Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Поход учебной эскадры в Средиземное море, 1.06. - 21.10.1877 г.

*из-за похода большие манёвры не проводились

1874 / 1875 / 1876 / 1877 / 1878 / 1879 / 1880 / 1881 / 1882 / 1883 / 1884 / 1885 / 1886 / 1887 / 1888 / 1889 / 1890 / 1891 / 1892 / 1893 / 1894 / 1895 / 1896 / 1897 / 1898 / 1899 / 1900 / 1901 / 1902 / 1903 / 1904 / 1905 / 1906 / 1907 / 1908 / 1909 / 1910 / 1911 / 1912 / 1913

контр-адмирал Карл Фердинанд Бач

 

1 июня 1877 года учебную эскадру снова послали в Средиземноморье, в ответ на волнения в Османской империи, связанные с русско-турецкой войной. В её состав вошли броненосцы Deutschland, Kaiser, Friedrich Karl и новый башенный броненосец Preußen в сопровождении авизо Falke.

 

флагман Kaiser

 

Как только корабли тронулись с места, на Falke сломался шатун, что вынудило его вернуться в порт для ремонта. Бременская компания AG Weser быстро изготовила запасной стержень и завершила ремонт в течение 24 часов, что позволило авизо возобновить поход 3 июня и через десять дней он догнал эскадру в Гибралтаре.

В центре внимания деятельности эскадры на этот раз было у побережья Палестины и Эгейское море. Кроме них, в Средиземном море уже находился корвет Gazelle, канонерская лодка Comet и авизо Pommerania.

 

1 июля 1877 эскадра прибыла в Порт-Саид, 5 июля ушла в Яффу, откуда адмирал, его штаб и команда отправились на экскурсию в Иерусалим, с 30 июля по 4 августа эскадра заходила в Салоники и с 13 августа и с 10 по 25 сентября в Пирей. При этом 6 сентября во время шторма у Сироса Kaiser сел на мель, но был снят с помощью Deutschland.

25 сентября корабли отправились домой. На Falke снова случилась поломка, и ему пришлось остановиться на Мальте для ремонта. Остальные продолжили путь, который с 5 октября был сильно затруднён плохой погодой. На широте Лиссабона Kaiser чуть не столкнулся с французским паровым фрегатом. 14 октября во время шторма у мыса Финистерре Deutschland получил повреждение руля и в течение долгого времени был неуправляем, а 19 октября в Песках Гудвина возле Южного Сандхеда руль вторично вышел из строя, в результате чего броненосец протаранил и серьезно повредил плавучий маяк. Броненосцы вернулись в Вильгельмсхафен 21 октября, а через четыре дня прибыл и Falke, после чего все они были выведены из кампании.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
Страница составлена на основе материалов этого сайта


последнее обновление: 26.01.2024