входоглавлениеминоносцы → большой "G-137"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Мореходный миноносец

(Großetorpedoboot, Hochseetorpedoboot)

 G-137 


Германия, 1907 г. 1 ед. (проект верфи "Germaniawerft", по программе 1906 года)

 

*
G-137
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение 27.09.1916 верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 G-137 T-137 <Germaniawerft> Киль, стр. № 125 1906 с 1914 учебный корабль, в 1914-1915 переведён на нефть на "Kaiserl. Werft" в Киле, с 1915 флагман флотилии подводных лодок, 22.03.1921 исключён, 28.05.1921 продан на слом в Вильгельмсхафене за 210 тыс. М.
24.01.1907
24.07.1907
ТТХ
  штат
Водоизмещение нормальное 580 т
полное 693 т
Размерения длина КВЛ 68,5 м
полная 71,5 м
ширина 7,65 м
осадка носом 2,83 м
кормой 3,22 м
высота борта 3,38 - 3,43 м (*для всех миноносцев I поколения)
Энергетическая установка состав и тип 3 вала 3х3-лопастных гребных винта Ø 1,60 м
1 МО 6 турбин Парсонса (1 высокого давления, 2 среднего давления, 2 низкого давления, 1 реверсная)
4 КО 4 военно-морских ПК (17 атм., 1735 м²)
проектная мощность 10800 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 30 уз.
на испытаниях 33,9 уз. при 850 об/мин.
запас топлива 168 т. угля, с 1915: 108 т. нефти
дальность плавания ? миль
Экипаж 69 чел. (2 офицера, 67 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по поперечной схеме, 12 отсеков, подводная часть оцинкованная
электроснабжение 1-2 динамо-машины, 4-8 кВт, 67-110 В (*для всех миноносцев I поколения)
управление 1 руль в корме, 1 руль в носовой части
плавсредства 1 катер, 1 шлюпка
стоимость за шт. 1 млн. 760 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
штат
1 - 88 мм/35
3 - 52 мм/55
3 ТА - 450 мм (палубные) [5 торпед]

 

 

Заложенный, как последний миноносец типа "G-132", в экспериментальных целях был оснащён трёхвальной турбинной установкой, добавлен 4-й котёл. Для сохранения приемлемой дальности плавания был значительно увеличен запас топлива. Всё это потребовало увеличения размера: длина возросла на 5,4 м, ширина на 0,65 м.

На корабле отказались от принятой компоновки торпедных аппаратов в передней половине корпуса и равномерно распределили их по всей длине, что, однако, прижилось не сразу, так как на практике оказалось неудобным для управления стрельбой. Кроме того кормовые орудия были высоко подняты на платформах, что в дальнейшем также не нашло применения. И то и другое стало отличительной особенностью только этого корабля. Также можно отметить, что дымовые трубы были без характерного наклона.

На испытаниях корабль развил скорость на 3 узла больше предшественников, став первым германским "30-узловиком". Правда, противники турбин с ехидством отмечали, что он ухитряется расходовать лишние две тонны топлива в час, умышленно не замечая того, что турбинный корабль имеет на треть большее водоизмещение.

Мореходные качества допускали применение оружия до силы ветра в 7-8 баллов.

Схемы окраски:

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

Принята 4 декабря 1916 г.

1916-1918 тёмно-серая - всё
1918-1919 тёмно-коричнево-оливковая - всё
Ближе к концу войны использовались варианты камуфляжа.

 

 

К началу войны служил учебным кораблём, с 1915 - флагманом флотилии подводных лодок. 27 сентября 1916 индекс поменяли на "Т". Пережил войну и сдан на слом по окончанию послевоенного траления.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Кофман В. - Чёрная прислуга адмирала Тирпица // журнал "Моделист-конструктор".-2000.-№2.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 20.12.2017


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1907-1921
G-137
"G-137"
G-137
"G-137"
G-137
"G-137"
G-137
"G-137"
G-137
"G-137"
G-137
"G-137"