1869 / 1874 / 1875 / 1876 / 1877 / 1878 / 1879 / 1880 / 1881 / 1882 / 1883 / 1884 / 1885 / 1886 / 1887 / 1888 / 1889 / 1890 / 1891 / 1892 / 1893 / 1894 / 1895 / 1896 / 1897 / 1898 / 1899 / 1900 / 1901 / 1902 / 1903 / 1904 / 1905 / 1906 / 1907 / 1908 / 1909 / 1910 / 1911 / 1912 / 1913
контр-адмирал Карл Фердинанд Бач |
Тревожная ситуация в Османской империи после апрельского восстания и убийства немецких и французских консулов в Салониках 6 мая, привела к Берлинскому меморандуму - соглашению о территориальной целостности Османской империи между Германией, Россией и Австро-Венгрией, к которому присоединились также Франция и Италия. В результате Бисмарк потребовал размещения крупной эскадры в Средиземном море. 22 мая эскадра под командованием контр-адмирала Карла Фердинанда Батча в составе броненосцев Deutschland, Kaiser, Kronprinz и Friedrich Karl в сопровождении авизо Pommerania вышла из Вильгельмсхафена.
30 мая при выходе из Плимута отказала машина на Deutschland, попытка буксировки с помощью Kaiser не удалась и какое-то время корабль шёл под парусами. На следующий день машину смогли запустить, но отказы повторялись на протяжении всего пути. В конце пути на Deutschland также разразилась эпидемия кори.
Эскадра шла через Плимут, Гибралтар и Ла-Валлетту. В начале июня в Гибралтаре к эскадре также присоединилась канонерка Comet, предназначенная в качестве Средиземноморского стационера.
По пути 12 июня Pommerania остановилась в Алжире, что стало одной из первых остановок немецкого военного корабля во французском порту после франко-прусской войны. 25 июня эскадра прибыла в Салоники, где к ней присоединился вызванный из Вест-Индии корвет Medusa, который ждал их там уже с 15 мая. Там-же находились корабли всех подписавших Берлинский меморандум государств, а также британское соединение. Немецкий адмирал действовал вместе с французскими, русскими, австрийскими и итальянскими кораблями.
В середине июля Medusa была отпущена из соединения и ушла продолжать свой поход по Средиземному морю, чтобы завершить программу обучение юнг, а в конце июля Comet отправилась к месту службы в Константинополь.
После того, как немцы и французы получили удовлетворительные объяснения от османского правительства, Адмиралтейство хотело вывести эскадру, однако Министерство иностранных дел сочло необходимым её дальнейшее присутствие. Поэтому 23 августа отправилась домой только часть эскадры: Бач отбыл на родину с Kaiser и Deutschland, которые через Сирос, Мальту, Гибралтар и Плимут 13 сентября вернулись в Вильгельмсхафен, где были выведены из кампании для текущего ремонта. Другие два броненосца оставались в Средиземноморье до конца года.
Pommerania оставались в восточном Средиземноморье, сначала у Леванта, а затем в Смирне, до 15 ноября, когда её сменила канонерка Comet. 4 декабря Pommerania ушла в столицу Османской империи Константинополь для службы вторым кораблем-станцией, в то время, как Kronprinz 20 декабря отправился домой и достиг Вильгельмсхафена 31 января 1877. Friedrich Karl ушёл домой только 4 марта 1877 года.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
Страница составлена на основе материалов этого сайта |
последнее обновление: 21.06.2024
|