ОглавлениеБуксиры → Мобилизованные шлезвиг-гольштейнские буксиры

  Буксиры  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Вооружённые буксиры (Marineschlepper), мобилизованные в шлезвигскую войну

Шлезвиг-Гольштейн, с 1848 г. 3 ед.


типичный буксир середины XIX в.

*
Löwe
*
Eider
*
Rendsburg
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель / год постройки в строю примечания
1 Löwe ? 1848 колёсный паровой буксир, построен до 1830; где-то с 1830 "Løven" компании J. Schweffel в Киле, в 1848 безвозмездно передан в пользование Шлезвиг-Гольштейнскому морскому флоту, 25.11.1849 выкуплен (45 000 шл-г. курантмарок), с 1852 снова "Løven" в составе датского ВМФ; с 8.12.1853 спасательный пароход фирмы Svitzer.
2 Eider Лондон, Британия 1848 колёсный паровой буксир, построен в Лондоне, с 1848 буксирный и таможенный пароход Шлезвиг-Гольштейнского морского флота, после 1852 судьба неизвестна.
3 Rendsburg Maschinenfabrik Buckau, Магдебург, стр. № 13 / 1845 1848 колёсный паровой буксир компании Eider Dampskibsfartsselskabet в Рендсбурге, подробности и судьба неизвестна, после войны возвращён владельцу, числился до 1863.
ТТХ
  Löwe Eider Rendsburg
Водоизмещение 84 т ? 13,5 ластов
Размерения длина ? ? 38,1 м
ширина ? ? 3,66 м
Энергетическая установка состав и тип 2 гребных колеса
ПМ ПМ ПМ
мощность 80 л.с. ? 32...40 л.с.
Скорость ? ? ?
Экипаж 40 чел. ? 12 чел.
ВООРУЖЕНИЕ
Löwe Eider Rendsburg
1 - 18ф (длинная) 2 - 24ф 2 - 3ф поворотных
2 - 12ф (коротких)

 

Во время войны Шлезвиг-Гольштейна за независимость от Дании в 1848-1851 годах, повстанцы мобилизовали все подручные суда, которые датчане не успели увести. Среди них были три колёсных буксира, которые, в отличие от прусских, все получили вооружение и могли использоваться как канонерские лодки. Кроме того, более крупные пароходы Bonin и Kiel и даже винтовая канонерская лодка Von Der Tann часто также привлекались для буксировки гребных канонерок, поэтому, в Шлезвиг-Гольштейнском флоте грань между паровыми канонерскими лодками и буксирами можно провести лишь условно, исходя из размеров корабля.

"Löwe" (Лев), как самый крупный из них, иногда причисляют к вооружённым пароходам (канонерским лодкам) флота. В августе 1850 он базировался в Киле в составе резервного формирования вместе с Elbe, Bonin и канонерскими лодками №№ 3, 6, 7, 9, 10, 12.

"Eider" (Айдер — река в Шлезвиг-Гольштейне) использовался также в качестве таможенного судна, некоторые источники так его и указывают. Самый маленький "Rendsburg" (Рендсбург — город в Шлезвиг-Гольштейне) в некоторых источниках и вовсе не упоминается.

После поражения Шлезвиг-Гольштейна в войне, в 1851 г. все эти корабли вернулись под флаг Дании, а "Löwe" в течение короткого времени даже числился в составе датского ВМФ как "Løven".

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее изменение: 12.08.2020

 




 

 
Объединённый германский флот (Deutschen Marine, Reichsmarine, Reichsflotte) 1849-1852
Торговый флаг Дании 1830-????
Следующая страница - прусский буксир "Royal Victoria"
Предыдущая страница - мобилизованные буксиры Пруссии.