Оглавление → Транспорты → "Adler" и "Ehrenfels"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорты сопровождения африканских эскадр (Transporter, Begleitschiff)
Германия, с 1884-1885 г. 2 ед. (зафрахтованные грузовые пароходы, 1884/1882) Ehrenfels
* Adler * Ehrenfels *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1884 году в Камеруне создалась угроза немецким экономическим интересам, прежде всего - филиалу Гамбургского пароходства Карла Вёрманна и фирме Jantzen & Thormählen. Вскоре также произошли восстания местного населения, которые разжигались английскими колониалистами. 27 сентября 1884 со стороны немецкого имперского правительства поступил приказ образовать Западноафриканскую крейсерскую эскадру под командой шефа штаба адмиралтейства, контр-адмирала Эдуарда фон Кнорра. В неё вошли корветы Bismarck, Gneisenau, Olga и Ariadne. Для снабжения эскадры был зафрахтован крупный транспорт Adler. Во время пребывания в Сан-Висенте в ноябре Кнорр послал Adler с корветом Ariadne в Монровию (Либерия). После выяснения открытых финансовых вопросов с правительством Либерии, Ariadne отправилась к побережью французской Гвинеи, а транспорт вернулся к эскадре. 31 марта 1885 года Adler был отпущен домой, но уже в июле был снова был зафрахтован военно-морским флотом и отправлен в Кейптаун, где вновь присоединился к корвету Bismarck и с ним 5 августа впокинул Кейптаун и 19 августа 1885 прибыл к берегам Занзибара, где их ждала эскадра, которая должна была гарантировать соблюдение немецких интересов в Восточной Африке. Эскадра была сформирована в июне 1885 в Порт-Луи (Маврикий), в неё вошли фрегаты Stosch, Gneisenau, Elisabeth и ещё один зафрахтованный пароход - транспорт "Ehrenfels". После успешного окончания переговоров с султаном Занзибара осенью 1885 немцы получили возможность основать базу и транспорты вернули владельцам. Меньший по размерам, но более быстроходный "Adler" (Орёл) был грузовым пароходом бременской компании "Norddeutscher Lloyd" (спущен 7.02.1884, готов 9.04.1884), зафрахтованный флотом сперва, как тендер для Атлантической эскадры, а затем переданный Восточно-Африканской эскадре, 15.12.1885 был возвращён владельцу, с 1899 стал британским п/х с тем же именем "Adler", а с 1904 - французским п/х "Ville de Nantes", сдан на слом в 1926 г. Более крупный грузовой пароход "Ehrenfels" (средневековая крепость на берегу Рейна в Гессене) бременской компании D.D.G."Hansa" (спущен 03.1882, готов 18.04.1882), был зафрахтован флотом сразу, как тендер для Восточно-Африканской эскадры, 11.11.1885 возвращён владельцу, с 1898 "St. Georg" ("Albis"), 3.09.1900 сел на мель у юго-восточного побережья Кубы, снят и отремонтирован как "Enterprise", США, 31.05.1937 продан на слом в Осаке.
|