ОглавлениеКорабли авиации → Корабль обеспечения "B.&V. Kranich"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Вспомогательный корабль обеспечения полётов гидроавиации
(Hilfsflugsicherungsschiff, Flugzeugbergeschiff)

"B.&V. Kranich"


Германия, с 1936 г. 1 ед. (быв. тральщик)

 

*
B.&V. Kranich
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
название верфь перестройки в строю /мобилизован примечания
1 B.&V. Kranich <Hbg. Fahrzeugbau> Гамбург 1936 быв. тральщик M-77 1917 г., принадлежал верфи Blohm & Voss в Гамбурге, с 1938 при Hamburger Flugzeugbau, с 7.07.1940 в спасательной фл. в Копенгагене, с 01.1942 SNDF 5 (Nord), Тромсё, 15.03.1943 возвращён заводу, с 1945 гражданское спасательное судно, слом в 1962 г.
7.07.1940
ТТХ
Водоизмещение стандартное ?
полное ок. 1100 т
регистровое 477 брт
Размерения длина 56,68 м
ширина 10,06 м
осадка 3,22 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 винта
? МО 2 ПМ тройного расширения (3 цил.)
? КО ? ПК
мощность 1000 л.с.
Ходовые данные скорость 13 уз.
топливо 100 т угля
дальность плавания ? миль
Экипаж (без авиаперсонала) 25 чел.
Дополнительные данные корпус стальной 1-палубный
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное мог принять 1 гидросамолет или летающую лодку
1 кран
артиллерия (только с 4.08.1941) 2x1 — 20-мм/65 автомата C/30
2x1 пулемёта

 

Строился как тральщик, 4 сентября 1917 спущен на воду, и 30 сентября 1917 вошёл в строй как "M.77". 13 июля 1921 исключён и продан гражданской фирме в Дуйсбурге, после перестройки в 1922 г. принят в эксплуатацию как рейнский буксир "Luwen 3". После следующей продажи и перестройки в 1928 г. стал портовым судном "Reichspräsident" компании Hadag в Гамбурге.

18 октября 1935 куплен верфью Blohm & Voss в Гамбурге и после переоборудования в 1936 вошёл в строй как спасательное судно авиации (Flugzeugbergeschiff) "B.&V. Kranich" (Журавль Блом унд Фосс) для обеспечения испытательных полётов летающих лодок. В 1938 передан авиазаводу "Hamburger Flugzeugbau" (дочерней фирме B&V).

УЧАСТИЕ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

19 июня 1941 поступило распоряжение командования Люфтваффе зафрахтовать судно, 7 июля 1940 договор был заключён и корабль определили в спасательную флотилию в Копенгагене под сокращённым именем "Kranich". 4 августа 1941 было установлено вооружение: 1 - 20 мм зенитка C/30 на баке, 1 - 20 мм зенитка C/30 на грузовой палубе, 1 пулемёт MG 15 на крыше мостика и 1 пулемёт в корме.

22 августа 1941 корабль службы безопасности полетов был назначен в спасательную флотилию северной Норвегии (Seenotflotille Tromsö, с 1.06.1942 Seenotflotille 9), 3 сентября 1941 года он перешёл в Травемюнде для установки дополнительного оборудования и 13 декабря 1941 прибыл в Тромсё, где в этот период базировались эскадрильи 1./Kü.Fl.Gr.406 (Heinkel He-115), 3./Kü.Fl.Gr.406 (Blohm & Voss BV-138), 3./Kü.Fl.Gr.906 (Blohm & Voss BV-138) и Stab/Kü.Fl.Gr.706 (Blohm & Voss BV-138). С января 1942 числился вспомогательным судном обеспечения полётов (hilfsflugsicherungsschiff) в составе 5-й спасательной службы (SNDF 5 (Nord)).

30 мая 1942 из за большого расхода топлива и неудовлетворительного состояния механической установки корабль отправили на ремонт, его временно сменил Karl Meyer, 22 июля 1942 "Kranich" вернулся в оперативный район 5-й спасательной службы (севера), где к эскадрильям добавилась спасательная Seenot.St.10 (Dornier Do 24, Heinkel He-115).

18 февраля 1943 корабль передали в распоряжение SNDF 1 (Mitte) в Хольтенау, но уже 19 февраля руководство решило, что для него нет возможности применения и отказалось от корабля.

С 26 февраля по 9 марта 1943 "Kranich" совершил транспортный рейс для Kadoschub (Kommando der Schiffe und Boote der Luftwaffe): Хольтенау-Травемюнде-Копенгаген-Хольтенау, а 12-14 марта 1943 перешёл из Хольтенау в Норденхам, где 15 марта 1943 был возвращён заводу и кораблю вернули первоначальное имя "B.&V. Kranich".

В мае 1945 корабль достался как трофей Британии, но не уходил и был продан в том-же Гамбурге фирме A. Schmidt, эксплуатировался как спасательное судно (bergungsschiff) "Kranich", с 20 апреля 1949 при компании Hamburger Fahrzeugbau (Гамбургское транспортное машиностроение), в 1952 г. продан фирме A. Harmstorf, в декабре 1961 сдан на слом компании Eisen & Stahl в Гамбурге и в 1962 г. разобран в Бремерхафене.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
2 Groner E. - Die Schiffe der Deutschen Kriegsmarine und Luftwaffe 1939-45 - Lehmanns.1954
3 Volkmar Kühn: Der Seenotdienst der deutschen Luftwaffe 1939 – 1945. Motorbuch Verlag, Stuttgart 1995.
4 Dieter Jung, Berndt Wenzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1977
на русском
5 Патянин С., Морозов М., Нагирняк В. - Кригсмарине. Военно-морской флот третьего рейха. Эксмо., М, 2009.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
luftwaffe-zur-see.de
historisches-marinearchiv.de

последнее обновление: 14.01.2020

 




 

 
Военно-морской флот и авиация Третьего рейха 1938-1945
Торговый флаг Третьего рейха 1934-1945
B.&V. Kranich
Спуск на воду Hа-139 с борта "B.&V. Kranich"
B.&V. Kranich
"B.&V. Kranich" в годы войны.
B.&V. Kranich
"B.&V. Kranich" в годы войны.
B.&V. Kranich
"B.&V. Kranich"
B.&V. Kranich
"B.&V. Kranich" в гражданской окраске.
B.&V. Kranich
Hа.139 перед испытаниями на борту "B.&V. Kranich"
Следующая страница - крановые баржи гидроавиации типа "BP-11"
Предыдущая страница - корабль обеспечения гидроавиации "Bernhard von Tschirschky"