1869 / 1874 / 1875 / 1876 / 1877 / 1878 / 1879 / 1880 / 1881 / 1882 / 1883 / 1884 / 1885 / 1886 / 1887 / 1888 / 1889 / 1890 / 1891 / 1892 / 1893 / 1894 / 1895 / 1896 / 1897 / 1898 / 1899 / 1900 / 1901 / 1902 / 1903 / 1904 / 1905 / 1906 / 1907 / 1908 / 1909 / 1910 / 1911 / 1912 / 1913
контр-адмирал Карл Фердинанд Бач |
Несмотря на все посреднические предложения, ситуация на Востоке стала настолько тяжелой, что война между Россией и Турцией была неизбежна. Она началась 24 апреля 1877 года, и хотя была полностью локализована благодаря дипломатическим усилиям Бисмарка, интересы Германии в этом регионе требовали присутствия максимально сильного соединения военной охраны, тем более что в Турции происходили всеобщие революционные волнения. Остальные боевые задачи эскадры, которые были особенно подчеркнуты в приказе после нового спора между Бисмарком и Штошем, неизбежно должны были быть расширены, когда Россия и Австро-Венгрия также попросили немецкую защиту для своих граждан, проживающих в Турции.
В состав эскалры вошли броненосцы Deutschland, Kaiser, Friedrich Karl и новый башенный броненосец Preußen в сопровождении авизо Falke.
1 июня корабли покинули свои воды и направились через Плимут, Гибралтар и Мальту в Восточном Средиземноморье. Как только корабли тронулись с места, на Falke сломался шатун, что вынудило его вернуться в порт для ремонта. Бременская компания AG Weser быстро изготовила запасной стержень и завершила ремонт в течение 24 часов, что позволило авизо возобновить поход 3 июня и через десять дней он догнал эскадру в Гибралтаре. Кроме них, в Средиземном море уже находился корвет Gazelle, канонерская лодка Comet и авизо Pommerania под командованием командира корвета корветтен-капитана графа фон Хаке.
В центре внимания деятельности эскадры на этот раз сперва было побережье Палестины опасались волнений между христианами и мусульманами. 1 июля 1877 эскадра прибыла в Порт-Саид, 5 июля ушла в Яффу, откуда адмирал, его штаб и команда отправились на экскурсию к святым местам в Иерусалиме. Когда ситуация утихла, эскадра продолжила путешествие, чтобы посетить острова (Кипр, Сира, Наксос) и материковые порты Эгейского моря. С 30 июля по 4 августа она заходила в Салоники и 13 августа в Пирей. При этом 6 сентября во время шторма у Сироса Kaiser сел на мель, но был снят с помощью Deutschland. На Балканах продвижение русских привело к возобновлению волнений, которые, однако, не оказали никакого влияния на побережья.
Когда эскадра была в Пирее во второй раз (с 10 по 25 сентября), поступил приказ вощвращаться домой. Это стало возможным потому, что, с одной стороны, ситуация в Турции оставалась спокойной, а с другой стороны, потому что в Средиземное море были отправлены корабли для замены на зимние месяцы. Это был закрытый корвет Hertha (командир которого - капитан-цур-зее Кидерлинг, принял командование средиземноморскими силами от Бэтча), канонерская лодка Albatross, а также с ними оставался закрытый корвет Gazelle и авизо Pommerania в Константинополе.
25 сентября корабли отправились домой. На Falke снова случилась поломка, и ему пришлось остановиться на Мальте для ремонта. Остальные продолжили путь, который с 5 октября был сильно затруднён плохой погодой. На широте Лиссабона Kaiser чуть не встуаил в бой с французским паровым фрегатом, так, как тот не отсалютовал вовремя. 14 октября во время шторма у мыса Финистерре Deutschland получил повреждение руля и в течение долгого времени был неуправляем, а 19 октября в Песках Гудвина возле Южного Сандхеда руль вторично вышел из строя, в результате чего броненосец протаранил и серьезно повредил плавучий маяк. Броненосцы вернулись в Вильгельмсхафен 21 октября, а через четыре дня прибыл и Falke, после чего все они были выведены из кампании.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
Страница составлена на основе материалов этого сайта |
последнее обновление: 10.12.2024
|