Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  
ДО 1937
1937-1940
Bug

1940-1942
Boulogne
Bug

1942-1944
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1944-1945
20
30
40
50
51
60
70
80
81


 3-я спасательная флотилия ВВС 


 Seenotflottille Boulogne  →
 Seenotflottille 3 

 

Сформирована в июне 1940 года в Булони, как Seenotflottille Boulogne в подчинении Seenotzentrale (L) Boulogne, с 5.06.1941 в подчинении Seenotzentrale (L) Kanalküste, 1.06.1942 переименована в Seenotflottille 3 в подчинении Seenotbereichskommando III. Сперва обслуживала станции Seenotbezirksstelle (L) Boulogne, Seenotbezirksstelle (L) Dieppe и Seenotbezirksstelle (L) Schellingwoude, но последнюю уже в ноябре 1940 выделили в самостоятельный центр Seenotbezirksstelle (L) Holland со своей флотилией. При реформировании 1 июня 1942 зону ответственности сдвинули на восток. Станция в Дьеппе перешла в зону ответственности Seenotflottille 2 в Шербуре, осталась Seenotkommando 6 в Булони, но была создана Seenotkommando 7 в Кале и от Seenotflottille 4 получена Seenotkommando 8 в Остенде.

В августе 1944 из-за отступления флотилию пришлось расформировать. Также использовались порты Кале и Остенде, до также и Схеллингвауде.

В отличие от флотилий ВМФ, авиационные не получали внутренней дивизионной нумерации.

Ниже указаны только те корабли и катера, о которых на данный момент известно достоверно:

 

 
номер имя тип дата примечания судьба  
 
--- Equinoxe II м/я 10.07.1940 в Кале, трофейная яхта 2.10.1940 передана ВМФ
 
 
--- FL.B 405 B 4 28.07.1940 в Булони, получен от голландской группы, 07-10.1940 Seemöwe 24.02.1941 передан Seenotflottille Sizilien в Италии
 
--- FL.B 414 B 4 28.07.1940 в Кале, получен от Ergänzungs-Seenotflottille, 07-10.1940 Seeschwalbe 6.10.1942 передан Seenotflottille 10 в Средиземном море
 
--- FL.B 422 A 4 28.07.1940 в Дьеппе, новый, 07-10.1940 Seeadler с 08.1942 в Seenotflottille 1 в Аркашоне
 
--- FL.B 423 B 4 28.07.1940 в Булони, получен от Seenotflottille Wilhelmshaven, 07-10.1940 Seehund в 08.1940 передан Seenotflottille Cherbourg
 
--- FL.B 424 B 4 28.07.1940 в Дьеппе, новый, 07-10.1940 Seebär в 08.1940 передан Seenotflottille Cherbourg
 
--- FL.B 425 B 4 28.07.1940 в Дьеппе, новый, 07-10.1940 Seestern в 08.1940 передан Seenotflottille Cherbourg
 
 
--- FL.A 402 A 4 7.08.1940 в Булони, получен из Вильгельмсхафена 26.08.1940 повреждён и отправлен на ремонт в Германию, не возвращался
 
--- FL.B 418 A 4 4.08.1940 в Дьеппе, получен от Ergänzungs-Seenotflottille 07.1942 ушёл на Балтику (Seenotflottille 6?)
 
 
--- FL.B 419 B 4 09.1940 в Булони, получен от Seenotflottille Wilhelmshaven 31.10.1942 передан Seenotflottille 10 в Средиземном море
 
--- FL.B 428 B 4 09.1940 в Булони, новый 11.07.1942 передан Seenotflottille 10 в Средиземном море
 
--- FL.B 429 B 4 09.1940 в Булони, новый 08.1942 передан Seenotflottille 10 в Средиземном море
 
 
BP-32 BP-32 BP III 10.1940 в Булони, новый, с 08.1941 - Фекамп 07.1942 отправлен в Германию на ремонт, позже в Seenotflottille 8 в Норвегии
 
--- FL.B 430 B 4 10.1940 в Булони, новый 24.02.1941 передан Seenotflottille Sizilien в Средиземном море
 
K-11 Krischan K I 11.1940 Кале, получен от Seenotflottille Wilhelmshaven 09.1941 г. возвращён Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.A 401 A 4 11.1940 в Кале, получен из Вильгельмсхафена 09.1942 передан Seenotflottille 6
 
--- FL.B 433 B 4 17.03.1941 резервный в Фекане, новый 01.1944 передан Seenotflottille 12 в Чёрное море
 
--- FL.B 439 B 4 13.05.1941 резервный в Фекане, новый 06.1941 передан Seenotflottille Holland в Голландии
 
С 11.1940 при флотилии имелось 2 команды спасательных буев:
Seenotbojenkommando B (Boulogne)
Seenotbojenkommando C (Calais)
Кроме того после 06.1942 при флотилии имелось 4 лодочных команды:
Strandbootkommando 1 (при Seenotkommando 6)
Strandbootkommando 2 (при Seenotkommando 6)
Strandbootkommando 3 (при Seenotkommando 7)
Strandbootkommando 4 (при Seenotkommando 8)
 


 

06.1940 07.1940 08.1940 09.1940 10-11.1940 02-03.1941 05.1941 06.1941 09-10.1941 07.1942 08.1942 09.1942 10.1942 01.1944
  Equinoxe II Krischan  
  BP III  
  Seemöwe (FL.B 405) FL.B 433  
  Seeschwalbe (FL.B 414)  
  Seeadler (FL.B 422)  
  Seehund (FL.B 423) FL.B 418  
  Seebär (FL.B 424) FL.A 402 FL.A 401  
  Seestern (FL.B 425)   FL.B 419  
  FL.B 428  
  FL.B 429  
  FL.B 430   FL.B 439  

 

 

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ ФЛОТИЛИИ "BOULOGNE":

10 июля 1940 в распоряжение ВВС в Кале прибыла из Булони яхта "Equinoxe", для использования в качестве катера обеспечения полётов. Изначально яхта предназначалась ВМФ и моряки настояли на передаче катера им. Поэтому служба в ВВС оказалась недолгой - уже 2 октября 1940 яхта была передана ВМФ и зачислена в качестве катера охраны гавани в состав флотилии охраны побережья Ла-Манша под обозначением HS 46.

20 июля 1940 в Амстердам прибыл катер "FL.A 422" и в начале августа вошёл в состав спасательной флотилии в Дьеппе.

31 мая 1940 через шлюз Princess Beatrix перешёл в Булонь "FL.B 405", 20 июля "FL.B 414", а 26 июля "FL.B 423".

28 июля 1940 прибыли и были распределены по базам "FL.B 405", "FL.B 414", "FL.B 423", "FL.B 424", "FL.B 425", заявленные, как госпитальные суда "Seemöwe", "Seeschwalbe", "Seehund", "Seebär", "Seestern". С них сняли вооружение и покрасили в белый цвет с красными крестами.

30 июля 1940 "Seestern" выходил из Дьеппа на проверку радиостанции.

31 июля 1940 "Seehund" не смотря на госпитальный статус был обстрелян британскими самолётами у мыса Гриз-Нец.

4 августа 1940 из Вильгельмсхафена в Булонь вышел катер "FL.A 418" и вошёл в состав спасательной флотилии в Дьеппе.

7 августа 1940 из Вильгельмсхафена в Булонь вышел катер "FL.A 402" и вошёл в состав спасательной флотилии в Булони.

В августе 1940 "Seeschwalbe" спас обер-лейтенанта Rech из III./ JG 3.

В августе 1940 "FL.B 423 Seehund", "FL.B 424 Seebär" и "FL.B 425 Seestern" были переведены в Seenotflottille Cherbourg.

26 августа 1940 "FL.A 402" повреждён от попадания бомбы и отправлен на ремонт в Германию, 7 сентября 1940 он был поврежден в Хальсе, и вместо него в Булонь решили отправить FL.A 401, который прибыл в Кале 3 ноября 1940.

18 сентября 1940 в 11:30 из Нордерная к месту службы в Булонь вышли катера "FL.B 419" и "FL.B 428".

23 сентября 1940 команде установки спасательных буев на побережье канала в Кале был придан "Krischan", он прибыл из Эмдена.

30 сентября 1940 в состав флотилии была зачислена новая крановая баржа "BP 32" и катер "FL.B 429".

В октябре 1940 отказались от идеи "госпитальных" катеров и они получили прежние имена, серую окраску и пулемётное вооружение.

24 октября 1940 г. из Хёрнума в состав флотилии вышел "FL.B 430".

3 ноября 1940 "FL.B 405" отправлен на ремонт в Германию.

15 декабря 1940 "FL.B 405" закончил ремонт и вернулся в Булонь.

В декабре 1940 "FL.B 414" прошёл ремонт на верфи в Фекане.

24 февраля 1941 "FL.B 405" и "FL.B 430" выделены спасательной службе на Сицилии, куда 7 марта отправлены по рекам.

17 марта 1941 ремонтной верфи в Фекане выделен как резервный новый катер "FL.A 433".

13 мая 1941 ремонтной верфи в Фекане выделен как резервный новый катер "FL.A 439".

8 июня 1941 "FL.A 439" был назначен для отправки на юг по каналу Майн-Дунай, но 12 июня отказались из-за недостаточных размеров шлюзов.

25 июня 1941 "FL.A 439" был переведён в Голландию.

29 июня 1941 в 22:00 "FL.A 422" принял раненных с обстрелянного британскими самолётами сторожевика V 1810 "Condor".

2 июля 1941 "Krischan" прибыл в Фекамп на капитальный ремонт, который продлился до 2 августа, после чего корабль перешёл в Хольтенау. 20 августа 1941 он был отправлен назад (в Булонь), но 30 августа сообщили, что он "временно" вернулся в Хольтенау. До 3-й флотилии он так никогда и не добрался.

28 июля 1941 "FL.A 422", "FL.B 428" и "FL.B 541" вышли из в Фекана.

"BP 32" простаивал в Булони практически без дела, и 11 августа 1941 был отбуксирован в Фекамп.

18 августа 1941 "FL.A 422" участвовал в спасении 2 солдат, отнесённых от берега при купании около Пуа, вернулся в 18:50 ни с чем - солдаты утонули.

20 августа 1941 "FL.A 422" выходил на сигналы бедствия, в 02:35 вернулся без успеха.

18 сентября 1941 в 16:30 "FL.A 422" выходил на помощь, в 20:15 вернулся без успеха.

5 октября 1941 в 01:10 "FL.A 422" выходил на помощь, вернулся в 02:45.

14 октября 1941 "FL.A 422" под руководством портового врача принял 3 убитых и 1 раненого с катера 10 группы охраны рейда, обстрелянного 9 вражескими самолетами.

15 октября 1941 в 10 км к западу от Ле Трепора был сбит английский бомбардировщик, "FL.A 422" вышел в 09:05 и вернулся в 11:15, буксируя надувную лодку с мертвым английским летчиком.

16 декабря 1941 "FL.A 401" был повреждён в столкновении на побережье Канала.

28 февраля 1942 в 00:50 "FL.B 419" выходил на место аварии под прикрытием истребителей, где произошли воздушные бои между истребителями прикрытия и группой британских Spitfire, катер был забросан бомбами, но без успеха.

11 апреля 1942 приказано перевести "FL.B 428" в Средиземное море и он ушёл в Фекан на ремонт.

6 мая 1942 в 1 миле от Ле Трепора "FL.B 429" атакован самолётом Spitfire, 4 убитых, 3 тяжелораненых, в том числе руководитель морского спасательного центра обер-штабс-лейтенант v. Bredow (пуля застряла в теле), 3 легко раненых, сильно повреждённый катер взял курс на вход в Ле Трепор, но стал на якорь в 200 м от пляжа, из порта прибыл "FL.A 422"с моторной лодкой B42MO, они приняли раненых и взяли курс на Дьепп, рыболовный сторожевой катер повёл "FL.B 429" туда же на буксире, прибыли в 13:15.

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ 3-Й ФЛОТИЛИИ:

29 июня 1942 "BP 32" получил приказ возвращаться в Германию, 4 июля в 1:00 покинул Фекамп и 13 июля прибыл в Дьепп, а 22 июля 1942 предназначен для отправки в Норвегию.

4 августа 1942 в 03:10 "FL.A 422" прибыл в Дьепп, в 23:10 вышел в Булонь, затем перешёл в Аркашон и был перечислен в 1-ю флотилию.

11 августа 1942 "FL.B 429" с "FL.B 402" ушёл в Средиземное море.

С сентября 1942 "FL.A 401" также уже служил в другом месте - в Копенгагене. В Булони, по видимому остались только лодочные команды.

6 октября 1942 "FL.B 414" ушёл в Средиземное море.

11 октября 1942 в 18:10 "FL.A 433" сильно пострадал от арт-огня самолета в 3 милях к северу от Дюнкерка, 14 октября 1942 на обратном пути в Дюнкерк повторно атакован самолётами Spitfire и потерял ход, доставлен в порт 2 портовыми буксирами, 1 убитый, 4 тяжело и 2 легко ранены, сняты 2 катерами типа FL.E, срок ремонта примерно 3 месяца.

31 октября 1942 "FL.B 419" ушёл в Средиземное море.

В январе 1944 "FL.A 433" переброшен на Чёрное море.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 По материалам этого сайта
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.:
luftwaffe-zur-see.de
lexikon-wehrmacht.de

последнее обновление: 21.07.2021