Оглавление → Корабли авиации → Спасательные баржи типа "VJ-I"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спасательные крановые баржи гидроавиации (Bergeprahm, Kranschiff) типа
Германия, 1936 г. 2 ед. (проект "Bergeprahm I") * BP (VJ)-11 * BP (VJ)-12 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Прамы (баржи) для обеспечения полётов гидросамолётов и прибрежной спасательной службы VJ 11 и VJ 12 были построены для Люфтваффе в 1936 г., что-бы разгрузить морские корабли ВВС, предназначались для службы непосредственно в базах. По схеме напоминали "Phönix", но были значительно меньше и проще в постройке. Третья баржа этого типа "VJ 21" была заказана другой верфи и конструктивно несколько отличалась. С началом войны в 1939 г. баржи сменили обозначения на BP 11 и BP 12 (BP = Bergeprahm). По некоторым данным продолжали нести торговый флаг. Обе баржи поступили в подчинение командования 6-го (морского) воздушного округа (Luftkreiskommando VI (See)), с 1 июля 1937 числились при спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen в подчинении спасательного центра Seenotzentrale (L) Swinemünde, с 1 июня 1940 входили в состав Seenotflottille Bug auf Rügen, с 1 июля 1942 в Seenotflottille 6 при SNB VI, а с 19 августа 1944 - Seenotflottille 81 при Seenotgruppe 81. BP 11, позывной DVNG, всю службу провёл в Буге-на-Рюгене, где базировались учебная эскадрилья FWS (See) Bug, которая 16 января 1940 была переименована в FFS (See) 2, а в декабре 1940 - в Bombenschützenschule Bug и переведена на колёсные машины. BP 12, позывной DVNH, всю службу провёл в Пютнице, где базировались учебная эскадрилья FFS (See) Pütnitz, которая 16 января 1940 была переименована в FFS (See) 2, затем в FFS C 17, с 15.10.1943 FFS B 17, а 07.1944 закончила обучение пилотов. В составе этой эскадрильи в разное время были почти все современные серийные типы гидропланов и летающих лодок, а также колёсные машины и даже планеры. В конце войны BP 12 была затоплена в Пютнице, в точке с координатами 56°16΄3″N/12°24΄7″O, а 15 апреля 1947 г. поднята советскими спасательными службами. BP 11 1945-1946 годах использовалась, как спасательная баржа в прибрежных р-нах Балтики, по некоторым данным позже была передана Балтийскому флоту СССР. Окончательная судьба обоих барж не известна.
|