Успешные действия британских подводников на Балтике в октябре 1915 года заставили принца Генриха Прусского изменить задачи, возложенных на морские силы Балтийского моря. Вице-адмирал Ф. Шульц получил приказ пересмотреть организацию дозорной службы и противолодочной обороны морских сообщений у берегов Курляндии, Восточной Пруссии и Померании. Возобновили работу двух воздушных станций и организовали систематическое противолодочное патрулирование прибрежных вод из Варнемюнде, Штральзунда и Кезлина. Кроме того, принц Генрих поддержал предложение о формировании соединения кораблей и катеров для борьбы с подводными лодками в составе сотни сельдьевых логгеров, двух сотен мотоботов (последних не мобилизованных плавсредств) и двадцати старых миноносцев в качестве флагманских кораблей.
Пароходы оборудовались подводными прослушивающими устройствами, и работали попарно, что позволяло более точно определить пеленг на подводный звук (шум гребного винта, насоса). Для уничтожения лодки они могли использовать буксируемые мины.
Логгеры организовывались в группы по 8 кораблей (4 пары) с одним старым миноносцем в качестве лидера. Таким образом планировалось 10-12 групп, несущих номера 11-19, 21-29, 31-39 и т.д. Номера с единицей резервировались за миноносцами. На практике к началу компании 1916 года было мобилизовано 60 логгеров. 48 из них составили 6 групп, объединённых по три в полуфлотилии. Остальные позже присоединили к трём группам первой полуфлотилии - по 4 дополнительных корабля к каждой. Из-за изначальной особенности нумерации, где каждой группе был выделен один десяток, присоединённые получили номера с литерой (12a-15a, 22a-25a, 32a-35a).
Мотоботы зимой не могли эксплуатироваться и вводить в строй их начали только к лету 1916 года. Сперва 24 мотобота, разделённые на три группы, были приданы в качестве дополнительных к группам второй полуфлотилии и получили соответствующие литерные номера (41a-48a, 51a-58a, 61a-58a), но вскоре выяснилось, что они не могут работать совместно с логгерами и их выделили в отдельную, 3-ю полуфлотилию.
С мая 1916 обозначение кораблей начиналось с литер A.S., а с октября 1916 - Q. Флагманским кораблём флотилии с начала формирования (октябрь 1915) и до роспуска флотилии был миноносец T.144 (осенью 1917: фрегаттен-капитан фон Розенберг), также большие миноносцы были флагманами полуфлотилий: 1-й T.142 (осенью 1917: капитан-лейтенант Зах), 2-й T.130 (осенью 1917: капитан-лейтенант Вален), 3-й (катерной) T.141 (осенью 1917: корветтен-капитан Гёте). По видимому, им не присваивались внутренние номера флотилии.
Лидерами шести групп назначили старые малые миноносцы, которые получили внутренние номера T.34 (A.S.61), T.35 (A.S.51), T.38 (A.S.31), T.40 (A.S.41), A.S.42 (A.S.21) и T.44 (A.S.11).
Первыми поступившими логгерами стали принятые 22 октября фегезакские Iltis, Wolf, Fuchs и бремерхафенский Amsel. До окончания формирования основной флотилии (14 декабря) они стояли в резерве.
Через пять дней, 27 октября были приняты три следующих логгера: Berthold и Diedrich из Геестемюнде и Hagen из Нордерхама, а 4 ноября Edward из Геестемюнде. 6 ноября поступили сразу 12 логгеров: Adolf из Геестемюнде, Wiesel из Фегезака, эмденские Dortmund, Münster, Sparenburg, Ravensburg и нордерхамские Sieglinde, Wellgunde, Flosshilde, Hunding, Alberich, Gunther.
9 ноября к ним присоединились Drossel и Elster из Бремерхафена, 10 ноября Helene и Dorothea из Леера, 11 ноября эмденские Saturn, Königsberg, Frankfurt и Venus, нордерхамские Ortrud и Woglinde, а также Wotan из Бремена, а 12 ноября - эмденские Hamburg) и Lübeck.
Через 10 дней пополнения продолжились: 22 ноября прибыли бременские Dankward и Etzel, а 23 ноября - 5 логгеров из Браке: Fahrewohl, Gutheil, Kehrwieder, Vorwärts и Theda.
30 ноября были приняты бремерхафенские Fink и Lerche, 3 декабря Süd и Rabe из того-же порта, 4 декабря Giselher и Ruediger из Бремена, 6 декабря - пять логгеров из Эльсфлета: Bussard, Dohle, Falke, Lotte и Gerda, а 10 декабря Arnolde, Ella и Schwalbe из Леера.
С 14 декабря флотилия, в которой на данный момент было уже 54 логгера, начала выхода в море. Корабли, однако продолжали поступать. В этот и следующий день были приняты ещё три корабля из Бремерхафена: Staar, Nord и Ost, а 16-17 декабря - пять из Леера: Clara, Tony, Mathilde, Carolina и Margarethe, правда уже 21 декабря были отклонены и отправлены назад, вероятно для ремонта, так, как в январе они были таки приняты флотилией (данные не точные, возможно возвращались владельцу не все).
23 декабря сел на мель Sieglinde. Он был снят, но выбыл из флотилии на ремонт до марта 1916.
После проведённых испытаний 30 декабря сразу шесть логгеров были признаны не подходящими и возвращены владельцам: Dankward, Etzel, Giselher, Ruediger, Lotte и Gerda. Последним пополнением в 1915 году стал Willkommen из Браке, поступивший буквально накануне нового года.
31 января были наконец приняты в состав флотилии ранее отклонённые Tony, Mathilde и Carolina.
Следующими поступлениями были бремерхафенские Woge, Fluth и Tide 8-9 февраля, а также Glückstadt и Elbe из Глюкштадта. Отказалась-же флотилия от Theda, который позже служил для маркировки заграждений на Везере. А 18 марта во флотилию вернулся из ремонта Sieglinde.
К апрелю 1916, когда порты освободились ото льда, стали поступать первые мотоботы. 3 апреля флотилия приняла Marianne, Cladow, Ilbo II, Frigga II и Naglo I. 10 апреля последовали Pik-As VIи Wanderer.
Первая известная нумерация относится к маю 1916: 1-я полуфлотилия A.S.11-19, A.S.12a-15a, A.S.21-29, A.S.22a-25a, A.S.31-39, A.S.32a-35a, 2-я полуфлотилия A.S.41-49, A.S.51-59, A.S.61-69 + мотоботы. Тогда флотилия понесла первую потерю: 13 мая 1916 года погиб логгер A.S.43 Hamburg, причина гибели не известна. Следующая потеря случилась 6 июля 1916, когда Margarethe потерпела крушение у Кольберга.
Летом продолжали приниматься на вооружение моторные катера, в том числе 13 июня Inghilde и Roland I, а 10 июля Heidtmann.
В августе 1916 было решено поэкспериментировать с более крупными судами, чем логгеры. Из флотилии охраны судоходства были получены три каботажных грузовых парохода: Mietzing, Elbing III и D. Siedler. По видимому их присоединили к дополнительным группам первой полуфлотилии. По крайней мере известно, что Elbing III нёс номер 36a. Для D. Siedler у Грёнера указывается номер 49, но он был уже занят логгером Dorothea.
В сентябре 1916 были приняты ещё четыре моторных катера: T.W. 1, T.W. 2, Gloria и Margarethe. Также в 1916 году флотилия получила ещё некоторое количество мотоботов, точная дата поставки которых не установлена. Известно 9 таких катеров: Pommern, Rheinpfalz, Irmgard, Tarasp, Mellin, Karin, Naglo II, Naglo III и Roland III. Кроме того, есть сообщение, что флотилии передали прогулочный катер Dievenow I, но без указания даты и присвоенного номера.
В октябре 1916 во флотилии произошли важные изменения. Во первых, старые изношенные миноносцы во главе групп заменили на современные, совершенно новые, полученные прямо с верфей: A.27 (Q.51), A.28 (Q.21), A.29 (Q.61), A.30 (Q.31), A.31 (Q.41) и A.32 (Q.11). Во вторых все "дополнительные" были сведены в отдельную группу, катерные группы были выделены в отдельную полуфлотилию и их нумерация сменилась с "NNa" на "NN0". Литеры A.S. заменили на Q. При этом многие корабли сменили номера, что вызывает определённую путаницу. Кроме того, руководство флотилии отказалось от двух грузовых пароходов: Mietzing был передан тральному дивизиону Киля, а D. Siedler возвращён владельцу. Третий, Elbing III, стал флагманом отдельной "дополнительной" группы, не имевшей миноносца.
В декабре 1916 - январе 1917 были получены пять траулеров: Delphin, Altair, Delme, Emmich и Forseti. Первые два сперва составили пару в 4-й группе, затем их решили распределить по одному на каждую группу. Известно, что траулеры получили 1-я, 3-я, 4-я и 5-я группы. Место службы Delme не известно.
Таким образом к концу 1916 флотилия имела следующую структуру:
флагман T.144
1 полуфлотилия: T.142
1 группа Q.10-19
2 группа Q.20-29
3 группа Q.30-39
группа A Q.10a-19a
2 полуфлотилия: T.130
4 группа Q.41-49
5 группа Q.51-59
6 группа Q.61-69
3 полуфлотилия: T.141
41 группа Q.410, 420...490
51 группа Q.510, 520...580
61 группа Q.610, 620...680
В январе 1917 были были возвращены владельцу логгеры Nord и Fluth. 13 марта 1917 Q.18 Staar погиб на мине в Кильской бухте. Кроме того переданный в тральный дивизион мотобот Naglo I был заменён на новый Grete. Траулер Delme 23 июня 1917 был передан флотилии защиты торговли, а мотобот Wanderer 10 сентября - в распоряжение минно-испытательной комиссии.
В 1917 году три логгера флотилии были приспособлены для ремонта сетей заграждения, Ella с 19 мая, Tony с 19 июня и Diedrich с 8 июля. Не известно, продолжали-ли они при этом числиться во флотилии, или были выведены из её состава.
С 23 сентября по 30 октября 1917 года флотилия приняла участие в т.н. Моонзундской операции в Рижском заливе. При этом она была разделена: 1-я и 2-я полуфлотилии осуществляли противолодочное охранение сил вторжения и были подкреплены 6 вооружёнными траулерами из вахтенной полуфлотилии восточной Балтики, группой охраны сетей заграждения из нескольких пароходов, буксиров и барж, а также шестью судами и катерами обеспечения. 3-я (катерная) полуфлотилия (миноносец, 15 мотоботов и 2 вспомогательных судна) были приданы тральным силам.
В ходе этой операции флотилия понесла самые значительные потери за свою службу: 8 октября у Эзеля был повреждён на мине мотобот Q.620 Cladow (по другим данным к этому времени он входил в дивизион катеров-тральщиков). Катер спасли, но в строй он больше не вводился. 14 октября подорвались на минах и затонули два траулера: Q.42 Altair и Q.52 Delphin, 21 октября погиб на мине в Моонзунде мотобот Q.580 Roland III, 22 октября погиб на мине логгер Q.14a Gutheil, а логгер Q.28 Glückstadt сел на мель у Зоэлозунда и был брошен. 25 октября та-же участь постигла миноносец A 32 (Q.11), выброшенный штормом на о. Эзель (после войны он был снят и отремонтирован эстонцами), 29 октября потерпел крушение мотобот Q.560 Tarasp, а 30 октября разбился у Эзеля логгер Q.15a Kehrwieder. Таким образом, суммарные потери флотилии в этой операции составили 1 миноносец, 2 траулера, 3 логгера и 2 (3) мотобота.
Коммунистическая революция в России и фактическое прекращение действий её подводных лодок сделало не нужным противолодочное патрулирование на Балтике и в конце 1917 года флотилию расформировали. 7 декабря вернули владельцам логгеры Q.44 Lübeck, Q.45 Arnolde, Q.54 Ortrud, Q.58 Wellgunde и Q.59 Alberich. 11 декабря за ними последовали Q.64 Süd, Q.65 Rabe, Q.67 Drossel и Q.69 Lerche, а 19 декабря Q.22 Adolf, Q.13a Flosshilde, Q.16a Sieglinde и Q.17a Hunding. Два траулера, Q.12 Emmich и Q.32 Forseti передали 2-й эскортной флотилии.
Пять уцелевших миноносцев в начале 1918 года были переведены во фландрскую флотилию миноносцев "T". 10 логгеров к концу января были переданы вахтенной полуфлотилии восточной Балтики: Q.43 Dorothea, Q.46 Saturn, Q.47 Venus, Q.48 Helene, Q.49 Gunther, Q.53 Dohle, Q.56 Falke, Q.63 Fink, Q.66 Wotan, Q.68 Elster, и один вахтенной полуфлотилии в Киле - Q.62 Vorwärts.
Логгеры расформированной флотилии продолжали возвращать владельцам и в начале 1918 года: 29 января вернули Q.23 Diedrich, Q.33 Edward и Q.55 Woglinde, 30 января Q.35 Fahrewohl и Q.39 Willkommen, 1 февраля Q.37 Elbe, 2 февраля Q.38 Frankfurt и Q.57 Clara, 4 февраля Q.25 Ravensburg и Q.36 Königsberg. 15 февраля за ними последовали Q.15 Iltis, Q.16 Berthold, Q.18 Wiesel и Q.19 Wolf, а 21 февраля Q.26 Münster, Q.27 Dortmund и Q.29 Sparenburg. Кроме того 9 февраля 1918 Q.12a Bussard был передан организованной в конце войны собственной рыболовной службе ВМФ. Единственный оставшийся при флотилии грузовой пароход Q.11a Elbing III 16 мая был передан школе подводников, где использовался в качестве учебной мишени.
О пребывании в последний год войны остальных десяти логгеров известно мало. Q.17 Fuchs предположительно был переведён в вахтенную флотилию Эльбы. Точно известно, что с 12 августа 1918 он служил вспомогательным судном для подводных лодок. Q.14 Hagen был возвращён владельцу лишь 29 августа, а Q.10a Woge, Q.13 Amsel, Q.30 Tide, Q.34 Schwalbe, а также "сетевые ремонтники" Q.14a Ella и Q.20 Tony уже после окончания войны, в декабре 1918. На счёт Q.10 Ost указана дата возвращения аж 25 декабря 1919 года, что может означать его применение при послевоенном тралении. Про Q.19a Mathilde и Q.24 Carolina известно, что они были возвращены владельцам, но достоверная дата не указана.
Ещё меньше данных про мотоботы. Известно, что Q.450 Rheinpfalz 26 декабря 1917 потерпела крушение в Кильской бухте. Falke и Bussard (служба которых во флотилии не подтверждена) с мая 1919 служили в водной полиции. Там-же с июля 1920 числились Ilbo II, Frigga II и Heidtmann. Про судьбу остальных катеров нет никаких данных.
Достоверно известно 103 судна и катера (не считая миноносцев), мобилизованных во флотилию в разное время:
ОСНОВНОЙ ПРИЗЫВ |
1 |
Amsel |
22.10.1915 |
логгер |
16-13-16-13 |
6.12.1918 возвращён владедьцу |
2 |
Iltis |
22.10.1915 |
логгер |
15-18-15 |
15.02.1918 возвращён владельцу |
3 |
Wolf |
22.10.1915 |
логгер |
17-19 |
15.02.1918 возвращён владельцу |
4 |
Fuchs |
22.10.1915 |
логгер |
13-17-16-13-17-H.17 |
12.08.1918 при школе ПЛ |
5 |
Hagen |
27.10.1915 |
логгер |
14 |
29.08.1918 возвращён владельцу |
6 |
Berthold |
27.10.1915 |
логгер |
12-16 |
15.02.1918 возвращён владельцу |
7 |
Diedrich |
27.10.1915 |
логгер |
23-26-23 |
29.01.1918 возвращён владельцу |
8 |
Edward |
4.11.1915 |
логгер |
32a-36-12a-33 |
29.01.1918 возвращён владельцу |
9 |
Adolf |
6.11.1915 |
логгер |
22 |
19.12.1917 возвращён владельцу |
10 |
Wiesel |
6.11.1915 |
логгер |
12a-13-17-18 |
15.02.1918 возвращён владельцу |
11 |
Dortmund |
6.11.1915 |
логгер |
29-27 |
21.02.1918 возвращён владельцу |
12 |
Münster |
6.11.1915 |
логгер |
26-23-26 |
21.02.1918 возвращён владельцу |
13 |
Sparenburg |
6.11.1915 |
логгер |
27-28-27-29 |
21.02.1918 возвращён владельцу |
14 |
Ravensburg |
6.11.1915 |
логгер |
25 |
4.02.1918 возвращён владельцу |
15 |
Sieglinde |
6.11.1915 |
логгер |
38-43-38-16a |
19.12.1917 возвращён владельцу |
16 |
Wellgunde |
6.11.1915 |
логгер |
58 |
7.12.1917 возвращён владельцу |
17 |
Flosshilde |
6.11.1915 |
логгер |
36-34-36-13a |
19.12.1917 возвращён владельцу |
18 |
Hunding |
6.11.1915 |
логгер |
34-35a-34-17a |
19.12.1917 возвращён владельцу |
19 |
Alberich |
6.11.1915 |
логгер |
56-59 |
7.12.1917 возвращён владельцу |
20 |
Gunther |
6.11.1915 |
логгер |
57-49 |
с 23.01.1918 O 16 в вахтенной флотилии "Ost" |
21 |
Drossel |
9.11.1915 |
логгер |
67 |
11.12.1917 возвращён владельцу |
22 |
Elster |
9.11.1915 |
логгер |
68 |
с 01.1918 O 15 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
23 |
Helene |
10.11.1915 |
логгер |
42-48-44-48 |
с 25.01.1918 O 19 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
24 |
Dorothea |
10.11.1915 |
логгер |
43-49-45-43 |
с 26.01.1918 O 17 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
25 |
Saturn |
11.11.1915 |
логгер |
44-42-46 |
с 26.01.1918 O 18 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
26 |
Königsberg |
11.11.1915 |
логгер |
24a-17a-36 |
4.02.1918 возвращён владельцу |
27 |
Frankfurt |
11.11.1915 |
логгер |
23a-24-15a-38 |
2.02.1918 возвращён владельцу |
28 |
Venus |
11.11.1915 |
логгер |
45-47 |
с 26.01.1918 O 20 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
29 |
Ortrud |
11.11.1915 |
логгер |
54 |
7.12.1917 возвращён владельцу |
30 |
Woglinde |
11.11.1915 |
логгер |
55 |
29.01.1918 возвращён владельцу |
31 |
Wotan |
11.11.1915 |
логгер |
66 |
с 31.12.1917 O 14 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
32 |
Hamburg |
12.11.1915 |
логгер |
?-43 |
13.05.1916 погиб |
33 |
Lübeck |
12.11.1915 |
логгер |
46-44-48-44 |
7.12.1917 возвращён владельцу |
34 |
Dankward |
22.11.1915 |
логгер |
- |
не принят, 30.12.1915 возвращён владельцу |
35 |
Etzel |
22.11.1915 |
логгер |
- |
не принят, 30.12.1915 возвращён владельцу |
36 |
Fahrewohl |
23.11.1915 |
логгер |
33a-33-18a-35 |
30.01.1918 возвращён владельцу |
37 |
Gutheil |
23.11.1915 |
логгер |
35-14a |
22.10.1917 погиб на мине |
38 |
Kehrwieder |
23.11.1915 |
логгер |
37-38-37-15a |
30.10.1917 разбился у Эзеля |
39 |
Vorwärts |
23.11.1915 |
логгер |
62 |
с 24.01.1918 K 16 в вахтенной флотилии "Kiel" |
40 |
Theda |
23.11.1915 |
логгер |
? |
не принят, c 28.02.1916 корабль маркировки заграждений на Везере |
41 |
Fink |
30.11.1915 |
логгер |
63 |
с 7.01.1918 O 13 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
42 |
Lerche |
30.11.1915 |
логгер |
69 |
11.12.1917 возвращён владельцу |
43 |
Süd |
3.12.1915 |
логгер |
64 |
11.12.1917 возвращён владельцу |
44 |
Rabe |
3.12.1915 |
логгер |
65 |
11.12.1917 возвращён владельцу |
45 |
Giselher |
4.12.1915 |
логгер |
- |
не принят, 30.12.1915 возвращён владельцу |
46 |
Ruediger |
4.12.1915 |
логгер |
- |
не принят, 30.12.1915 возвращён владельцу |
47 |
Bussard |
6.12.1915 |
логгер |
32-12a |
с 9.02.1918 рыболовный ВМФ |
48 |
Dohle |
6.12.1915 |
логгер |
52-53 |
с 26.01.1918 O 11 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
49 |
Falke |
6.12.1915 |
логгер |
53-56 |
с 01.1918 O 12 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
50 |
Lotte |
6.12.1915 |
логгер |
- |
не принят, 30.12.1915 возвращён владельцу |
51 |
Gerda |
6.12.1915 |
логгер |
- |
не принят, 30.12.1915 возвращён владельцу |
52 |
Arnolde |
10.12.1915 |
логгер |
47-46-49-45 |
7.12.1917 возвращён владельцу |
53 |
Ella |
10.12.1915 |
логгер |
35a-39-14a |
16.12.1918 возвращён владельцу |
54 |
Schwalbe |
10.12.1915 |
логгер |
22a-27-13a-34 |
2.12.1918 возвращён владельцу |
55 |
Staar |
14.12.1915 |
логгер |
18-15-18 |
13.02.1917 погиб на мине в Кильской бухте |
56 |
Nord |
15.12.1915 |
логгер |
48-47 |
26.01.1917 возвращён владельцу |
57 |
Ost |
15.12.1915 |
логгер |
19-12a-10 |
25.12.1919 возвращён владельцу |
58 |
Clara |
16.12.1915 |
логгер |
59-57 |
2.02.1918 возвращён владельцу |
59 |
Tony |
17.12.1915 |
логгер |
25a-22a-20 |
10.03.1916 возвращён владельцу |
60 |
Mathilde |
17.12.1915 |
логгер |
39-33a-39-19a |
к концу войны возвращён владельцу |
61 |
Carolina |
17.12.1915 |
логгер |
24-25a-24 |
к концу войны возвращён владельцу |
62 |
Margarethe |
17.12.1915 |
логгер |
?-34a |
6.07.1916 сел на мель у Кольберга |
63 |
Willkommen |
31.12.1915 |
логгер |
33-37-33-39 |
30.01.1918 возвращён владельцу |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ В НАЧАЛЕ 1916 |
64 |
Woge |
9.02.1916 |
логгер |
13a-10a |
1.12.1918 возвращён владельцу |
65 |
Fluth |
8.02.1916 |
логгер |
15a-19a |
30.01.1917 возвращён владельцу |
66 |
Tide |
9.02.1916 |
логгер |
14a-30 |
1.12.1918 возвращён владельцу |
67 |
Glückstadt |
17.02.1916 |
логгер |
28-23a-28 |
22.10.1917 сел на мель у Зоэлозунда и брошен |
68 |
Elbe |
17.02.1916 |
логгер |
34a-32a-16a-37 |
1.02.1918 возвращён владельцу |
ПРИЗЫВ МОТОБОТОВ 1916 |
69 |
Marianne |
3.04.1916 |
мотояхта |
41a-410 |
??? |
70 |
Cladow |
3.04.1916 |
мотобот |
62a-620 |
8.10.1917 повр. на мине? у Эзеля |
71 |
Ilbo II |
3.04.1916 |
мотояхта |
45a-46a-460 |
с 19.07.1920 в водной полиции |
72 |
Frigga (II) |
3.04.1916 |
мотояхта |
63a-630 |
с 19.07.1920 в водной полиции |
73 |
Naglo I |
3.04.1916 |
мотобот |
66a |
с 1917 в див. КАТЩ |
74 |
Falke |
3.04.1916 |
мотояхта |
?? |
с 05.1919 в водной полиции |
75 |
Bussard |
3.04.1916 |
мотояхта |
?? |
с 05.1919 в водной полиции |
76 |
Pik-As VI |
10.04.1916 |
мотояхта |
43a-48a-480 |
??? |
77 |
Wanderer |
10.04.1916 |
мотояхта |
43a-48a-480 |
с 10.09.1917 при минно-испытательной комиссии |
78 |
Inghilde |
13.06.1916 |
мотояхта |
53a-530 |
??? |
79 |
Roland I |
13.06.1916 |
мотояхта |
61a-610 |
??? |
80 |
Heidtmann |
10.07.1916 |
мотобот |
52a-520 |
с 07.1920 в водной полиции |
81 |
Pommern |
1916 |
мотояхта |
42a-44a-440 |
??? |
82 |
Rheinpfalz |
1916 |
мотояхта |
44a-45a-450 |
26.12.1917 погиб в крушении в Кильской бухте |
83 |
Irmgard |
1916 |
мотобот |
51a-510 |
??? |
84 |
Tarasp |
1916 |
мотобот |
56a-560 |
29.10.1917 погиб в крушении |
85 |
Mellin |
1916 |
мотобот |
64a-640 |
??? |
86 |
Karin |
1916 |
мотояхта |
68a-680 |
??? |
87 |
Naglo II |
1916 |
мотобот |
42a-420 |
??? |
88 |
Naglo III |
1916 |
мотобот |
43a-430 |
??? |
89 |
Roland III |
1916 |
мотобот |
58a-580 |
21.10.1917 погиб на мине в Моонзунде |
90 |
Dievenow I |
???? |
мотобот |
?? |
??? |
91 |
T.W. 1 |
09.1916 |
мотобот |
46a-47a-470 |
??? |
92 |
T.W. 2 |
09.1916 |
мотобот |
48a-49a-490 |
??? |
93 |
Gloria |
09.1916 |
мотобот |
55a-550 |
??? |
94 |
Margarethe |
09.1916 |
мотобот |
65a-650 |
??? |
ПАРОХОДЫ, АВГУСТ 1916 |
95 |
Mietzing |
08.1916 |
груз. п/х |
26a? |
с 10.1916 в тральном дивизионе Киля |
96 |
Elbing III |
08.1916 |
груз. п/х |
36a-11a |
с 16.05.1918 при школе ПЛ |
97 |
D. Siedler |
08.1916 |
груз. п/х |
49 |
16.11.1916 возвращён владельцу |
+ ТРАУЛЕРЫ |
98 |
Delphin |
12.1916 |
траулер |
43-52 |
14.10.1917 погиб на мине |
99 |
Delme |
5.12.1916 |
траулер |
?? |
с 23.06.1917 во флотилии защиты торговли |
100 |
Altair |
21.12.1916 |
траулер |
42 |
14.10.1917 погиб на мине |
101 |
Emmich |
7.01.1917 |
траулер |
12 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
102 |
Forseti |
22.01.1917 |
траулер |
32 |
с 25.12.1917 во 2-й эскортной флотилии |
103 |
Grete |
1917 |
мотобот |
660 |
??? |
|