Когда стало ясно, что все немецкие проходы в минных полях могут быть блокированы минами, и что Каттегат также может быть закрыт, было решено провести испытания, смогут ли тральщики проделать проход в барьере и заодно вывести подводные лодки в открытое море. 29 июля в 18.00 Хиппер со штабом поднялся на борт "Hindenburg" и в 20.00 на борту было проведено совещание командиров по поводу плана проделать проход через внешнюю линию заграждений, чтобы проверить, возможно ли это в принципе и, заодно, вывести подводные лодки в открытое море - открытие маршрута "500". В операции должны были участвовать все тральные флотилии, I разведгруппа, III эскадра линкоров, малые крейсера "Graudenz", "Königsberg", "Stuttgart", две флотилии миноносцев и две эскортных флотилии. IV эскадра линкоров осуществляла дальнюю поддержку.
30 июля в 22.30 I разведгруппа под командованием вице-адмирала Хиппера вышла из Яде и отправилась на маршрут "Коричневый" и в 2.02 прошла мимо точки L на маршруте "500", а утром миноносцы IX флотилии и II полуфлотилии сформировали противолодочный экран. Ветер был северо-западным, силой 2-3 балла, видимость - от 19 до 15 миль. В 6.25 "Stuttgart" сообщил, что спас экипаж потерпевшего крушение самолёта № 1688 типа Friedrichshafen FF 49c. Через некоторое время корабли подошли к минному барьеру, тральщики принялись за работу. I разведгруппа и флотилии тральщиков на малой скорости шли непосредственно перед соединением. В 8.55 гидросамолет №1814 (типа Friedrichshafen FF 49c) сообщил, что подводная лодка установила заграждение в квадрате 0488K2 и что эта подводная лодка была рядом. В 10.00 несколько тральщиков, идущих впереди "Seydlitz", подняли флаг "M", означающий обнаружение мин. Некоторые тральщики выловили своими тралами мины, поэтому 1-я разведгруппа отвернула и держалась в восточной части протраленного фарватера. В 11.10 соединение прошло через заминированный район, идя рядом с буями, обозначающими проход в барьере. Дальше вновь были обнаружены мины и поднят сигнал "M".
В 15.00 Хиппер приказал крейсерам начать обратный путь, но потом пришло известие с крейсера "Königsberg", что в проходе, считавшемся свободным от мин, подорвался на мине и затонул тральщик "M-6". Поэтому, в 15.20 соединение развернулось и стало ждать в тылу, пока IV тральная флотилия не расчистит путь через еще два минных заграждения. В это время дирижабль "L-63" сообщил, что он бомбил вражескую подводную лодку. Наконец, в 19.25 1-я разведгруппа начала обратный путь под противолодочным прикрытием VI и IX флотилий миноносцев и 1 августа в 6.30 вернулась на рейд Вильгельмсхафена.
На следующий день, 2 августа, в 6.30 на маршрут "Коричневый", а затем "500" для прикрытия IV флотилии тральщиков в квадрате 289K вышел "Hindenburg" под командованием 2-го адмирала III эскадры, контр-адмирала Гётта. С 13.30 крейсер патрулировал между квадратами 137K и 187K вместе с линкорами "Markgraf", "Kronprinz Wilhelm" и IV разведгруппой. В 21.30 с IV флотилии тральщиков сообщили о выполненной работе, и через час "Hindenburg" получил приказ возвращаться. 3 августа в 1.55 в точке 10 были отпущены миноносцы, и в 5.05 крейсер прибыл на рейд Вильгельмсхафена.
|
группа траления |
все тральные флотилии ФОМ, в т. ч. |
|
ближнее прикрытие |
|
2-я полуфлотилия (I флотилия) |
|
17-я полуфлотилия (IX флотилия) |
|
18-я полуфлотилия (IX флотилия) |
|
|
дальнее прикрытие |
|
+ две эскортных флотилии |
|
группа траления 2 августа |
IV флотилия тральщиков |
прикрытие 2 августа |
+
+ миноносцы
|
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
по материалам этого сайта |
последнее обновление: 09.07.2024
|