|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катера гидроавиации (Flugzeugsicherungsboot, Flugbetriebsboot) типа
Германия, 1935 г. 4 ед. * FL. A 201...204 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
На основе опыта, полученного при испытании купленного в Британии глиссера A-1, двум верфям заказали опытовые серии по четыре катера под немецкие моторы. Катера, спроектированные и построенные верфью Abeking & Rasmussen были несколько крупнее "англичанина", рубка была смещена за машинное отделение, что-бы уменьшить забрызгивание. В целом, не смотря на увеличение размеров и мощности моторов, добиться существенного улучшения мореходности не удалось, а максимальная скорость и дальность заметно уступали британскому прототипу, но в отличие от него новые катера имели радиостанцию и были оснащены радиопеленгатором. *** FL. A 201 (позывной DVAP). Заказан 28 января 1935, 1 апреля 1935 г. вошёл в строй и передан в подчинение командования 6-го (морского) воздушного округа (Luftkreiskommando VI (See)) в Буге на Рюгене, с 1 июля 1937 в составе спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen (с 20 марта 1939 подчинённой Seenotzentrale (L) Ost), с июня 1940 во вновь сформированной флотилии Seenotflottille Bug auf Rügen, 1 июля 1942 переименованной в Seenotflottille 6 (в подчинении SNB VI). 4 января 1944 патрулировал у Буга с FL.B 305 и FL.B 208. 7 января 1944 один Arado 196 совершил вынужденную посадку в поз. 55°02'N / 13°55'E, 2 других самолёта - в поз. 55°53'N / 14°45'E. Катер вышел на поиски с Greif, FL.B 303, FL.B 204, FL.B 208, FL.A 404 и др. и в 15:42 вёл поиск в кв. 3688 / 15 Ost и 4675 / 15 Ost, в 16:36 в кв. 4672/ 15 Ost, курс 140°. В 20.15 экипаж Arado 196 был спасён. Поиск BV-138 и He 115 продолжался... Более поздних упоминаний о катере в документах не обнаружено. *** FL. A 202 (позывной DVAQ). Заказан 28 января 1935, 10 апреля 1935 г. вошёл в строй и передан в подчинение командования 6-го (морского) воздушного округа (Luftkreiskommando VI (See)) в Хольтенау, с 1 июля 1937 числился при спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau (в подчинении Seenotzentrale (L) Ost, с 26 августа 1939 вместе с базой подчинён Seenotzentrale (L) Nord, 1 апреля 1940 вместе с базой возвращён Seenotzentrale (L) Ost), с июня 1940 входил в состав флотилии Seenotflottille Bug auf Rügen. В октябре 1940 г. перешёл по рекам в Голландию, где служил в составе флотилии Seenotflottille Schellingwoude (в подчинении Seenotzentrale (L) Holland в Амстердаме), 1 июня 1942 флотилия была переименована в Seenotflottille 4. 9 сентября 1944 г. катер был передан ВМФ, вероятно, использовался, как катер ПЛО. Более поздних упоминаний о катере в документах не обнаружено. *** FL. A 203 (позывной DVAR). Заказан 28 января 1935, 20 апреля 1935 г. вошёл в строй и передан в подчинение командования 6-го (морского) воздушного округа (Luftkreiskommando VI (See)) в Грайфсвальде, с 1 июля 1937 в составе спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen (с 20 марта 1939 подчинённой Seenotzentrale (L) Ost), с июля 1940 в вновь сформированной флотилии Seenotflottille Bug auf Rügen, 1 июля 1942 переименованной в Seenotflottille 6 (в подчинении SNB VI). 18 августа 1943 в 06:50 обнаружил обломки к NW от Люб мина. Вёл поиск с FL.B 459 до ночи 19 августа, вернулся на базу в 05:10. 3 декабря 1943 патрулировал у Буга и Хольтенау, 4 декабря 1943 перешёл из Фришез-Хафф в Грайфсвальд, 5 января 1944 в 18:45 вышел из гавани, в 20:32 произошла авария правого мотора, в 21:28 вернулся. 11 января 1944 патрулировал с Greif, FL.B 527, FL.B 208, FL.B 309, FL.A 304 и FL.D 213, 14 января 1944 снова патрулировал. Более поздних упоминаний о катере в документах не обнаружено. *** FL. A 204 (позывной DVAS). Заказан 28 января 1935, с 1 мая 1935 г. при испытательной станции ВВС на озере в Реклине (Rechlin), с июля 1943 г. во флотилии Seenotflottille 10 (в подчинении SNB X) в заливе Фос на Средиземном море (у Венеции?). 9 октября 1944 передан ВМФ, вероятно, использовался, как катер ПЛО. Более поздних упоминаний о катере в документах не обнаружено. *** С 1945 г. один из четырёх катеров использовался в качестве жилого судна Albatross в Берлине, с 1 апреля 1954 г. был зарегистрирован, как моторная яхта в Шверине, с 1958 на стоянке, в 1983 - слом. *** Глиссеры этого типа (так-же, как и параллельные типа FL.A 3) оказались недостаточно мореходными для спасательной службы, имели очень тесную палубу, что также затрудняло спасательные работы. Их высокая скорость была достижима только при полном штиле, а на волнении это преимущество пропадало. В итоге командование Люфтваффе отдало предпочтение водоизмещающим катерам серии "B", а работы над скоростным катером перепоручили Люрссену (см. FL.S).
|