Оглавление → Корабли авиации → Корабль обеспечения "B.&V. Kranich"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательный корабль обеспечения полётов гидроавиации (Hilfsflugsicherungsschiff, Flugzeugbergeschiff)
Германия, с 1936 г. 1 ед. (быв. тральщик) * B.&V. Kranich *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Строился как тральщик, 4 сентября 1917 спущен на воду, и 30 сентября 1917 вошёл в строй как "M.77". 13 июля 1921 исключён и продан гражданской фирме в Дуйсбурге, после перестройки в 1922 г. принят в эксплуатацию как рейнский буксир "Luwen 3". После следующей продажи и перестройки в 1928 г. стал портовым судном "Reichspräsident" компании Hadag в Гамбурге. 18 октября 1935 куплен верфью Blohm & Voss в Гамбурге и после переоборудования в 1936 вошёл в строй как спасательное судно авиации (Flugzeugbergeschiff) "B.&V. Kranich" (Журавль Блом унд Фосс) для обеспечения испытательных полётов летающих лодок. В 1938 передан авиазаводу "Hamburger Flugzeugbau" (дочерней фирме B&V). УЧАСТИЕ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ 19 июня 1941 поступило распоряжение командования Люфтваффе зафрахтовать судно, 7 июля 1940 договор был заключён и корабль определили в спасательную флотилию в Копенгагене под сокращённым именем "Kranich". 4 августа 1941 было установлено вооружение: 1 - 20 мм зенитка C/30 на баке, 1 - 20 мм зенитка C/30 на грузовой палубе, 1 пулемёт MG 15 на крыше мостика и 1 пулемёт в корме. По некоторым данным корабль продолжал нести торговый флаг. 22 августа 1941 корабль службы безопасности полетов был назначен в спасательную флотилию северной Норвегии (Seenotflottille Tromsö при Seenotzentrale (L) Polarküste, с 1.06.1942 Seenotflottille 9 при SNB IX), 3 сентября 1941 года он перешёл в Травемюнде для установки дополнительного оборудования и 13 декабря 1941 прибыл в Тромсё, где в этот период базировались эскадрильи 1./Kü.Fl.Gr.406, 3./Kü.Fl.Gr.406, 3./Kü.Fl.Gr.906 и Stab/Kü.Fl.Gr.706. 30 мая 1942 из за большого расхода топлива и неудовлетворительного состояния механической установки корабль отправили на ремонт, его временно сменил Karl Meyer, 22 июля 1942 "Kranich" вернулся в оперативный район 5-й спасательной службы (севера), где к эскадрильям добавилась спасательная Seenot.St.10. 18 февраля 1943 корабль передали в распоряжение SNDF 1 (Mitte) в Хольтенау, но уже 19 февраля руководство решило, что для него нет возможности применения и отказалось от корабля. С 26 февраля по 9 марта 1943 "Kranich" совершил транспортный рейс для Kdoschub (Kommando der Schiffe und Boote der Luftwaffe): Хольтенау-Травемюнде-Копенгаген-Хольтенау, а 12-14 марта 1943 перешёл из Хольтенау в Норденхам, где 15 марта 1943 был возвращён заводу и кораблю вернули первоначальное имя "B.&V. Kranich". В мае 1945 корабль достался как трофей Британии, но не уходил и был продан в том-же Гамбурге фирме A. Schmidt, эксплуатировался как спасательное судно (bergungsschiff) "Kranich", с 20 апреля 1949 при компании Hamburger Fahrzeugbau (Гамбургское транспортное машиностроение), в 1952 г. продан фирме A. Harmstorf, в декабре 1961 сдан на слом компании Eisen & Stahl в Гамбурге и в 1962 г. разобран в Бремерхафене.
|