позже портовый миноносец, в 1900 исключён, продан, с 1904 зерновой транспорт-шаланда в Хамельне, с 1908 в Верхне-Везерском судоходстве, в 1924 перестроен в моторный паром "Forelle", 1.07.1955 затонул на Везере, поднят, в 1966 слом.
стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 7 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление
1 руль в корме, позже добавлен руль в носовой части
плавсредства
1 лодка
стоимость за шт.
156 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [180 снарядов]
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)
В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене (6 единиц), "Vulcan" в Штеттине (10 единиц) и фирмы "Schichau" в Эльбинге (6 единиц). Корабли фирмы "Vulcan" лишь вполне удачно повторяли английский проект, скорость оказалась на 1—2 узла меньше, чем у "Schichau", а дальность плавания заметно уступала конкуренту.
Первоначально миноносцы имели по 2 мачты и несли косые опорные паруса. В 1888 паруса отменили, сняли фок-мачту и установили дополнительный носовой руль, как на миноносце британской фирмы "Yarrow". С трубы сняли решётчатый наконечник, а саму трубу сдвинули на полметра в корму. Леерное ограждение продлили до архштевня, для чего в корме надстроили палубу.
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.
Все миноносцы этой серии использовались в основном для защиты гаваней и как учебные, но при этом участвовали в ежегодных манёврах флота.
В сентябре 1884 года было решено провести сравнительные испытания миноносцев. С этой целью под командой капитана Тирпица выслали отряд, состоящий из двух миноносцев, построенных фирмой “Schichau”, одного фирмы “Vulcan” и одного британской фирмы “Thornycroft”, а также миноносца “Scharf” фирмы “Weser”.
Последний выбыл на первом же переходе, остальные отправили в Куксхафен, откуда они несколько раз выходили в открытое море. На испытаниях миноносцам пришлось выдержать очень свежую погоду с сильным волнением. Миноносцы “Schichau” оказались лучшими, второе место занял миноносец фирмы “Vulcan”, а "британец" “Thornycroft” оказался хуже всех. Так выявился победитель этого своеобразного соревнования: фирма "Schichau" стала главным поставщиком миноносцев для флота кайзера и "Vulcan" на некоторое время перестал заниматься миноносцами.
Уже 9 сентября 1985 ”V-3 затонул в Киле. В следующем месяце его подняли, но в строй вводить не стали. Его номер перенял ”V-10 , а машина и котлы были использованы при постройке миноносца "А-1" в 1888-1889 гг.
Миноносцы фирмы "Vulcan" оказались наиболее долговечными из "сравнительных серий" - они были списаны лишь в 1900 и разобраны, в основном, в 1910. Рекорд долгожительства поставил ”V-6 , с 1904 г. эксплуатировавшийся в гражданском речном флоте, в 1924 перестроенный в моторный паром "Forelle", и затонувший на Везере аж 1.07.1955. В 1966 он был поднят и, наконец, отправлен на слом.