Оглавление → Транспорты → Транспорт "Ida"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорт сопровождения (Transporter, Begleitschiff)
Пруссия, 1860 г. 1 ед. (арендованный грузовой п/х) * Ida *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Во время восстания партизанов Джузеппе Гарибалди в Италии возникла необходимость в защите живущих в Королевстве обоих Сицилий граждан Пруссии и других немецких государств, кроме того, молодому прусскому флоту требовалось показать свой флаг в "горячей точке". Для этой миссии в заграничный поход 23 июля 1860 назначили авизо "Loreley". Так как согласно договору 1848/1849 гг. пушки на авизо пришлось демонтировать, морской флот для их доставки на место зафрахтовал Данцигской верфи J. W. Klawitter готовый, но ещё не проданный винтовой пароход "Ida". Наряду с гражданским экипажем корабль получил военную команду из лейтенанта-цур-зее I класса, 3 унтер-офицеров (маатов) и 5 матросов, который подчинялся командиру "Loreley", корветтен-капитану Гансу Куну. "Loreley" вышел из Данцига 31 июля 1860 г., а "Ida" последовала за ним 9 августа. Оба корабля 31 августа встретились у Неаполя, где две 12-ф пушки были переданы на авизо и установлены на штатные места. 6 сентября король Сицилий Франц II и его жена Мари бежали в Гаету на испанском военном корабле, а на следующий день войска Гарибальди вступили в Неаполь. Позже оба прусских корабля эвакуировали в Гаету прусское и австрийское дипломатическое представительство и двух папских секретарей. В Неаполе оба корабля активно демонстрировали защиту местного немецкого населения, чем навлекли на себя негодование сторонников объединения Италии. В октябре 1860 "Loreley" получила приказ перейти в Грецию и Турцию, а "Ida" оставалась в Неаполе до 2 мая 1861 г., после чего вернулась в Германию и была возвращена верфи. О дальнейшей эксплуатации судна известно мало, лишь, что в 1880 оно прошло ремонт на эльбингской верфи "F. Schichau". В это время "Ida" принадлежала данцигскому судовладельцу Роденакеру (Th. Rodenacker). 28 июля 1895 во время рейса из Данцига в Лондон с грузом сахара, пшеницы и дерева, из-за плохой погоды судно выскочило на мель у Хайсборо-Санд на восточном побережье Англия и было разрушено волнами.
|