Минный катер II класса (Torpedoboot II. Classe) типа
Thornycroft
Германия, 1884 г. 1 ед. (проект британской компании Thornycroft)
*
Nr.IV / Th 2
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№
имя
с 25.11.1884
верфь-строитель
закладка / спуск / в строю
примечания
1
Torpedoboot Nr.IV
Th 2
<John I. Thornycroft & Co.>, Лондон, Британия
1883
экспериментальный, позже - опытовый катер Seebär в Гамбурге, дальнейшая судьба неизвестна.
23.05.1884
1.08.1884
ТТХ
Водоизмещение
нормальное
13 т
полное
14,5 т
Размерения
длина
19,2 м
ширина
2,44 м
осадка
носом
0,46 м
кормой
1,30 м
Энергетическая установка
состав и тип
1 вал
1х3-лопастный гребной винт Ø 1,42 м
1 МКО
1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ двойного расширения
1 локомотивный ПК (9 атм.), труба - по правому борту
мощность
120 инд. л.с.
Ходовые данные
скорость
14,0 уз. при 135 об/мин.
запас топлива
0,4 т. угля
Экипаж
6 чел.
Дополнительные данные
корпус
стальной, набор по поперечной схеме
управление
1 руль
цена
3 тыс. 600 £
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [2 торпеды]
1 - 37 мм револьверная пушка
Маленький катер, заказанный в Британии, из крупной серии, строившейся компанией "John I. Thornycroft & Co." на экспорт. От серийного варианта отличался переносом рубки с кормы в нос и установкой на освободившемся месте револьверной пушки. Из за переноса рубки пришлось вывести дымоход по правому борту, вместо двух дымоходов у серийных образцов. Фактически - бортовой минный катер для крупных кораблей. Мореходность - как у шлюпки: до 4 баллов по Бофорту. Разделения на отсеки не существовало, всё внутреннее пространство было одним помещением. На момент заказа ещё проходил по общей классификации, без разделения на классы, потому получил номер "4", вслед за "Дефриентом" №3. 25 ноября 1884 переименован в "Th 2" (имя "Th 1" получил миноносец I класса).
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д. По некоторым данным катер был полностью окрашен в чёрный цвет, но в те времена - это маловероятно.
Тип сверхмалого миноносца в германском флоте не прижился. Сам катер служил недолго, по окончании испытаний использовался под именем "Seebär" (морской котик, дословно - морской медведь, на морском сленге - морской волк) для опытов с гироскопической противокреновой системой. Дальнейшая судьба неизвестна.