Оглавление → Буксиры → Мобилизованные балтийские буксиры Французской войны
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балтийские буксиры (Marineschlepper), мобилизованные во время Французской войны
Германия, с 1870 г. 8 (4) ед. (мобилизованные гражданские п/х) типичный буксир середины XIX в.
* Adler * Greif * Lebbin * Neptun * Schwentine * Tartar * Verein * Victor *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
После начала войны с Францией и появления французской эскадры в Балтийском море в июле 1870 г. всё ещё слабый прусский флот снова сделал ставку на пассивную оборону - форты, канонерки и брандеры. Для доставки канонерок на позиции а брандеров, при необходимости, к месту затопления вновь потребовались буксиры. Руководство арендовало у частных компаний восемь относительно мореходных буксиров, четыре из которых ранее уже побывали под флагом ВМФ. Самым крупным из них был уже служивший ранее (в 1864 г.) колёсный буксир "Adler" (орёл), построенный в Англии в 1844 году и принадлежавший штеттинской компании "Siling & Co.". По окончании боевых действий он был возвращён владельцу, в 1881 куплен Франкфуртской товарной железной дорогой и поднялся по Одеру до Бреслау, где эксплуатировался, по меньшей мере до 1897 г. 110-тонный колёсный буксир "Victor" штеттинской компании "Rud. Krohn" после войны также был возвращён владельцу, но в том же году был продан комп. "Ludw. Preußner" из Misdroy и ходил до 1873 г. 102-тонный колёсный буксир "Neptun" постройки 1857 года принадлежал Пароходному обществу Штеттина. По окончании боевых действий он был возвращён владельцу, с 1873 принадлежал комп. "Fr. Sündrop" в Свинемюнде и эксплуатировался до 1888 года. 97-тонный колёсный паровой буксир "Der Verein" (сообщество) пароходного общества Штеттина, постройки 1858 г. уже был мобилизован ранее, в 1864 г. После войны в 1874 он был продан хозяином судовладельцу Зюндропу (F. Sündrop) в Свинемюнде, а 21 июля 1881 затонул от течи в Мемеле. 79-тонный буксир "Lebbin" - полуостров на о. Рюген), построенный в 1865 году, был арендован у штеттинского судовладельца "Johs. Quistorp". С 1884 он числился при Промышленном обществе Поммерна, и был на ходу, как минимум, до 1939 года. 60-тонный колёсный буксир "Greif", построенный в 1850 г. в Англии, был арендован у Штеттинского пароходного общества повторно (первый раз - в 1864 г.). Послевоенная судьба неизвестна. Кроме этого встречается информация (у Грёнера), что как минимум, до 1883 года комиссией портового строительства в Киле использовался колёсный буксир "Greif", но это был, по видимому, другой корабль. Ветераном среди буксиров был 54-тонный "Der Tartar", мобилизованный уже в третий раз (ранее - в 1864 и 1848 годах). После войны следы судна теряются. Наконец, 16 июля 1870 компания "Gebr. Lange" в Ноймюлене у Киля безвозмездно передала флоту буксир "Schwentine" (Швентине - река в Киле) с 3 шаландами. ТТХ этих судов и их судьба неизвестна.
|