Морская блокада Германии Великобританией с первых дней войны существенно сузила объёмы импортных поставок. В связи с этим возрастало военно-экономическое значение германской торговли с нейтральной Швецией, прежде всего поставок шведской железной руды в Германию, которые были возможны исключительно по Балтийскому морю. Шведская железная руда использовалась для производства стали для нужд военной промышленности, в том числе в военном кораблестроении. К началу 1916 года германо-шведскую торговлю обслуживало более 250 торговых судов под германскими, шведскими и норвежскими флагами.
В кампанию 1916 года Германия перенесла центр тяжести своих военных усилий с Восточного на Западный фронт. В связи с этим морские силы в Балтийском море были сокращены и появилась опасность атаки на судоходство со стороны русского флота. Поскольку теперь для германского флота на Балтике стала главной задача обороны морских коммуникаций, в марте 1916 г. адмиралштаб ввел в действие специальное положение об охране судоходства в Балтийском море. Документ предусматривал организацию с 7 апреля системы конвоев на обеих основных коммуникационных линиях — трассе вдоль побережья Швеции и коммуникации в южной и юго-восточной частях театра, по которой осуществлялись воинские перевозки. Конвои из портов Германии в Швецию должны были оправляться три раза в неделю и с такой же периодичностью — в обратном направлении. Пунктами формирования конвоев были определены Либава, Свинемюнде, район плавучего маяка Гиедзер (в западной части моря) и южный выход из пролива Кальмарзунд. В последних двух пунктах предусматривалась зональная оборона районов формирования конвоев радиусом до трех миль силами эскортных кораблей. Отдельно охранялся железнодорожный паром Зассниц — Треллеборг, являвшимся одной из основных артерий шведско-германской торговли. Транспортным судам разрешалось присоединяться к каравану по пути следования, для чего требовалось предварительно запросить согласие командира эскорта. К положению прилагались таблицы времен переходов конвоев, инструкции командиру эскорта, памятка капитанам транспортов и элементарные правила уклонения от подводных лодок и торпед. В целях маскировки судам рекомендовалось закрасить все знаки национальной принадлежности.
Так, как в 1916 г. флот на Балтике испытывал ощутимый недостаток в эскортных силах, пришлось мобилизовать все средства, которые только можно было использовать при отсутствии мощных боевых кораблей. Для непосредственного охранения конвоев смогли сформировать одиннадцать эскортных корабельных групп (по три вооруженных судна в каждой), сведенных в полуфлотилии с базированием в Свинемюнде, Либаве и Варнемюнде. Командование всем соединением — «флотилией охраны торгового судоходства» — было возложено на фрегаттен-капитана П. Вольфрама.
О точном корабельном составе первого формирования, как и о ранней нумерации (если такая была) на данный момент данные отсутствуют. Известно, что флагманом флотилии стал бывший минный заградитель, небольшой пассажирский пароход Silvana. Кроме него были мобилизованы несколько каботажных пароходов, в том числе 18 марта 1916 пассажирские Najade и Nixe, грузовые Pionier и Planet, 20 марта грузовые Mietzing и D. Siedler, 21 апреля пассажирский Bubendey и грузовой Elbing III, 23 апреля - пассажирский Dora, 1 мая - пассажирский Vorwärts, 3 мая пассажирский Berlin III и ещё три пассажирских, Fehmarn, Grüßgott и Prinz Adalbert, дата мобилизации которых не известна. Последний, бывший минный заградитель, использовался в качестве флагмана одной из трёх полуфлотилий.
Стоит отметить, что грузовые и пассажирские пароходы зарекомендовали себя в роли эскортных судов не с лучшей стороны, например грузовики Pionier и Planet были возвращены хозяевам уже через пять дней после получения. Поэтому основными "рабочими лошадками" флотилии стали траулеры. Сперва во флотилию зачислялись подобные суда, мобилизованные флотом ещё на стадии постройки: 5 апреля - N. Ebeling, 21 апреля Fischhandel и Lützow, с 22 мая Bunte Kuh и Joh. Vester (фактически в строю после 1.06.1916), а также 6 единиц без установленной даты зачисления: Anna (спущен 12.1915), Ditmar Koel (спущен 01.1916), William Jürgens (спущен 02.1916), Alexander Rabe (спущен 03.1916), Bahrenfeld (спущен 04.1916, принят между 1.06. и 12.07.1916), Präsident Rose (спущен 04.1916, принят между 1.06. и 12.07.1916).
Но этих сил было явно недостаточно, и на первых порах командующему морскими силами Балтийского моря принцу Генриху пришлось ограничиться охранением судов только до момента их входа в шведские территориальные воды. Участки, на которых германские транспорты вынуждены были выходить за пределы трехмильной прибрежной полосы, могли патрулироваться только судном-ловушкой. Первым таким судном был Kronprinz Wilhelm, приступивший к охране торговых путей ещё 12 ноября 1915 года. Уже после формирования флотилии, 9 апреля 1916 года к нему прибавились Alexandra и Primula, а 27 апреля Hermann.
Позже флотилия пополнялась переводом траулеров из других флотилий: Langenberg-Rhld. и Gudrun из вахтенной флотилии Северного моря, Lauenburg из вахтенной полуфлотилии западной Балтики, August, Emmy, Nürnberg, Frankfurt, Hohenfels, Sonne, Straßburg и Senator Michahelles и Senator Refardt из вахтенной полуфлотилии восточной Балтики, Schönebeck из вахтенной флотилии Эмса, Bremen из портовой флотилии Яде-Везер, Seydlitz из портовой флотилии Свинемюнде, Hela из заградительной команды Нойфарвассера, Jade из вахтенной полуфлотилии восточной Балтики, Glücksburg и Delphin из тральной флотилии Нойфарвассера и как минимум 16 других судов, исходные флотилии которых не установлены: Albatros, Bergedorf, Berlin II, Brema, Generaldirektor Ballin, Hornsriff, Neptun, Neumühlen, Neuwerk, Oberbürgermeister Sehnackenburg, Oldenburg, Senator Diestel, Wien, Wohldorf, Brunhilde, Wotan, Kehrwieder и Elisabeth.
Состав флотилии к 1 июня 1916 (без флагманов?, по др. данным - к середине мая) |
ловушки (вспом. крейсера) |
I полуфлотилия, Свинемюнде |
II полуфлотилия, Либава |
III полуфлотилия, Варнемюнде |
Kronprinz Wilhelm
Alexandra
Primula
Hermann |
? Brunhilde
рыб. Straßburg
рыб. Jever
рыб. N. Ebeling
пасс. Hela
рыб. Glücksburg
рыб. Senator Michahelles
рыб. William Jürgens
рыб. Ditmar Koel
рыб. Senator Refardt
рыб. Seydlitz
? Elisabeth
груз. Mietzing
груз. D. Siedler
груз. Dora
пасс. Wotan |
груз. Grüßgott
рыб. Nürnberg
рыб. Senator Diestel
рыб. Oberbürgermeister Sehnackenburg
пасс. Vorwärts
рыб. Langenberg-Rhld.
рыб. Hohenfels
рыб. Neumühlen
пасс. Bubendey
рыб. Lauenburg
рыб. Jade
рыб. Bergedorf
пасс. Berlin III
рыб. Wohldorf
рыб. Brema
рыб. Neuwerk
пасс? Kehrwieder
рыб. Generaldirektor Ballin
рыб. Delphin
рыб. Anna |
рыб. Alexander Rabe
рыб. Bremen
рыб. Wien
рыб. Albatros
пасс. Fehmarn
рыб. Berlin II
рыб. Hornsriff
рыб. Gudrun
рыб. Fischhandel
рыб. Oldenburg
рыб. Schönebeck
рыб. Neptun
рыб. Lützow
пасс. Elbing III
|
В это время из новых кораблей были доступны лишь несколько новых тральщиков специальной постройки типа M 1916, вступавших в строй морских сил Балтийского моря, которые и включали в состав флотилии. В разное время в её составе числились 20 таких единиц.
К 12 июля 1916 корабли флотилии получили цифровые обозначения с индексом "H". Первая полуфлотилия состояла из тральщика M 32 (H 1) и пяти звеньев по 4 корабля: H 2-5, 8-11, 13-16, 19-22, 25-28 (возможно, звенья планировались из 5 единиц, с занятием также номеров H 7, 17, 23, 29), вторую полуфлотилию составили также пять звеньев: H 37-40, 43-46, 49-52, 56-59, 61-64, (возможно, звенья планировались из 5 единиц, с занятием номеров H 41, 47, 53, 55, 65, в т.ч. с тральщиком M 35), третья полуфлотилия разделялась на три звена: H 73-77, 79-83, 85-88, в одно из которых вошёл тральщик M 43 (возможно планировался также корабль на номер H 89).
13 июня 1916 года русские эсминцы атаковали один из конвоев в Норрчёпингской бухте, потопив ловушку Hermann. Однако, все десять судов конвоя и три вооружённых траулера из состава 5-й группы 1-й полуфлотилии под командованием лейтенанта резерва Пликерта (флаг на траулере "William Jürgens") успели укрыться в шведских территориальных водах. В ответ, с 23 июня 1916 года, то есть спустя всего десять дней после набега, германское командование лишь увеличило число еженедельных конвоев из Свинемюнде к Ландсорту с трёх до шести, выделив для перевозок железной руды из Швеции дополнительно три десятка крупных транспортных судов, доукомплектованных личным составом военного флота. Это, естественно, привело к предельному росту напряжения эскортных сил. Поскольку дальнейшего пополнения корабельного состава ждать было неоткуда, германскому командованию пришлось свернуть конвойную службу в юго-западной Балтике. Теперь в водах к западу от м. Аркона боевые корабли сопровождали только паром, курсирующий между о. Рюген и побережьем Швеции.
В течении следующего месяца флотилию пополнили ещё 6 вступивших в строй тральщиков: M 28, M 29, M 31, M 33, M 36 и M 39. В то-же время грузовые пароходы Mietzing, D. Siedler и Elbing III были признаны негодными для эскортной службы и в августе переданы в противолодочную флотилию. 15 августа 1916 флотилия была переформирована с присвоением кораблям новых номеров. Теперь первая полуфлотилия состояла из 5 звеньев по 4 корабля с номерами H 1-4, 6-9, 11-14, 16-19, 21-24 и имела в составе 7 тральщиков, 2-я полуфлотилия имела теперь 4 звена: H 31-35, 37-41, 43-47, 49-52, без тральщиков, третья полуфлотилия получила два тральщика и её корабли несли номера H 73-76, 78-81, 83-86, 88-91, 93-96.
К 1 сентября 1916, когда нумерацию вновь изменили, флотилия получила ещё пять новых тральщиков: M 30, M 34, M 37, M 40 и M 44. Первая полуфлотилия сохранила номерной состав, но поменяла корабельный - количество тральщиков выросло до 10 единиц - в каждом звене теперь было по 2 тральщика и 3 траулера. 2-я полуфлотилия имела всё также 20 судов без тральщиков, но нумерация была заменена на сплошную: H 31-50. В 3-й полуфлотилии, имевшей в своём составе уже 4 тральщика, стало 6 звеньев: H 56-59, 61-64, 66-69, 70-74, 76-79, 81-84.
Эта схема нумерации оставалась до марта следующего года, но в этот период продолжались небольшие изменения. Так к 19 сентября добавились ещё два тральщика: M 38 и M 45, заменившие суда в 1-й и 3-й полуфлотилиях, которые перевели во 2-ю, увеличив её состав до 22 единиц. Соответственно сменились несколько номеров. 14 октября 1916 в 3-ю полуфлотилию был принят ещё один тральщик, M 41, что вызвало очередную рокировку номерами, а пассажирский пароход Dora был списан и 26 октября возвращён владельцу. 19 октября 1916 сел на мель Bergedorf. Траулер сняли и отправили в ремонт, вероятно, исключив из нумерации. В это время решено было вернуть нумерацию 2-й полуфлотилии на раздельные звенья, теперь она имела номера H 31-34, 36-39, 41-44, 46-49 и 51-54. 15 декабря 1916 поступили ещё два тральщика: M 51 и M 54, а также новый траулер Caroline Köhne с верфи, все - в 3-ю полуфлотилию, а траулер Delphin был передан в противолодочную флотилию, что потребовало новых рокировок. Траулер, переведённый из 3-й во 2-ю полуфлотилию временно получил "избыточный" номер H 35.
В начале 1917 года последовали более серьёзные изменения: траулеры August, Bremen, Emmy, Frankfurt, Hornsriff и Sonne вернули владельцам а тральщик M 34 был передан тральной флотилии. Вместо них флотилия получила 4 новых траулера с верфей: Boelke, Münden, Georg Rode и Graf Zeppelin. Новые корабли вошли в 1-ю полуфлотилию, в то время, как 2-я получила люки в нумерации из-за сокращения состава. Появление в марте ещё одного (последнего) тральщика M 50 и трёх траулеров (новый Claus Groth + Bremerhaven и Hamme из вахтенной полуфлотилии западной Балтики) потребовало наведения порядка в нумерации и 22 марта 1917 прошло очередное переформирование. 1-я полуфлотилия в итоге состояла из 6 звеньев: H 1-4, 6-9, 11-14, 16-19, 21-24, 25-28 (9 тральщиков), 2-я из пяти: H 31-34, 36-39, 41-43, 46-49 и 51-54 (без тральщиков), 3-я из шести: H 56-58, 61-64, 66-69, 70-73, 76-78, 81-82 (5 тральщиков).
Claus Groth не подошёл и уже 31 марта его заменили на новый Hermann Löns, передав первый в тральную флотилию. Тогда-же тральной флотилии передали тральщик M 43. В апреле-мае 1917 флотилия получила ещё три новых траулера, Blankenese, Heilbutt и Seeteufel, которые заняли пустующие места в 3-й полуфлотилии: H 59, 74 и 79.
Следующее значительное изменение состава с переформированием произошло 23 июня 1917 года и было связано с передачей 12 тральщиков ФОМ в Северном море, где они к этому времени были нужнее. Туда были отправлены M 29, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 45, 50, 51. Вместо них флотилия большое число траулеров. Из них только Neumayer был новым. Остальные были переведены из других флотилий: 12 из Langenberg-Rhld. и Gudrun из вахтенной флотилии Северного моря (Arthur Breusing, Arthur Friedrich, Baden, Franzius, Fritz Busse, Heinrich, Hunte, Irmgard, Lune, Odin, Saale и Seefahrt), 5 из вахтенной полуфлотилии западной Балтики (Geo Plate, Karpfanger, Ocean, Regulus и Seeadler) и по одному из V-Fl. der Ems (Gröning), V-Fl./IV.Gr. (Budapest), HM-Fl.N (Geier) и Usuch-Fl. (Delme). Номера присвоили заново: 1-я полуфлотилия - H 1-4, 6-10, 11-15, 16-20, 21-25, 26-29 (2 тральщика), 2-я полуфлотилия - H 31-34, 36-39, 41-43, 46-49, 51-54 (без тральщиков), 3-я полуфлотилия - H 56-66, 68-72, 74-78, 80-84, 86-90 (3 тральщика).
До конца лета на Северное море отправили и оставшиеся тральщики. Из пополнений был только новый траулер Niendorf. Отдельные суда поменяли полуфлотилии и нумерация вновь несколько изменилась (1-я полуфлотилия - H 1-4, 6-9, 11-14, 16-19, 21-24, 26-29, 2-я полуфлотилия - H 31-34, 36-39, 41-43, 46-49, 51-54 (без тральщиков), 3-я полуфлотилия - H 56-59, 62-66, 68-72, 74-78, 80-84, 86-90).
21 августа было решено отказаться от раздельной нумерации по звеньям в пользу сплошной. Теперь корабли флотилии несли номера с H 1 до H 80 (№№ 8, 16, 28, 44 и 56 не известны, возможно были и пропуски по некоторым причинам). К этому времени были получены новые Nienstedten и Travemünde, а 15 сентября Timmendorf. Berlin II и Karpfanger 13 сентября передали в вахтенную полуфлотилию западной Балтики. К ноябрю этой флотилии передали также Ocean, Geier и Regulus. В то-же время 3 траулера прибыли из вахтенной полуфлотилии восточной Балтики: Aller, Magdeburg и Mecklenburg. 6 ноября 1917 последовала новая смена номеров, теперь с H 1 до H 74.
Революция в России и фактическое прекращение действий её флота сделало не нужным конвоирование судов на Балтике и флотилию стали сокращать. В декабре 1917 Arthur Breusing, Arthur Friedrich, Fritz Busse, Glücksburg, Gudrun, Heinrich, Irmgard, Langenberg-Rhld., Lauenburg, Neumühlen, Oberbürgermeister Sehnackenburg, Odin, Oldenburg, Senator Diestel, Senator Refardt, Straßburg, Wien и Wohldorf были возвращены владельцам, а Albatros, Alexander Rabe, Bergedorf, Fehmarn, Generaldirektor BallinHermann Löns, Joh. Vester, Seydlitz и William Jürgens переданы вахтенной полуфлотилии в Киле, а Delme, Geo Plate и Seeadler - в вахтенную полуфлотилию западной Балтики.
В январе 1918 вахтенной полуфлотилии в Киле передали также Berlin III, Bubendey, Budapest, Grüßgott и Hela. Vorwärts с января стал транспортным судном при спец-соединении для Финской операции, а в мае к нему присоединился Fischhandel.
С февраля 1918 Bunte Kuh, Graf Zeppelin и N. Ebeling стали судами обеспечения при учебной флотилии подводных лодок, в мае 1918 к ним присоединился Timmendorf. Aller и Silvana в марте перешли в вахтенную полуфлотилию восточной Балтики, а Nienstedten вернули владельцу.
Сформированная в начале 1918 года 2-я эскортная флотилия получила Anna, Bahrenfeld, Blankenese, Ditmar Koel, Franzius, Gröning, Heilbutt, Hohenfels, Hunte, Lützow, Mecklenburg, Münden, Neumayer, Neuwerk, Niendorf, Präsident Rose, Saale, Seeteufel, а вахтенная флотилия Эмса Baden, Boelke, Bremerhaven, Caroline Köhne, Georg Rode, Hamme, Jade, Lune, Magdeburg и Seefahrt. Brema в 1918 перешла в вахтенную флотилию Северного моря. Место службы Prinz Adalbert в 1918 году не известно, но лишь в конце года его вернули владельцам. Не совсем ясна карьера Najade после августа 1916 до 22 июля 1918, когда она стала штабным судном 12-й тральной полуфлотилии.
Достоверно известно 125 судов, мобилизованных во флотилию в разное время:
ПЕРВЫЙ ПРИЗЫВ |
1 |
Silvana |
03.1916 |
пасс. п/х |
H.19-H.88-H.71-H.74-H.49-H.33 |
с 1.03.1918 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
2 |
Najade |
18.03.1916 |
пасс. п/х |
H.59-H.35?-H.45?-H.52?-?... |
с 22.07.1918 в 12-й тральной полуфлотилии |
3 |
Nixe |
18.03.1916 |
пасс. п/х |
в 1-й п/фл., ? |
30.06.1916 возвращён владельцу |
4 |
Pionier |
18.03.1916 |
груз. п/х |
в 1-й п/фл., ? |
23.03.1916 возвращён владельцу |
5 |
Planet |
18.03.1916 |
груз. п/х |
в 1-й п/фл., ? |
23.03.1916 возвращён владельцу |
6 |
Mietzing |
20.03.1916 |
груз. п/х |
в 1-й п/фл., H.11 |
с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии |
7 |
D. Siedler |
20.03.1916 |
груз. п/х |
в 1-й п/фл., H.22 |
с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии |
8 |
N. Ebeling |
5.04.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., H.2-H.3-H.41 |
с 1.02.1918 при школе ПЛ |
9 |
Bubendey |
21.04.1916 |
пасс. п/х |
во 2-й п/фл., H.49-H.43-H.41-H.?-H.1-H.17 |
с 01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
10 |
Elbing III |
21.04.1916 |
груз. п\х |
в 3-й п/фл., H.88 |
с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии |
11 |
Fischhandel |
21.04.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.14-H.12-H.13-H.27-H.20 |
с 16.05.1918 в спец-соединении на Балтике |
12 |
Lützow |
21.04.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.21-H.18-H.19-H.53-H.37-H.65-H.44 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
13 |
Dora |
23.04.1916 |
пасс. п/х |
в 1-й п/фл., H.77-H.34 |
26.10.1916 возвращён владельцу |
14 |
Berlin III |
3.05.1916 |
пасс. п/х |
во 2-й п/фл., H.13-H.84-H.46-H.16-H.17-H.9 |
с 24.01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
15 |
Prinz Adalbert |
к 06.1916 |
пасс. п/х |
H.78-H.61-H.62-H.86-H.74 |
после 1917 ??? |
16 |
Brunhilde |
к 1.06.1916 |
? |
в 1-й п/фл., нет данных |
? |
17 |
Straßburg |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., H.4-H.47-H.66-H.67-H.66-H.69-H.46-H.30 |
22.12.1917 возвращён владельцу |
18 |
Jever |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., нет данных |
к 07.1916 (?) в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
19 |
Hela |
к 1.06.1916 |
пасс. п/х |
в 1-й п/фл., H.61-H.31-H.51-H.68-H.47-H.29 |
с 28.01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
20 |
Glücksburg |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., H.3-H.4-H.35-H.34-H.63 |
31.12.1917 возвращён владельцу |
21 |
Senator Michahelles |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., нет данных |
с 1918 в патрульной флотилии Эмса |
22 |
William Jürgens |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., H.25-H.22-H.23-H.30-H.19 |
с 1.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
23 |
Ditmar Koel |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., H.8-H.7-H.8-H.7-H.9-H.12-H.7-H.64? |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
24 |
Senator Refardt |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., H.9-H.96-H.79-H.77-H.81-H.58-H.38 |
22.12.1917 возвращён владельцу |
25 |
Seydlitz |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 1-й п/фл., H.10-H.9-H.8-H.11-H.6 |
с 1.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
26 |
Elisabeth |
к 1.06.1916 |
? |
в 1-й п/фл., нет данных |
? |
27 |
Wotan |
к 1.06.1916 |
пасс. п/х |
в 1-й п/фл., нет данных |
? |
28 |
Grüßgott |
к 1.06.1916 |
груз. п/х |
во 2-й п/фл., H.37-H.73-H.56-H.51-H.31-H.21-H.9-H.5 |
с 01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
29 |
Nürnberg |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., нет данных |
к 1918 в патрульной флотилии Эмса |
30 |
Senator Diestel |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.39-H.75-H.58-H.59-H.36-H.26 |
22.12.1917 возвращён владельцу |
31 |
Oberbürgermeister Sehnackenburg |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.40-H.76-H.59-H.54-H.33-H.77-H.53 |
28.12.1917 возвращён владельцу |
32 |
Vorwärts |
к 1.06.1916 |
пасс. п/х |
во 2-й п/фл., H.43-H.37-H.36-H.26-H.21-H.13 |
с 4.01.1918 в спец-соединении на Балтике |
33 |
Langenberg-Rhld. |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.44-H.79-H.62-H.57-H.34-H.22 |
19.12.1917 возвращён владельцу |
34 |
Hohenfels |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.45-H.80-H.63-H.74-H.73-H.76-H.50-H.57 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
35 |
Neumühlen |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.46-H.81-H.64-H.27-H.28-H.6-H.4 |
20.12.1917 возвращён владельцу |
36 |
Lauenburg |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.50-H.44-H.42-H.70-H.67 |
21.12.1917 возвращён владельцу |
37 |
Jade |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., ?-?-?-H.73 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
38 |
Bergedorf |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.52-H.46-H.77-H.72-H.66 |
19.12.1917 возвращён владельцу |
39 |
Wohldorf |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.56-H.50-H.48-H.75-H.69 |
с 12.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
40 |
Brema |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.57-H.51-H.49-H.76-H.60 |
с 1918 в вахтенной флотилии "Nordsee" |
41 |
Neuwerk |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.58-H.49-H.47-H.73-H.50 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
42 |
Kehrwieder |
к 1.06.1916 |
пасс. п/х? |
во 2-й п/фл., нет данных |
? |
43 |
Generaldirektor Ballin |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.62-H.32-H.62-H.61 |
с 30.11.1917 в вахтенной флотилии "Kiel" |
44 |
Delphin |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.63-H.33 |
с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии |
45 |
Anna |
к 1.06.1916 |
траулер |
во 2-й п/фл., H.64-H.90-H.73-H.72-H.75-H.51-H.34 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
46 |
Alexander Rabe |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.73-H.85-H.67-H.68-H.67-H.70-H.45-H.31 |
с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
47 |
Bremen |
к 06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.5-H.91-H.74-H.33 |
13.01.1917 возвращён владельцу |
48 |
Wien |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.38-H.74-H.57-H.45-H.53-H.38-H.67-H.52 |
16.12.1917 возвращён владельцу |
49 |
Albatros |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.76-H.86-H.68-H.78-H.82-H.60-H.48 |
с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
50 |
Fehmarn |
к 1.06.1916 |
пасс. п/х |
в 3-й п/фл., H.82-H.52-H.50-H.54-H.39-H.68-H.46 |
с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
51 |
Berlin II |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.27-H.19-H.82-H.83-H.33-H.53-H.79 |
с 13.09.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
52 |
Hornsriff |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.51-H.45-H.43-H.61 |
с 8.01.1917 возвращён владельцу |
53 |
Gudrun |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.79-H.89-H.84-H.63-H.38-H.27 |
19.12.1917 возвращён владельцу |
54 |
Oldenburg |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.85-H.94-H.77-H.78-H.35-H.43-H.54-H.80-H.42 |
16.12.1917 возвращён владельцу |
55 |
Schönebeck |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.87-H.95-H.78-H.52-H.78 |
с 1917 в вахтенной флотилии Эмса |
56 |
Neptun |
к 1.06.1916 |
траулер |
в 3-й п/фл., H.15-H.13-H.83 |
30.10.1916 сел на мель и разбит |
57 |
Bunte Kuh |
22.05.1916 |
траулер |
фактически в строю после 1.06.1916, H.26-H.23-H.24-H.52-H.43-H.69-H.47 |
с 1.02.1918 при школе ПЛ |
58 |
Joh. Vester |
22.05.1916 |
траулер |
фактически в строю после 1.06.1916, H.28-H.24-H.4-H.18-H.23-H.15 |
с 1.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
59 |
Frankfurt |
06.1916 |
траулер |
H.86-H.40-H.39 |
11.01.1917 возвращён владельцу |
60 |
Bahrenfeld |
к 12.07.1916 |
траулер |
H.16-H.14-H.12-H.18-H.10 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
61 |
Präsident Rose |
к 12.07.1916 |
траулер |
H.20-H.17-H.18-H.19-H.22-H.14 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
62 |
August |
к 12.07.1916 |
траулер |
H.81-H.39-H.38 |
3.01.1917 возвращён владельцу |
63 |
Emmy |
к 12.07.1916 |
траулер |
H.80-H.41-H.40 |
4.02.1917 возвращён владельцу |
64 |
Sonne |
к 12.07.1916 |
траулер |
H.75-H.38-H.37 |
8.01.1917 возвращён владельцу |
65 |
M 32 |
12.07.1916 |
тральщик |
H.1 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
66 |
M 43 |
12.07.1916 |
тральщик |
H.83-H.65-H.66 |
с 03.1917 в тральной флотилии |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ 1916 |
67 |
M 28 |
15.08.1916 |
тральщик |
H.21-H.22-H.56 |
с 08.1917 в тральной флотилии |
68 |
M 29 |
15.08.1916 |
тральщик |
H.11-H.12-H.11 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
69 |
M 31 |
15.08.1916 |
тральщик |
H.16 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
70 |
M 33 |
15.08.1916 |
тральщик |
H.93-H.76-H.77 |
с 03.1917 в тральной флотилии |
71 |
M 35 |
15.08.1916 |
тральщик |
H.8-H.81-H.61 |
с 08.1917 в тральной флотилии |
72 |
M 36 |
15.08.1916 |
тральщик |
H.6 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
73 |
M 39 |
15.08.1916 |
тральщик |
H.2 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
+ |
74 |
M 30 |
1.09.1916 |
тральщик |
H.17-H.65-H.68 |
с 08.1917 в тральной флотилии |
75 |
M 34 |
1.09.1916 |
тральщик |
H.7 |
с 01.1917 в тральной флотилии |
76 |
M 37 |
1.09.1916 |
тральщик |
H.21 |
с 08.1917 в тральной флотилии |
77 |
M 40 |
1.09.1916 |
тральщик |
H.12-H.11-H.26 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
78 |
M 44 |
1.09.1916 |
тральщик |
H.72 |
с 03.1917 в тральной флотилии |
+ |
79 |
M 38 |
19.09.1916 |
тральщик |
H.22 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
80 |
M 45 |
19.09.1916 |
тральщик |
H.61 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
+ |
81 |
M 41 |
14.10.1916 |
тральщик |
H.76 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
+ |
82 |
M 51 |
15.12.1916 |
тральщик |
H.82 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
83 |
M 54 |
15.12.1916 |
тральщик |
H.65 |
с 03.1917 в тральной флотилии |
84 |
Caroline Köhne |
15.12.1916 |
траулер |
H.63-H.28-H.29-H.13-H.8 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ НАЧАЛА 1917 |
85 |
Münden |
15.01.1917 |
траулер |
H.27-H.68-H.69-H.62-H.37 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
86 |
Boelke |
26.01.1917 |
траулер |
H.7-H.4-H.3 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
87 |
Georg Rode |
3.02.1917 |
траулер |
H.25-H.9-H.7-H.31-H.1 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
88 |
Graf Zeppelin |
6.02.1917 |
траулер |
H.26-H.14-H.20-H.64 |
с 1.02.1918 при школе ПЛ |
+ |
89 |
M 50 |
22.03.1917 |
тральщик |
H.25 |
с 06.1917 в тральной флотилии |
90 |
Bremerhaven |
22.03.1917 |
траулер |
H.19-H.6-H.29-H.18 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
91 |
Claus Groth |
22.03.1917 |
траулер |
H.64 |
с 26.04.1917 во 2-й тральной флотилии |
92 |
Hamme |
22.03.1917 |
траулер |
H.24-H.26-H.56 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
+ |
93 |
Hermann Löns |
31.03.1917 |
траулер |
H.64-H.60-H.41-H.62 |
с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" |
94 |
Heilbutt |
7.04.1917 |
траулер |
H.74-H.77-H.53-H.35 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
95 |
Blankenese |
2.05.1917 |
траулер |
H.59-H.88-H.35-H.21 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
96 |
Seeteufel |
30.05.1917 |
траулер |
H.79-H.83-H.59-H.23 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ ПРИЗЫВ |
97 |
Arthur Breusing |
23.06.1917 |
траулер |
H.64-H.42-H.43 |
16.12.1917 возвращён владельцу |
98 |
Arthur Friedrich |
23.06.1917 |
траулер |
H.87-H.64-H.54 |
16.12.1917 возвращён владельцу |
99 |
Baden |
23.06.1917 |
траулер |
H.2-H.31-H.71-H.55 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
100 |
Budapest |
23.06.1917 |
траулер |
H.25-H.14-H.49-H.23 |
с 16.01.1918 в вахтенной флотилии "Nordsee" |
101 |
Delme |
23.06.1917 |
траулер |
H.11-H.19-H.11 |
с 5.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
102 |
Franzius |
23.06.1917 |
траулер |
H.89-H.48-H.32 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
103 |
Fritz Busse |
23.06.1917 |
траулер |
H.15-H.41-H.74-H.51 |
25.12.1917 возвращён владельцу |
104 |
Geier |
23.06.1917 |
траулер |
H.22-H.32 |
с кон.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
105 |
Geo Plate |
23.06.1917 |
траулер |
H.19-H.24-H.16 |
с 5.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
106 |
Gröning |
23.06.1917 |
траулер |
H.84-H.55-H.24 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
107 |
Heinrich |
23.06.1917 |
траулер |
H.66-H.43-H.28 |
16.12.1917 возвращён владельцу |
108 |
Hunte |
23.06.1917 |
траулер |
H.71-H.54-H.39 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
109 |
Irmgard |
23.06.1917 |
траулер |
H.20-H.36-H.66-H.45 |
16.12.1917 возвращён владельцу |
110 |
Karpfanger |
23.06.1917 |
траулер |
H.65-H.39 |
с 13.09.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
111 |
Lune |
23.06.1917 |
траулер |
H.78-H.2 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
112 |
Neumayer |
23.06.1917 |
траулер |
H.1-H.5-H.71 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
113 |
Ocean |
23.06.1917 |
траулер |
H.10-H.61 |
с 6.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
114 |
Odin |
23.06.1917 |
траулер |
H.27-H.10-H.12 |
16.12.1917 возвращён владельцу |
115 |
Regulus |
23.06.1917 |
траулер |
H.58-H.33 |
с кон. 1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
116 |
Saale |
23.06.1917 |
траулер |
H.90-H.52-H.36 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
117 |
Seeadler |
23.06.1917 |
траулер |
H.80-H.57-H.25 |
с кон. 1917 в вахтенной полуфлотилии "West" |
118 |
Seefahrt |
23.06.1917 |
траулер |
H.72-H.40 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
+ |
119 |
Niendorf |
5.08.1917 |
траулер |
H.56-H.7-H.65 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ ОСЕНИ 1917 |
120 |
Nienstedten |
21.08.1917 |
траулер |
H.15-H.? |
03.1918 возвращён владельцу |
121 |
Travemünde |
21.08.1917 |
траулер |
H.25-H.59 |
c 16.05.1918 при школе ПЛ |
+ |
122 |
Timmendorf |
13.09.1917 |
траулер |
H.39-H.68 |
c 1.02.1918 при школе ПЛ |
+ |
123 |
Aller |
6.11.1917 |
траулер |
H.70 |
с 1918 в вахтенной полуфлотилии "Ost" |
124 |
Magdeburg |
6.11.1917 |
траулер |
H.72 |
с 1918 в вахтенной флотилии Эмса |
125 |
Mecklenburg |
6.11.1917 |
траулер |
H.58 |
с 1918 во 2-й эскортной флотилии |
|