ОглавлениеКорабли авиации → Спасательные баржи типа "VJ-I"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Спасательная крановая баржа гидроавиации (Bergeprahm, Kranschiff) типа

"VJ-II"


Германия, 1936 г. 1 ед. (проект "Bergeprahm II")

 

*
BP (VJ)-21
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
название верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 VJ 21 <H. C. Stulcken Sohn> Гамбург, стр. № 702. ? баз. в Парове, с 1939 "BP 21", послевоенная судьба неизвестна.
1936
1936
ТТХ
Водоизмещение нормальное 86,5 т
полное 100 т
Размерения длина КВЛ 25,4 м
полная 26,5 м
ширина КВЛ 8,5 м
полная 9 м
осадка 0,55 / 0,5 м
высота борта 1,6 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных винта Ø 0,9 м
1 МО 1 дизель MWM (6 цил. 4-тактн.)
мощность 150 л.с.
Ходовые данные скорость 6,2 уз.
топливо соляр
дальность плавания на 6 уз. 90 миль
Экипаж (без авиаперсонала) 4 чел. (1 оф.)
Дополнительные данные корпус стальной 1-палубный плоскодонный
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное мог принять 1 гидросамолет или летающую лодку
1х12-т башенный кран
артиллерия отсутствовала

 

Прам (баржа) для обеспечения полётов гидросамолётов и прибрежной спасательной службы VJ 21 была построены для Люфтваффе в 1936 г., что-бы разгрузить морские корабли ВВС, предназначалась для службы непосредственно в базах. Практически аналог типа "VJ I", но конструкции другой верфи, поэтому внешне отличалась. С началом войны в 1939 г. обозначение поменяли на BP 21 (BP`= Bergeprahm). По некоторым данным баржа продолжала нести торговый флаг. Развитием этих барж стала заказанная уже по мобилизационной программе серия типа BP III.

BP 21, позывной DVNI, входил в спасательную флотилию Seenotflotille Bug (с 1.06.1942 Seenotflotille 6, с 19.08.1944 ), которая подчинялась спасательному центру SNB (L) Bug auf Rügen и всю службу провёл в Парове, где обеспечивал полёты учебной эскадрильи FWS (See) Parow (гидропланы Heinkel He-60), которая 16 января 1940 была переименована в FWS (See) 1 (позже известная также, как Grosse FWS (See) Parow). 21.02.1941 школа была переформирована в GrKS (See) 5,а 4 ноября 1943 - в Kampfbeobachterschule 4. С 1941 года составе этой школы в разное время были многие современные серийные типы: летающие лодки Dornier Do 18 и Blohm & Voss BV-138, большие гидропланы Heinkel He-115 и Focke-Wulf Fw 58, малые гидропланы Heinkel He-60, Heinkel He-114 и Arado Ar-196, а также колёсные машины Heinkel He-111 и Dornier Do 17.

Последнее известное упоминание относиться к 16 мая 1941, когда было лишь указано, что баржа базируется в Пароу. Дальнейшая судьба корабля неизвестна. Когда 19 августа 1944 года флотилию переименовали в Seenotflotille 81, баржа в ней уже не числилась.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
2 Volkmar Kühn: Der Seenotdienst der deutschen Luftwaffe 1939 – 1945. Motorbuch Verlag, Stuttgart 1995.
3 Dieter Jung, Berndt Wenzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1977
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
luftwaffe-zur-see.de
historisches-marinearchiv.de

последнее обновление: 15.01.2020

 




 

 
Военный флаг Третьего рейха 1939-1945
Торговый флаг Германии 1936-1945
Следующая страница - спасательный корабль гидроавиации "Greif"
Предыдущая страница - крановые баржи гидроавиации типа "VJ-11"