ОглавлениеКорабли авиации → Спасательные баржи типа "VJ-I"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Спасательные крановые баржи гидроавиации (Bergeprahm, Kranschiff) типа

"VJ-I"


Германия, 1936 г. 2 ед. (проект "Bergeprahm I")

 

*
BP (VJ)-11
*
BP (VJ)-12
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
название верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 VJ 11 <Norderwerft Koser & Meyer> Гамбург, стр. № 689. ? баз. в Буге-на-Рюгене, с 1939 "BP 11", в 1945-1946 баржа на Балтике, затем передана БФ СССР, судьба неизвестна.
1936
1936
2 VJ 12 <Norderwerft Koser & Meyer> Гамбург, стр. № 690. ? баз. в Пютнице, с 1939 "BP 12", в конце войны затоплен, 15.04.1947 г. поднят русскими, судьба неизвестна.
1936
1936
ТТХ
Водоизмещение нормальное ?
полное 100 т
Размерения длина (полная) 26,5 м
ширина 9 м
осадка 0,6 м
высота борта 1,6 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных винта Ø 0,9 м
1 МО 1 дизель MWM (6 цил. 4-тактн.)
мощность 120 л.с.
Ходовые данные скорость 6,8 уз.
топливо соляр
дальность плавания на 6 уз. 90 миль
Экипаж (без авиаперсонала) 4 чел. (1 оф.)
Дополнительные данные корпус стальной 1-палубный плоскодонный
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное мог принять 1 гидросамолет или летающую лодку
1х12-т кран, на VJ 11 башенный, на VJ 12 качельный
артиллерия отсутствовала

 

Прамы (баржи) для обеспечения полётов гидросамолётов и прибрежной спасательной службы VJ 11 и VJ 12 были построены для Люфтваффе в 1936 г., что-бы разгрузить морские корабли ВВС, предназначались для службы непосредственно в базах. По схеме напоминали "Phönix", но были значительно меньше и проще в постройке. Третья баржа этого типа "VJ 21" была заказана другой верфи и конструктивно несколько отличалась. С началом войны в 1939 г. баржи сменили обозначения на BP 11 и BP 12 (BP`= Bergeprahm). По некоторым данным продолжали нести торговый флаг.

Обе баржи организационно входили в состав Seenotflotille Bug, подчинявшуюся спасательному центру SNB (L) Bug auf Rügen, после его расформирования 1 июля 1942 - Seenotflotille 6 при Seenotkommando 28 в Хольтенау, а с 19 августа 1944 - Seenotflotille 81 при Seenotgruppe 81.

BP 11, позывной DVNG, всю службу провёл в Буге-на-Рюгене, где базировались учебная эскадрилья FWS (See) Bug (гидропланы Heinkel He-60), которая 16 января 1940 была переименована в FFS (See) 2, а в декабре 1940 - в Bombenschützenschule Bug и переведена на колёсные машины.

BP 12, позывной DVNH, всю службу провёл в Пютнице, где базировались учебная эскадрилья FFS (See) Pütnitz, которая 16 января 1940 была переименована в FFS (See) 2, затем в FFS C 17, с 15.10.1943 FFS B 17, а 07.1944 закончила обучение пилотов. В составе этой эскадрильи в разное время были почти все современные серийные типы гидропланов и летающих лодок, а также колёсные машины и даже планеры.

В конце войны BP 12 была затоплена в Пютнице, в точке с координатами 56°16΄3″N/12°24΄7″O, а 15 апреля 1947 г. поднята советскими спасательными службами. BP 11 1945-1946 годах использовалась, как спасательная баржа в прибрежных р-нах Балтики, по некоторым данным позже была передана Балтийскому флоту СССР. Окончательная судьба обоих барж не известна.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
2 Volkmar Kühn: Der Seenotdienst der deutschen Luftwaffe 1939 – 1945. Motorbuch Verlag, Stuttgart 1995.
3 Dieter Jung, Berndt Wenzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1977
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
luftwaffe-zur-see.de
historisches-marinearchiv.de

последнее обновление: 15.01.2020

 




 

 
Военный флаг Третьего рейха 1939-1945
Торговый флаг Германии 1936-1945
ВМФ СССР 1946-????
Следующая страница - крановая баржа гидроавиации "VJ-21"
Предыдущая страница - корабль обеспечения гидроавиации "B.&V. Kranich"