ОглавлениеТранспорты → Транспорт "Ida"

  Транспорты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Транспорт сопровождения
(Transporter, Begleitschiff)

 Ida 


Пруссия, 1860 г. 1 ед. (арендованный грузовой п/х)


 

*
Ida
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель / год постройки в строю примечания
1 Ida <J. W. Klawitter>, Данциг / 1859 07.1860 грузовой п/х, нанят как тендер посыльного судна "Loreley" для похода в Средиземное море, 18.06.1861 возвращён владельцу, продан Теодору Роденахеру, Данциг, 28.07.1895 разбился
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 699 т ?
полное 1296-1350 т
регистровое 426 брт 212 нрт
Размерения длина ВЛ 52,34 м (по др. данным 52,86 м)
ширина 9,45 м (по др. данным 7,34 м)
осадка ок. 2,8 м
глубина трюма 4,17 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х4-лопастный гребной винт
1 МО 1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ
1 КО ? ПК
мощность 215 л.с.
паруса шхуна
Ходовые данные скорость 8 уз.
Экипаж 12 военных (1 офицер, 11 матросов) + гражданский персонал
Дополнительные данные корпус 1-палубный
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
отсутствовало
мог брать 576 т. груза (по гражд. регистрации - 189 или 192 ласта)

 

Во время восстания партизанов Джузеппе Гарибалди в Италии возникла необходимость в защите живущих в Королевстве обоих Сицилий граждан Пруссии и других немецких государств, кроме того, молодому прусскому флоту требовалось показать свой флаг в "горячей точке". Для этой миссии в заграничный поход 23 июля 1860 назначили авизо "Loreley". Так как согласно договору 1848/1849 гг. пушки на авизо пришлось демонтировать, морской флот для их доставки на место зафрахтовал Данцигской верфи J. W. Klawitter готовый, но ещё не проданный винтовой пароход "Ida". Наряду с гражданским экипажем корабль получил военную команду из лейтенанта-цур-зее I класса, 3 унтер-офицеров (маатов) и 5 матросов, который подчинялся командиру "Loreley", корветтен-капитану Гансу Куну.

"Loreley" вышел из Данцига 31 июля 1860 г., а "Ida" последовала за ним 9 августа. Оба корабля 31 августа встретились у Неаполя, где две 12-ф пушки были переданы на авизо и установлены на штатные места. 6 сентября король Сицилий Франц II и его жена Мари бежали в Гаету на испанском военном корабле, а на следующий день войска Гарибальди вступили в Неаполь. Позже оба прусских корабля эвакуировали в Гаету прусское и австрийское дипломатическое представительство и двух папских секретарей. В Неаполе оба корабля активно демонстрировали защиту местного немецкого населения, чем навлекли на себя негодование сторонников объединения Италии.

В октябре 1860 "Loreley" получила приказ перейти в Грецию и Турцию, а "Ida" оставалась в Неаполе до 2 мая 1861 г., после чего вернулась в Германию и была возвращена верфи. О дальнейшей эксплуатации судна известно мало, лишь, что в 1880 оно прошло ремонт на эльбингской верфи "F. Schichau". В это время "Ida" принадлежала данцигскому судовладельцу Роденакеру (Th. Rodenacker). 28 июля 1895 во время рейса из Данцига в Лондон с грузом сахара, пшеницы и дерева, из-за плохой погоды судно выскочило на мель у Хайсборо-Санд на восточном побережье Англия и было разрушено волнами.


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
 
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 4., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1986.
2 Hildebrand, Hans H. / Albert Röhr / Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien - ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. Band 5: Schiffsbiographien von Kaiser bis Lütjens, Mundus Verlag, Ratingen o. J.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 27.04.2019

 




 

 
Прусский королевский флот (Preussische Marine) 1823-1867

"Ida".
Следующая страница - транспорты снабжения восточно-африканской эскадры в 1885 г.
Предыдущая страница - транспорт снабжения "Elbe".