ОглавлениеКорабли авиации → Авиатранспорты "Answald и Santa Elena"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Авиатранспорты (Flugzeugmutterschiff)

 Answald 


 Santa Elena 


Германия, c 1915. 2 ед. (мобилизованные п/х)


Answald

Santa Elena

*
Answald
*
Santa Elena
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя такт. № верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Answald FS I <Bremer Vulkan>, / 25.09.1909, стр. № 520 17.07.1915 быв. грузо-пассажирский п/х компании "Hamburg-Bremer Afrika-Linie", с 19.08.1914 переоборудован на <Kaiserlich Werft> в Данциге, 15.01.1919 исключён, 9.12.1919 передан Великобритании, как торговое судно.
2 Santa Elena FS II <Blohm&Voss>, Гамбург / 16.11.1907, стр. № 196 2.07.1915 быв. грузо-пассажирский п/х компании "Hamburg-Südamerika DG", с 23.08.1914 переоборудован на <Kaiserlich Werft> в Данциге, 18.01.1919 исключён, в 26.04.1919 передан США, как транспорт.
ТТХ
  Answald Santa Elena
Водоизмещение полное 13200 т 13900 т
регистровое 5401 брт 7415 брт
Размерения длина ВЛ 128,1 м 131,4 м
полная 133,6 м 137,3 м
ширина корпус 16,58 м 16,66 м
осадка в полном грузу 7,8/7,38 м 7,02 м
высота борта на миделе 8,43 м 8,91 м
Энергетическая установка состав и тип 1х4-лопастный винт Ø 6,4 м 1х4-лопастный винт Ø 6,5 м
1 ПМ тройного расширения (4 цил.) 1 ПМ тройного расширения (4 цил.)
3 цилиндрических ПК (13,5 атм., 675 м²) 3 цилиндрических ПК (15 атм., 735 м²)
мощность 2650/3650 л.с. 2800 л.с.
Ходовые данные скорость 11/13,2 уз 11,5 уз
запас топлива ? ?
дальность плавания ? ?
Экипаж 107 чел. (6 оф.) + авиагруппа 122 чел. (7 оф.) + авиагруппа
Дополнительные данные конструкция 2х-палубный грузо-пассажирский пароход 2х-палубный грузо-пассажирский пароход
электроснабжение ? ?
управление 1 руль 1 руль
плавсредства 1 катер, 6 шлюпок 1 катер, 6 шлюпок
ВООРУЖЕНИЕ
Answald Santa Elena
сперва 2 - 52 мм, позже 2 - 88 мм/35 зенитки. [300 снарядов]
2 пулемёта
2, позже 3 гидросамолёта, в т. ч. Friedrichshafen FF-33H, Friedrichshafen FF-49, Rumpler 4B, Hansa Brandenburg W (максимум до 5) 3, позже 4 гидросамолёта, в т. ч. Friedrichshafen FF-33H, Friedrichshafen FF-49, Rumpler 4B (максимум до 6)


 

Командование ФОМ уже сразу после начала войны, 3 августа 1914 года зафрахтовало два относительно крупных грузовых парохода для использования в качестве авиатранспортов и поставлены на переоборудование на Имперскую верфь в Данциге. 19 августа 1914 "Answald", а через 4 дня "Santa Elena" были зачислены в состав флота. В отличие от балтийского Glyndwr, переоборудование было значительно более серьёзным - на носу и на корме этих судов были построены деревянные ангары со стальными каркасами, которые вмещали по одному самому крупному из тогдашних немецких гидроаэропланов. Позже в кормовом ангаре смогли разместить две единицы. При необходимости на палубе могли быть установлены ещё два дополнительных самолета. На средних палубах разместили мастерские для ремонта самолетов, а также запасы авиатоплива, а также угля, воды, смазочных масел, асбеста и других материалов для снабжения миноносцев, действующих в открытом море.

Схема окраски:

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

"Answald" был построен верфью "Bremer Vulkan" в Фегезаке для Бременской компании "Hamburg-Bremer Afrika-Linie" и в первый рейс вышел 8 декабря 1909 г. "Santa Elena" была построена верфью "Blohm & Voss" в Гамбурге для Гамбургской компании "HSDG" и в первый рейс вышла 21 декабря 1907 г.

Корабли были отправлены в Северное море, где сперва числились вспомогательными судами. При этом в документах они указывались только под номерами "FS I/II". 9 декабря 1914 "Answald" сел на мель в заливе Яде. При попытке его снять значительно пострадал броненосец береговой обороны Hildebrand. Оба корабля были сняты буксирами только на следующий день.

Из-за парусности эти увенчанные огромными ангарами высокобортные пароходы в ветреную погоду становились практически неуправляемыми, кроме того их скорость была недостаточна, что-бы сопровождать в походах флот и его соединения, к тому-же спуск и подъём самолётов мог безопасно выполняться только в хорошую погоду. Поэтому они не были приняты флотом и отправлены на переделку ("Santa Elena" на "Blohm & Voss" в Гамбурге). В результате корабли были готовы значительно позже балтийского собрата и окончательно вступили в боевой состав флота лишь в июле 1915 года (по другим данным, вошли в строй сразу, но до июля 1915 числились вспомогательными судами и лишь потом переведены в боевой состав). Также указывается, что "Answald" весной 1915 был передан под командование капитана-цур-зее Михельсена (Michelsen) в Свинемюнде для поддержки траления мин. Самолёты должны были определять положения предполагаемых заграждений.

Даже после перестройки сохранили свои основные недостатки (формально боевое применение было ограничено возможностями гидропланов взлетать и садиться при волнении до 4 баллов), поэтому их боевое применение сводилось в основном к позиционному использованию на границах минных полей в Гельголандской бухте в качестве плавучих баз для гидросамолетов и миноносцев. В боевых операциях корабли применялись на Балтике, куда их перевели в конце 1915 г. (по другим данным, переводили временно, при необходимости), в частности 16-19 августа 1915 г. участвовали в операции в Рижском заливе. В ходе операции разведывательных сил в восточной части Балтийского моря в декабре 1915 года, "Answald" снова сел на мель и был снят легким крейсером Bremen.

В конце войны самолёты с кораблей использовались для разведки в интересах тральщиков, например "Santa Elena" 22-24 октября 1918 г. "Answald" с 12.05.1916 г. числился в составе 4-й флотилии береговой обороны в Свинемюнде. К тому времени ангары на обоих кораблях были расширены, усилена была и артиллерийская защита.

По окончании войны оба были переданы союзникам по репарациям. "Santa Elena" встретила конец войны в Северном море, в апреле 1919 года переведена ​​в Великобританию, 26 апреля 1919 г. была передана США в Бресте, первое время использовалась, как транспорт ВМФ под тем-же именем для возвращения американских войск из Европы, а по окончании рейсов 20 августа списана в Нью - Йорке. 26 сентября корабль вернулся в Великобританию и в 1920 году отправлен ​​во Францию, где ​​29 июля 1921 продан французской фирме Chargeurs Reunis, переименован в "Linois" и в качестве грузового судна использовался на рейсах во французский Индокитай. Во время полной оккупации Франции в 1942 он достался в качестве трофея Италии и плавал под именем "Orvieto" в качестве войскового транспорта, в сентябре 1943 был захвачен немецкими войсками в Генуе и передан полугосударственной компании "Mittelmeer-Reederei", специализирующейся на вывозе трофеев из стран Средиземного моря, а 20 августа 1944 был затоплен в Марселе для блокировки порта. В 1945 судно подняли для освобождения фарватера и отправили на слом.

"Answald" был интернирован в шведском порту и 9 декабря 1919 г. передан Великобритании, где в 1922 году был продан гражданской фирме как торговое судно и получил имя "Vulcan City". В июле 1933 он был сдан на слом.

       

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

     
                 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
2 Breyer S. - Flugzegkreuzer, Flugzeugmutterschiffe, Flugzeugtender bis 1945, Marine-Arsenal, Sonderheft Band 9, Bernard & Graefe Verlag, Wölfersheim/Berstadt, 1994
3 Jung D. - Schiffe der Kaiserlichen Marine 1914 1918 und ihr Verbleib., Bernard & Graefe Verlag, Bonn, 2004
на английском
4 Imrie A. - German Naval Air Service., Arms and Armour Press Limited, London, 1989
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 15.01.2021

 




 

 
Гражданский флаг Германской империи 1907-1914
Флаг ВМФ Германской империи (Kaiserliche Marine) 1914-1919
ВМФ США (US Navy) 1919
Гражданский флаг Британии 1922-1933
Гражданский флаг Франции 1921-1942
ВМФ Италии 1942-1943
Гражданский флаг Германии 1943-1944
Santa Elena
Члены экипажа "Santa Elena".
Santa Elena
"Santa Elena"
Answald
"Answald"
Santa Elena
"Santa Elena"
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Santa Elena
Модель "Santa Elena".
Answald
Модель "Answald".
Answald
Модель "Answald".
Answald
Модель "Answald".
Answald
Модель "Answald".
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
разоружённая "Santa Elena" после передачи США, май 1919 г.
Santa Elena
"Vulcan City", бывшая "Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Santa Elena
"Santa Elena"
Answald
"Answald"
Santa Elena
"Santa Elena"
Answald
"Answald"
Santa Elena
"Santa Elena"
Answald
"Answald"
Следующая страница - авиатраспорт "Oswald"
Предыдущая страница - авиатраспорт "Glyndwr"