Броненосцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Броненосный корвет (Schiff III. Ranges, Panzerkorvette, Kasemattschiff)

 Oldenburg 


Германия, 1886 г. 1 ед. (проект 1879-1881 гг.)

Oldenburg 

*
Oldenburg
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь закладка /спуск /в строю примечания
1 Oldenburg <A.G. Vulkan> Штеттин, "Panzerschiff E", стр. №132 1883 c 1900 - брандвахта, позже - портовое судно, с 13.01.1912 - мишень, 5.05.1919 сдан на слом. Для его замены построен линкор "Ostfriesland".
20.12.1884
8.04.1886
ТТХ
Водоизмещение нормальное 5249 т
полное 5652-5743 т
регистровое 2858 брт, 1328 нрт
Размерения длина КВЛ 78,4 м
полная 79,8 м
ширина КВЛ 18 м
полная 18,3 м
осадка носом 6,28 м
кормой 6,3 м
1 см осадки = 10,41 т. водоизмещения
высота борта 11 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных винта, Ø 4,5 м
2 МО 2 горизонтальные ПМ двойного расширения "A.G. Vulkan" (4 цил.)
2 КО 8 цилиндрических ПК "A.G. Vulkan" (24 топки, 5 атм., 1296 м²)
мощность нормальная 3900 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 14 уз.
на испытаниях 13,8 уз. при 3942 л.с., 90,5 об/мин
запас топлива 348/450 т угля (+ 120 т на палубе)
дальность плавания на 9 уз. 1770 миль
на 10 уз. 1370 миль
на 12 уз. 980 миль
Экипаж 389 чел. (34 оф.) - 433 чел (32 оф.)
Дополнительные данные корпус стальной, с железными штевнями, с продольно-поперечным набором, 12 отсеков, двойное дно на 60% длины корпуса
электроснабжение 3 динамо-машины, 29 кВт, 65 В
управление 1 руль обыкновенного типа
кренящий момент 3926 тм
плавсредства 1 паровой катер, 1 баркас, 2 вельбота, 2 гребных катера, 2 яла и 1 ялик
стоимость 8 млн. 885 тыс. марок
БРОНИРОВАНИЕ
броня "Компаунд" на тиковой подкладке
бортовой пояс 300-180 мм (с кормы в нос: верхний ряд 200-300-200 мм, нижний ряд 180-250-180 мм), на 300-250-300 мм подкладке
каземат 200 мм, подкладка 200 мм
траверсы 150 мм, подкладка 250 мм
палуба 30 мм
рубки носовая 50/25 мм, кормовая 15/12 мм
ВООРУЖЕНИЕ
бортовой залп ГК: 560 кг
8-240 мм/30 (-5°+8°, 5700 - 8800 м) [494 снаряда]
2...4 (в разное время)-150/22 мм [300 снарядов]
2...8-88 мм/24 [500 снарядов]
позже 2-88 мм/24
6-50 мм/40
4 торпедных аппарата - 350 мм (1 кормовой надводный, 2 бортовых надводных и 1 носовой подводный) [10 торпед]

 

Программа развития флота 1873 года предусматривала, помимо прочего, наличие шести броненосных корветов. Кроме уже строящейся Hansa, были введены в строй четыре корабля типа Sachsen. Однако с последним новым корветом, Е, возникли значительные трудности, прежде чем были одобрены средства на его постройку. Решение о заказе этого корабля задержали размышления о том, какое боевое оружие предпочтительнее — торпеды или пушки и калибр последних, выбор качества брони, дополнительные трудности с комплектацией экипажа и, прежде всего, более или менее обоснованные мнения депутатов Рейхстага, вызванные гибелью Großer Kurfürst. Также интересно, что Штош, ссылаясь на «материальный резерв», увеличил требование до двух кораблей — соображение, которое позже стало частью программы Тирпица. В этом контексте следует упомянуть, что отступление Штоша в Рейхстаге во время обсуждения бюджета на 1878/79 финансовый год (первоначально он согласился отложить рассмотрение новых строительных требований) привело к разногласиям с рейхсканцлером. Предложение было снова отклонено при голосовании на 1879/80 финансовый год, а на 1880/81 Штош даже не представил его. Лишь 7 декабря 1881 года большинство в Рейхстаге поддержало строительство этого броненосного корвета, хотя и с таким скромным бюджетом, что это поставило перед конструкторским бюро Адмиралтейства практически невыполнимую задачу.

Окончательный официальный проект "казематного судна 3 ранга", разработанный в Имперском морском ведомстве в 1879-1881 гг., отвечал требованиям по артиллерии и бронированию, но был вынужден смириться с малым запасом угля, из-за которого при средней скорости 10 узлов без дозаправки можно было пройти всего 1370 морских миль (для сравнения: корабли типа Sachsen могли пройти 1940 морских миль). Размещение орудий в казематах представляло собой шаг назад, поскольку флоты уже давно перешли на вращающиеся башни. От артиллерии среднего калибра полностью отказались. Таким образом, Е стал последним казематным броненосцем, построенным для германского флота, но также и первым крупным стальным кораблём (правда, с носовой частью, по-прежнему, из железа).

Изначально броненосец планировали использовать для замены обветшавшей Hansa на южно-американской станции, для чего борт был сделан очень высоким, однако из-за низко расположенного каземата и неудачной формы корпуса мореходность оказалась никудышной (даже хуже, чем у Sachsen). Фактически корабль не имел серьёзной боевой ценности. Из-за своеобразного внешнего вида он получил у немецких моряков прозвище "утюг" (Bugeleisen).

Корабль находился в боевом строю всего 14 лет, в 1900 году он был окончательно выведён в резерв, а с 1912 года использовался как мишень. После окончания мировой войны был сдан на слом. Четыре его 240 мм пушки главного калибра SK L/30 во время войны использовались для формирования железнодорожной батареи "Theodor Otto".

 

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

 

Основные кораблестроительные элементы: водоизмещение 5249 т нормальное, 5743 т полное, длина по конструктивной ватерлинии 78,4 м, ширина по конструктивной ватерлинии 18 м, осадка носом 6,28 м, кормой 6,3 м, высота борта на миделе 11 м. Увеличение осадки на 1 см означало увеличение водоизмещения на 10,41 т.

Корабль нёс стальную броню "Компаунд" на тиковой подкладке. Пояс по ватерлинии имел два ряда плит: верхний толщиной 300 мм в середине и 200 мм у оконечностей и нижний 254 мм в середине и 180 мм у оконечностей. Скосы броневой палубы защищались 30-мм листами. Каземат бронировался 200-мм броней уложенной на тиковую подкладку в 200 мм. Кормовая и носовая переборки каземата имели 150-мм плиты на 250-мм тиковой подкладке. Рубки: носовая 25/50 мм, кормовая 12/15 мм.

Броненосец имел две четырёхцилиндровые горизонтальные паровые машины двойного расширения и 8 цилиндрических котлов (24 топки, 5 атм., 1296 м²). Котлы и машина изготавливались заводом "A.G. Vulkan". На корабле имелось 2 машинных и 2 котельных отделения, один руль обыкновенного типа и два трёхлопастных винта.

На испытаниях машины развили 3942 индикаторных л.с., и корабль достиг скорости в 13,8 узла (при 90,5 оборотах винта). Запас угля составлял 348/450 тт. и 120 т прессованного вестфальского угля в мешках, уложенных на броневой палубе. Дальность плавания равнялась 1770 миль (9 узлов), 1370 миль (10 узлов) и 980 миль (12 узлов).

Электроэнергию вырабатывали три динамо-машины мощностью 29 кВт и напряжением 65 В.

Вооружение состояло из 8 240-мм орудий весом по 18 т каждое с боезапасом в 494 снаряда, 2 150-мм орудий, 2 87-мм (позднее 8 88-мм) с боезапасом в 300 снарядов и 2 80-мм десантных пушек с боезапасом 500 снарядов.

Минное вооружение включало 4 350-мм торпедных аппарата (1 кормовой, 1 носовой и 2 бортовых) с боезапасом из 10 торпед.

В период с 1885 по 1897 гг. на корабле стояли противоминные сети.

Экипаж насчитывал 34 офицера и 355 матросов. Шлюпочное вооружение броненосца включало 1 паровой катер, 1 баркас, 2 вельбота, 2 гребных катера, 2 яла и 1 двухвесельный ял.

Броненосец имел посредственную мореходность, испытывал сильную килевую качку, его заметно сносило ветром с курса. Сильно терял скорость на волнении (при 6 баллах до 25%), в штормовую погоду движение против или поперёк волны становилось невозможным. Подобно предшественникам, из за большого изначального дифферента на корму, на "Oldenburg" пришлось уложить в форпик 60 т твёрдого балласта.

Поперечная метацентрическая высота - 0,63 м, продольная - 64,05 м. Максимальная остойчивость при крене в 42°, нулевая - при 71°.

Первоначально в документах числился бронекорветом (Panzerkorvette), но ещё до ввода в строй, в 1884 году переклассифицирован в броненосец (Panzerschiff). С 1893 - броненосец III класса (Panzerschiff III. Klasse), а с 1899 (уже будучи выведенным в резерв) - линкор (Linienschiff).

Схемы окраски

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, реи, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

 

Принята 29 марта 1895 г. Использовалась только при службе в домашних водах.

серо-синий - всё
золотисто-жёлтый - только носовое и кормовое украшения

 


Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

Для служебных, рабочих и лоцманских судов, блокшивов, барж и т.п.

чёрный - корпус, включая фальшборт
серый - все надстройки, мачты, трубы и т.п.
белый - тонкая полоса чуть ниже верхнего края чёрной окраски
Примечания:
по некоторым данным трубы и мачты были жёлтые, деревянные части надстроек - естественного цвета

 

 

Oldenburg Oldenburg Oldenburg

 

 

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ

 

Верфь A. G. Vulcan в Штеттине начала постройку корабля осенью 1883 года. Он был спущен на воду 20 декабря 1884 г. и крещён наследным великим герцогом Фридрихом Августом Ольденбургским. Стоимость постройки составила 8 885 тыс. марок.



СЛУЖБА В ДОМАШНИХ ВОДАХ, 1886-1892

8 апреля 1886 г. корабль был принят флотом и после испытаний 30 июля вошел в состав Маневренной эскадры. Во время ежегодных маневров флота 1886, когда другие броненосцы постоянно страдали от неисправностей машин, Oldenburg в этом плане показал себя удовлетворительно. С конца сентября, в дополнение к дальнейшим испытаниям, он также привлекался к вахтенной службе в Киле и был выведен там из кампании 23 декабря.

С 3 мая до середины августа 1887 Oldenburg снова входил в состав Маневренной эскадры. В июне 1887 он присутствовал при закладке канала Кайзера Вильгельма, а в августе-сентябре 1887 принял участие в маневрах флота 1887. Большинство учений проводилось на Балтике, но в течение восьми дней в сентябре флот находился в Северном море. Броненосец был выведен из кампании в Киле 21 октября.

В 1888 году корабль находился на переоборудовании и в строй не вводился. В ранглисте на ноябрь 1888 он уже числился при базе Северного моря в Вильгельмсхафене, что, вероятно, означало, что ремонт производился там.

1 мая 1889 года Oldenburg снова вошел в состав Маневренной эскадры, с которой в начале августе принял участие в учениях и в визите Вильгельма II в Великобританию, где кайзер принял участие в Регате в Каусе, затем присоединился к британскому Королевскому флоту на смотре, проведённом королевой Викторией, после чего последовали летние манёвры флота 1889. По их окончании 14 сентября 1889 Oldenburg начал службу вахтенного корабля и учебного судна машинистов в Вильгельмсхафене.

В 1890 году Oldenburg снова входил в состав 1-й дивизии Маневренного флота. В июне/июле 1890 он участвовал в официальном визите кайзера в Копенгаген и Кристианию, в последующем походе по Северному морю, а также в церемонии передачи острова Гельголанд Британией. После маневров флота в сентябре 1890, где все восемь броненосцев из двух эскадр изображали российский флот, блокирующий Киль, 30 сентября корабль вернулся к своей прежней роли брандвахты в Вильгельмсхафене.

В конце февраля – начале марта 1891 года Oldenburg доставил в Портсмут вице-адмирала фон дер Гольца по приглашению Британского Адмиралтейства для участия в спуске на воду линейного корабля "Royal Sovereign" и броненосного крейсера "Royal Arthur". Десантный отряд корабля принял участие в международном параде перед королевой Викторией. 6 мая корабль вошёл в состав 1-й дивизии Манёвренного флота. В ходе манёвров флота 1891 года, которые моделировали войну на два фронта против России и Франции или Дании, стала очевидной ограниченная боевая ценность корабля, поскольку из-за нехватки угля его даже пришлось буксировать в ближайший порт. В середине сентября в основных соединениях флота произошли организационные изменения, позволившие эскадре оставаться в строю всю зиму, а Oldenburg стал базовым кораблём Резервной дивизии Северного моря. В канун нового 1892 года среди экипажа на борту вспыхнули беспорядки, за что виновные были наказаны военным трибуналом.

Служба в 1892 году первоначально проходила, как и в предыдущем году, но 14 июля у Гельголанда сломалась машина. После оценки степени повреждений 6 августа корабль был выведен из компании в резерв, где оставался в течение следующих пяти лет. В составе эскадры его сменил Württemberg.



ПОХОД В СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ И КОНЕЦ СЛУЖБЫ В ДОМАШНИХ ВОДАХ, 1897-1899

Oldenburg вернулся на действительную службу лишь 1 октября 1897 года, заменив König Wilhelm в составе II дивизии I эскадры.

Во время греко-турецкого конфликта из-за Крита интересы Германии там сперва представлял большой крейсер Kaiserin Augusta, однако его пришлось срочно перебросить в Восточную Азию. Поскольку другого военного корабля в качестве замены не нашлось, 1 декабря 1897 года в Средиземное море был вынужден отправиться специально для этого выведенный из резерва Oldenburg, несмотря на то, что он не подходил ни по боеспособности, ни по представительским соображениям. В собранном там международном флоте он получил прозвище «кораблик» или «дитя войны» (игра слов, военный корабль по английски "Man-of-War", в данном случае звучало "Baby-of-War"). После отплытия из-за нехватки угля корабль был вынужден зайти в Эль-Ферроль и 6 января 1898 года прибыл в залив Суда (Крит), где была высажена десантная группа. После заключения мирного договора в декабре 1897 года и назначения греческого принца Георга верховным комиссаром Крита, иностранные военные силы постепенно покинули этот район. Однако в августе/сентябре вновь вспыхнули беспорядки, вынудив всё ещё стоявшие там корабли вмешаться, хотя Германская империя не принимала в этом участия. 16 марта 1898 года Oldenburg также отправился домой, но с 19 по 27 марта был вынужден стоять в Мессине. 8 апреля в Малаге плавание было снова прервано, поскольку после начала войны между США и Испанией по запросу Министерства иностранных дел Великобритании немецкий флот должен был предоставить корабль в западной части Средиземного моря. Также корабль доставил из Танжера в Марракеш недавно назначенного посла в Марокко для вручения верительных грамот правительству.

В середине мая броненосец бросил якорь у Кадиса. В это время капитан-лейтенант фон Кросигк из его экипажа был приписан к испанской штаб-квартире в качестве офицера связи Императорского флота. Во время участия в торжествах в Лиссабоне по случаю 400-летия открытия Васко да Гамой морского пути в Ост-Индию Oldenburg вновь выделялся, являя собой жалкое зрелище на фоне множества современных иностранных военных кораблей. В конце мая – начале июля он снова оказался в распоряжении посла у Танжера и лишь 12 июля смог продолжить путь домой из Эль-Ферроля. 20 июля 1898 года у Гельголанда корабль присоединился ко II дивизии I эскадры и участвовал с ней в больших манёврах флота, а затем в отдельных упражнениях осенью и зимой.

После сбора в Киле эскадра с 5 по 11 марта 1899 года совершила учебный поход в средней части Балтийского моря, а 22 марта у мыса Бюльк Oldenburg попал в шторм и снежную бурю. Якорная цепь оборвалась, а корабль не смог дать ход из-за попадания песка в конденсатор двигателя, после чего его стало сносить из бухты Страндер в открытое море. С трудом совместными усилиями линкору Brandenburg и портовому буксиру Norder удалось отбуксировать броненосец обратно в бухту, где корабль выбросило на отмель. Лишь после выгрузки угля и боезапаса он своим ходом сошёл с мели, правда, не получив почти никаких повреждений.

Постановка на мель германского броненосца "Oldenburg"
(Из журнала "Морской сборник" № 6 за 1899 г.)

 

По сообщению журнала "Mittheilungen aus dem Gebiete des Seewesens", 23-го марта (н. ст.) германский броненосец IV класса "Oldenburg" во время сильного снежного заряда стал на мель в бухте Штрандер. Случаю этому предшествовал разрыв якорного каната, после чего дувшим в то время крепким NO-м ветром броненосец и был снесен к берегу. Однако по выгрузке угля и боевых припасов и опорожнении котлов "Oldenburg" благополучно сошел с мели, не получив никаких повреждений своего корпуса.

 

 

4 апреля 1899 года Oldenburg представлял флот у мыса Эккернфёрде на торжествах, посвященных 50-летию сражения береговых батарей с датскими военными кораблями, но уже вскоре был выведен из состава 1-й эскадры. 23 апреля он был выведен в резерв в Вильгельмсхафене.



РЕЗЕРВ И СПИСАНИЕ, 1899-1912

Oldenburg оставался в резерве 12 лет. С 1900 г. он использовался как брандвахтенное, а затем как портовое судно (плавбаза), но формально по-прежнему числился линейным кораблём. В начале января 1904 года его отбуксировали в Киль.

13 января 1912 г. Oldenburg был исключён из списка боевых кораблей и некоторое время использовался как судно-мишень, пока в мае 1913 года не был выброшен штормом на берег недалеко от Штоллергрунда. 5 мая 1919 г. он был продан на слом компании из Хаттингена и в том же году разобран в Вильгельмсхафене.

Вновь название Oldenburg появилось в германском флоте не дожидаясь списания старого корабля — так 30 июня 1910 был назван очередной дредноут типа Helgoland.

командиры "Oldenburg" (развернуть)
08.04. - ??.09.1886 капитан-цур-зее Heusner испытания и манёвры в состав Маневренной эскадры
офицеры корабля по состоянию на начало мая 1886
??.09. - 23.12.1886 корветтен-капитан Plüddemann брандвахта в Киле
12.1886 - 05.1887 резерв в Киле
03.05. - 21.10.1887 капитан-цур-зее Wilhelm Stubenrauch в составе Маневренной эскадры, в июне 1887 присутствовал при закладке канала Кайзера Вильгельма
в августе-сентябре - манёвры с флотом
10.1887 - 05.1889 резерв в Киле, затем - на переоборудовании в Вильгельмсхафене
01.05. - ??.05.1889 капитан-цур-зее Franz Kuhn испытания
??.05. - 14.09.1889 капитан-цур-зее Aschmann в составе Маневренной эскадры, офицеры корабля по состоянию на конец мая 1889
визит Вильгельма II в Великобританию, где кайзер принял участие в Регате Кауса
в августе с эскадрой присоединились к британскому Королевскому флоту на смотре, проведённом королевой Викторией
в августе-сентябре - манёвры с флотом
14.09.1889 - ??.09.1891 корветтен-капитан > капитан-цур-зее v. Wietersheim вахтенный и учебный корабль машинистов в Вильгельмсхафене
с весны 1890 в составе 1-й дивизии Маневренного флота
офицеры корабля по состоянию на конец мая 1890
в июне/июле 1890 участвовал в официальном визите кайзера в Копенгаген и Кристианию и в церемонии передачи острова Гельголанд Британией
в августе-сентябре 1890 - манёвры с флотом
с 30 сентября 1890 - вахтенный корабль в Вильгельмсхафене
офицеры корабля по состоянию на 30 ноября 1890
в конце февраля – начале марта 1891 года доставил в Портсмут вице-адмирала фон дер Гольца, десантный отряд участвовал в международном параде перед королевой Викторией
с 6 мая 1891 - в составе 1-й дивизии Манёвренного флота
офицеры корабля по состоянию на конец мая 1891
в августе-сентябре 1891 - манёвры с флотом
??.09.1891 - 06.08.1892 капитан-цур-зее Herz "штаммшифф" Резервной дивизии Северного моря
офицеры корабля по состоянию на 30 ноября 1891
с мая 1892 - в составе 1-й дивизии Манёвренного флота, 14 июля у Гельголанда сломалась машина, отправлен в резерв
08.1892 - 10.1897 резерв в Вильгельмсхафене
01.10.1897 - 23.04.1899 корветтен-капитан > капитан-цур-зее Wahrendorff поход в Средиземное море
офицеры корабля по состоянию на 30 ноября 1897
с 20 июля 1898 в составе II дивизии I эскадры, в августе-сентябре 1898 - манёвры с флотом
зимой 1898/1899 оставался в строю
офицеры корабля по состоянию на 30 ноября 1898
5 по 11 марта 1899 учебный поход в средней части Балтийского моря, 22 марта сел на мель
4 апреля 1899 представлял флот на торжествах у мыса Эккернфёрде, после чего был выведен из состава эскадры
04.1899 - 01.1912 резерв в Вильгельмсхафене, с января 1904 - в Киле

 

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

                                                 

модель в качестве блокшива (достоверность сомнительна!)
                 


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hans H. Hildebrand, Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz - Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien - ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. Band 5, Mundus Verlag, Hamburg, 1983.
на английском
3 Brassey, T. A. - "Germany". Brassey's Annual: 74–78., J. Griffin & Co., Portsmouth, ed. (1889
4 Gardiner, Robert - Conway's All the World's Fighting Ships 1860-1905. Greenwich: Conway Maritime Press. ed. 1979
5 Sondhaus, Lawrence - Preparing for Weltpolitik: German Sea Power Before the Tirpitz Era. Annapolis: Naval Institute Press, 1997
на русском
6 Быстров А. А. - Первые броненосцы Германии. Санкт-Петербург, 2001.
7 Тарас А. Е. - Энциклопедия броненосцев и линкоров. М., 2002.
8 Кофман В. - "Утюги" и "китобои" // журнал "Моделист-конструктор".-1991.-№4.
+
некоторые материалы с интернет-форумов

последнее обновление: 11.07.2025

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1886-1903
Предыдущая страница - броненосные корветы типа "Sachsen"
Следующая страница - броненосцы береговой обороны типа "Siegfrid"
Oldenburg
"Oldenburg"
Oldenburg
"Oldenburg" в Киле.
Oldenburg Komdt.: Kapt. z. S. Wahrendorff
Erster Offiz.: Kapt. L. Goette
Kapt. L. Weniger
L. z. S. Scheunemann
L. z. S. Butterlin
L. z. S. Fischer (Reinhold)
L. z. S. Hoffmann (Anton)
L. z. S. Matthaei
U. L. z. S. Schmidt (Fritz)
U. L. z. S. Holtzapfel
U. L. z. S. Pfeiffer (Franz)
U. L. z. S. Hosemann
U. L. z. S. Preuße
U. L. z. S. Eichler
U. L. z. S. Schmidt (Walter Georg)
U. L. z. S. v. Zerboni di Sposetti
Masch. Ing. Stieget
M. St. Arzt Schacht
M. Assist. Arzt Dr. Zillmer
M. Zahlm. Grieb
Oldenburg Komdt.: Korv. Kapt. m. Ob. Ltsr. Wahrendorff
Erster Offiz.: Kapt. L. v. Krosigk
Kapt. L. Weniger
Kapt. L. Koch (Richard)
L. z. S. Scheunemann
L. z. S. Fischer (Reinhold)
L. z. S. Stölzel
L. z. S. Bunnemann
U. L. z. S. Frhr. v. Ledebur
U. L. z. S. Ritter v. Waechter
U. L. z. S. Robertson
U. L. z. S. v. Bödecker
U. L. z. S. Schmidt (Fritz)
U. L. z. S. Hoffmann (Ernst)
Masch. Ing. Stiegel
M. St. Arzt Schacht
M. Assist. Arzt 2. Kl. Dr. Wentzel
M. Zahlm. Grieb
Oldenburg Komdt.: Kapt. z. S. Herz
Erster Offiz.: Korv.-Kapt. Büllers
Kapt.-Lieut. Gr. v. Bernstorff
Lieut. z. S. Buchholz
Lieut. z. S. Briegleb
Lieut. z. S. Thyen
Lieut. z. S. Troje
Lieut. z. S. Engelhardt I
Unt.-Lieut. z. S. Redlich
Masch.-Ing. Dittrich
Assist.-Arzt 2. Kl. Dr. Ratz
Mar.-Unt.-Zahlm. Ringe
Oldenburg Komdt.: Kapt. z. S. v. Wietersheim
Erster Offiz.: Korv.-Kapt. Büllers
Kapt.-Lieut. Gühler
Kapt.-Lieut. Meyeringh
Lieut. z. S. Becker
Lieut. z. S. Briegleb
Lieut. z. S. Thyen
Lieut. z. S. Scheppe
Unt.-Lieut. z. S. Sievers
Unt.-Lieut. z. S. Bollerthun
Unt.-Lieut. z. S. Kranzbühler
Unt.-Lieut. z. S. Tischler
Unt.-Lieut. z. S. Bach I
Seekadett Schultz I
Seekadett Adelung
Seekadett Bartels
Seekadett v. Krosigk
Seekadett Lindes
Seekadett Möllermann
Seekadett Ackermann
Seekadett v. Studnitz
Seekadett Grauer
Sek.-Lieut. v. II. Seebat. Apelt
Masch.-Ing. Dittrich
Stabs-Arzt Dr. Richter
Assist.-Arzt 2. Kl. Dr. Ratz
Mar.-Unt.-Zahlm. Lange
Oldenburg Komdt.: Kapt. z. S. v. Wietersheim
Erster Offiz.: Korv.-Kapt. Stoltz
Kapt.-Lieut. Gr. v. Bernstorff
Lieut. z. S. Kölle
Lieut. z. S. Ritter
Lieut. z. S. Marwede
Lieut. z. S. Briegleb
Lieut. z. S. Block
Masch.-Ing. Johannsen
Assist.-Arzt 2. Kl. Martin
Mar.-Unt.-Zahlm. Lange
Oldenburg Komdt.: Kapt. z. S. Wietersheim
Erster Offiz.: Korv.-Kapt. Stoltz
Kapt.-Lieut. Walther I
Lieut. z. S. Peters
Lieut. z. S. Falkenthal
Lieut. z. S. Sthamer
Lieut. z. S. Wurmbach
Unt.-Lieut. z. S. v. Holbach
Unt.-Lieut. z. S. Karpf
Unt.-Lieut. z. S. Kopp
Unt.-Lieut. z. S. Obernitz
Unt.-Lieut. z. S. Jannsen
Seekadett Brüninghaus
Seekadett v. Gilgenheim
Seekadett Gehlig
Seekadett Kühnemann
Seekadett Frhr. v. d. Goltz
Seekadett Heinrich
Seekadett Köthner
Seekadett Jans I
Seekadett Orth
Seekadett Bach II
Sek.-Lieut. vom II. Seebat. v. Kameke
Masch.-Ing. Johannsen
Stabs-Arzt Dr. Richter
Asist.-Arzt 2. Kl. Martin
Mar.-Unt.-Zahlm. Lange
Oldenburg Komdt.: Kapt. z. S. Aschmann
Erster Offiz.: Korv.-Kapt. Stubenrauch
Kapt.-Lieut. Meyer I
Kapt.-Lieut. Poschmann
Lieut. z. S. v. Burski
Lieut. z. S. v. Oppeln-Bronikowski
Lieut. z. S. Falkenthal
Lieut. z. S. Gr. v. Monts
Lieut. z. S. Wurmbach
Unt.-Lieut. z. S. Zimmermann II
Unt.-Lieut. z. S. Aders
Seekadett Hartog
Sek.-Lieut. v. II. Seebat. Eben
Masch.-Ing. Johannsen
Stabs-Arzt Dr. Koch
Asist.-Arzt 2. Kl. Dr. Prießnitz
Mar.-Zahlm. Roß
Oldenburg Komdt.: Kapt. z. S. Heusner
Erster Offiz.: Kapt.-Lieut. Albert Wilhelm Heinrich Prinz von Preußen K. H.
Kapt.-Lieut. Thiele II
Kapt.-Lieut. Ehrlich
Lieut. z. S. Winkler
Lieut. z. S. Josephi
Lieut. z. S. v. Krosigk
Lieut. z. S. Gerdes
Unt.-Lieut. z. S. Souchon
Unt.-Lieut. z. S. Schirmer
Unt.-Lieut. z. S. Berger
Unt.-Lieut. z. S. Schrader
Unt.-Lieut. z. S. Frhr. v. Hoverbeck gen. v. Schoenaich
Sek.-Lieut. I. Seebat. v. Rüxleben
Masch.-Unt.-Ing. Raetz
Stabs-Arzt Dr. Thörner
Mar.-Unt.-Zahlm. Thiede
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель блокшива "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
Модель "Oldenburg".
Oldenburg
"Oldenburg" на разборке.
Oldenburg
"Oldenburg" в качестве мишени.
Oldenburg
"Oldenburg" в качестве мишени.
Oldenburg
"Oldenburg" в Лиссабоне, 1898 год.
Oldenburg
"Oldenburg"
Oldenburg
"Oldenburg"
Oldenburg
"Oldenburg" в Лиссабоне, 1898 год.
Oldenburg
Постройка "Oldenburg".
Oldenburg
"Oldenburg"
Oldenburg
"Oldenburg"
Oldenburg
"Oldenburg"
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
рисунок "Oldenburg" на колоде игральных карт того времени
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg "Oldenburg" в 1899 году.
Oldenburg
Oldenburg
"Oldenburg", гравюра
Ольденбург (нем. Oldenburg) — государство на территории Германии, существовавшее с 1180 по 1918 как графство, герцогство и великое герцогство, управлявшееся династией Ольденбургов. С 1871 года - часть Германской империи. Столица — город Ольденбург.
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg
Oldenburg