|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катер гидроавиации (Flugzeugsicherungsboot, Flugbetriebsboot) типа
Германия, 1934 г. 1 ед. (построен в Британии) ![]() * FL. A 101 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Для быстро развивающихся ВВС Германии также требовались подобные плавсредства. Не имея достаточного опыта в разработке скоростных моторных катеров и желая поскорее его получить, руководство министерства авиации решило заказать в Британии один такой экземпляр, что-бы на основе его опытной эксплуатации разработать свой проект. В 1934 году катер, получивший обозначение FL. A 101, был передан министерству авиации. Известно, что на германском катере отсутствовала радиостанция. После прохождения всесторонних испытаний при 6-м (морском) воздушном округе (Luftkreiskommando VI (See)) в Травемюнде, с 1 июля 1937 числился при спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen в подчинении спасательного центра Seenotzentrale (L) Swinemünde, базировался в Травемюнде. Последнее известное упоминание о FL. A 101 относится к 20 марта 1939 года. К этому времени он продолжал базироваться на Травемюнде, но был переподчинён спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau в Хольтенау. Далее следы катера теряются. Вероятно, к началу войны был выведен из боевого состава. Послужил прототипом для небольших серий немецких проектов FL.A 2 (Abeking & Rasmussen) и FL.A 3 (Naglowerft), но в целом тип скоростного остроскулого глиссера в Люфтваффе не прижился из-за недостаточной мореходности.
|