Оглавление → Транспорты → Транспорт "Elbe"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорт-клипер (Transporter, Klipperfregattschiff)
Пруссия, с 1859 г. 1 ед. (купленный клипер) * Elbe *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1858 году Пруссия решила послать в Восточную Азию эскадру, чтобы доставить туда прусского чрезвычайного посла графа Фридриха Альберта Ойленбургского, обозначить там военную поддержку немецкой торговли и заключить торговые договора. Для обеспечения восточно-азиатской экспедиции в пути продуктами, водой и прочим необходимым решили придать эскадре транспортное судно. Для этого 22 января 1859 года был куплен клипер "Columba" (по разным данным, либо построенный в 1857 г., либо всё ещё находящийся в постройке) и переименовали его в "Elbe" (что, кстати, положило начало традиции называть транспорты снабжения немецкого ВМФ в честь рек). По некоторым данным, на паруснике стояла небольшая паровая машина, но скорее всего - имеется в виду машина взятого на борт парового пинасса "Vesta" (построен Janssen & Schmilinsky, Гамбург, 10,36 x 1,83 м). То же относится и к вооружению - указано, что корабль имел шесть 6-ф пушек, все или часть из которых, возможно, стояли на пинассе. Согласно списку кораблей прусского флота за 1861 год, вооружение клипера составляли 2 пушки. 8 января 1860 г. "Elbe" был введён в кампанию в Гамбурге и 7 марта под командованием капитана-лейтенанта Райнхольда фон Вернера (Reinhold von Werner) вышел в дальний поход в составе эскадры, в которую вошли: паровой фрегат "Arcona", парусный фрегат "Thetis" и военная шхуна "Frauenlob". 7 августа 1860 корабли прибыли в Сингапур, где "Elbe" прошёл ремонт, затем отправились дальше, но 2 сентября перед Йокогамой эскадра попала в тайфун, в котором погиб "Frauenlob". Большие корабли так же пострадали, но 18 сентября 1860 они всё-же прибыли в Йокогаму, где граф Ойленбургский нанёс официальный визит. 5 декабря 1860 г. эскадра отправилась из Эдо с визитом в Сиам, где пинасс "Vesta" был подарен правительству Сиама. Позже транспорт отделился от эскадры и 19 мая 1862 прибыл в британский Фальмут, а 25 мая был уже в Свинемюнде. Клипер недолго числился в составе флота и 24 июля 1862 был продан за 20 тыс. талеров частному лицу под прежним именем "Columba". В 1864 судно принадлежало шведской компании "Olof Wijk & Co" в Гётеборге и под флагом этой фирмы до 1876 года возило, в числе прочего - уголь из Англии, после чего было, по видимому, списано.
|