ОглавлениеКорабли авиации → Авиатранспорты "Answald и Santa Elena"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Авиатранспорты
(Flugzeugmutterschiff)

 Answald 


 Santa Elena 


Германия, c 1915. 2 ед. (мобилизованные п/х)


Answald

Santa Elena

*
Answald
*
Santa Elena
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя такт. № верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Answald FS I <Bremer Vulkan>, / 25.09.1909, стр. № 520 17.07.1915 быв. грузо-пассажирский п/х компании "Hamburg-Bremer Afrika-Linie", с 19.08.1914 переоборудован на <Kaiserlich Werft> в Данциге, 15.01.1919 исключён, 9.12.1919 передан Великобритании, как торговое судно.
2 Santa Elena FS II <Blohm&Voss>, Гамбург / 16.11.1907, стр. № 196 2.07.1915 быв. грузо-пассажирский п/х компании "Hamburg-Südamerika DG", с 23.08.1914 переоборудован на <Kaiserlich Werft> в Данциге, 18.01.1919 исключён, в 26.04.1919 передан США, как транспорт.
ТТХ
  Answald Santa Elena
Водоизмещение полное 13200 т 13900 т
регистровое 5401 брт 7415 брт
Размерения длина ВЛ 128,1 м 131,4 м
полная 133,6 м 137,3 м
ширина корпус 16,58 м 16,66 м
осадка в полном грузу 7,8/7,38 м 7,02 м
высота борта на миделе 8,43 м 8,91 м
Энергетическая установка состав и тип 1х4-лопастный винт Ø 6,4 м 1х4-лопастный винт Ø 6,5 м
1 ПМ тройного расширения (4 цил.) 1 ПМ тройного расширения (4 цил.)
3 цилиндрических ПК (13,5 атм., 675 м²) 3 цилиндрических ПК (15 атм., 735 м²)
мощность 2650/3650 л.с. 2800 л.с.
Ходовые данные скорость 11/13,2 уз 11,5 уз
запас топлива ? ?
дальность плавания ? ?
Экипаж 107 чел. (6 оф.) + авиагруппа 122 чел. (7 оф.) + авиагруппа
Дополнительные данные конструкция 2х-палубный грузо-пассажирский пароход 2х-палубный грузо-пассажирский пароход
электроснабжение ? ?
управление 1 руль 1 руль
плавсредства 1 катер, 6 шлюпок 1 катер, 6 шлюпок
ВООРУЖЕНИЕ
Answald Santa Elena
сперва 2 - 52 мм, позже 2 - 88 мм/35 зенитки. [300 снарядов]
2 пулемёта
2, позже 3 гидросамолёта, в т. ч. Friedrichshafen FF-33H, Friedrichshafen FF-49 (максимум до 5) 3, позже 4 гидросамолёта, в т. ч. Friedrichshafen FF-33H, Friedrichshafen FF-49 (максимум до 6)


 

Командование ФОМ уже сразу после начала войны зафрахтовало два относительно крупных грузовых парохода для использования в качестве авиатранспортов. 19 августа 1914 "Answald", а через 4 дня "Santa Elena" были зачислены в состав флота и поставлены на переоборудование. В отличие от балтийского Glyndwr, переоборудование было значительно более серьёзным - на носу и на корме этих судов были построены деревянные ангары со стальными каркасами, которые вмещали по одному самому крупному из тогдашних немецких гидроаэропланов. На средних палубах разместили мастерские для ремонта самолетов, а также запасы авиатоплива, а также угля, воды, смазочных масел, асбеста и других материалов для снабжения миноносцев, действующих в открытом море.

"Answald" был построен верфью "Bremer Vulkan" в Фегезаке для Бременской компании "Hamburg-Bremer Afrika-Linie" и в первый рейс вышел 8 декабря 1909 г. "Santa Elena" была построена верфью "Blohm & Voss" в Гамбурге для Гамбургской компании "HSDG" и в первый рейс вышла 21 декабря 1907 г.

Из-за большого объёма работ корабли были готовы значительно позже балтийского и вступили в состав флота лишь в июле 1915 года и действовали у побережья Северного моря. Однако из-за парусности эти увенчанные огромными ангарами высокобортные пароходы в ветреную погоду становились практически неуправляемыми, кроме того их скорость была недостаточна, что-бы сопровождать в походах флот и его соединения, поэтому их боевое применение сводилось в основном к позиционному использованию на границах минных полей в Гельголандской бухте в качестве плавучих баз для гидросамолетов и миноносцев.

В боевых операциях корабли применялись на Балтике, куда их при необходимости переводили, в частности 16-19 августа 1915 г. участвовали в операции в Рижском заливе. В конце войны самолёты с кораблей использовались для разведки в интересах тральщиков, например "Santa Elena" 22-24 октября 1918 г. "Answald" с 12.05.1916 г. числился в составе 4-й флотилии береговой обороны в Свинемюнде, а 10-21 августа 1918 г. входил в состав соединения для отменённой операции Schlußstein - захвате Петрограда при помощи коммунистов. К тому времени ангары на обоих кораблях были расширены, усилена была и артиллерийская защита.

Схема окраски:

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

По окончании войны оба были разоружены и вскоре переданы союзникам по репарациям. "Santa Elena" 26 апреля 1919 г. был передан США, и первое время использовался, как транспорт ВМФ под тем-же именем, в том же году был передан Британии, а 29 июля 1921 продан французской фирме и переименован в "Linois", в 1942 он достался в качестве трофея Италии и плавал под именем "Orvieto", в сентябре 1943 был захвачен немецкими войсками и использовался, как ВТР, а 20 августа 1944 был затоплен в Марселе. В 1945 судно подняли, что-бы отправить на слом. "Answald" 9 декабря 1919 г. был передан Великобритании, где использовался, как торговое судно, с 1921 носил имя "Vulcan City", а в июле 1933 был сдан на слом.

     

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

     
                 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982
2 Jung D. - Schiffe der Kaiserlichen Marine 1914 1918 und ihr Verbleib., Bernard & Graefe Verlag, Bonn, 2004
на английском
3 Imrie A. - German Naval Air Service., Arms and Armour Press Limited, London, 1989
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 15.06.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Answald
Модель "Answald".
Answald
Модель "Answald".
Answald
Модель "Answald".
Answald
Модель "Answald".
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
"Vulcan City", бывшая "Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Answald
"Answald"
Santa Elena
"Santa Elena"
Answald
"Answald"
Santa Elena
"Santa Elena"
Answald
"Answald"
Следующая страница - авиатраспорт "Oswald"
Предыдущая страница - авиатраспорт "Glyndwr"