Колёсный буксир (Marineschlepper)
Boreas |
Германия, 1873 г. 1 ед.
* Boreas *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка /спуск /в строю |
примечания |
1 |
Boreas |
<Nordd. Schiffb. AG.>, Киль, стр. № 19 |
12.1869 |
при Императорской верфи в Данциге, с 1895 при Императорской верфи в Вильгельмсхафене, в 1908 списан. |
14.03.1871 |
1873 |
ТТХ
Водоизмещение |
нормальное |
380 т |
полное |
530 т |
Размерения |
длина |
ВЛ |
40,23 м |
полная |
41,63 м |
ширина |
? |
7,32 м |
осадка |
3,01 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 гребных колеса Ø 5,69 м |
2 балансирные ПМ простого расширения |
2 трубчатых ПК (2 атм, 441 м²) |
мощность |
900 л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
9 уз. |
запас топлива |
72 т. угля |
Экипаж |
25 чел. |
Дополнительные данные |
корпус |
3 отсека |
управление |
1 руль |
Паровой колёсный буксир императорской верфи в Данциге (Борей – др.-римский бог северного ветра). Постройка задержалась из за проблем с изготовлением машины заводом "E. A. Egells" в Берлине и корабль был передан флоту лишь после конвенционального штрафа в 1873 году. С 1895 он служил при Императорской верфи в Вильгельмсхафене, списан в 1908 г.
*** Ретушированное фото буксира сделано в военной гавани Вильгельмсхафена в начале XX века. На тот момент "Boreas" был единственным колёсным буксиром ВМФ, поэтому логично предположить, что это он и есть.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее изменение: 18.05.2019
|