|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорт, с 1883 минный заградитель (Transporter, Streuminendampfer)
Германия, 1867 г. 1 ед. * Rhein *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1867 году, что-бы не зависеть от частных предпринимателей, растущий военно-морской флот решил приобрести собственный корабль для выполнения транспортных задач. В августе 1867 г. такой корабль был заказан штеттинской верфи A.G.Vulcan и уже 7 сентября 1867 г. он был спущен на воду. Для верфи это был первый заказ от военно-морского флота. Главнокомандующий Военно-морским флотом Принц Адальберт уже заранее дал кораблю имя "Rhein", положив традицию называть тендеры германского флота в честь немецких рек (предыдущий и первый тендер флота назывался "Elbe"). Корабль имел железный корпус с поперечным набором, разделённый на четыре водонепроницаемых отсека. Максимальная длина судна составляла 47,1 м, ширина 6,01 м а, при этом длина ватерлинии составляла 44,0 м. При максимальном водоизмещении 482 т корабль сидел в воде на 3,24 м. Расчетное водоизмещение составило 398 т. Экипаж корабля изначально состоял из 23 человек. Когда позже его использовали в качестве учебного заградителя, на борту находилось до 80 моряков. "Rhein" был снабжён вертикально установленной двухцилиндровой паровой машиной простого расширения мощностью в 200 л.с., вращавшую трехлопастный винт диаметром 2,5 м. На испытаниях при мощности 273 л.с. максимальная скорость составила 9,7 уз, превысив проектную на 0,7 уз. Пар вырабатывался одним угольным котлом, который имел три топки и давал давление в 5 атм . Запас угля в 39 т позволял судну экономичным ходом в 7 узлов пройти 1410 морских миль. В 1896 году на судне испытывался новый водотрубный котёл Дюрра, изготовленный заводом в Дюссельдорфе-Ратингене. Сперва "Rhein" нёс такелаж трехмачтовой гафельной шхуны, который позже был снят. Как гражданское судно для транспортных задач, корабль сперва не нёс вооружения. Только с 1883, при использовании в качестве минного парохода, он получил для самообороны и салютов две 3,7-см револьверные пушки. Кроме того, он мог принять 100 мин. Схемы окраски: Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании. Изменения:
Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.
Принята 29 марта 1895 г. Использовалась только при службе в домашних водах.
Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.
Для служебных, рабочих и лоцманских судов, блокшивов, барж и т.п.
14 октября 1867 года комиссия во главе с генерал-лейтенантом Карлом фон Эйзендехером приняла "Rhein" в состав флота и уже через три дня состоялся первый ввод в эксплуатацию. Транспортное судно отныне подчинялось военно-морскому депо в Киле, но в списке военных кораблей не числилось - статус гражданского корабля отражался как на флаге, так и на должности "капитана", а не "командира". С 1867 по 1873 год с небольшими перерывами корабль использовался качестве транспорта. В ноябре 1872 он с канонерками Meteor и Drache участвовал в оказании помощи пострадавшему от наводнения Фридрихсорту, обыскивая после шторма морскую область до Хиддензее в поисках потерпевших аварию кораблей. С 1873 "Rhein" в течение четырех лет стоял в резерве. В это время из-за ввода в строй в 1874 году речного монитора Rhein на флоте временно находились два корабля с одинаковым названием. Передача монитора через год в распоряжение VIII армейского корпуса положило конец этому необычному состоянию. В течение краткого ввода в строй летом 1877, транспорт в последний раз нёс гражданский флаг, а в следующем году с начала апреля до конца ноября он использовался для гидрографических работ уже под военным флагом, после чего до 1883 г. снова стоял в резерве. Осенью 1883 года "Rhein" передали артиллерийской инспекции, чтобы в течение следующих четырех лет обслуживать вновь созданную Техническую комиссию по минным постановкам, а с формированием 1 апреля 1886 года торпедной инспекции, корабль передали в её состав. 3 июня 1887 года "Rhein" присутствовал при закладке первого камня канала Кайзера Вильгельма, и в том же году участвовал в осенних маневрах флота в составе "балтийской эскадры". После завершения экспериментов по минированию, корабль был временно выведен из эксплуатации, а с 17 февраля 1888 года числится в учебным судном и 6 апреля 1888 года снова был в строю в подчинении артиллерийской инспекции. До 1894 года "Rhein" летом выполнял функции учебного судна, а в зимние месяцы стоял в распоряжении судовой инспекции. Со 2 октября 1895 года, согласно общему приказу кабинета "Rhein", который в то время был выведен из компании, передан новообразованной инспекции вспомогательных судов (Depot-Inspektion). С 1 апреля 1896 года он числился вторым минно-испытательным кораблём (первым был "Pelikan"). В этом году "Rhein" с 6 по 15 сентября участвовал в маневрах флота 1896. 3 января 1898 года в рамках инспекции вспомогательных судов, как отдельный департамент, была образована комиссия по минированию, которой был подчинен "Rhein". С 24 января по 14 июля 1898 года он заменял проходящий капитальный ремонт "Pelikan" в качестве первого минного испытательного корабля. До апреля 1911 "Rhein" оставался в комиссии по испытанию мин, которая с 1899 года входила в инспекцию морской артиллерии, а с 1 октября 1904 года - в инспекцию береговой артиллерии и минных заграждений. 24 июня 1911 корабль был окончательного выведен из эксплуатации и сменил "Otter" в качестве учебного блокшива и плавмастерской для тральных подразделений в Куксхафене. С окончанием Первой мировой войны эта служба прекратилось и 11 августа 1920 г. "Rhein" был продан в Рённебеке, где затем использовался, как баржа.
|