Оглавление → Буксиры → Прусские буксиры комиссии портового строительства
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буксиры строительной комиссии ВМФ (Marineschlepper)
Пруссия, с 1864 г. 2 ед. ![]() * Jahde * Greif / Caurus *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
После приобретения Киля в результате Датско-Прусской войны, для приведения Кильской гавани в состояние, допускающее базирование в ней кораблей военного флота, была организована Строительная комиссия флота в гавани Киля. Для обеспечения её работы был приобретён паровой колёсный буксир "Greif" постройки 1860 г. - получен, вероятно, от Штеттинского королевского управления водным строительством. Другой, совершенно новый буксир "Jahde", был куплен у верфи Reiherstieg в Гамбурге для обеспечения постройки гавани в Вильгельмсхафене. Оба корабля были оснащены колёсным движителем и мало отличались размерами. (В числе буксиров, мобилизованных мобилизованных на время войн с Данией в 1864 г. и Францией в 1870 г. также упоминается "Greif", но это был частный буксир более ранней постройки.) В 1870, в соответствии с новыми правилами грамматики, имя "Jahde" официально изменилось на "Jade". Так, как в 1885 году имя "Greif" решили дать новому авизо, буксир переименовали по ставшей к тому времени традицией в "ветряное" имя (Caurus – др.-римский бог северо-западного ветра: зимой - холодный, летом - грозовой). "Greif" был списан в 1897. "Caurus" эксплуатировался чуть дольше, до 1900 года, когда был заменён на новый с таким-же именем.
|