Убийство в Марокко в начале 1895 года двух немецких торговцев правительство Германии решило не оставлять безнаказанным и потребовало компенсации. После того, как в морокканские воды зашёл крейсер "Irene", который направлялся в Восточную Азию, марокканское правительство согласилось с требованиями, но затем передумало, и в платежах было отказано. Чтобы принудить марокканское правительство к выплате и наказанию убийц, а заодно и "показать себя морской державой", было решено отправить в Танжер для устрашения эскадру боевых кораблей.
Германия смогла послать туда довольно пестрый по составу отряд. Командовал эскадрой командир крейсера "Kaiserin Augusta" капитан цур зее Шукман. Она должна была обеспечить моральную, а если понадобиться, и силовую поддержку немецкому послу в Марокко. В этой акции участвовали также крейсера "Stosch", "Marie" и броненосец береговой обороны "Hagen", прибывшие в Танжер 19 августа 1895 г. После признаний марокканского правительства, 5 августа корабли покинули Танжер.
Хотя демонстрация достигла своей цели, все же, было "подавляющее чувство недостаточности могущества Немецкой империи представленной таким слабым флотом". ("Bilder aus der deutschen Seekriegsgeschichte" von VizeAdmiral a.D. Reinhold Werner - München 1899)
Существенной поддержкой отряду послужило присутствие в испанских водах боеготовой эскадры новых германских броненосцев 1-й дивизии практической эскадры, которые в начале июля прервали учения и направились в Атлантический океан. Выйдя 27 июля из Виго в обратный путь, эскадра по пути зашла в Куинстаун (Ирландия).
Неожиданный приказ Вильгельма II, находящегося на своей яхте "Hohenzollern" в сопровождении крейсера "Gefion" в Англии, дивизиям броненосцев стать на якоря у острова Уайт, в Великобритании восприняли настороженно. Настороженность ещё более усилилась после того, как на борту "Wörth" в 25-летнюю годовщину битвы при Вёрте в войну 1870-71 гг. в своей речи экипажу кайзер упомянул об этом событии.
Речь кайзера на борту броненосца "Wörth" вызвала резкие отклики официальной прессы Великобритании. В связи с так называемым "инцидентом с Wörth" в британских кругах, а после первой мировой войны и в немецких, стали раздаваться критические замечания, осуждающие использование мест битв для названий германских кораблей, хотя многие французские, британские и русские корабли носили на борту названия иностранных городов, у стен которых произошли успешные для них сражения.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
1 |
Страница составлена на основе материалов этого сайта |
последнее обновление: 14.05.2023
|