|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катер гидроавиации (Flugzeugsicherungsboot, Flugbetriebsboot) типа
Германия, 1934 г. 1 ед. (построен в Британии) * FL. A 101 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1931 году Хьюберт Скотт-Пейн, владелец британской верфи British Powerboat Co. с конструктором Джорджем Селманом создали удачный 37,6-футовый катер для ВВС, который использовался как для буксировки гидропланов на стартовые позиции, так и в качестве спасательного. Он был спроектирован таким образом, чтобы сочетать безопасность в любую погоду, мгновенный набор скорости в чрезвычайных ситуациях и экономичность обслуживания. Остроскулый килеватый корпус с транцем был изготовлен из красного дерева, с двойной диагональной обшивкой днища и одинарной диагональной обшивкой по бортам. Он оснащался двумя бензиновыми двигателями Power Meadows, которые были произведены компанией Meadows Company из Вулверхэмптона. Каждый из них имел мощность 100 л.с. и через коробки передач Meadows они приводили в движение 14-дюймовые винты из марганцевой бронзы. Максимальная скорость составляла около 29 узлов, которую можно было поддерживать в течение получаса. Максимальная крейсерская скорость в 24 узла при 65 галлонах топлива обеспечивала запас хода в 140 миль. Мореходность составляла 3-4 балла. Всего для британских ВВС было построено 104 таких катера. Для быстро развивающихся ВВС Германии также требовались подобные плавсредства. Не имея достаточного опыта в разработке скоростных моторных катеров и желая поскорее его получить, руководство министерства авиации решило заказать в Британии один такой экземпляр, что-бы на основе его опытной эксплуатации разработать свой проект. В 1934 году катер, получивший обозначение FL. A 101, был передан министерству авиации. Известно, что на германском катере отсутствовала радиостанция. После прохождения всесторонних испытаний при 6-м (морском) воздушном округе (Luftkreiskommando VI (See)) в Травемюнде, с 1 июля 1937 числился при спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen в подчинении спасательного центра Seenotzentrale (L) Swinemünde, базировался в Травемюнде. Последнее известное упоминание о FL. A 101 относится к 20 марта 1939 года. К этому времени он продолжал базироваться на Травемюнде, но был переподчинён спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Kiel-Holtenau в Хольтенау. Далее следы катера теряются. Вероятно, к началу войны был выведен из боевого состава. Послужил прототипом для небольших серий немецких проектов FL.A 2 (Abeking & Rasmussen) и FL.A 3 (Naglowerft), но в целом тип скоростного остроскулого глиссера в Люфтваффе не прижился из-за недостаточной мореходности.
|