Транспорт сопровождения (Transporter, Begleitschiff)
Ida 
|
Пруссия, 1860 г. 1 ед. (арендованный грузовой п/х)
* Ida *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель / год постройки |
в строю |
примечания |
1 |
Ida |
<J. W. Klawitter>, Данциг / 1859 |
07.1860 |
грузовой п/х, нанят как тендер посыльного судна "Loreley" для похода в Средиземное море, 18.06.1861 возвращён владельцу, продан Теодору Роденахеру, Данциг, 28.07.1895 разбился |
ТТХ
|
Водоизмещение |
нормальное |
699 т ? |
полное |
1296-1350 т |
регистровое |
426 брт 212 нрт |
Размерения |
длина |
ВЛ |
52,34 м (по др. данным 52,86 м) |
ширина |
9,45 м (по др. данным 7,34 м) |
осадка |
ок. 2,8 м |
глубина трюма |
4,17 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 вал |
1х4-лопастный гребной винт |
1 МО |
1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ |
1 КО |
? ПК |
мощность |
215 л.с. |
паруса |
шхуна |
Ходовые данные |
скорость |
8 уз. |
Экипаж |
12 военных (1 офицер, 11 матросов) + гражданский персонал |
Дополнительные данные |
корпус |
1-палубный |
управление |
1 руль |
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало |
мог брать 576 т. груза (по гражд. регистрации - 189 или 192 ласта) |
Во время восстания партизанов Джузеппе Гарибалди в Италии возникла необходимость в защите живущих в Королевстве обоих Сицилий граждан Пруссии и других немецких государств, кроме того, молодому прусскому флоту требовалось показать свой флаг в "горячей точке". Для этой миссии в заграничный поход 23 июля 1860 назначили авизо "Loreley". Так как согласно договору 1848/1849 гг. пушки на авизо пришлось демонтировать, морской флот для их доставки на место зафрахтовал Данцигской верфи J. W. Klawitter готовый, но ещё не проданный винтовой пароход "Ida". Наряду с гражданским экипажем корабль получил военную команду из лейтенанта-цур-зее I класса, 3 унтер-офицеров (маатов) и 5 матросов, который подчинялся командиру "Loreley", корветтен-капитану Гансу Куну.
"Loreley" вышел из Данцига 31 июля 1860 г., а "Ida" последовала за ним 9 августа. Оба корабля 31 августа встретились у Неаполя, где две 12-ф пушки были переданы на авизо и установлены на штатные места. 6 сентября король Сицилий Франц II и его жена Мари бежали в Гаету на испанском военном корабле, а на следующий день войска Гарибальди вступили в Неаполь. Позже оба прусских корабля эвакуировали в Гаету прусское и австрийское дипломатическое представительство и двух папских секретарей. В Неаполе оба корабля активно демонстрировали защиту местного немецкого населения, чем навлекли на себя негодование сторонников объединения Италии.
В октябре 1860 "Loreley" получила приказ перейти в Грецию и Турцию, а "Ida" оставалась в Неаполе до 2 мая 1861 г., после чего вернулась в Германию и была возвращена верфи. О дальнейшей эксплуатации судна известно мало, лишь, что в 1880 оно прошло ремонт на эльбингской верфи "F. Schichau". В это время "Ida" принадлежала данцигскому судовладельцу Роденакеру (Th. Rodenacker). 28 июля 1895 во время рейса из Данцига в Лондон с грузом сахара, пшеницы и дерева, из-за плохой погоды судно выскочило на мель у Хайсборо-Санд на восточном побережье Англия и было разрушено волнами.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
|
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 4., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1986. |
2 |
Hildebrand, Hans H. / Albert Röhr / Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien - ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. Band 5: Schiffsbiographien von Kaiser bis Lütjens, Mundus Verlag, Ratingen o. J. |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 27.04.2019

|