонт на верфи в Фекане.
24 февраля 1941 "FL.B 405" и "FL.B 430" выделены спасательной службе на Сицилии, куда 7 марта отправлены по рекам.
17 марта 1941 ремонтной верфи в Фекане выделен как резервный новый катер "FL.A 433".
13 мая 1941 ремонтной верфи в Фекане выделен как резервный новый катер "FL.A 439".
8 июня 1941 "FL.A 439" был назначен для отправки на юг по каналу Майн-Дунай, но 12 июня отказались из-за недостаточных размеров шлюзов.
25 июня 1941 "FL.A 439" был переведён в Голландию.
29 июня 1941 в 22:00 "FL.A 422" принял раненных с обстрелянного британскими самолётами сторожевика V 1810 "Condor".
2 июля 1941 "Krischan" прибыл в Фекамп на капитальный ремонт, который продлился до 2 августа, после чего корабль перешёл в Хольтенау. 20 августа 1941 он был отправлен назад (в Булонь), но 30 августа сообщили, что он "временно" вернулся в Хольтенау. До 3-й флотилии он так никогда и не добрался.
28 июля 1941 "FL.A 422", "FL.B 428" и "FL.B 541" вышли из в Фекана.
"BP 32" простаивал в Булони практически без дела, и 11 августа 1941 был отбуксирован в Фекамп.
18 августа 1941 "FL.A 422" участвовал в спасении 2 солдат, отнесённых от берега при купании около Пуа, вернулся в 18:50 ни с чем - солдаты утонули.
20 августа 1941 "FL.A 422" выходил на сигналы бедствия, в 02:35 вернулся без успеха.
18 сентября 1941 в 16:30 "FL.A 422" выходил на помощь, в 20:15 вернулся без успеха.
5 октября 1941 в 01:10 "FL.A 422" выходил на помощь, вернулся в 02:45.
14 октября 1941 "FL.A 422" под руководством портового врача принял 3 убитых и 1 раненого с катера 10 группы охраны рейда, обстрелянного 9 вражескими самолетами.
15 октября 1941 в 10 км к западу от Ле Трепора был сбит английский бомбардировщик, "FL.A 422" вышел в 09:05 и вернулся в 11:15, буксируя надувную лодку с мертвым английским летчиком.
16 декабря 1941 "FL.A 401" был повреждён в столкновении на побережье Канала.
28 февраля 1942 в 00:50 "FL.B 419" выходил на место аварии под прикрытием истребителей, где произошли воздушные бои между истребителями прикрытия и группой британских Spitfire, катер был забросан бомбами, но без успеха.
11 апреля 1942 приказано перевести "FL.B 428" в Средиземное море и он ушёл в Фекан на ремонт.
6 мая 1942 в 1 миле от Ле Трепора "FL.B 429" атакован самолётом Spitfire, 4 убитых, 3 тяжелораненых, в том числе руководитель морского спасательного центра обер-штабс-лейтенант v. Bredow (пуля застряла в теле), 3 легко раненых, сильно повреждённый катер взял курс на вход в Ле Трепор, но стал на якорь в 200 м от пляжа, из порта прибыл "FL.A 422"с моторной лодкой B42MO, они приняли раненых и взяли курс на Дьепп, рыболовный сторожевой катер повёл "FL.B 429" туда же на буксире, прибыли в 13:15.
НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 3-Й ФЛОТИЛИИ:
29 июня 1942 "BP 32" получил приказ возвращаться в Германию, 4 июля в 1:00 покинул Фекамп и 13 июля прибыл в Дьепп, а 22 июля 1942 предназначен для отправки в Норвегию.
4 августа 1942 в 03:10 "FL.A 422" прибыл в Дьепп, в 23:10 вышел в Булонь, затем перешёл в Аркашон и был перечислен в 1-ю флотилию.
11 августа 1942 "FL.B 429" с "FL.B 402" ушёл в Средиземное море.
С сентября 1942 "FL.A 401" также уже служил в другом месте - в Копенгагене. В Булони, по видимому остались только лодочные команды.
6 октября 1942 "FL.B 414" ушёл в Средиземное море.
11 октября 1942 в 18:10 "FL.A 433" сильно пострадал от арт-огня самолета в 3 милях к северу от Дюнкерка, 14 октября 1942 на обратном пути в Дюнкерк повторно атакован самолётами Spitfire и потерял ход, доставлен в порт 2 портовыми буксирами, 1 убитый, 4 тяжело и 2 легко ранены, сняты 2 катерами типа FL.E, срок ремонта примерно 3 месяца.
31 октября 1942 "FL.B 419" ушёл в Средиземное море.
В январе 1944 "FL.A 433" переброшен на Чёрное море.
|