| 
		
		   
		
		   
		
		Морская блокада Германии Великобританией с первых дней войны существенно сузила объёмы импортных поставок. В связи с этим возрастало военно-экономическое значение германской торговли с нейтральной Швецией, прежде всего поставок шведской железной руды в Германию, которые были возможны исключительно по Балтийскому морю. Шведская железная руда использовалась для производства стали для нужд военной промышленности, в том числе в военном кораблестроении. К началу 1916 года германо-шведскую торговлю обслуживало более 250 торговых судов под германскими, шведскими и норвежскими флагами. 
		
		В кампанию 1916 года Германия перенесла центр тяжести своих военных усилий с Восточного на Западный фронт. В связи с этим морские силы в Балтийском море были сокращены и появилась опасность атаки на судоходство со стороны русского флота. Поскольку теперь для германского флота на Балтике стала главной задача обороны морских коммуникаций, в марте 1916 г. адмиралштаб ввел в действие специальное положение об охране судоходства в Балтийском море. Документ предусматривал организацию с 7 апреля системы конвоев на обеих основных коммуникационных линиях — трассе вдоль побережья Швеции и коммуникации в южной и юго-восточной частях театра, по которой осуществлялись воинские перевозки. Конвои из портов Германии в Швецию должны были оправляться три раза в неделю и с такой же периодичностью — в обратном направлении. Пунктами формирования конвоев были определены Либава, Свинемюнде, район плавучего маяка Гиедзер (в западной части моря) и южный выход из пролива Кальмарзунд. В последних двух пунктах предусматривалась зональная оборона районов формирования конвоев радиусом до трех миль силами эскортных кораблей. Отдельно охранялся железнодорожный паром Зассниц — Треллеборг, являвшимся одной из основных артерий шведско-германской торговли. Транспортным судам разрешалось присоединяться к каравану по пути следования, для чего требовалось предварительно запросить согласие командира эскорта. К положению прилагались таблицы времен переходов конвоев, инструкции командиру эскорта, памятка капитанам транспортов и элементарные правила уклонения от подводных лодок и торпед. В целях маскировки судам рекомендовалось закрасить все знаки национальной принадлежности. 
		
		Так, как в 1916 г. флот на Балтике испытывал ощутимый недостаток в эскортных силах, пришлось мобилизовать все средства, которые только можно было использовать при отсутствии мощных боевых кораблей. Для непосредственного охранения конвоев смогли сформировать одиннадцать эскортных корабельных групп (по три вооруженных судна в каждой), сведенных в полуфлотилии с базированием в Свинемюнде, Либаве и Варнемюнде. Командование всем соединением — «флотилией охраны торгового судоходства» — было возложено на фрегаттен-капитана П. Вольфрама. 
		
		О точном корабельном составе первого формирования, как и о ранней нумерации (если такая была) на данный момент данные отсутствуют. Известно, что флагманом флотилии стал бывший минный заградитель, небольшой пассажирский пароход Silvana. Кроме него были мобилизованы несколько каботажных пароходов, в том числе 18 марта 1916 пассажирские Najade и Nixe, грузовые Pionier и Planet, 20 марта грузовые Mietzing и D. Siedler, 21 апреля пассажирский Bubendey и грузовой Elbing III, 23 апреля - пассажирский Dora, 1 мая - пассажирский Vorwärts, 3 мая пассажирский Berlin III и ещё три пассажирских, Fehmarn, Grüßgott и Prinz Adalbert, дата мобилизации которых не известна. Последний, бывший минный заградитель, использовался в качестве флагмана одной из трёх полуфлотилий. 
		
		Стоит отметить, что грузовые и пассажирские пароходы зарекомендовали себя в роли эскортных судов не с лучшей стороны, например грузовики Pionier и Planet были возвращены хозяевам уже через пять дней после получения. Поэтому основными "рабочими лошадками" флотилии стали траулеры. Сперва во флотилию зачислялись подобные суда, мобилизованные флотом ещё на стадии постройки: 5 апреля - N. Ebeling, 21 апреля Fischhandel и Lützow, с 22 мая Bunte Kuh и Joh. Vester (фактически в строю после 1.06.1916), а также 6 единиц без установленной даты зачисления: Anna (спущен 12.1915), Ditmar Koel (спущен 01.1916), William Jürgens (спущен 02.1916), Alexander Rabe (спущен 03.1916), Bahrenfeld (спущен 04.1916, принят между 1.06. и 12.07.1916), Präsident Rose (спущен 04.1916, принят между 1.06. и 12.07.1916). 
		
		Но этих сил было явно недостаточно, и на первых порах командующему морскими силами Балтийского моря принцу Генриху пришлось ограничиться охранением судов только до момента их входа в шведские территориальные воды. Участки, на которых германские транспорты вынуждены были выходить за пределы трехмильной прибрежной полосы, могли патрулироваться только судном-ловушкой. Первым таким судном был Kronprinz Wilhelm, приступивший к охране торговых путей ещё 12 ноября 1915 года. Уже после формирования флотилии, 9 апреля 1916 года к нему прибавились Alexandra и Primula, а 27 апреля Hermann. 
		
		Позже флотилия пополнялась переводом траулеров из других флотилий: Langenberg-Rhld. и Gudrun из вахтенной флотилии Северного моря, Lauenburg из вахтенной полуфлотилии западной Балтики, August, Emmy, Nürnberg, Frankfurt, Hohenfels, Sonne, Straßburg и Senator Michahelles и Senator Refardt из вахтенной полуфлотилии восточной Балтики, Schönebeck из вахтенной флотилии Эмса, Bremen из портовой флотилии Яде-Везер, Seydlitz из портовой флотилии Свинемюнде, Hela из заградительной команды Нойфарвассера, Jade из вахтенной полуфлотилии восточной Балтики, Glücksburg и Delphin из тральной флотилии Нойфарвассера и как минимум 16 других судов, исходные флотилии которых не установлены: Albatros, Bergedorf, Berlin II, Brema, Generaldirektor Ballin, Hornsriff, Neptun, Neumühlen, Neuwerk, Oberbürgermeister Sehnackenburg, Oldenburg, Senator Diestel, Wien, Wohldorf, Brunhilde, Wotan, Kehrwieder и Elisabeth. 
		
		
			
				| Состав флотилии к 1 июня 1916 (без флагманов?, по др. данным - к середине мая) | 
			 
			
				| ловушки (вспом. крейсера) | 
				I полуфлотилия, Свинемюнде | 
				II полуфлотилия, Либава | 
				III полуфлотилия, Варнемюнде | 
			 
			
				
				Kronprinz Wilhelm 
				Alexandra 
				Primula 
				Hermann | 
				
				? Brunhilde 
				рыб. Straßburg 
				рыб. Jever 
				рыб. N. Ebeling 
				пасс. Hela 
				рыб. Glücksburg 
				рыб. Senator Michahelles 
				рыб. William Jürgens 
				рыб. Ditmar Koel 
				рыб. Senator Refardt 
				рыб. Seydlitz 
				? Elisabeth 
				груз. Mietzing 
				груз. D. Siedler 
				груз. Dora 
				пасс. Wotan | 
				
				груз. Grüßgott 
				рыб. Nürnberg 
				рыб. Senator Diestel 
				рыб. Oberbürgermeister Sehnackenburg 
				пасс. Vorwärts 
				рыб. Langenberg-Rhld. 
				рыб. Hohenfels 
				рыб. Neumühlen 
				пасс. Bubendey 
				рыб. Lauenburg 
				рыб. Jade 
				рыб. Bergedorf 
				пасс. Berlin III 
				рыб. Wohldorf 
				рыб. Brema 
				рыб. Neuwerk 
				пасс? Kehrwieder 
				рыб. Generaldirektor Ballin 
				рыб. Delphin 
				рыб. Anna | 
				
				рыб. Alexander Rabe 
				рыб. Bremen 
				рыб. Wien 
				рыб. Albatros 
				пасс. Fehmarn 
				рыб. Berlin II 
				рыб. Hornsriff 
				рыб. Gudrun 
				рыб. Fischhandel 
				рыб. Oldenburg 
				рыб. Schönebeck 
				рыб. Neptun 
				рыб. Lützow 
				пасс. Elbing III
  | 
			 
			 
			
      
	
		В это время из новых кораблей были доступны лишь несколько новых тральщиков специальной постройки типа M 1916, вступавших в строй морских сил Балтийского моря, которые и включали в состав флотилии. В разное время в её составе числились 20 таких единиц. 
		
		К 12 июля 1916 корабли флотилии получили цифровые обозначения с индексом "H". Первая полуфлотилия состояла из тральщика M 32 (H 1) и пяти звеньев по 4 корабля: H 2-5, 8-11, 13-16, 19-22, 25-28 (возможно, звенья планировались из 5 единиц, с занятием также номеров H 7, 17, 23, 29), вторую полуфлотилию составили также пять звеньев: H 37-40, 43-46, 49-52, 56-59, 61-64, (возможно, звенья планировались из 5 единиц, с занятием номеров H 41, 47, 53, 55, 65, в т.ч. с тральщиком M 35), третья полуфлотилия разделялась на три звена: H 73-77, 79-83, 85-88, в одно из которых вошёл тральщик M 43 (возможно планировался также корабль на номер H 89). 
		
		13 июня 1916 года русские эсминцы атаковали один из конвоев в Норрчёпингской бухте, потопив ловушку Hermann. Однако, все десять судов конвоя и три вооружённых траулера из состава 5-й группы 1-й полуфлотилии под командованием лейтенанта резерва Пликерта (флаг на траулере "William Jürgens") успели укрыться в шведских территориальных водах. В ответ, с 23 июня 1916 года, то есть спустя всего десять дней после набега, германское командование лишь увеличило число еженедельных конвоев из Свинемюнде к Ландсорту с трёх до шести, выделив для перевозок железной руды из Швеции дополнительно три десятка крупных транспортных судов, доукомплектованных личным составом военного флота. Это, естественно, привело к предельному росту напряжения эскортных сил. Поскольку дальнейшего пополнения корабельного состава ждать было неоткуда, германскому командованию пришлось свернуть конвойную службу в юго-западной Балтике. Теперь в водах к западу от м. Аркона боевые корабли сопровождали только паром, курсирующий между о. Рюген и побережьем Швеции. 
		
		В течении следующего месяца флотилию пополнили ещё 6 вступивших в строй тральщиков: M 28, M 29, M 31, M 33, M 36 и M 39. В то-же время грузовые пароходы Mietzing, D. Siedler и Elbing III были признаны негодными для эскортной службы и в августе переданы в противолодочную флотилию. 15 августа 1916 флотилия была переформирована с присвоением кораблям новых номеров. Теперь первая полуфлотилия состояла из 5 звеньев по 4 корабля с номерами H 1-4, 6-9, 11-14, 16-19, 21-24 и имела в составе 7 тральщиков, 2-я полуфлотилия имела теперь 4 звена: H 31-35, 37-41, 43-47, 49-52, без тральщиков, третья полуфлотилия получила два тральщика и её корабли несли номера H 73-76, 78-81, 83-86, 88-91, 93-96. 
		
		К 1 сентября 1916, когда нумерацию вновь изменили, флотилия получила ещё пять новых тральщиков: M 30, M 34, M 37, M 40 и M 44. Первая полуфлотилия сохранила номерной состав, но поменяла корабельный - количество тральщиков выросло до 10 единиц - в каждом звене теперь было по 2 тральщика и 3 траулера. 2-я полуфлотилия имела всё также 20 судов без тральщиков, но нумерация была заменена на сплошную: H 31-50. В 3-й полуфлотилии, имевшей в своём составе уже 4 тральщика, стало 6 звеньев: H 56-59, 61-64, 66-69, 70-74, 76-79, 81-84. 
		
		Эта схема нумерации оставалась до марта следующего года, но в этот период продолжались небольшие изменения. Так к 19 сентября добавились ещё два тральщика: M 38 и M 45, заменившие суда в 1-й и 3-й полуфлотилиях, которые перевели во 2-ю, увеличив её состав до 22 единиц. Соответственно сменились несколько номеров. 14 октября 1916 в 3-ю полуфлотилию был принят ещё один тральщик, M 41, что вызвало очередную рокировку номерами, а пассажирский пароход Dora был списан и 26 октября возвращён владельцу. 19 октября 1916 сел на мель Bergedorf. Траулер сняли и отправили в ремонт, вероятно, исключив из нумерации. В это время решено было вернуть нумерацию 2-й полуфлотилии на раздельные звенья, теперь она имела номера H 31-34, 36-39, 41-44, 46-49 и 51-54. 15 декабря 1916 поступили ещё два тральщика: M 51 и M 54, а также новый траулер Caroline Köhne с верфи, все - в 3-ю полуфлотилию, а траулер Delphin был передан в противолодочную флотилию, что потребовало новых рокировок. Траулер, переведённый из 3-й во 2-ю полуфлотилию временно получил "избыточный" номер H 35. 
		
		В начале 1917 года последовали более серьёзные изменения: траулеры August, Bremen, Emmy, Frankfurt, Hornsriff и Sonne вернули владельцам а тральщик M 34 был передан тральной флотилии. Вместо них флотилия получила 4 новых траулера с верфей: Boelke, Münden, Georg Rode и Graf Zeppelin. Новые корабли вошли в 1-ю полуфлотилию, в то время, как 2-я получила люки в нумерации из-за сокращения состава. Появление в марте ещё одного (последнего) тральщика M 50 и трёх траулеров (новый Claus Groth + Bremerhaven и Hamme из вахтенной полуфлотилии западной Балтики) потребовало наведения порядка в нумерации и 22 марта 1917 прошло очередное переформирование. 1-я полуфлотилия в итоге состояла из 6 звеньев: H 1-4, 6-9, 11-14, 16-19, 21-24, 25-28 (9 тральщиков), 2-я из пяти: H 31-34, 36-39, 41-43, 46-49 и 51-54 (без тральщиков), 3-я из шести: H 56-58, 61-64, 66-69, 70-73, 76-78, 81-82 (5 тральщиков). 
		
		Claus Groth не подошёл и уже 31 марта его заменили на новый Hermann Löns, передав первый в тральную флотилию. Тогда-же тральной флотилии передали тральщик M 43. В апреле-мае 1917 флотилия получила ещё три новых траулера, Blankenese, Heilbutt и Seeteufel, которые заняли пустующие места в 3-й полуфлотилии: H 59, 74 и 79. 
		
		Следующее значительное изменение состава с переформированием произошло 23 июня 1917 года и было связано с передачей 12 тральщиков ФОМ в Северном море, где они к этому времени были нужнее. Туда были отправлены M 29, 31, 32, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 45, 50, 51. Вместо них флотилия большое число траулеров. Из них только Neumayer был новым. Остальные были переведены из других флотилий: 12 из Langenberg-Rhld. и Gudrun из вахтенной флотилии Северного моря (Arthur Breusing, Arthur Friedrich, Baden, Franzius, Fritz Busse, Heinrich, Hunte, Irmgard, Lune, Odin, Saale и Seefahrt), 5 из вахтенной полуфлотилии западной Балтики (Geo Plate, Karpfanger, Ocean, Regulus и Seeadler) и по одному из V-Fl. der Ems (Gröning), V-Fl./IV.Gr. (Budapest), HM-Fl.N (Geier) и Usuch-Fl. (Delme). Номера присвоили заново: 1-я полуфлотилия - H 1-4, 6-10, 11-15, 16-20, 21-25, 26-29 (2 тральщика),  2-я полуфлотилия - H 31-34, 36-39, 41-43, 46-49, 51-54 (без тральщиков), 3-я полуфлотилия - H 56-66, 68-72, 74-78, 80-84, 86-90 (3 тральщика). 
		
		До конца лета на Северное море отправили и оставшиеся тральщики. Из пополнений был только новый траулер Niendorf. Отдельные суда поменяли полуфлотилии и нумерация вновь несколько изменилась (1-я полуфлотилия - H 1-4, 6-9, 11-14, 16-19, 21-24, 26-29,  2-я полуфлотилия - H 31-34, 36-39, 41-43, 46-49, 51-54 (без тральщиков), 3-я полуфлотилия - H 56-59, 62-66, 68-72, 74-78, 80-84, 86-90). 
		
		21 августа было решено отказаться от раздельной нумерации по звеньям в пользу сплошной. Теперь корабли флотилии несли номера с H 1 до H 80 (№№ 8, 16, 28, 44 и 56 не известны, возможно были и пропуски по некоторым причинам). К этому времени были получены новые Nienstedten и Travemünde, а 15 сентября Timmendorf. Berlin II и Karpfanger 13 сентября передали в вахтенную полуфлотилию западной Балтики. К ноябрю этой флотилии передали также Ocean, Geier и Regulus. В то-же время 3 траулера прибыли из вахтенной полуфлотилии восточной Балтики: Aller, Magdeburg и Mecklenburg. 6 ноября 1917 последовала новая смена номеров, теперь с H 1 до H 74. 
		
		Революция в России и фактическое прекращение действий её флота сделало не нужным конвоирование судов на Балтике и флотилию стали сокращать. В декабре 1917 Arthur Breusing, Arthur Friedrich, Fritz Busse, Glücksburg, Gudrun, Heinrich, Irmgard, Langenberg-Rhld., Lauenburg, Neumühlen, Oberbürgermeister Sehnackenburg, Odin, Oldenburg, Senator Diestel, Senator Refardt, Straßburg, Wien и Wohldorf были возвращены владельцам, а Albatros, Alexander Rabe, Bergedorf, Fehmarn, Generaldirektor BallinHermann Löns, Joh. Vester, Seydlitz и William Jürgens переданы вахтенной полуфлотилии в Киле, а Delme, Geo Plate и Seeadler - в вахтенную полуфлотилию западной Балтики. 
		
		В январе 1918 вахтенной полуфлотилии в Киле передали также Berlin III, Bubendey, Budapest, Grüßgott и Hela. Vorwärts с января стал транспортным судном при спец-соединении для Финской операции, а в мае к нему присоединился Fischhandel. 
		
		С февраля 1918 Bunte Kuh, Graf Zeppelin и N. Ebeling стали судами обеспечения при учебной флотилии подводных лодок, в мае 1918 к ним присоединился Timmendorf. Aller и Silvana в марте перешли в вахтенную полуфлотилию восточной Балтики, а Nienstedten вернули владельцу. 
		
		Сформированная в начале 1918 года 2-я эскортная флотилия получила Anna, Bahrenfeld, Blankenese, Ditmar Koel, Franzius, Gröning, Heilbutt, Hohenfels, Hunte, Lützow, Mecklenburg, Münden, Neumayer, Neuwerk, Niendorf, Präsident Rose, Saale, Seeteufel, а вахтенная флотилия Эмса Baden, Boelke, Bremerhaven, Caroline Köhne, Georg Rode, Hamme, Jade, Lune, Magdeburg и Seefahrt. Brema в 1918 перешла в вахтенную флотилию Северного моря. Место службы Prinz Adalbert в 1918 году не известно, но лишь в конце года его вернули владельцам. Не совсем ясна карьера Najade после августа 1916 до 22 июля 1918, когда она стала штабным судном 12-й тральной полуфлотилии. 
		
		Достоверно известно 125 судов, мобилизованных во флотилию в разное время: 
		
		
	
		| ПЕРВЫЙ ПРИЗЫВ | 
	 
	 
		| 1 | 
		Silvana | 
		03.1916 | 
		пасс. п/х | 
		H.19-H.88-H.71-H.74-H.49-H.33 | 
		с 1.03.1918 в вахтенной полуфлотилии "Ost" | 
	 
	 
		| 2 | 
		Najade | 
		18.03.1916 | 
		пасс. п/х | 
		H.59-H.35?-H.45?-H.52?-?... | 
		с 22.07.1918 в 12-й тральной полуфлотилии | 
	 
	 
		| 3 | 
		Nixe | 
		18.03.1916 | 
		пасс. п/х | 
		в 1-й п/фл., ? | 
		30.06.1916 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 4 | 
		Pionier | 
		18.03.1916 | 
		груз. п/х | 
		в 1-й п/фл., ? | 
		23.03.1916 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 5 | 
		Planet | 
		18.03.1916 | 
		груз. п/х | 
		в 1-й п/фл., ? | 
		23.03.1916 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 6 | 
		Mietzing | 
		20.03.1916 | 
		груз. п/х | 
		в 1-й п/фл., H.11 | 
		с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии | 
	 
	 
		| 7 | 
		D. Siedler | 
		20.03.1916 | 
		груз. п/х | 
		в 1-й п/фл., H.22 | 
		с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии | 
	 
	 
		| 8 | 
		N. Ebeling | 
		5.04.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., H.2-H.3-H.41 | 
		с 1.02.1918 при школе ПЛ | 
	 
	 
		| 9 | 
		Bubendey | 
		21.04.1916 | 
		пасс. п/х | 
		во 2-й п/фл., H.49-H.43-H.41-H.?-H.1-H.17 | 
		с 01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 10 | 
		Elbing III | 
		21.04.1916 | 
		груз. п\х | 
		в 3-й п/фл., H.88 | 
		с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии | 
	 
	 
		| 11 | 
		Fischhandel | 
		21.04.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.14-H.12-H.13-H.27-H.20 | 
		с 16.05.1918 в спец-соединении на Балтике | 
	 
	 
		| 12 | 
		Lützow | 
		21.04.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.21-H.18-H.19-H.53-H.37-H.65-H.44 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 13 | 
		Dora | 
		23.04.1916 | 
		пасс. п/х | 
		в 1-й п/фл., H.77-H.34 | 
		26.10.1916 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 14 | 
		Berlin III | 
		3.05.1916 | 
		пасс. п/х | 
		во 2-й п/фл., H.13-H.84-H.46-H.16-H.17-H.9 | 
		с 24.01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 15 | 
		Prinz Adalbert | 
		к 06.1916 | 
		пасс. п/х | 
		H.78-H.61-H.62-H.86-H.74 | 
		после 1917 ??? | 
	 
	 
		| 16 | 
		Brunhilde | 
		к 1.06.1916 | 
		? | 
		в 1-й п/фл., нет данных | 
		? | 
	 
	 
		| 17 | 
		Straßburg | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., H.4-H.47-H.66-H.67-H.66-H.69-H.46-H.30 | 
		22.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 18 | 
		Jever | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., нет данных | 
		к 07.1916 (?) в вахтенной полуфлотилии "Ost" | 
	 
	 
		| 19 | 
		Hela | 
		к 1.06.1916 | 
		пасс. п/х | 
		в 1-й п/фл., H.61-H.31-H.51-H.68-H.47-H.29 | 
		с 28.01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 20 | 
		Glücksburg | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., H.3-H.4-H.35-H.34-H.63 | 
		31.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 21 | 
		Senator Michahelles | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., нет данных | 
		с 1918 в патрульной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 22 | 
		William Jürgens | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., H.25-H.22-H.23-H.30-H.19 | 
		с 1.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 23 | 
		Ditmar Koel | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., H.8-H.7-H.8-H.7-H.9-H.12-H.7-H.64? | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 24 | 
		Senator Refardt | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., H.9-H.96-H.79-H.77-H.81-H.58-H.38 | 
		22.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 25 | 
		Seydlitz | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 1-й п/фл., H.10-H.9-H.8-H.11-H.6 | 
		с 1.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 26 | 
		Elisabeth | 
		к 1.06.1916 | 
		? | 
		в 1-й п/фл., нет данных | 
		? | 
	 
	 
		| 27 | 
		Wotan | 
		к 1.06.1916 | 
		пасс. п/х | 
		в 1-й п/фл., нет данных | 
		? | 
	 
	 
		| 28 | 
		Grüßgott | 
		к 1.06.1916 | 
		груз. п/х | 
		во 2-й п/фл., H.37-H.73-H.56-H.51-H.31-H.21-H.9-H.5 | 
		с 01.1918 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 29 | 
		Nürnberg | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., нет данных | 
		к 1918 в патрульной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 30 | 
		Senator Diestel | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.39-H.75-H.58-H.59-H.36-H.26 | 
		22.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 31 | 
		Oberbürgermeister Sehnackenburg | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.40-H.76-H.59-H.54-H.33-H.77-H.53 | 
		28.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 32 | 
		Vorwärts | 
		к 1.06.1916 | 
		пасс. п/х | 
		во 2-й п/фл., H.43-H.37-H.36-H.26-H.21-H.13 | 
		с 4.01.1918 в спец-соединении на Балтике | 
	 
	 
		| 33 | 
		Langenberg-Rhld. | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.44-H.79-H.62-H.57-H.34-H.22 | 
		19.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 34 | 
		Hohenfels | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.45-H.80-H.63-H.74-H.73-H.76-H.50-H.57 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 35 | 
		Neumühlen | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.46-H.81-H.64-H.27-H.28-H.6-H.4 | 
		20.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 36 | 
		Lauenburg | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.50-H.44-H.42-H.70-H.67 | 
		21.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 37 | 
		Jade | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., ?-?-?-H.73 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 38 | 
		Bergedorf | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.52-H.46-H.77-H.72-H.66 | 
		19.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 39 | 
		Wohldorf | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.56-H.50-H.48-H.75-H.69 | 
		с 12.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 40 | 
		Brema | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.57-H.51-H.49-H.76-H.60 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии "Nordsee" | 
	 
	 
		| 41 | 
		Neuwerk | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.58-H.49-H.47-H.73-H.50 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 42 | 
		Kehrwieder | 
		к 1.06.1916 | 
		пасс. п/х? | 
		во 2-й п/фл., нет данных | 
		? | 
	 
	 
		| 43 | 
		Generaldirektor Ballin | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.62-H.32-H.62-H.61 | 
		с 30.11.1917 в вахтенной флотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 44 | 
		Delphin | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.63-H.33 | 
		с 08.1916 во 2-й противолодочной полуфлотилии | 
	 
	 
		| 45 | 
		Anna | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		во 2-й п/фл., H.64-H.90-H.73-H.72-H.75-H.51-H.34 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 46 | 
		Alexander Rabe | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.73-H.85-H.67-H.68-H.67-H.70-H.45-H.31 | 
		с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 47 | 
		Bremen | 
		к 06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.5-H.91-H.74-H.33 | 
		13.01.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 48 | 
		Wien | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.38-H.74-H.57-H.45-H.53-H.38-H.67-H.52 | 
		16.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 49 | 
		Albatros | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.76-H.86-H.68-H.78-H.82-H.60-H.48 | 
		с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 50 | 
		Fehmarn | 
		к 1.06.1916 | 
		пасс. п/х | 
		в 3-й п/фл., H.82-H.52-H.50-H.54-H.39-H.68-H.46 | 
		с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 51 | 
		Berlin II | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.27-H.19-H.82-H.83-H.33-H.53-H.79 | 
		с 13.09.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 52 | 
		Hornsriff | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.51-H.45-H.43-H.61 | 
		с 8.01.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 53 | 
		Gudrun | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.79-H.89-H.84-H.63-H.38-H.27 | 
		19.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 54 | 
		Oldenburg | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.85-H.94-H.77-H.78-H.35-H.43-H.54-H.80-H.42 | 
		16.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 55 | 
		Schönebeck | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.87-H.95-H.78-H.52-H.78 | 
		с 1917 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 56 | 
		Neptun | 
		к 1.06.1916 | 
		траулер | 
		в 3-й п/фл., H.15-H.13-H.83 | 
		30.10.1916 сел на мель и разбит | 
	 
	 
		| 57 | 
		Bunte Kuh | 
		22.05.1916 | 
		траулер | 
		фактически в строю после 1.06.1916, H.26-H.23-H.24-H.52-H.43-H.69-H.47 | 
		с 1.02.1918 при школе ПЛ | 
	 
	 
		| 58 | 
		Joh. Vester | 
		22.05.1916 | 
		траулер | 
		фактически в строю после 1.06.1916, H.28-H.24-H.4-H.18-H.23-H.15 | 
		с 1.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 59 | 
		Frankfurt | 
		06.1916 | 
		траулер | 
		H.86-H.40-H.39 | 
		11.01.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 60 | 
		Bahrenfeld | 
		к 12.07.1916 | 
		траулер | 
		H.16-H.14-H.12-H.18-H.10 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 61 | 
		Präsident Rose | 
		к 12.07.1916 | 
		траулер | 
		H.20-H.17-H.18-H.19-H.22-H.14 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 62 | 
		August | 
		к 12.07.1916 | 
		траулер | 
		H.81-H.39-H.38 | 
		3.01.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 63 | 
		Emmy | 
		к 12.07.1916 | 
		траулер | 
		H.80-H.41-H.40 | 
		4.02.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 64 | 
		Sonne | 
		к 12.07.1916 | 
		траулер | 
		H.75-H.38-H.37 | 
		8.01.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 65 | 
		M 32 | 
		12.07.1916 | 
		тральщик | 
		H.1 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 66 | 
		M 43 | 
		12.07.1916 | 
		тральщик | 
		H.83-H.65-H.66 | 
		с 03.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ 1916 | 
	 
	 
		| 67 | 
		M 28 | 
		15.08.1916 | 
		тральщик | 
		H.21-H.22-H.56 | 
		с 08.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 68 | 
		M 29 | 
		15.08.1916 | 
		тральщик | 
		H.11-H.12-H.11 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 69 | 
		M 31 | 
		15.08.1916 | 
		тральщик | 
		H.16 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 70 | 
		M 33 | 
		15.08.1916 | 
		тральщик | 
		H.93-H.76-H.77 | 
		с 03.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 71 | 
		M 35 | 
		15.08.1916 | 
		тральщик | 
		H.8-H.81-H.61 | 
		с 08.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 72 | 
		M 36 | 
		15.08.1916 | 
		тральщик | 
		H.6 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 73 | 
		M 39 | 
		15.08.1916 | 
		тральщик | 
		H.2 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 74 | 
		M 30 | 
		1.09.1916 | 
		тральщик | 
		H.17-H.65-H.68 | 
		с 08.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 75 | 
		M 34 | 
		1.09.1916 | 
		тральщик | 
		H.7 | 
		с 01.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 76 | 
		M 37 | 
		1.09.1916 | 
		тральщик | 
		H.21 | 
		с 08.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 77 | 
		M 40 | 
		1.09.1916 | 
		тральщик | 
		H.12-H.11-H.26 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 78 | 
		M 44 | 
		1.09.1916 | 
		тральщик | 
		H.72 | 
		с 03.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 79 | 
		M 38 | 
		19.09.1916 | 
		тральщик | 
		H.22 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 80 | 
		M 45 | 
		19.09.1916 | 
		тральщик | 
		H.61 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 81 | 
		M 41 | 
		14.10.1916 | 
		тральщик | 
		H.76 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 82 | 
		M 51 | 
		15.12.1916 | 
		тральщик | 
		H.82 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 83 | 
		M 54 | 
		15.12.1916 | 
		тральщик | 
		H.65 | 
		с 03.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 84 | 
		Caroline Köhne | 
		15.12.1916 | 
		траулер | 
		H.63-H.28-H.29-H.13-H.8 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ НАЧАЛА 1917 | 
	 
	 
		| 85 | 
		Münden | 
		15.01.1917 | 
		траулер | 
		H.27-H.68-H.69-H.62-H.37 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 86 | 
		Boelke | 
		26.01.1917 | 
		траулер | 
		H.7-H.4-H.3 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 87 | 
		Georg Rode | 
		3.02.1917 | 
		траулер | 
		H.25-H.9-H.7-H.31-H.1 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 88 | 
		Graf Zeppelin | 
		6.02.1917 | 
		траулер | 
		H.26-H.14-H.20-H.64 | 
		с 1.02.1918 при школе ПЛ | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 89 | 
		M 50 | 
		22.03.1917 | 
		тральщик | 
		H.25 | 
		с 06.1917 в тральной флотилии | 
	 
	 
		| 90 | 
		Bremerhaven | 
		22.03.1917 | 
		траулер | 
		H.19-H.6-H.29-H.18 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 91 | 
		Claus Groth | 
		22.03.1917 | 
		траулер | 
		H.64 | 
		с 26.04.1917 во 2-й тральной флотилии | 
	 
	 
		| 92 | 
		Hamme | 
		22.03.1917 | 
		траулер | 
		H.24-H.26-H.56 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 93 | 
		Hermann Löns | 
		31.03.1917 | 
		траулер | 
		H.64-H.60-H.41-H.62 | 
		с 30.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "Kiel" | 
	 
	 
		| 94 | 
		Heilbutt | 
		7.04.1917 | 
		траулер | 
		H.74-H.77-H.53-H.35 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 95 | 
		Blankenese | 
		2.05.1917 | 
		траулер | 
		H.59-H.88-H.35-H.21 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 96 | 
		Seeteufel | 
		30.05.1917 | 
		траулер | 
		H.79-H.83-H.59-H.23 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ ПРИЗЫВ | 
	 
	 
		| 97 | 
		Arthur Breusing | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.64-H.42-H.43 | 
		16.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 98 | 
		Arthur Friedrich | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.87-H.64-H.54 | 
		16.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 99 | 
		Baden | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.2-H.31-H.71-H.55 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 100 | 
		Budapest | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.25-H.14-H.49-H.23 | 
		с 16.01.1918 в вахтенной флотилии "Nordsee" | 
	 
	 
		| 101 | 
		Delme | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.11-H.19-H.11 | 
		с 5.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 102 | 
		Franzius | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.89-H.48-H.32 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 103 | 
		Fritz Busse | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.15-H.41-H.74-H.51 | 
		25.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 104 | 
		Geier | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.22-H.32 | 
		с кон.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 105 | 
		Geo Plate | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.19-H.24-H.16 | 
		с 5.12.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 106 | 
		Gröning | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.84-H.55-H.24 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 107 | 
		Heinrich | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.66-H.43-H.28 | 
		16.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 108 | 
		Hunte | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.71-H.54-H.39 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 109 | 
		Irmgard | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.20-H.36-H.66-H.45 | 
		16.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 110 | 
		Karpfanger | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.65-H.39 | 
		с 13.09.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 111 | 
		Lune | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.78-H.2 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 112 | 
		Neumayer | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.1-H.5-H.71 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 113 | 
		Ocean | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.10-H.61 | 
		с 6.11.1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 114 | 
		Odin | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.27-H.10-H.12 | 
		16.12.1917 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 115 | 
		Regulus | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.58-H.33 | 
		с кон. 1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 116 | 
		Saale | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.90-H.52-H.36 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| 117 | 
		Seeadler | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.80-H.57-H.25 | 
		с кон. 1917 в вахтенной полуфлотилии "West" | 
	 
	 
		| 118 | 
		Seefahrt | 
		23.06.1917 | 
		траулер | 
		H.72-H.40 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 119 | 
		Niendorf | 
		5.08.1917 | 
		траулер | 
		H.56-H.7-H.65 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
	 
		| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫВЫ ОСЕНИ 1917 | 
	 
	 
		| 120 | 
		Nienstedten | 
		21.08.1917 | 
		траулер | 
		H.15-H.? | 
		03.1918 возвращён владельцу | 
	 
	 
		| 121 | 
		Travemünde | 
		21.08.1917 | 
		траулер | 
		H.25-H.59 | 
		c 16.05.1918 при школе ПЛ | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 122 | 
		Timmendorf | 
		13.09.1917 | 
		траулер | 
		H.39-H.68 | 
		c 1.02.1918 при школе ПЛ | 
	 
	 
		| + | 
	 
	 
		| 123 | 
		Aller | 
		6.11.1917 | 
		траулер | 
		H.70 | 
		с 1918 в вахтенной полуфлотилии "Ost" | 
	 
	 
		| 124 | 
		Magdeburg | 
		6.11.1917 | 
		траулер | 
		H.72 | 
		с 1918 в вахтенной флотилии Эмса | 
	 
	 
		| 125 | 
		Mecklenburg | 
		6.11.1917 | 
		траулер | 
		H.58 | 
		с 1918 во 2-й эскортной флотилии | 
	 
 
	
  
		
		 |