входоглавлениеминоносцы → большие типа "G-174"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  



Большие миноносцы

(Großetorpedoboote, Hochseetorpedoboote) типа

 G-174 / S-176 / V-180 


Германия, 1910-1911 гг. 12 ед. (проекты верфей, по программе 1909 года)

 

*
G-174...175
*
S-176...179
*
V-180...185
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение 22.02.1918 верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 G-174 T-174 <Germaniawerft> Киль, стр. № 145 1909 к концу войны в 8 флотилии, 16 полуфлотилии, 20.08.1920 передан Британии по репарациям, в 1922 слом в Грантоне.
8.01.1910
6.07.1910
2 G-175 T-175 <Germaniawerft> Киль, стр. № 146 1909 в 02-03.1912 - посыльное судно "Sleipner" (временно), к концу войны в 4 флотилии, 9 полуфлотилии (Балтика), с 1921 в Рейхсмарине, 23.09.1926 исключён, продан на слом в Гамбурге за 63 тыс. М.
24.02.1910
4.12.1910
3 S-176 T-176 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 839 1909 к концу войны в 8 флотилии, 16 полуфлотилии (Балтика), 15.09.1920 передан Британии по репарациям, в 1922 слом в Монтроузе.
12.04.1910
23.09.1910
4 S-177 --- <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 840 1909 23.12.1915 погиб на мине на Балтике (57°30'N/21°27'O), 7 убитых.
21.05.1910
16.02.1911
5 S-178 T-178 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 841 1910 4.03.1913 погиб в столкновении с броненосным крейсером "York" в Северном море (54°11'N/07°56'O), разрезан на две половины, 69 убитых, в 06.1913 поднят и к 1915 отремонтирован, к концу войны в 8 флотилии, 16 полуфлотилии, 5.08.1920 передан Британии по репарациям, в 1922 слом в Дордрехте.
14.07.1910
9.12.1910
6 S-179 T-179 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 842 1910 с 1916 учебный корабль, к концу войны в 8 флотилии, 15 полуфлотилии, 5.08.1920 передан Бразилии по репарациям, в 1921 слом в Дордрехте.
27.08.1910
8.03.1911
7 V-180 T-180 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 295 1909 к концу войны в 8 флотилии, 16 полуфлотилии, 8.01.1927 исключён, продан на слом в Гамбурге за 63 тыс. М.
15.10.1909
4.01.1910
8 V-181 T-181 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 296 1909 с 1918 в 1 эскортной флотилии, 1 полуфлотилии, 20.08.1920 передан Японии по репарациям, в 1922 слом в Дордрехте.
6.11.1909
11.03.1910
9 V-182 T-182 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 297 1909 с 1918 в 1 эскортной флотилии, 1 полуфлотилии, 5.08.1920 передан Бразилии по репарациям, в 1921 слом в Дордрехте.
1.12.1909
4.05.1910
10 V-183 T-183 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 298 1909 с 1918 в 1 эскортной флотилии, 1 полуфлотилии, 5.08.1920 передан Бразилии по репарациям, в 1921 слом в Дордрехте.
23.12.1909
12.05.1910
11 V-184 T-184 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 299 1909 с 1918 флагман 1 тральной флотилии, 2 полуфлотилии, 5.08.1920 передан Бразилии по репарациям, в 1921 слом в Дордрехте.
26.02.1910
29.06.1910
12 V-185 T-185 <A.G. Vulkan> Штеттин, стр. № 300 1909 с 1918 в 1 эскортной флотилии, 2 полуфлотилии, с 1921 в Рейхсмарине, в 1925-1926 модернизирован на "Marinewerft" в Вильгельмсхафене, 4.10.1932 исключён, быстроходный буксир мишеней "Blitz", с 1945 трофей СССР, "Выстрел".
9.04.1910
20.09.1910
ТТХ
  G-174...175 S-176...179 V-180...185 T-185 с 1926
Водоизмещение нормальное 700 т 666 т 650 т 761 т
полное 824 т 781 т 783 т 858 т
регистровое ? ? ? ?
Размерения длина КВЛ 74,0 м 74,0 м 73,6 м 73,6 м
полная 74,0 м 74,2 м 73,9 м 73,9 м
ширина 7,9 м 7,9 м 7,85 м 7,85 м
осадка носом 3,04 м 3,06 м 3,12 м 3,23 м
кормой 3,28 м 3,10 м 3,22 м 3,27 м
высота борта 4,15 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных гребных винта Ø 2,25 м 2х3-лопастных гребных винта Ø 2,20 м
2 МО 2 турбины "Parsons" 2 турбины "Schichau" 2 турбины "AEG-Vulcan"
4 КО 4 военно-морских ПК (18 атм., 1833 м²) 4 военно-морских ПК (17 атм., 1871 м²) 4 военно-морских ПК (18,5 атм., 1815 м²) 3 военно-морских ПК (2х1, 1х2, 18,5 атм., 1906 м²)
проектная мощность 18000 л.с. 17600 л.с. 18000 л.с. 18000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 32 уз. 32 уз. 32 уз. 32 уз.
на испытаниях 31,5 уз. при ок. 15000 л.с. 32,9 уз. при 17840 л.с., 727 об/мин. 33,3 уз. при 17640 л.с., 686 об/мин. ---
запас топлива 145 т. угля + 80 т. нефти 117 т. угля + 75 т. нефти 121 т. угля + 76 т. нефти 198 т. нефти
дальность плавания 12 узлов --- --- 2360 миль 2800 миль
17 узлов 920 миль 1025 миль 1250 миль 1400 миль
32 узла --- --- 480 миль ---
Экипаж 84 чел. (3 офицера, 81 матросов),
на флагманском + 13 чел. (4 офицера, 9 матросов)
98-99 чел. (4 офицера, 94-95 матросов),
на флагманском + 19 чел. (5 офицера, 14 матросов),
на "Blitz" с 1932: 78-56 чел. (все матросы)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по поперечной схеме, 12 отсеков, подводная часть оцинкованная
электроснабжение 2 динамо-машины, 17 кВт, 110 В
управление 1 руль в корме, 1 выдвижной руль в носовой части
плавсредства 1 катер, 1 шлюпка, позже 3 катера, 1 шлюпка
стоимость за шт. 1 млн. 830 тыс. М 1 млн. 726 тыс. М 1 млн. 979 тыс. - 2 млн. 21 тыс. М ---
ВООРУЖЕНИЕ
штат G-174, 175, S-176, 178, 179, V-180...185 позже Т-185 с 1926 Blitz с 1932
2 - 88 мм/30 [200 снарядов] 2 - 88 мм/45 [280 снарядов] 2 - 105 мм/45 2 - 20 мм
4 (4х1) ТА - 500 мм [5 торпед] 4 (2х2) ТА - 500 мм ---

 

 

 

 

К 1910 г. закончилась разработка новых, 50-см торпед, которые были приняты в качестве стандартных для миноносцев. На новых кораблях, кроме установки новых торпедных аппаратов решили добавить четвёртый. Чтобы обеспечить носовые сектора залпа, два передних разместили побортно, при этом всё это умудрились впихнуть в корпус тех же размеров. Волноотбойник на баке сдвинули вперёд, но это не помогло решить проблему, мостик всё равно накрывался брызгами, и его позже пришлось поднять на 1 метр. Как и на предыдущей серии, один из котлов имел нефтяное отопление.

Ввиду высокой загруженности верфей заказ, как и в предыдущей серии, распределили между тремя ведущими фирмами. Внешне корабли разных верфей отличались только формой кормы, расположением торпедных аппаратов, грот-мачты и задней трубы.

Миноносцы обладали относительно хорошей мореходностью для их размеров, у кораблей фирмы "Шихау" она была чуть лучше, имели умеренную килевую и сильную бортовую качку, маневрировали хорошо, поворачивали отлично даже при незначительных скоростях и задним ходом, особенно против течения. Уваливались под ветер - сильный боковой ветер значительно ухудшал маневренность. Применение оружия было возможно до 7 баллов.

Схемы окраски:

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

Принята 4 декабря 1916 г.

1916-1918 тёмно-серая - всё
1918-1919 тёмно-коричнево-оливковая - всё
Ближе к концу войны использовались варианты камуфляжа.

 

 

 

 

В конце войны на всех уцелевших миноносцах подняли мостик и установили козырёк на переднюю дымовую трубу, а также в корме разместили сбрасыватель для глубинных бомб. При этом на некоторых пушки заменили на более длинные новой модели. На Т-183 в 1917 в промежутке между трубами была установлена фальшивая третья из парусины.

изображения с сайта www.shipbucket.com

 

 

 

 

Первую потерю флотилия понесла ещё до войны - 4 марта 1913 в Северном море у Гельголанда маневр прорыва перед крейсером York не удался S-178. Мощный форштевень крейсера разрезал миноносец пополам в районе турбинных и котельных отсеков, и обе половины затонули в течение пары минут, утянув на дно 69 человек. Только 15 человек были спасены кораблями Yorck, Oldenburg и S-177. Сам Yorck получил несущественные повреждения и смог дальше принимать участие в манёврах флота.

В июне 1913 обе половины миноносца были подняты и к 1915 корабль восстановили и ввели в строй.

К началу войны G-175 был флагманом 8 флотилии, а S-176, 177, 179 в её составе входили в 16-ю полуфлотилию.

                                                   

23 декабря 1915 S-177 погиб у Виндавы на Балтике (57°30'N/21°27'O) вместе со сторожевым кораблём "Freya", подорвавшись на мине, установленной русским эсминцем "Новик", 7 убитых.

В 1917 году (с 23 сентября по 30 октября) G-174, G-175, S-176, S-178, S-179, V-180, V-181, V-182, V-183, V-184 и V-185 участвовали в Моонзундской операции. При этом V-180 и V-184 18 октября в 12:00 первыми вошли в залив. На следующий день S-176 совместно с V.186 обнаружили в заливе и повредили глубинными бомбами британскую подводную лодку "С-32".

На уцелевших миноносцах этого типа 22 февраля 1918 индекс поменяли на "Т".

Большинство дослужило до конца войны в первой линии на Балтике. После окончания войны оставшиеся миноносцы участвовали в послевоенном тралении, для чего с них были демонтированы торпедные аппараты и установлено тральное оборудование.

По условиям версальского договора восемь миноносцев этого типа (T-174, 176, 178, 179, 181...184) попали под репарации и были переданы Антанте.

При образовании государственного флота в 1921 г. три оставшиеся (T-175, 180, 185) были оставлены в строю для береговой обороны.

В 1926-1927 два из них списали и сдали на слом. Иная судьба ждала T-185. В 1925-1926 он прошёл модернизацию. Полубак был удлинён за носовую трубу, на его обрезе была установлена грузовая стрела. Одиночные торпедные аппараты заменили на два спаренных, артиллерию - на 105 мм пушки. Котлы были полностью переведены на нефть.

В 1929 корабль получил новый мостик коробчатой формы, передний торпедный аппарат перенесли вперёд (в позицию между трубами), а грузовую стрелу - на грот-мачту.

Миноносец продолжал служить в Рейхсмарине до 4 октября 1932, но и после исключения из боевого состава его карьера не закончилась. Корабль переоборудовали в быстроходный буксир радиоуправления мишенью Blitz. На этом посту он сменил предыдущий Blitz (быв. Т-141) и управлял мишенью Zahringen до конца войны.

После войны ветеран достался в качестве трофея СССР, и ещё некоторое время продолжал использоваться Балтийским флотом под именем Выстрел.

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Бережной С. - Трофеи и репарации ВМФ СССР. Якутск, 1994.
4 Кофман В. - Чёрная прислуга адмирала Тирпица // журнал "Моделист-конструктор".-2000.-№2.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 15.03.2018


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1910-1920
Флот Веймарской республики (Reichsmarine) 1920-1927
ВМФ СССР 1945-?
V185
Будни на миноносцах серии постройки "A.G. Vulkan".
V185
Будни на миноносцах серии постройки "A.G. Vulkan".
V185
Будни на миноносцах серии постройки "A.G. Vulkan".
G174
Модели миноносцев типа "G-174".
V177
Мостик "V-177".
V177
Мостик "V-177".
V178
"V-178"
V182
"V-182"
V178
"V-178" на манёврах.
V180
"V-180"
Blitz
Модели "Blitz" и мишени "Zahringen".
Blitz
"Blitz"
Blitz
"Blitz"
T185
"T-185" после модернизации.
T183
"Т-183" в 1919 г.
T176
"T-176" с тральным оборудованием.

16-я полуфлотилия миноносцев в Вильгельмсхафене в конце войны.
V185
"V-185"
V185
"V-185"
V184
"V-184"
V183
"V-183" на манёврах.
V183
"V-183"
V183
"V-183"
G169
"V-182"
V182
"V-182"
V181
"V-181"

Два миноносца 16-й полуфлотилии в сомкнутом строю.
V180
"V-180" и "V-184".
S178
"S-178" в Кильском канале.
S177
"S-177" в Кильском канале.
S177
"S-177"
S177
"S-177"
S177
"S-177"
S176
Один из "S 176-179"
S176
16-я полуфлотилия, в т. ч. "S-176" и "S-177".
S178
Памятник в Вильгельмсхафене морякам, погибшим на "S 178".
S178
Гибель "S 178". Рисунок.
G-180
Мостик миноносца типа "V 180". Видно расположение носовых торпедных аппаратов.
S176
"S-176".
V180
"V-180"
S176
"S-176".
G174
"G-174".
G174
"G-174".