Старые миноносцы после Версальского договора (Torpedoboote) Германия, с 1920-1924 гг. 32 ед.
* T-139, 141, 143...144, 146, 148...149, 151...158, 168, 175, 185, 196 * V-1...3, 5...6 * G-7...8, 10...11 * S-18...19, 23 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
тип |
в строю (год постройки) |
модернизации |
примечания |
1 |
T-139 |
S.138 |
1921 (1907) |
нет |
3.08.1927 исключён, быстроходный буксир мишеней Pfeil, с 28.09.1937 торпедолов |
2 |
T-141 |
S.138 |
1921 (1907) |
нет |
3.08.1927 исключён, быстроходный буксир мишеней Blitz, 28.04.1933 продан на слом в Вильгельмсхафене |
3 |
T-143 |
S.138 |
1921 (1907) |
нет |
10.05.1927 исключён, 25.03.1930 продан, слом в Гамбурге-Моорбурге |
4 |
T-144 |
S.138 |
1921 (1907) |
нет |
8.10.1928 исключён, 10.04.1929 продан на слом в Эссене |
5 |
T-146 |
S.138 |
1921 (1907) |
нет |
8.10.1928 исключён, 10.04.1929 продан на слом в Эссене |
6 |
T-148 |
S.138 |
1921 (1907) |
нет |
8.10.1928 исключён, в 1935 слом в Вильгельмсхафене |
7 |
T-148 |
S.138 |
1921 (1907) |
нет |
16.05.1927 исключён, слом |
8 |
T-151 |
V.150 |
1921 (1908) |
1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 12.03.1937 быстроходный буксир мишеней Comet, с 04.1939 торпедолов |
9 |
T-152 |
V.150 |
1921 (1908) |
нет |
31.03.1931 исключён, в 1935 продан на слом |
10 |
T-153 |
V.150 |
1921 (1908) |
1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 29.08.1938 учебный корабль дальномерщиков Eduard Jungmann |
11 |
T-154 |
V.150 |
1921 (1908) |
нет |
8.10.1928 исключён, в 1935 продан на слом |
12 |
T-155 |
V.150 |
1921 (1908) |
1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 10.1936 тендер и торпедолов |
13 |
T-156 |
V.150 |
1921 (1908) |
1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1936 торпедолов |
14 |
T-157 |
V.150 |
1921 (1908) |
1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1936 торпедолов |
15 |
T-158 |
V.150 |
1921 (1908) |
1922-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1936 торпедолов |
16 |
T-168 |
V.162 |
1921 (1911) |
нет |
8.01.1927 исключён, продан на слом в Гамбурге |
17 |
T-175 |
G.174 |
1921 (1910) |
нет |
23.09.1926 исключён, продан на слом в Гамбурге |
18 |
T-185 |
V.180 |
1921 (1910) |
1925-1926, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
4.10.1932 исключён, быстроходный буксир мишеней Blitz |
19 |
T-190 |
V.186 |
1921 (1911) |
1923-1924, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 29.08.1938 опытовое судно Claus von Bevern |
20 |
T-196 |
G.192 |
1921 (1911) |
1927-1928, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1938 флагман тральщиков |
21 |
V-1 |
V-1 |
1921 (1912) |
1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
27.03.1929 исключён, слом в Вильгельмсхафене |
22 |
V-2 |
V-2 |
1921 (1912) |
1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
18.11.1929 исключён, продан на слом в Вильгельмсхафене |
23 |
V-3 |
V-3 |
1921 (1912) |
1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
18.11.1929 исключён, продан на слом в Вильгельмсхафене |
24 |
V-5 |
V-5 |
1921 (1913) |
1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
18.11.1929 исключён, продан на слом в Вильгельмсхафене |
25 |
V-6 |
V-6 |
1921 (1913) |
1921-1922, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
27.03.1929 исключён, слом в Вильгельмсхафене |
26 |
G-7 |
G.7 |
1921 (1912) |
1921-1922 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-107, с 1945 трофей СССР, Поражающий |
27 |
G-8 |
G.7 |
1921 (1912) |
1920-1921 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-108, с 6.01.1946 британский трофей, слом |
28 |
G-10 |
G.7 |
1921 (1912) |
1920-1921 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-110, 5.05.1945 затоплен на "Flender Werke" в Траве |
29 |
G-11 |
G.7 |
1921 (1912) |
1920-1921 и 1928-1931, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 1936 учебный корабль, с 23.04.1939 T-111, 3.04.1945 потоплен бомбардировщиками в гавани Шеера в Киле |
30 |
S-18 |
S.13 |
1921 (1913) |
1917, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
23.05.1922 тяжело повреждён в столкновении с линкором Hessen у Рюгена, отрезана носовая часть, 10 убитых, отремонтирован, 31.03.1931 исключён и сдан на слом в Вильгельмсхафене |
31 |
S-19 |
S.13 |
1921 (1913) |
1923, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
31.03.1931 исключён и продан, 4.02.1935 сдан на слом на "Deutsche Werke" в Киле |
32 |
S-23 |
S.13 |
1921 (1913) |
1921, <Marinenwerft>, Вильгельмсхафен |
с 16.03.1932 учебный корабль T-23, с 23.04.1939 буксир мишеней T-123 Komet, с 07.1943 торпедолов |
ТТХ
|
тип S.138 не мод. |
тип V.150 не мод. |
тип V.150 мод. |
тип V.162 не мод. |
тип G.174 не мод. |
тип V.180 не мод. |
тип V.180 мод. |
тип V.186 не мод. |
тип V.186 мод. |
тип G.192 не мод. |
тип G.192 мод. |
тип V.1 мод. |
тип G.7 мод. I |
тип G.7 мод. II |
тип S.13 мод. |
Водоизмещение |
нормальное |
533 т |
558 т |
670 т |
665 т |
700 т |
650 т |
761 т |
666 т |
766 т |
660 т |
766 т |
670 т |
660 т |
772 т |
650 т |
полное |
684 т |
691 т |
796 т |
765 т |
824 т |
783 т |
858 т |
775 т |
861 т |
810 т |
875 т |
753 т |
775 т |
884 т |
749 т |
Размерения |
длина |
КВЛ |
70,2 м |
72,2 м |
74,0 м |
73,6 м |
73,9 м |
73,6 м |
70,2 м |
71,0 м |
75,7 м |
71,5 м |
полная |
70,7 м |
72,5 м |
73,8 м |
74,2 м |
74,0 м |
73,9 м |
74,0 м |
71,1 м |
71,5 м |
76,1 м |
71,5 м |
ширина |
7,8 м |
7,9 м |
7,85 м |
7,9 м |
7,6 м |
7,56 м |
7,58 м |
7,43 м |
осадка |
2,95 м |
3,03 м |
3,22 м |
3,04 м |
3,28 м |
3,22 м |
3,27 м |
3,17 м |
3,22 м |
3,25 м |
3,31 м |
3,23 м |
3,21 м |
3,13 м |
3,18 м |
высота борта |
4,15 м |
4,10 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 вала |
2х3-лопастных гребных винта |
Ø 2,35 м |
Ø 2,40 м |
Ø 2,15 м |
Ø 2,25 м |
Ø 2,20 м |
Ø 2,25 м |
Ø 2,08 м |
Ø 2,0 м |
2 МО |
2 верт. 3-цил. ПМ тройн. расш. |
2 ТУ: на S "Schichau", на G "Parsons" или "Germania", на V "AEG-Vulcan" |
2/3/4 КО |
4 ВМ ПК (угольные) |
4 ВМ ПК (3 угольных, 1 нефтяной) |
3 ВМ ПК (2х1, 1х2, нефтяные) |
мощность |
проектная |
11000 л.с. |
10900 л.с. |
10600 л.с. |
17500 л.с. |
15000 л.с. |
18000 л.с. |
18200 л.с. |
17000 л.с. |
16000 л.с. |
15700 л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
проектная |
30 уз. |
32 уз. |
32,5 уз. |
запас топлива |
угля |
194 т. |
158 т. |
--- |
160 т. |
145 т. |
121 т. |
--- |
136 т. |
--- |
145 т. |
--- |
150 т. |
156 т. |
--- |
146 т. |
нефти |
--- |
181 т. |
74 т. |
80 т. |
76 т. |
198 т. |
67 т. |
198 т. |
76 т. |
204 т. |
77 т. |
80 т. |
220 т. |
71 т. |
дальность плавания |
на 17 уз. |
830 миль |
895 миль |
1350 миль |
975 миль |
920 миль |
1250 миль |
1400 миль |
1170 миль |
1400 миль |
1150 миль |
1850 миль |
1750 миль |
1800 миль |
1900 миль |
1700 миль |
Экипаж |
98-99 чел. (4 оф.) |
84 чел. (3 оф.) |
100-101 чел. (4 оф.) |
84 чел. (3 оф.) |
98-99 чел. (4 оф.) |
84 чел. (3 оф.) |
98-99 чел. (4 оф.) |
84 чел. (3 оф.) |
98-99 чел. (4 оф.) |
74 чел. (3 оф.) |
92 чел. (4 оф.) |
74 чел. (3 оф.) |
ВООРУЖЕНИЕ
не модернизированные |
модернизированные |
тип S.138 |
тип V.150 |
тип V.162 |
тип G.174 |
тип V.180 |
тип V.186 |
тип G.192 |
тип V.150 |
типы V.1 / G.7 / S.13 в 1921 |
V.185 с 1926 |
Т.190, 196 с 1924-1928 |
тип G.7 с 1931 |
тип G.7 в 1944 |
2 - 88 мм/45 (*T-168 + 1 - 88 мм/30) |
2 - 105 мм/45 |
1 - 105 мм/45 |
--- (*на T-151, 153, 155-158 с 1931 + 2 - 20 мм) |
2 - 20 мм |
3 ТА - 450 мм [4 торпеды] |
4 ТА - 500 мм [5 торпед] |
1х2 ТА - 500 мм + 2 БМ |
2 (1х2) ТА - 500 мм |
4 (2х2) ТА - 500 мм |
3 (1х2, 1х1) ТА - 500 мм |
2 (1х2) ТА - 500 мм + ГБ |
7 единиц типа S-138 (1907) |
T-139, T-141, T-143, T-144, T-146, T-148 и Т-149 |
8 единиц типа V-150 (1907-1908) |
Т-151, Т-152, Т-153, Т-154, Т-155, Т-156, Т-157 и Т-158 |
1 единица типа S-165 (1911) |
T-168 |
1 единица типа G-174 (1910) |
T-175 |
1 единица типа V-180 (1910) |
Т-185 |
1 единица типа V-186 (1911) |
Т-190 |
1 единица типа G-192 (1911) |
T-196 |
4 единицы типа V-1 (1912) |
V-1, V-2, V-3 и V-5 |
1 единица типа V-6 (1913) |
V-6 |
4 единицы типа G-7 (1912) |
G-7, G-8, G-10 и G-11 |
3 единицы типа S-13 (1912) |
S-18, S-19 и S-23. |
Статьей 181 Версальского договора Германии разрешалось сохранить в составе военно-морского флота 6 линейных кораблей додредноутного типа, 6 легких крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев. Общий тоннаж кораблей не должен был превышать 108 000 т (в 1920 г. Верховный Совет Послов позволил держать в резерве еще 30% от этого числа). Численность личного состава флота ограничивалась 15 тысячами человек, из них не более 1500 офицеров. Статья 190 гласила: «Германии воспрещается строить или приобретать за границей какие-либо военные суда, кроме тех, что предназначены для замены единиц, предусмотренных договором, каковая замена однако может быть произведена по истечении 20 лет для броненосцев и крейсеров и 15 лет для эсминцев и миноносцев, считая с момента спуска судна, причем водоизмещение судов, предназначенных для замены, не должно превышать 10 000 т для линейных кораблей, 6000 т для легких крейсеров, 800 т для эскадренных миноносцев, 200 т для миноносцев).
Возрождение немецкого флота Рейхсмарине - началось в 1920 году, когда было сформировано Морское управление военного министерства. Однако в то время Германия не могла ввести в строй даже разрешенные ей корабли, поскольку для выполнения обязанностей по тралению минных заграждений ей пришлось держать в строю около 300 тральщиков, на укомплектование которых уходил почти весь положенный по норме личный состав. В конце 1922 г. траление было закончено, и вскоре в строй ввели два броненосца, 6 крейсеров и две флотилии миноносцев в составе 12 и 11 единиц. Всего было разрешено оставить 32 миноносца (см. таблицу), из них 24 в строю и 8 в резерве.
ДО МОДЕРНИЗАЦИИ
T-139, T-141, T-143, T-144, T-146, T-148, Т-149
Т-151, Т-152, Т-153, Т-154, Т-155, Т-156, Т-157, Т-158
Т-168
Т-175
Т-185
Т-190
Т-196
V-1, V-2, V-3, V-5
G-7, G-8, G-10, G-11
V-6
S-19, S-23
Один из них, S-18, относился к модернизированному типу. По его образцу в 1920-1921 гг. были модернизированы ещё 6 единиц: 4 типа G-7 (G-7, G-8, G-10 и G-11) и 2 типа S-13 (S-19 и S-23). Следующими, в 1921-1923 гг. подверглись модернизации 5 единиц типов V-1 и V-6: (1912 V-1, V-2, V-3, V-5 и V-6).
S-18 в 1920
S-18, S-19, S-23 в 1922
G-7, G-8, G-10, G-11 в 1922
V-1, V-2, V-3, V-5, V-6 в 1923
Третья волна модернизаций - 1922-1924 гг. Всего в этот период модернизировали 8 миноносцев 4-х типов (Т-151, Т-153, Т-155, Т-156, Т-157, Т-158, Т-190 и Т-196). И наконец, в 1925-1926 гг. модернизировали последний (Т-185).
T-190 в 1924
T-196 в 1923
T-151, T-153, T-155, T-156, T-157, T-158 в 1933
T-185 в 1926
В связи с постройкой новых миноносцев, от модернизации остальных отказались, и начали их списывать: в 1926 исключили Т-175, в 1927 - Т-139, Т-141, Т-143, Т-149 и Т-168, в 1928 - Т-144, Т-146, Т-148 и Т-154 и лишь один немодернизированный Т-152 продержался до 1931 года.
Очередь модернизированных тоже пришла быстро. Уже в 1929 году, для освобождения "Версальского" лимита для новых кораблей проекта 23, отправили на слом все 5 миноносцев типа V. По мере постройки новых, в 1931 исключили S-18 и S-19, а в 1932 Т-185 переоборудовали в буксир. В 1928-1931 гг. оставшиеся 13 единиц были переведены на нефть, а на 4 из них (типа G) удлинили корпус.
G-7, G-8, G-10, G-11 в 1931
S-23 в 1936
1936-1939 все они были переоборудованы во вспомогательные суда: 4 типа G с 1936 года стали учебными миноносцами, в том же году Т-155, Т-156, Т-157 и Т-158 перечислены в торпедоловы (ТА при этом снимались и заменялись на стеллажи для 12 торпед). В 1937 г. Т-151 был переоборудован в буксир мишеней и получил название "Comet", а Т-196 стал флагманом флотилии тральщиков (ТА демонтированы, оборудованы дополнительные помещения). В 1938 г. Т-153 стал учебным кораблём Edward Jungmann (вооружение демонтировано, оборудовано 6 дальномерных постов), а Т-190 - опытовым судном Klaus von Bevern.
торпедоловы T-151, T-155, T-158 в 1936
T-196 в 1935
Edward Jungmann в 1939
Klaus von Bevern в 1936
В апреле 1939 года настала очередь последнего - Т-23 (бывший S-23). Он сменил Comet на должности буксира мишеней, получив, заодно и его имя. Т-151 вернули старый номер и включили в число торпедоловов. Тогда же все 4 учебных миноносца типа G сменили номера на Т-107, Т-108, Т-110 и Т-111.
С началом войны в сентябре 1939 года все 4 учебных типа G и опытовый Klaus von Bevern были возвращены в боевой состав, перевооружены и числились миноносцами.
T-107, T-108, T-110, T-111 в 1944
Т-110 потоплен 5.5.1945 брит, авиацией в Травемюнде. Т-111 погиб 3.4.1945 во время налета амер. авиации на Киль. Т-155 потоплен 4.5.1945 сов. авиацией в Свинемюнде. Т-156 ("Bremse") затоплен в Киле 3.5.1945. Т-157 погиб 22.10.1943 на мине у Хельского п-ова.
Т-107, Т-158, Т-196 по репарациям переданы СССР как "Поражающий", "Прозорливый", "Пронзительный". "Claus von Bevern" затоплен в Скагерраке в 1946 г.; остальные разобраны в 1947 — 1949 гг.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
по материалам этого сайта |
последнее обновление: 22.03.2018
|