к 08.1914 в резерве, с 1915 учебный в 21-й полуфлотилии миноносцев, к 05.1916 флагман 3-й флотилии подводных лодок, до конца войны, 22.03.1921 исключён, 28.05.1921 продан на слом в Вильгельмсхафене за 210 тыс. М.
24.01.1907
24.07.1907
ТТХ
штат
Водоизмещение
нормальное
580 т
полное
693 т
Размерения
длина
КВЛ
68,5 м
полная
71,5 м
ширина
7,65 м
осадка
носом
2,83 м
кормой
3,22 м
высота борта
3,38 - 3,43 м (*для всех миноносцев I поколения)
Энергетическая установка
состав и тип
3 вала
3х3-лопастных гребных винта Ø 1,60 м
1 МО
6 турбин Парсонса (1 высокого давления, 2 среднего давления, 2 низкого давления, 1 реверсная)
4 КО
4 военно-морских ПК (17 атм., 1735 м²)
проектная мощность
10800 л.с.
Ходовые данные
скорость
проектная
30 уз.
на испытаниях
33,9 уз. при 850 об/мин.
запас топлива
168 т. угля, с 1915: 108 т. нефти
дальность плавания
? миль
Экипаж
69 чел. (2 офицера, 67 матросов)
Дополнительные данные
корпус
стальной, набор по поперечной схеме, 12 отсеков, подводная часть оцинкованная
электроснабжение
1-2 динамо-машины, 4-8 кВт, 67-110 В (*для всех миноносцев I поколения)
управление
1 руль в корме, 1 руль в носовой части
плавсредства
1 катер, 1 шлюпка
стоимость за шт.
1 млн. 760 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
штат
1 - 88 мм/35
3 - 52 мм/55
3 ТА - 450 мм (палубные) [5 торпед]
Заложенный, как последний миноносец типа "G-132", в экспериментальных целях был оснащён трёхвальной турбинной установкой, добавлен 4-й котёл. Для сохранения приемлемой дальности плавания был значительно увеличен запас топлива. Всё это потребовало увеличения размера: длина возросла на 5,4 м, ширина на 0,65 м.
На корабле отказались от принятой компоновки торпедных аппаратов в передней половине корпуса и равномерно распределили их по всей длине, что, однако, прижилось не сразу, так как на практике оказалось неудобным для управления стрельбой. Кроме того кормовые орудия были высоко подняты на платформах, что в дальнейшем также не нашло применения. И то и другое стало отличительной особенностью только этого корабля. Также можно отметить, что дымовые трубы были без характерного наклона.
На испытаниях корабль развил скорость на 3 узла больше предшественников, став первым германским "30-узловиком". Правда, противники турбин с ехидством отмечали, что он ухитряется расходовать лишние две тонны топлива в час, умышленно не замечая того, что турбинный корабль имеет на треть большее водоизмещение.
Мореходные качества допускали применение оружия до силы ветра в 7-8 баллов.
Ближе к концу войны использовались варианты камуфляжа.
К началу войны служил учебным кораблём, в 1914-1915 на "Kaiserl. Werft" в Киле был переведён на нефтяное питание котлов, с 1915 - флагман 3-й флотилии подводных лодок. 27 сентября 1916 индекс поменяли на "Т". Пережил войну и по окончанию послевоенного траления 22 марта 1921 был исключён из состава флота и 28 мая 1921 продан на слом в Вильгельмсхафене за 210 тыс. М.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2
Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3
Кофман В. - Чёрная прислуга адмирала Тирпица // журнал "Моделист-конструктор".-2000.-№2.
на польском
4
Krzysztof Krzeszowiak - Pierwsze niszczyciele (kontrtorpedowce)
Kaiserliche Marine – Großes Torpedoboot 1898 // Magazyn "Okręty Wojenne".-2013.-№3 (119).
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий
последнее обновление: 09.09.2022
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1907-1919