стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 10 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление
1 руль в корме, позже добавлен руль в носовой части
плавсредства
1 лодка
стоимость
230 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [180 снарядов]
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)
В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене, "Vulcan" в Штеттине и фирмы "Schichau" в Эльбинге.
Когда образец "Thornycroft" был получен, его "отечественные" конкуренты уже были готовы, и в сентябре 1884 года было решено провести их сравнительные испытания. С этой целью под командой капитана Тирпица выслали отряд, состоящий из двух миноносцев, построенных фирмой “Schichau”, одного фирмы “Vulcan” и “Scharf” фирмы “Weser”. Миноносец фирмы “Thornycroft” также включили в этот отряд. “Scharf” выбыл на первом же переходе, остальные отправили в Куксхафен, откуда они несколько раз выходили в открытое море. На испытаниях миноносцам пришлось выдержать очень свежую погоду с сильным волнением. Миноносцы “Schichau” оказались лучшими, второе место занял миноносец фирмы “Vulcan”, а "британец" оказался хуже всех — он зарывался в волны почти до трубы. Так выявился победитель этого своеобразного соревнования: фирма "Schichau" стала главным поставщиком миноносцев для флота кайзера.
Первоначально "Th-1" имел 3 мачты и нёс косые опорные паруса. В 1888 паруса отменили и две мачты сняли и установили дополнительный носовой руль, как на миноносце фирмы "Yarrow".
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.