ОглавлениеCоединения и операции флотаКорабельные соединения и флотилии ВВС → Корабли и катера при спасательной станции ВВС в Хольтенау

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  
ДО 1937
1937-1940
Bug
Holtenau

1940-1942
Bug

1942-1944
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1944-1945
20
30
40
50
51
60
70
80
81


 Корабли и катера при спасательной станции ВВС в Хольтенау 1937-1940 


 Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau 

 

Станция Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau сформирована 1 июля 1937 года в Хольтенау, сперва имея в составе всего два катера, 20 марта 1939 предана в подчинение центра Seenotzentrale (L) Ost, при этом получив от Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen несколько баз с находящимися там катерами. 28 августа 1939 станцию передали в подчинение Seenotzentrale (L) Nord, но 1 апреля 1940 снова вернули в подчинение Seenotzentrale (L) Ost. В июне 1940 корабли и катера были организационно переданы вновь созданной флотилии Seenotflottille Bug auf Rügen, хотя оставались в оперативном подчинении центра. Эта схема существовала до конца войны.

Ниже указаны только те корабли и катера, о которых на данный момент известно достоверно:

 

 
номер имя тип дата примечания судьба  
 
--- FL.A 202 A 2 1.07.1937 в Хольтенау, уже был в составе Luftkreis-Kommando VI с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.B 203 B 2 1.07.1937 в Хольтенау, уже был в составе Luftkreis-Kommando VI 03.1939 переведён в Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt
 
--- FL.B 307 B 3 1.02.1938 в Тарневице, новый с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
BS-11 Phönix BS-I 02.1938 в Хольтенау, получен от Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 20.04.1940 в Ольборге, с 06.1940 в Seenotflottille Wilhelmshaven
 
 
 
BS-21 Greif BS-II 20.03.1939 в Хольтенау, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.A 101 A 1 20.03.1939 в Травемюнде, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen к 1.08.1939 уже не числился
 
--- FL.A 301 A 3 20.03.1939 в Шлезвиге, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.A 304 A 3 20.03.1939 в Хайлигенхафене, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.A 402 A 4 20.09.1939 в Гроссенброде, новый с 08.1940 в составе Seenotflottille Boulogne
 
--- FL.B 101 B 1 20.03.1939 в Хайлигенхафене, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 1.11.1939 - в Боргведеле, вероятно не использовался
 
--- FL.B 210 B 2 20.03.1939 в Гроссенброде, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.B 301 B 3 20.03.1939 в Травемюнде, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.B 302 B 3 20.03.1939 в Вустрове, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.B 303 B 3 20.03.1939 в Травемюнде, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.B 403 B 4 20.03.1939 в Рерике, из Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.B 409 B 4 20.03.1939 новый, в Тарневице с 06.1940 при полигоне, с 09.1940 в Seenotflottille Wilhelmshaven
 
--- FL.B 411 B 4 20.03.1939 новый, в Хольтенау с 06.1940 в составе Seenotflottille Bug auf Rügen
 
--- FL.B 414 B 4 20.03.1939 новый, в Гроссенброде 10.1939 передан Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt
 
 
 
K-51 Karl Meyer K V 21.03.1940 в Хольтенау, новый с 04.1940 в Норвегии, позже в составе Seenotflottille Stavanger
 


 

07.1937 02.1938 03.1939 08.1939 09.1939 10.1939 03.1940 04.1940 06.1940
  Phönix  
  Greif  
  Karl Meyer  
КАТЕРА
FL.A 202  
FL.B 203 FL.A 101   FL.A 402  
  FL.B 307  
  FL.A 301  
  FL.A 304  
  FL.B 101  
  FL.B 210  
  FL.B 301  
  FL.B 302  
  FL.B 303  
  FL.B 403  
  FL.B 409  
  FL.B 411  
  FL.B 414  

 

 

НЕКОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОБЫТИЯ СЛУЖБЫ СТАНЦИИ "ХОЛЬТЕНАУ":

При формирования 1 июля 1937 имелись катера "FL. A 202" и "FL.B 203".

В феврале 1938 был получен "Phönix", от Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen, а также новый катер "FL.B 307".

20 марта 1939 г. от Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen получили базу в Травемюнде с базирующимся там "Greif", "FL. A 101", "FL.A 301", "FL.A 304", "FL.B 101", "FL.B 301", "FL.B 302", "FL.B 303" и "FL.B 403". "FL.B 203" был переведён в Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt с базой в Тённинге. Взамен оттуда для базы в Хольтенау был получен "FL.B 210". Кроме них служба получила новые катера "FL.B 409", который служил при испытательном полигоне авиации в Тарневице, "FL.B 411" в Хольтенау и "FL.B 414" в Гроссенброде.

26 августа 1939 "Greif", "Phönix", "FL.A 202", "FL.A 301", "FL.A 304", "FL.B 101", "FL.B 210", "FL.B 301", "FL.B 302" и "FL.B 303" вместе со станцией были переданы в подчинение Seenotzentrale (L) Nord.

24 сентября 1939 в строй вступил новый катер "FL.A 402".

24 октября 1939 в море у Шёнбергского котла "Phönix" поднял упавший в воду в 15:00 Ju 87B (стр. № 5238), весь экипаж которого погиб.

В октябре 1939 "FL.B 414" передан станции Seenotbezirksstelle (L) List/Sylt и ушёл в Хёрнум.

С 4 по 14 ноября 1939 "Greif" находился на ремонте на Flenderwerft.

20 декабря 1939 "Greif" пленил экипаж совершившего у Вангерооге вынужденную посадку бомбардировщика Веллингтон и доставил его в Травемюнде.

3 января 1940 в 13:30 стал в ремонт на 2 дня "Phönix", для заделки пробоины, с 8 января он был снова на станции.

13 января 1940 "Phönix" с авиасклада (LZA) в Травемюнде получил He-115 и вместе с Greif был передан в подчинение LZGR. See, но уже 15 января в 13:00 был выведен из компании из-за трещины в палубе, полученной при ломании льда 14 и 15 января, и оставлен при складе (LZA) в Травемюнде.

1 февраля 1940 "Phönix" принял с крейсера Blücher повреждённый Ar.196.

21 марта 1940 в Хольтенау прибыл новый "Karl Meyer" и был зачислен в резерв службы безопасности полетов. С 22 марта он находился на верфи в Киле, где проходил ремонт ледовых повреждений и установку радио-оборудования. 24 марта "Karl Meyer" был готов для перехода и испытания устройства защиты носовой части.

26 марта 15:00 "Karl Meyer" вышел из Хольтенау в Куксхафен, где 1 апреля его передали оперативному соединению операции "Везерюбунг" - захвате Норвегии, а по окончании операции он там и остался.

С 9 апреля 1940 "Greif" одну неделю использовался как корабль-цель в Гроссенброде вместо парохода "Python".

17 апреля 1940 "Phönix" был передан учебно-испытательной службе E-Hafen See Aalborg-West в Ольборге, но уже 18 апреля в 10:45 вышла из строя левая машина, ремонт занял 2 дня.

20 апреля 1940 в 20:00 "Phönix" ушёл в Ольборг.

15 мая 1940 "Greif" на неопределенное время вышел из строя - у мотора левого борта была порвана станина, а у правого ротора - сломана лопасть.

В июне 1940 большинство кораблей и катеров были организационно включены в состав вновь образованной флотилии "Seenotflottille Bug auf Rügen". "Phönix" и "FL.B 409" были переданы "Seenotflottille Wilhelmshaven".

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
1 По материалам этого сайта
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.:
luftwaffe-zur-see.de
lexikon-wehrmacht.de

последнее обновление: 18.06.2021