входоглавлениеминоносцы → I класса "Th-1"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Миноносец (минный катер) I класса

(Torpedoboot I. Classe) "сравнительной" серии

 Th-1 


Германия, 1884 г. 1 ед. (проект верфи Thornycroft, заказан в Англии по программе 1884 года)

 

*
Th-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 Th-1 <John I. Thornycroft & Co.>, Чизвик у Лондона 1884 опытовый, позже портовый миноносец, 30.01.1899 исключён, в 1900 продан на слом в Гамбурге.
13.06.1884
1.08.1884
ТТХ
Водоизмещение нормальное 67 т
полное 81 т
регистровое 63 брт
Размерения длина КВЛ ? м
полная 37,22 м
ширина 3,82 м
осадка носом 0,87 м
кормой 2,07 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х2-лопастный гребной винт Ø 1,70 м
1 МО 1 вертикальная 2-цилиндровая ПМ двойного расширения
1 КО 1 локомотивный ПК (9 атм., 115 м², 1 круглая труба)
паруса шхуна, ? м² (в 1888 сняты)
проектная мощность 800 л.с.
Ходовые данные скорость на испытаниях 17,8 уз. при 653 л.с., 396 об/мин
запас топлива 20 т. угля
дальность плавания 10 узлов 1300 миль
Экипаж 14 чел. (1 офицер, 13 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 10 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление 1 руль в корме, позже добавлен руль в носовой части
плавсредства 1 лодка
стоимость 230 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [180 снарядов]

 

 
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)

В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене, "Vulcan" в Штеттине и фирмы "Schichau" в Эльбинге.

Когда образец "Thornycroft" был получен, его "отечественные" конкуренты уже были готовы, и в сентябре 1884 года было решено провести их сравнительные испытания. С этой целью под командой капитана Тирпица выслали отряд, состоящий из двух миноносцев, построенных фирмой “Schichau”, одного фирмы “Vulcan” и “Scharf” фирмы “Weser”. Миноносец фирмы “Thornycroft” также включили в этот отряд. “Scharf” выбыл на первом же переходе, остальные отправили в Куксхафен, откуда они несколько раз выходили в открытое море. На испытаниях миноносцам пришлось выдержать очень свежую погоду с сильным волнением. Миноносцы “Schichau” оказались лучшими, второе место занял миноносец фирмы “Vulcan”, а "британец" оказался хуже всех — он зарывался в волны почти до трубы. Так выявился победитель этого своеобразного соревнования: фирма "Schichau" стала главным поставщиком миноносцев для флота кайзера.

Первоначально "Th-1" имел 3 мачты и нёс косые опорные паруса. В 1888 паруса отменили и две мачты сняли и установили дополнительный носовой руль, как на миноносце фирмы "Yarrow".

Схемы окраски:

Принята 16 сентября 1878 г.

чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.

Принята 29 марта 1895 г.

тёмно-серый - всё

 

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

 

изображения с сайта www.shipbucket.com

 

 

 

Миноносец числился опытовым судном, позже служил в портовой охране до 30 января 1899 г., когда был исключён и в следующем году разобран в Гамбурге.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Кофман В. - Конкурент на Эльбинге // журнал "Моделист-конструктор".-1998.-№7.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 26.11.2017

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserlichmarine)
Th-1
"Th-1"
Th-1
миноносец "Th-1" до 1888 г.