ОглавлениеБуксиры → Мобилизованные балтийские буксиры Французской войны

  Буксиры  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Балтийские буксиры
(Marineschlepper), мобилизованные во время Французской войны


Германия, с 1870 г. 8 (4) ед. (мобилизованные гражданские п/х)


типичный буксир середины XIX в.

*
Adler
*
Greif
*
Lebbin
*
Neptun
*
Schwentine
*
Tartar
*
Verein
*
Victor
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель / год постройки в строю примечания
1 Schwentine ? 16.07.1870 паровой буксир комп. "Gebr. Lange" в Ноймюлене у Киля, безвозмездно передан Северогерманскому союзу (с 3 шаландами).
2 Victor Лондон / 1858 07.1870 колёсный буксир компании "Rud. Krohn" в Штеттине, по окончании боевых действий возвращён владельцу, с 1871 комп. "Ludw. Preußner" в Misdroy, в 1873 ещё числился.
3 Neptun <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 16 / 1857 07.1870 колёсный буксир Пароходного общества Штеттина, по окончании боевых действий возвращён владельцу, с 1873 комп. "Fr. Sündrop" в Свинемюнде, в 1888 ещё числился.
4 Lebbin <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 49 / 1865 07.1870 буксир компании "Johs. Quistorp" в Штеттине, по окончании боевых действий возвращён владельцу, с 1884 при Промышленном обществе Поммерна, в 1939 ещё на ходу.
+ Adler мобилизован повторно 07.1870 колёсный буксир штеттинской компании "Siling & Co.", по окончании боевых действий возвращён владельцу, с 1881 при отделении Франкфуртской ЖД в Бреслау, в 1897 ещё эксплуатировался.
+ Greif мобилизован повторно 07.1870 колёсный буксир Пароходного общества Штеттина, служил во Фридрихсорте, по окончании боевых действий возвращён владельцу, дальнейшая судьба неизвестна.
+ Verein мобилизован повторно 07.1870 = Der Verein, колёсный буксир Пароходного общества Штеттина, по окончании боевых действий возвращён владельцу, с 1874 комп. "F. Sündrop" в Свинемюнде, 21.06.1881 затонул от течи в Мемеле.
+ Tartar мобилизован повторно 07.1870 = Der Tartar, колёсный буксир Пароходного общества Штеттина, по окончании боевых действий возвращён владельцу, дальнейшая судьба неизвестна.
ТТХ
  Adler Victor Neptun Der Verein Lebbin Greif Der Tartar
Водоизмещение ? т (16 ласт) 110 т 102 брт 97 брт 79 т 60 т 54 т
Размерения длина 38,4 м ? м 30,25 м 31,5 м 30,29 м ? ?
ширина 4,47 м ? м 5,67 м 5,0 м 4,74 м ? ?
осадка ? ? м 2,92 м 2,6 м 2,29 м ? ?
Энергетическая установка состав и тип 2 гребных колеса ? 2 гребных колеса
1 ПМ 1х1-цил. ПМ одн. расш. 1х2-цил. ПМ одн. расш. 1 кач. ПМ 1 соед. ПМ 1 ПМ 1 ПМ пр. расш.
? ? ? 1 огнетр. ПК 1 ПК ? ?
мощность 50 инд. л.с. 127 л.с. (60 ном. л.с.) 192 л.с. (60 ном. л.с.) 200 л.с. (60 ном. л.с.) 140 л.с. (40 ном. л.с.) 50 инд. л.с. 48 ном. л.с.
Экипаж ? 10 чел. 7 чел. 7 чел. 6 чел. ? 7 чел.
ВООРУЖЕНИЕ
нет данных, возможно - отсутствовало

 

После начала войны с Францией и появления французской эскадры в Балтийском море в июле 1870 г. всё ещё слабый прусский флот снова сделал ставку на пассивную оборону - форты, канонерки и брандеры. Для доставки канонерок на позиции а брандеров, при необходимости, к месту затопления вновь потребовались буксиры. Руководство арендовало у частных компаний восемь относительно мореходных буксиров, четыре из которых ранее уже побывали под флагом ВМФ.

Самым крупным из них был уже служивший ранее (в 1864 г.) колёсный буксир "Adler" (орёл), построенный в Англии в 1844 году и принадлежавший штеттинской компании "Siling & Co.". По окончании боевых действий он был возвращён владельцу, в 1881 куплен Франкфуртской товарной железной дорогой и поднялся по Одеру до Бреслау, где эксплуатировался, по меньшей мере до 1897 г.

110-тонный колёсный буксир "Victor" штеттинской компании "Rud. Krohn" после войны также был возвращён владельцу, но в том же году был продан комп. "Ludw. Preußner" из Misdroy и ходил до 1873 г.

102-тонный колёсный буксир "Neptun" постройки 1857 года принадлежал Пароходному обществу Штеттина. По окончании боевых действий он был возвращён владельцу, с 1873 принадлежал комп. "Fr. Sündrop" в Свинемюнде и эксплуатировался до 1888 года.

97-тонный колёсный паровой буксир "Der Verein" (сообщество) пароходного общества Штеттина, постройки 1858 г. уже был мобилизован ранее, в 1864 г. После войны в 1874 он был продан хозяином судовладельцу Зюндропу (F. Sündrop) в Свинемюнде, а 21 июля 1881 затонул от течи в Мемеле.

79-тонный буксир "Lebbin" - полуостров на о. Рюген), построенный в 1865 году, был арендован у штеттинского судовладельца "Johs. Quistorp". С 1884 он числился при Промышленном обществе Поммерна, и был на ходу, как минимум, до 1939 года.

60-тонный колёсный буксир "Greif", построенный в 1850 г. в Англии, был арендован у Штеттинского пароходного общества повторно (первый раз - в 1864 г.). Послевоенная судьба неизвестна. Кроме этого встречается информация (у Грёнера), что как минимум, до 1883 года комиссией портового строительства в Киле использовался колёсный буксир "Greif", но это был, по видимому, другой корабль.

Ветераном среди буксиров был 54-тонный "Der Tartar", мобилизованный уже в третий раз (ранее - в 1864 и 1848 годах). После войны следы судна теряются.

Наконец, 16 июля 1870 компания "Gebr. Lange" в Ноймюлене у Киля безвозмездно передала флоту буксир "Schwentine" (Швентине - река в Киле) с 3 шаландами. ТТХ этих судов и их судьба неизвестна.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее изменение: 9.05.2019

 




 

 
Флот Северо-Германского союза (Norddeutscher Bundesmarine) / Германской империи (Kaiserliche Marine) 1870-1890
Следующая страница - портовый буксир "Caurus".
Предыдущая страница - прусские буксиры комиссии портового строительства в Киле.