ОглавлениеМиноносцы → I класса типа "V-1"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Миноносцы (минные катера) I класса (Torpedoboote I. Classe) "сравнительной" серии

 V-1 


Германия, 1884 г. 10 ед. (проект верфи "Vulcan", по программе 1884 года)

 

*
V-1...10
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозн. с 25.11.1884 верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 Torpedoboot Nr.XVIII V-1 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 140 1884 позже портовый миноносец, в 1910 слом на "Kaiserliche Werft" в Киле
1.04.1884
11.08.1884
2 Torpedoboot Nr.XIX V-2 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 141 1884 позже портовый миноносец, в 1910 слом на "Kaiserliche Werft" в Киле
28.04.1884
3.09.1884
3 Torpedoboot Nr.XX V-3 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 142 1884 9.09.1885 затонул в Киле, в 10.1885 поднят, слом, машина и котлы установлены на миноносце "А-1"
5.05.1884
5.09.1884
4 Torpedoboot Nr.XXI V-4 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 143 1884 позже портовый миноносец, в 1900 слом в Гамбурге
12.05.1884
7.09.1884
5 Torpedoboot Nr.XXII V-5 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 144 1884 позже портовый миноносец, в 1910 слом на "Kaiserliche Werft" в Киле
19.05.1884
28.07.1884
6 Torpedoboot Nr.XXIII V-6 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 145 1884 позже портовый миноносец, в 1900 исключён, продан, с 1904 зерновой транспорт-шаланда в Хамельне, с 1908 в Верхне-Везерском судоходстве, в 1924 перестроен в моторный паром "Forelle", 1.07.1955 затонул на Везере, поднят, в 1966 слом.
23.05.1884
31.10.1884
7 Torpedoboot Nr.XXIV V-7 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 146 1884 позже портовый миноносец, в 1910 слом в Гамбурге
29.05.1884
16.09.1884
8 Torpedoboot Nr.XXV V-8 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 147 1884 с 1900 (?) тендер, в 1910 слом в Гамбурге
6.06.1884
16.09.1884
9 Torpedoboot Nr.XXVI V-9 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 148 1884 позже портовый миноносец, в 1910 слом на "Kaiserliche Werft" в Киле
12.06.1884
24.10.1884
10 Torpedoboot Nr.XXVII V-10 <A.G.Weser> Штеттин, стр. № 149 1884 с 10.1885 V-3 (II), с 1900 (?) мишень для миноносцев и береговой артиллерии, в 1910 слом в Гамбурге
10.07.1884
24.10.1884
ТТХ
Водоизмещение нормальное 54 т
полное 61 т
регистровое 53 брт
Размерения длина КВЛ ? м
полная 32,75 м
ширина 3,76 м
осадка носом 0,77 м
кормой 1,84 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х3-лопастный гребной винт Ø 1,70 м, с 1885 - 1,75 м
1 МО 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения
1 КО 1 локомотивный ПК (10 атм., 115 м², 1 круглая труба)
паруса шхуна, 12 м² (в 1888 сняты)
проектная мощность 800 л.с.
Ходовые данные скорость на испытаниях 17,9 уз. при 590 л.с., 370 об/мин
запас топлива 8,5 т. угля
дальность плавания 10 узлов 800 миль
16 узлов 120 миль
Экипаж 14 чел. (1 офицер, 13 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 7 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление 1 руль в корме, позже добавлен руль в носовой части
плавсредства 1 лодка
стоимость за шт. 156 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [180 снарядов]

 

 
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)

В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене (6 единиц), "Vulcan" в Штеттине (10 единиц) и фирмы "Schichau" в Эльбинге (6 единиц). Корабли фирмы "Vulcan" лишь вполне удачно повторяли английский проект, скорость оказалась на 1—2 узла меньше, чем у "Schichau", а дальность плавания заметно уступала конкуренту.

Первоначально миноносцы имели по 2 мачты и несли косые опорные паруса. В 1888 паруса отменили, сняли фок-мачту и установили дополнительный носовой руль, как на миноносце британской фирмы "Yarrow". С трубы сняли решётчатый наконечник, а саму трубу сдвинули на полметра в корму. Леерное ограждение продлили до архштевня, для чего в корме надстроили палубу.

Принята 16 сентября 1878 г.

чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.

Принята 29 марта 1895 г.

тёмно-серый - всё

 

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

 

Все миноносцы этой серии использовались в основном для защиты гаваней и как учебные, но при этом участвовали в ежегодных манёврах флота.

В сентябре 1884 года было решено провести сравнительные испытания миноносцев. С этой целью под командой капитана Тирпица выслали отряд, состоящий из двух миноносцев, построенных фирмой “Schichau”, одного фирмы “Vulcan” и одного британской фирмы “Thornycroft”, а также миноносца “Scharf” фирмы “Weser”.

Последний выбыл на первом же переходе, остальные отправили в Куксхафен, откуда они несколько раз выходили в открытое море. На испытаниях миноносцам пришлось выдержать очень свежую погоду с сильным волнением. Миноносцы “Schichau” оказались лучшими, второе место занял миноносец фирмы “Vulcan”, а "британец" “Thornycroft” оказался хуже всех. Так выявился победитель этого своеобразного соревнования: фирма "Schichau" стала главным поставщиком миноносцев для флота кайзера и "Vulcan" на некоторое время перестал заниматься миноносцами.

Уже 9 сентября 1985 ”V-3  затонул в Киле. В следующем месяце его подняли, но в строй вводить не стали. Его номер перенял ”V-10 , а машина и котлы были использованы при постройке миноносца "А-1" в 1888-1889 гг.

Миноносцы фирмы "Vulcan" оказались наиболее долговечными из "сравнительных серий" - они были списаны лишь в 1900 и разобраны, в основном, в 1910. Рекорд долгожительства поставил ”V-6 , с 1904 г. эксплуатировавшийся в гражданском речном флоте, в 1924 перестроенный в моторный паром "Forelle", и затонувший на Везере аж 1.07.1955. В 1966 он был поднят и, наконец, отправлен на слом.

       

 

на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Кофман В. - Конкурент на Эльбинге // журнал "Моделист-конструктор".-1998.-№7.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 12.05.2017

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1884-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1910
Forelle
прогулочный т/х "Forelle".
Forelle
прогулочный т/х "Forelle".
Forelle
прогулочный т/х "Forelle".
Forelle
прогулочный т/х "Forelle".
Forelle
прогулочный т/х "Forelle".
V-1
фрагмент продольного разреза миноносца "V-1".
V-2
продольный разрез и план палубы серийных миноносцев "V2"- "V9".
V-1
продольный разрез и план палубы головного миноносца "V-1".
V-1
миноносец типа "V-1" после 1888 г.
V-1
миноносец типа "V-1" после 1888 г.