Для срочной замены погибших кораблей (Olga вернулась в Германию на ремонт) в Апиа направили канонерку Wolf с восточноазиатской станции.
Она доставила из ссылки Малиетоа Лаупепа, и оставалась при станции, пока 25 июня 1889 не пришёл на замену корвет Sophie, тоже временно.
В середине апреля 1889 для постоянной замены погибших кораблей получил приказ идти из Германии на Самоа крейсер-корвет Alexandrine, 6 июля он прибыл в Сидней и отправился к островам Океании. На нескольких островах был поднят немецкий флаг. Весь ноябрь 1889 корабль провёл в Сиднее, а 14 декабря прибыл на Самоа, сменив Sophie.
Летом в Сиднее Alexandrine встретила колониальный крейсер Sperber, который прибыл туда на ремонт. 10 июня 1890 флотом была принята белая окраска для кораблей в заграничном плавании. C 30 июля Sperber был в Апиа
В течение следующих недель Sperber предпринял разведывательный поход к Маршалловыми островами, который закончился 5 октября возвращением в Апиа. К этому времени Alexandrine уже ушла - в сентябре 1890 она отправилась в Китай.
19 декабря у Самоа Sperber встретился с Восточно-Азиатской эскадрой.
В начале января 1891 у Вайлеле было проведено открытие и освящение памятника немецким морякам, погибшим 18 декабря 1888 в бою с самоанскими войсками. Затем Sperber зашёл в Сидней, где с 24 января по 21 марта прошёл ремонт. Обратно в Апиа корабль шёл через различные гавани архипелага Бисмарка, Маршалловых островов и островов Гильберта. 6 июня крейсер достиг Апиа и оставался там до 15 декабря.
В начале 1892 десантная группа со Sperber действовала против местных бандитов на Табитоеа, которые должны были ответить за нападения на немецких торговцев. Затем последовал новый поход к Маршалловым островам. В том числе корабль заходил в Бутаритари и Матупи. С 3 марта по 3 мая он прошёл ремонт в Сиднее. После его окончания с 17 мая по 1 ноября Sperber снова стоял в Апиа, прервавшись лишь на очередной ремонт в Сиднее. В это время, в мае 1892 к нему присоединился Bussard, которому было приказано отправиться в Стефансорт в колонии Земля Кайзера Вильгельма на Новой Гвинее. После прибытия правительственный комиссар Фридрих Роуз с частями местной полиции отправился в карательную экспедицию против папуасов, потому, что летом 1892 года они убили в Хацфельдхафене трех немецких миссионеров и местных рабочих.
Во время последующего похода в Немецкую Новую Гвинею наряду с различными гаванями Маршалловых островов Sperber посетил также Нукуфетау и Гербертберг, а также гавань Фридриха Вильгельма, которую он должен был покинуть сразу по прибытии 5 января 1893, так как на суше свирепствовала эпидемия лихорадки. Через острова Адмиралтейства и Матупи 6 февраля корабль прибыл в Сидней.
С 18 апреля 1893 Sperberснова был в Апиа. В июле 1893 г. крейсера поддерживали немецко-британские силы в борьбе против восставшего лидера племени Самоа Матаафа Хосе. Наряду со старым британским корветом HMS "Curacao", 7 июля Bussard обстрелял позиции повстанцев, после чего они сдались. Впоследствии Матаафа был доставлен в Апиа и в конце июля на Sperber отправлен на место ссылки в Джалуит. Bussard остался в Апиа, чтобы контролировать разоружение его последователей. 6 ноября Sperber ушёл в западную Африку. Ему на замену из Западной Африки бвл отправлен Falke, который прибыл в Мельбурн 8 февраля 1894. Кроме них с 1894 глда на станции была старая канонерка Möwe, которая к этому времени использовалаь как гидрографическое судно для измерения побережья Немецкой Новой Гвинеи. После того, как 3 корабля провели общие артиллерийские учения, Falke продолжил путь в Апиа, куда прибыл 16 апреля.
Самоа был основным районом боевых действий Falke следующие 5 лет. До начала октября корабль находился в Апиа и затем отправился на ремонт и для смены экипажа в Сидней. В то время в Сиднее была единственная верфь с оборудованием, необходимым для капитального ремонта, а это означало, что немцы зависели от австралийского порта в поддержании своих военных кораблей в рабочем состоянии. Следующий, капитальный ремонт в Сиднее был проведён с начала марта до начала июля 1895. 29 июля Falke вернулся в Апиа. Впоследствии он провёл гидрографические работы в гавани Салуафата и на северном берегу Уполи. 10 ноября крейсер вышел в тур по области станции и при этом заходил на Маршалловы острова. Тур закончился в конце января в Сиднее, где с 4 февраля по 4 апреля корабль прошёл ремонт. Кроме того, сменился экипаж.
С 15 апреля 1896 Falke снова находился на Самоа. После встречи 3 кораблей станции у Окленда, в конце августа крейсер в начале ноября Falke покинул Самоа в направлении Маршалловых островов, где произошли беспорядки, которые требовали присутствия корабля. Затем последовал тур по области станции, который закончился 18 февраля 1897 в Сиднее. 23 апреля Falke покинул гавань и 16 мая вернулся в Апиа, при этом посетив Окленд и острова Тонга. 24 июня крейсер снова отправился в Сидней, чтобы принять нового командира. В августе Falke был откомандирован к земле Штефана, чтобы принять соответствующие меры после убийства главы страны Курта фон Гагена. Затем крейсер доставил отряд полиции к Гербертбергу у Берлинской гавани, около которой была атакована гидрографическая группа. Десантная часть Falke действовала там против преступников вместе с полицией. В дальнейшем крейсер вмешивался при беспорядках местного населения а также из за убийств немцев в разных местах области. 10 ноября корабль вернулся в Апиа, но уже через 2 дня снова вышел, направляясь через Окленд в Сидней.
После того, как в Сиднее был проведён ремонт и смена экипажа, 25 апреля 1898 Falke вышел к тур по области станции, также заходил на тогда еще Испанские Каролинские острова. В конце августа корабль вернулся в Сидней, где 1 сентября команду принял корветтен-капитан Виктор Шенфелдер. Через месяц крейсер покинул Австралию. Затем Falke посетил Новые Гебриды, острова Тонга, а также Фиджи и 15 октября достиг Апиа. Так как в это время конфликт вокруг Самоа снова сильно обострился, присутствие там немецкого военного корабля имело большое значение для Империи. Уход домой Bussard 15 ноября ещё больше осложнил ситуацию, так как Falke на несколько месяцев стал единственным немецким военным кораблем в области станции (не считая Möwe, которая использовалась, как гидрографическое судно).
В марте 1899 года беспорядки, организованные Матаафой Иосефо, спровоцировали американский крейсер "Philadelphia", британский шлюп "Royalist" и торпедный крейсер "Porpoise" обстрелять позиции повстанцев. При этом несколько снарядов попали (?) в Falke. У капитана Falke было трудное задание удерживать свою команду от эскалации ситуации, чтобы предотвратить развитие более серьезного дипломатического кризиса. После временного успокоения ситуации – окончательно споры решились только с договором о Самоа в ноябре 1899 – и прибытию к Апиа Cormoran, Falke 17 июля 1899 смог отправиться домой. Cormoran вышел из Циндао на Самоа ещё 24 марта, но на западной стороне Новой Поммерании (сегодня Новая Британия) наскочил на риф. 29 марта смог самостоятельно сойти на чистую воду, но до начала июня стоял на ремонте на верфи в Сиднее. Вскоре после его прибытия был заключён договор о Самоа.
15 ноября 1899 станцию Южного моря пополнил Seeadler, прибывший в бухту к северу от острова Манус в Папуа-Новой Гвинее. Эта гавань до сих пор называется Зееадлер-Харбор. Он нёс службу в тихоокеанских островных областях по июль 1900.
18 января 1900 года немецкая колониальная администрация отправила Seeadler в карательную экспедицию на острова Адмиралтейства, где местными жителями было совершено убийство европейских бизнесменов. 30 января он отправился в круиз по немецким владениям в этом районе, который длился несколько недель. Остановки включали Каролинские и Марианские острова, которые были недавно куплены у Испании. В мае последовал поход в Самоа, где он встретил однотипный Cormoran. Затем оба корабля совершили поход по островам вместе с губернатором Немецкого Самоа Вильгельмом Зольфом и вождем Самоа Матаафой Иосефо на борту Seeadler.
В августе 1900 из-за боксерского восстания Seeadler отправился в Китай и присоединился к Восточноазиатской крейсерской эскадре. Seeadler с середины июня 1900 ремонтировался в Сиднее и смог лишь отправить в Китай часть экипажа для участия в подавлении восстания.
2 октября 1900 Cormoran вернулся Апиа. Затем последовал тур по немецкими тихоокеанским колониям, а с 15 марта по 1 мая 1901 года очередной текущий ремонт в Сиднее. 28 июля 1901 Cormoran снова был в Апиа. На обратном пути на Самоа Cormoran отправили на острова Святого Матьяша в архипелаге Бисмарка, где был убит немецкий исследователь Менке вместе со своим помощником. Там крейсер и Möwe атаковали островитян, ответственных за убийства. 28 июля 1901 Cormoran вернулся в Апиа, и весь ноябрь был занят исследовательскими работами и походами на другие острова. В 1902 году крейсер вновь посетил архипелаг Бисмарка и Маршалловы острова. 18 августа 1902 он вернулся в Апиа из очередного ремонта в Сиднее и 23 сентября вышел в очередной тур по немецким колониям.
В январе 1903 из Китая вернулся Seeadler.
После очередного тура в середине марта 1903 года Cormoran снова прибыл в Сидней для текущего ремонта и там получил приказ вернуться в Германию, и 23 мая 1903 покинул Сидней. 26 июня в Сингапур прибыл сменивший его Condor, который в течение следующих 10 лет предпринимал многочисленные походы.
С 3 августа по 14 сентября 1903 Seeadler прошёл текущий ремонт в японской Ураге недалеко от Токио. После начала русско-японской войны в феврале 1904 года он был отозван в Циндау, чтобы быть готовым к любым возможным боевым действиям с участием Германии.
В период с июля по сентябрь 1904 года Condor привлекался к подавлению беспорядков в Самоа. В апреле-мае 1905 года он отправился в Сидней для капитального ремонта. В 1905 Möwe была списана. 28 июня 1905 Seeadler был отпущен из Восточно-Азиатской эскадры, что позволило ему вернуться на станцию Южных морей.
Во время остановки в Понапе 20 августа 1905 Seeadler не только сменил команду, но и получил приказ перейти в Восточную Африку.
В начале сентября 1905 Condor с губернатором колонии, Вильгельмом Зольфом на борту посетил Гонолулу. Ежегодный ремонт в Сиднее проводился в периоды с 9 марта по 16 мая 1907 года и с 10 марта по 18 мая 1908 года. В октябре 1907 года Condor был отправлен в южную цепь островов Ралик для проведения артиллерийской подготовки. Стрельба была задумана как демонстрация силы, чтобы помешать вождю местного племени восстать против немецких властей. В сентябре и октябре 1908 корабль подавлял беспорядки на некоторых из Маршалловых островов, в чем также участвовала лодка Jaguar.
В начале 1909 года в Апиа вспыхнули волнения; из-за временного отсутствия Condor на подавление из Китая были отправлены корабли восточно-азиатской эскадры "Leipzig", "Arcona", "Jaguar" и "Titania".
начало 1909, экспедиционная эскадра |
|
В августе 1909 Condor безуспешно искал между Гербертбергом и Брисбеном пропавший правительственный пароход Seestern.
Осенью 1909 на станцию вернулся отремонтированный в Германии Cormoran.
Cormoran принял участие в действиях против местного населения на Земле Императора Вильгельма (северо-восток Новой Гвинеи). 13 ноября тамошний губернатор Альберт Халь на борту крейсера поднялся на 183 мор. миль вверх по реке императрицы Августы c целью разведки. 22 ноября корабль вернулся в устье, а 8 января 1910 прибыл в Апиа. 3 мая 1910 Cormoran прибыл в Гонконг после тяжелого урагана
Приказом от 14 мая 1910 г. белую заграничную окраску отменили, все корабли в заграничном плавании получили стандартную "домашнюю" окраску образца 1896 г.
В июле 1910 Condor и Cormoran встретились в Апиа с большим крейсером "Scharnhorst" и малыми "Nürnberg" и "Emden" из Восточноазиатской крейсерской эскадры.

Пять кораблей курсировали вместе, пока 13 декабря 1910 в Рабауле не получили приказ отправиться в Понапе, чтобы подавить восстание Сокехса. Они прибыли туда 19 декабря и действовали в районе гавани Симпсона до 22 февраля 1911, при этом Cormoran, "Emden" и "Nürnberg" высадили десантные группы для поддержки отряда полицейских, переброшенных из Германской Новой Гвинеи.
23 марта 1911 Cormoran ушёл в Сидней на ремонт, после которого возобновил свои обычные круизы в немецких тихоокеанских колониях. С 20 мая по 1 октября 1911 Condor прошёл капитальный ремонт в Циндао. В это время в сентябре Cormoran вместе с пароходом "Planet" стащил севший на мель норвежский барк "Fram". В ноябре Condor задержался на островах Палау, чтобы быстро принимать сообщения радиостанции на Япе во время Второго Марокканского кризиса. В мае 1912 капитальный ремонт в Циндао прошёл Cormoran, за которым снова последовали инспекционные круизы по немецким колониям. Он вернулся в Апиа только 10 января 1913 года.
С 1912 Condor усиленно применялся для гидрографического исследования побережья немецких колоний, для чего был увеличен гидрографический персонал. После длительного похода, который преимущественно служил задачам гидрографического измерения, 10 января 1913 оба корабля снова бросили якорь в Апиа.
8 января 1913 Condor первым из типа был переклассифицирован в канонерскую лодку. 24 февраля в канонерскую лодку переклассифицировали и Cormoran. Во время проведенного в мае 1913 ремонта Condor в Циндао был выявлен сильный износ корпуса. 12 июня к Новой Гвинее ему на замену отправился Geier, и в ноябре Condor получил приказ возвращаться домой.
30 мая 1914 Cormoran прибыл в Циндао и стал на капитальный ремонт, где после начала войны в августе 1914 был разоружён. Geier-же пытался вести крейсерскую войну в Тихом океане, но из за проблем с машинами был вынужден 8 ноября 1914 интернироваться в Гонолулу.