входоглавлениеминоносцы → Старые миноносцы после войны

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Старые миноносцы после Версальского договора
(Torpedoboote)
Германия, с 1920-1924 гг. 32 ед.

*
T-139, 141, 143...144, 146, 148...149, 151...158, 168, 175, 185, 196
*
V-1...3, 5...6
*
G-7...8, 10...11
*
S-18...19, 23
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя тип в строю (год постройки) модернизации примечания
1 T-139 S.138 1921 (1907) нет 3.08.1927 исключён, быстроходный буксир мишеней Pfeil, с 28.09.1937 торпедолов
2 T-141 S.138 1921 (1907) нет 3.08.1927 исключён, быстроходный буксир мишеней Blitz, 28.04.1933 продан на слом в Вильгельмсхафене
3 T-143 S.138 1921 (1907) нет 10.05.1927 исключён, 25.03.1930 продан, слом в Гамбурге-Моорбурге
4 T-144 S.138 1921 (1907) нет 8.10.1928 исключён, 10.04.1929 продан на слом в Эссене
5 T-146 S.138 1921 (1907) нет 8.10.1928 исключён, 10.04.1929 продан на слом в Эссене
6 T-148 S.138 1921 (1907) нет 8.10.1928 исключён, в 1935 слом в Вильгельмсхафене
7 T-148 S.138 1921 (1907) нет 16.05.1927 исключён, слом
8 T-151 V.150 1921 (1908) 1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 12.03.1937 быстроходный буксир мишеней Comet, с 04.1939 торпедолов
9 T-152 V.150 1921 (1908) нет 31.03.1931 исключён, в 1935 продан на слом
10 T-153 V.150 1921 (1908) 1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 29.08.1938 учебный корабль дальномерщиков Eduard Jungmann
11 T-154 V.150 1921 (1908) нет 8.10.1928 исключён, в 1935 продан на слом
12 T-155 V.150 1921 (1908) 1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 10.1936 тендер и торпедолов
13 T-156 V.150 1921 (1908) 1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1936 торпедолов
14 T-157 V.150 1921 (1908) 1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1936 торпедолов
15 T-158 V.150 1921 (1908) 1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1936 торпедолов
16 T-168 V.162 1921 (1911) нет 8.01.1927 исключён, продан на слом в Гамбурге
17 T-175 G.174 1921 (1910) нет 23.09.1926 исключён, продан на слом в Гамбурге
18 T-185 V.180 1921 (1910) 1925-1926, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 4.10.1932 исключён, быстроходный буксир мишеней Blitz
19 T-190 V.186 1921 (1911) 1923-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 29.08.1938 опытовое судно Claus von Bevern
20 T-196 G.192 1921 (1911) 1927-1928, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1938 флагман тральщиков
21 V-1 V-1 1921 (1912) 1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 27.03.1929 исключён, слом в Вильгельмсхафене
22 V-2 V-2 1921 (1912) 1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 18.11.1929 исключён, продан на слом в Вильгельмсхафене
23 V-3 V-3 1921 (1912) 1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 18.11.1929 исключён, продан на слом в Вильгельмсхафене
24 V-5 V-5 1921 (1913) 1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 18.11.1929 исключён, продан на слом в Вильгельмсхафене
25 V-6 V-6 1921 (1913) 1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 27.03.1929 исключён, слом в Вильгельмсхафене
26 G-7 G.7 1921 (1912) 1921-1922 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-107, с 1945 трофей СССР, Поражающий
27 G-8 G.7 1921 (1912) 1920-1921 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-108, с 6.01.1946 британский трофей, слом
28 G-10 G.7 1921 (1912) 1920-1921 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-110, 5.05.1945 затоплен на "Flender Werke" в Траве
29 G-11 G.7 1921 (1912) 1920-1921 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-111, 3.04.1945 потоплен бомбардировщиками в гавани Шеера в Киле
30 S-18 S.13 1921 (1913) 1917, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 23.05.1922 тяжело повреждён в столкновении с линкором Hessen у Рюгена, отрезана носовая часть, 10 убитых, отремонтирован, 31.03.1931 исключён и сдан на слом в Вильгельмсхафене
31 S-19 S.13 1921 (1913) 1923, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен 31.03.1931 исключён и продан, 4.02.1935 сдан на слом на "Deutsche Werke" в Киле
32 S-23 S.13 1921 (1913) 1921, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен с 16.03.1932 учебный корабль T-23, с 23.04.1939 буксир мишеней T-123 Komet, с 07.1943 торпедолов
ТТХ
  тип S.138 не мод. тип V.150 не мод. тип V.150 мод. тип V.162 не мод. тип G.174 не мод. тип V.180 не мод. тип V.180 мод. тип V.186 не мод. тип V.186 мод. тип G.192 не мод. тип G.192 мод. тип V.1 мод. тип G.7 мод. I тип G.7 мод. II тип S.13 мод.
Водоизмещение нормальное 533 т 558 т 670 т 665 т 700 т 650 т 761 т 666 т 766 т 660 т 766 т 670 т 660 т 772 т 650 т
полное 684 т 691 т 796 т 765 т 824 т 783 т 858 т 775 т 861 т 810 т 875 т 753 т 775 т 884 т 749 т
Размерения длина КВЛ 70,2 м 72,2 м 74,0 м 73,6 м 73,9 м 73,6 м 70,2 м 71,0 м 75,7 м 71,5 м
полная 70,7 м 72,5 м 73,8 м 74,2 м 74,0 м 73,9 м 74,0 м 71,1 м 71,5 м 76,1 м 71,5 м
ширина 7,8 м 7,9 м 7,85 м 7,9 м 7,6 м 7,56 м 7,58 м 7,43 м
осадка 2,95 м 3,03 м 3,22 м 3,04 м 3,28 м 3,22 м 3,27 м 3,17 м 3,22 м 3,25 м 3,31 м 3,23 м 3,21 м 3,13 м 3,18 м
высота борта 4,15 м 4,10 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных гребных винта
Ø 2,35 м Ø 2,40 м Ø 2,15 м Ø 2,25 м Ø 2,20 м Ø 2,25 м Ø 2,08 м Ø 2,0 м
2 МО 2 верт. 3-цил. ПМ тройн. расш. 2 ТУ: на S "Schichau", на G "Parsons" или "Germania", на V "AEG-Vulcan"
2/3/4 КО 4 ВМ ПК (угольные) 4 ВМ ПК (3 угольных, 1 нефтяной) 3 ВМ ПК (2х1, 1х2, нефтяные)
мощность проектная 11000 л.с. 10900 л.с. 10600 л.с. 17500 л.с. 15000 л.с. 18000 л.с. 18200 л.с. 17000 л.с. 16000 л.с. 15700 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 30 уз. 32 уз. 32,5 уз.
запас топлива угля 194 т. 158 т. --- 160 т. 145 т. 121 т. --- 136 т. --- 145 т. --- 150 т. 156 т. --- 146 т.
нефти --- 181 т. 74 т. 80 т. 76 т. 198 т. 67 т. 198 т. 76 т. 204 т. 77 т. 80 т. 220 т. 71 т.
дальность плавания на 17 уз. 830 миль 895 миль 1350 миль 975 миль 920 миль 1250 миль 1400 миль 1170 миль 1400 миль 1150 миль 1850 миль 1750 миль 1800 миль 1900 миль 1700 миль
Экипаж 98-99 чел. (4 оф.) 84 чел. (3 оф.) 100-101 чел. (4 оф.) 84 чел. (3 оф.) 98-99 чел. (4 оф.) 84 чел. (3 оф.) 98-99 чел. (4 оф.) 84 чел. (3 оф.) 98-99 чел. (4 оф.) 74 чел. (3 оф.) 92 чел. (4 оф.) 74 чел. (3 оф.)
ВООРУЖЕНИЕ
не модернизированные модернизированные
тип S.138 тип V.150 тип V.162 тип G.174 тип V.180 тип V.186 тип G.192 тип V.150 типы V.1 / G.7 / S.13 в 1921 V.185 с 1926 Т.190, 196 с 1924-1928 тип G.7 с 1931 тип G.7 в 1944
2 - 88 мм/45 (*T-168 + 1 - 88 мм/30) 2 - 105 мм/45 1 - 105 мм/45
--- (*на T-151, 153, 155-158 с 1931 + 2 - 20 мм) 2 - 20 мм
3 ТА - 450 мм [4 торпеды] 4 ТА - 500 мм [5 торпед] 1х2 ТА - 500 мм + 2 БМ 2 (1х2) ТА - 500 мм 4 (2х2) ТА - 500 мм 3 (1х2, 1х1) ТА - 500 мм 2 (1х2) ТА - 500 мм + ГБ

 

7 единиц типа S-138 (1907) T-139, T-141, T-143, T-144, T-146, T-148 и Т-149
8 единиц типа V-150 (1907-1908) Т-151, Т-152, Т-153, Т-154, Т-155, Т-156, Т-157 и Т-158
1 единица типа S-165 (1911) T-168
1 единица типа G-174 (1910) T-175
1 единица типа V-180 (1910) Т-185
1 единица типа V-186 (1911) Т-190
1 единица типа G-192 (1911) T-196
4 единицы типа V-1 (1912) V-1, V-2, V-3 и V-5
1 единица типа V-6 (1913) V-6
4 единицы типа G-7 (1912) G-7, G-8, G-10 и G-11
3 единицы типа S-13 (1912) S-18, S-19 и S-23.

Статьей 181 Версальского договора Германии разрешалось сохранить в составе военно-морского флота 6 линейных кораблей додредноутного типа, 6 легких крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев. Общий тоннаж кораблей не должен был превышать 108 000 т (в 1920 г. Верховный Совет Послов позволил держать в резерве еще 30% от этого числа). Численность личного состава флота ограничивалась 15 тысячами человек, из них не более 1500 офицеров. Статья 190 гласила: «Германии воспрещается строить или приобретать за границей какие-либо военные суда, кроме тех, что предназначены для замены единиц, предусмотренных договором, каковая замена однако может быть произведена по истечении 20 лет для броненосцев и крейсеров и 15 лет для эсминцев и миноносцев, считая с момента спуска судна, причем водоизмещение судов, предназначенных для замены, не должно превышать 10 000 т для линейных кораблей, 6000 т для легких крейсеров, 800 т для эскадренных миноносцев, 200 т для миноносцев).

Возрождение немецкого флота Рейхсмарине - началось в 1920 году, когда было сформировано Морское управление военного министерства. Однако в то время Германия не могла ввести в строй даже разрешенные ей корабли, поскольку для выполнения обязанностей по тралению минных заграждений ей пришлось держать в строю около 300 тральщиков, на укомплектование которых уходил почти весь положенный по норме личный состав. В конце 1922 г. траление было закончено, и вскоре в строй ввели два броненосца, 6 крейсеров и две флотилии миноносцев в составе 12 и 11 единиц. Всего было разрешено оставить 32 миноносца (см. таблицу), из них 24 в строю и 8 в резерве.

ДО МОДЕРНИЗАЦИИ


T-139, T-141, T-143, T-144, T-146, T-148, Т-149


Т-151, Т-152, Т-153, Т-154, Т-155, Т-156, Т-157, Т-158

Т-168

Т-175

Т-185

Т-190

Т-196

V-1, V-2, V-3, V-5

G-7, G-8, G-10, G-11

V-6

S-19, S-23

 

Один из них, S-18, относился к модернизированному типу. По его образцу в 1920-1921 гг. были модернизированы ещё 6 единиц: 4 типа G-7 (G-7, G-8, G-10 и G-11) и 2 типа S-13 (S-19 и S-23). Следующими, в 1921-1923 гг. подверглись модернизации 5 единиц типов V-1 и V-6: (1912 V-1, V-2, V-3, V-5 и V-6).


S-18 в 1920

S-18, S-19, S-23 в 1922

G-7, G-8, G-10, G-11 в 1922

V-1, V-2, V-3, V-5, V-6 в 1923

 

Третья волна модернизаций - 1922-1924 гг. Всего в этот период модернизировали 8 миноносцев 4-х типов (Т-151, Т-153, Т-155, Т-156, Т-157, Т-158, Т-190 и Т-196). И наконец, в 1925-1926 гг. модернизировали последний (Т-185).


T-190 в 1924

T-196 в 1923

T-151, T-153, T-155, T-156, T-157, T-158 в 1933

T-185 в 1926

 

В связи с постройкой новых миноносцев, от модернизации остальных отказались, и начали их списывать: в 1926 исключили Т-175, в 1927 - Т-139, Т-141, Т-143, Т-149 и Т-168, в 1928 - Т-144, Т-146, Т-148 и Т-154 и лишь один немодернизированный Т-152 продержался до 1931 года.

Очередь модернизированных тоже пришла быстро. Уже в 1929 году, для освобождения "Версальского" лимита для новых кораблей проекта 23, отправили на слом все 5 миноносцев типа V. По мере постройки новых, в 1931 исключили S-18 и S-19, а в 1932 Т-185 переоборудовали в буксир. В 1928-1931 гг. оставшиеся 13 единиц были переведены на нефть, а на 4 из них (типа G) удлинили корпус.


G-7, G-8, G-10, G-11 в 1931

S-23 в 1936

 

1936-1939 все они были переоборудованы во вспомогательные суда: 4 типа G с 1936 года стали учебными миноносцами, в том же году Т-155, Т-156, Т-157 и Т-158 перечислены в торпедоловы (ТА при этом снимались и заменялись на стеллажи для 12 торпед). В 1937 г. Т-151 был переоборудован в буксир мишеней и получил название "Comet", а Т-196 стал флагманом флотилии тральщиков (ТА демонтированы, оборудованы дополнительные помещения). В 1938 г. Т-153 стал учебным кораблём Edward Jungmann (вооружение демонтировано, оборудовано 6 дальномерных постов), а Т-190 - опытовым судном Klaus von Bevern.


торпедоловы T-151, T-155, T-158 в 1936

T-196 в 1935

Edward Jungmann в 1939

Klaus von Bevern в 1936

 

В апреле 1939 года настала очередь последнего - Т-23 (бывший S-23). Он сменил Comet на должности буксира мишеней, получив, заодно и его имя. Т-151 вернули старый номер и включили в число торпедоловов. Тогда же все 4 учебных миноносца типа G сменили номера на Т-107, Т-108, Т-110 и Т-111.

С началом войны в сентябре 1939 года все 4 учебных типа G и опытовый Klaus von Bevern были возвращены в боевой состав, перевооружены и числились миноносцами.


T-107, T-108, T-110, T-111 в 1944

 

Т-110 потоплен 5.5.1945 брит, авиацией в Травемюнде. Т-111 погиб 3.4.1945 во время налета амер. авиации на Киль. Т-155 потоплен 4.5.1945 сов. авиацией в Свинемюнде. Т-156 ("Bremse") затоплен в Киле 3.5.1945. Т-157 погиб 22.10.1943 на мине у Хельского п-ова.

Т-107, Т-158, Т-196 по репарациям переданы СССР как "Поражающий", "Прозорливый", "Пронзительный". "Claus von Bevern" затоплен в Скагерраке в 1946 г.; остальные разобраны в 1947 — 1949 гг.

 


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
по материалам этого сайта

последнее обновление: 22.03.2018

 




 

 
Флот Веймарской республики (Reichsmarine) 1921-1935
Предыдущая страница - большой миноносец типа "Шестаков"
Следующая страница - миноносцы типа "Möwe"