Janssen & Schmilinsky, Гамбург, 1858-1890
Schiffswerfte und Maschinenfabrik, Гамбург, 1890-1929
|
|
Верфь была основана в 1858 судостроителями Й. К. Янсеном и Й. Ф. Шмилински на южном берегу Эльбы в Гамбурге-Штайнвердере. Она стала первой верфью в Гамбурге, которая занималась железным судостроением, при этом специализировалась постройке речных грузовых и пассажирских судов, а также ммашин и котлов для них. В 1874 была куплена расположенная рядом территория корабельной столярки Schiffszimmerei Lubau (3600 м²). Там был сооружён большой эллинг, где стали строить морские буксиры и каботажные пароходы. В восточной части участка были построены слипы для ремонта судов. В 1876 территория верфи увеличилась ещё на 1100 м².
В 1885 году верфь пострадала от пожара, но была восстановлена в более современной форме. В 1887 году Шмилинский умер. Ни он, ни Янсен не имели наследников, поэтому 24 августа 1888 фирма стала акционерным обществом и сменила название на Schiffswerfte & Maschinenfabrik AG.
С 1904 верфь начала постройку также каботажных и морских рыболовных судов. К этому времени предприятие вошло в число 8 больших верфей в Гамбурге. К 1906 было построено 480 кораблей и катеров, 622 паровых машины и 555 котлов. Имелось 2 эллинга длиной 45 м и 3 меньших по 28 м, а также 2 слипа.
В 1917-1918 предприятие открыло вторую верфь в Толлерорте, рядом с императорской гаванью. На новой верфи в были сооружены устройства для ремонта и постройки более крупных кораблей, в том числе док длиной около 100 м, который мог принимать корабли до 3500 т водоизмещением, а также 2 электрифицированных слипа для кораблей длиной до 75 м и водоизмещением до 1300 т.
Ближе к концу первой мировой войны верфь получила заказы на постройку пяти тральщиков для ВМФ, но ни один из них так и не был закончен.
После войны верфь продолжала активно продавать свои суда, а 1923 вошла в состав содружества с Lübecker Maschinenbau Gesellschaft и Motorenfabrik AG Deutz.
Однако, мирового экономического кризиса в конце 1920-х годов верфь не смогла преодолеть и была выставлена на торги. 1 января 1929 основное производство было приобретено кильской Howaldtswerke, а 20 сентября 1930 "Schiffswerfte & Maschinenfabrik AG" была исключена из реестра. Вместе с соседней территорией бывшей верфи Vulkan-Werft в Россхафене, купленной в 1930, образовали Howaldtswerft Hamburg. Филиал в Толлерорте в 1931 также перешёл в собственность Howaldtswerke.
|
№ |
класс |
заказчик |
начало |
спуск |
имя |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
32 |
буксир, 48 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1865 |
Germania |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
бакенщик |
? |
|
1868 |
Neuwerk |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
69 |
буксир, 97 брт |
Flensburg-Ekensunder Dampfschiff Gesellschaft, Фленсбург |
|
1872 |
Condor |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
71 |
буксирный п/х, 82 брт, 24 м |
Stehr, Гамбург, с 1889 - администрация колонии Восточная Африка |
|
1872 |
Vulkan |
---------- |
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
79 |
буксир, 49 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1874 |
Hercules |
|
80 |
буксир, 49 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1874 |
Roland |
|
81 |
буксир, 161 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1874 |
Enak |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
92 |
буксир |
Königlich Preußisches Tonnenamt, Тённинг |
|
1876 |
Triton |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
94 |
буксир, 73 брт, 21,7 м |
Hamburg-Blankenese Pass. & Bugsir Ges., Гамбург, с 1889 - администрация колонии Восточная Африка |
|
1875 |
Vesuv |
---------- |
95 |
прогулочный баркас |
Gebrüder Burmester, Лауэнбург |
|
1876 |
Lauenburg |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
100 |
буксир, 21 брт |
W.A. Köster, Хеммельверден |
|
1876 |
Teutonia |
|
? |
грузовой п/х, 120 брт |
Норвегия |
|
1876 |
Activ |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
129 |
буксир, 114 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1880 |
Athlet |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
168 |
буксир |
Schrader & Wrede, Гамбург |
|
1883 |
Borkum |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
173 |
буксир, 182 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1884 |
Titan |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
196 |
буксир, 216 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1886 |
Atlas |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
216 |
буксир |
Petersen & Alpers, Гамбург |
|
1888 |
Louise |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
225 |
буксир |
Petersen & Alpers, Гамбург |
|
1888 |
Michel |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
248 |
грузовой п/х, 249 брт |
Вальдивия, Чили |
|
1889 |
Trumao |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
257 |
буксир, 75 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1889 |
Cyclop |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
260 |
буксир, 135 брт |
Frau Elise, Schrader & Wrede, Hamburg |
|
1890 |
Terschelling |
|
261 |
буксир, 98 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1890 |
Centaur |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
269 |
буксир |
Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), Гамбург |
|
1890 |
Expedient |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
278 |
буксир |
Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), Гамбург |
|
1890 |
Express |
|
279 |
буксир |
Petersen & Alpers, Гамбург |
|
1890 |
Johanna |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
285 |
вооружённый п/х, 80 т, 25,7 м |
администрация Германской Восточной Африки |
|
22.09.1893 |
Hermann von Wissmann |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
292 |
спасательный буксир, 211 брт |
Nordischer Bergungsverein, Гамбург |
|
1891 |
Albatross |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
294 |
буксир, 208 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1891 |
Gladiator |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
298 |
вооружённый п/х, 60 т, 23,3 м |
администрация Германской Восточной Африки |
|
1892 |
Dr. Carl Peters |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
307 |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1892 |
Union |
|
308 |
спасательный буксир, 215 брт |
Neue Bugsir-Dampfer Compagnie, Гамбург |
|
1893 |
Seeadler |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
310 |
водолей |
Hamburg-Amerika Linie (HAPAG), Гамбург |
|
1893 |
Wasserboot |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
316 |
буксир |
Petersen & Alpers, Гамбург |
|
1893 |
Humor |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
318 |
буксир |
H. & J. Sievers, Гамбург |
|
1893 |
H. & J. Sievers |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
321 |
буксир, 125 брт |
Hamburg Süd, Гамбург, в 1893-1894 вахт. корабль ВМФ |
|
1893 |
Sao Pedro |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
330 |
паром |
Wyker Dampfschiffs Reederei (WDR), Вюк/Фёр |
|
1894 |
Nordfriesland |
|
331 |
буксир |
Otto Wichmann, Гамбург |
|
1894 |
Hercules |
|
332 |
буксир, 161 брт |
A.G. Leichter-Gesellschaft, Гамбург |
|
1894 |
Blitz |
|
333 |
буксирный п/х, 29,2 м |
Schrader & Wrede, Гамбург, с 1940 ВВС (Neufahrwasser) |
|
1894 |
Gbr. Wrede |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
буксирный п/х, 66 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 и 1939 ВМФ |
|
1895 |
Fairplay I |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
349 |
пассажирский п/х |
? |
|
189? |
Balder |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1896 |
Büsch |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1896 |
Bugenhagen |
|
? |
пожарный паровой баркас, 10,7 м |
Альтона |
|
04.1896 |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
354 |
пассажирский п/х |
M. C. Lafrenz, Burg, с 1916 и 1939 ВМФ |
|
1.12.1896 |
Fehmarn |
|
355 |
буксир |
Lütgens & Reimers, Гамбург |
|
1896 |
Resolut |
|
356 |
прогулочный баркас |
Vereinigte Flensburg-Ekensunder und Sonderburger DG, Фленсбург |
|
1897 |
Habicht |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
360 |
вооружённый п/х, 60 т, 20 м |
администрация Германской Восточной Африки |
|
1897 |
Hedwig von Wissmann |
|
361 |
буксир, 68 брт |
Schrader & Wrede, Гамбург |
|
1897 |
Cronos |
|
? |
буксир |
Fairplay Reederei, Гамбург |
|
1897 |
Fairplay II |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
364 |
буксирный п/х, 67 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 и 1939 ВМФ |
|
1897 |
Fairplay III |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
367 |
прогулочный баркас |
Altenwärder-Hamburg-Altonaer Dampfschiff GmbH, Альтенвердер |
|
1892 |
Union |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
буксир, 68 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 и 1940 ВМФ |
|
1898 |
Fairplay II (2-й) |
|
374 |
буксир, 68 брт |
Schrader & Wrede, Гамбург |
|
1898 |
Norderney |
|
? |
портовый буксир |
? |
|
1898 |
Crocus |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
386 |
буксир |
Lütgens & Reimers, Гамбург |
|
1899 |
Prompt |
|
? |
буксирный п/х, 68 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 и 1940 ВМФ |
|
1899 |
Fairplay IV |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1900 |
Versmann |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1900 |
Tettenborn |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
буксирный п/х, 101 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1916 и 1939 ВМФ |
|
1901 |
Fairplay V |
|
? |
буксирный п/х, 68 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 и 1940 ВМФ |
|
1901 |
Fairplay VI |
|
? |
буксирный п/х |
? |
|
1901 |
Pauline |
|
? |
грузо-пассажирский п/х, 39 м |
Kreisverwaltung, Гамбург |
|
1901 |
Herzog Friedrich |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
420 |
буксир, 226 брт |
Deutsche Ost-Afrika Linie (DOAL), Гамбург |
|
1902 |
Kadett |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
423 |
буксир |
Woermann KG/Woermann Linie, Гамбург |
|
1902 |
Kamerun |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
п/х |
Rob M. Slomann, Гамбург |
|
1902 |
Olga |
|
426 |
буксир |
Matthies, John, Гамбург |
|
1902 |
Matador |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
433 |
буксир |
Wessels, P. & W.- Emder Bugsier- u. Bergungsgesellschaft, Эмден |
|
1903 |
Peter Wessels |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
438 |
буксир, 109 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1903 |
Thor |
|
439 |
буксир, 91 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1903 |
Beowulf |
|
440 |
буксир |
Hamburg-Südamerikanische DG Eggert & Amsinck, Гамбург |
|
1903 |
Südamerika II |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
447 |
прогулочный баркас |
? |
|
1904 |
Freya |
|
448 |
рыболовный п/х, 221 брт, 35,1 м |
H. Popp, Альтона SD-19, с 1914 ВМФ |
|
22.10.1904 |
Venus |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
451 |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1904 |
Senator Brunnemann |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1904 |
Waldersee |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1904 |
Gottfried Semper |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
458 |
паром |
Preußische Staatsbahn, Берлин |
|
1905 |
Wangerooge |
|
459 |
рыболовный п/х, 223 брт, 35,3 м |
H. Popp, Альтона SD-21, с 1914 ВМФ (Senator Westphal) |
|
1.10.1905 |
Ceres |
|
460 |
рыболовный п/х, 223 брт, 35,3 м |
H. Popp, Альтона SD-22, с 1914 ВМФ (Senator Brandt) |
|
12.10.1905 |
Jupiter |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
462 |
буксир |
Th. Dodtschweit, Гамбург |
|
1905 |
Theo III |
|
463 |
буксир, 231 брт |
Deutsche Ost-Afrika Linie (DOAL), Гамбург |
|
1905 |
Adjutant |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
465 |
буксир |
Hamburg-Südamerikanische DG Eggert & Amsinck, Гамбург |
|
1906 |
Samson |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
467 |
рыболовный п/х, 227 брт, 35,3 м |
G.L.F. Wilhelm, Альтона SD-28, с 1914 ВМФ |
|
25.08.1906 |
Oberbürgermeister Adickes |
|
468 |
рыболовный п/х, 227 брт, 35,3 м |
G.L.F. Wilhelm, Альтона SD-29, с 1914 ВМФ |
|
24.09.1906 |
Seeadler |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
470 |
рыболовный п/х, 227 брт, 35,3 м |
Thode & N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона SD-31, с 1914 ВМФ |
|
23.11.1906 |
Schleswig |
|
471 |
рыболовный п/х, 227 брт, 35,3 м |
Thode & N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона SD-32, с 1914 ВМФ |
|
01.1907 |
Holstein |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
476 |
буксир, 17,5 м |
R. Rettich, Гамбург |
|
1907 |
Alise R |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
479 |
рыболовный п/х, 237 брт, 37 м |
G.L.F. Wilhelm, Альтона SD-43, с 1914 ВМФ |
|
07.1907 |
Pelikan |
|
480 |
пассажирский паром, 85 брт |
Wyker Dampfschiffs Reederei (WDR), Вюк/Фёр |
|
1907 |
Wyk-Föhr |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
484 |
буксир |
J.H.T. Schupp, Гамбург |
|
1907 |
Arthur |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
486 |
грузовой п/х |
? |
|
1907 |
Condor |
|
487 |
буксир, 63 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1907 |
Goliath |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
489 |
буксир |
Hamburg-Südamerikanische DG Eggert & Amsinck, Гамбург |
|
1907 |
Südamerika IV |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
495 |
пассажирский п/х |
Фленсбург |
|
1908 |
Alexandra |
|
496 |
лоцманское и разъездное судно, 41,7 м |
сенат Гамбурга |
|
1908 |
Schaarhörn |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
500 |
буксир |
? |
|
1908 |
Titan |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
503 |
таможенный катер |
таможенное управление |
|
1909 |
Cuxhaven I |
|
504 |
грузовой п/х |
? |
|
1909 |
Möwe |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
509 |
буксир, 69 брт |
HADAG |
|
1910 |
Tiger |
|
510 |
буксир |
Backhaus & Dörflein, Гамбург |
|
1910 |
Milado |
|
? |
буксирный п/х, 74 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 и 1939 ВМФ |
|
1910 |
Fairplay IX |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
514 |
буксирный п/х |
Fairplay Reederei, Гамбург |
|
1911 |
Fairplay I |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
518 |
буксир |
Hamburg-Südamerikanische DG Eggert & Amsinck, Гамбург |
|
1911 |
Südamerika VI |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
522 |
буксирный п/х, 159 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 ВМФ |
|
1911 |
Fairplay X |
|
523 |
буксир, 237 брт |
Schrader & Wrede, Гамбург |
|
1912 |
Lucia Wrede |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
526 |
буксир, 180 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
|
1903 |
Enak |
|
? |
буксирный п/х, 74 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1914 и 1939 ВМФ |
|
1912 |
Fairplay XI |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
буксир |
J.H.N. Heymann |
|
1913 |
Schlau |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1913 |
M.G. Amsinck |
|
? |
буксир, 17,8 м |
Franz Titius |
|
1913 |
Hermann 4 |
|
? |
буксир, 15,8 м |
H. Heymann, Гамбург |
|
1913 |
Shula |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1914 |
Otto Schlick |
|
542 |
буксир, 215 брт |
Schrader & Wrede, Гамбург |
|
1914 |
Wilhelm Wrede |
|
543 |
буксир |
Hamburg-Südamerikanische DG Eggert & Amsinck, Гамбург |
|
1914 |
Südamerika VII |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1914 |
Kellinghusen |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG, Гамбург |
|
1914 |
Bürgermeister Burchard |
|
546 |
буксир |
Hamburg-Südamerikanische DG Eggert & Amsinck, Гамбург |
|
1915 |
Südamerika VIII |
|
547 |
рыболовный п/х, 223 брт, 37 м |
H. Fock, Гамбург HH-60, с 1915 ВМФ |
|
04.1915 |
Hecht |
|
548 |
рыболовный п/х, 223 брт, 37 м |
H. Fock, Гамбург HH-61, с 1915 ВМФ |
|
24.06.1915 |
Lachs |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
550 |
рыболовный п/х, 223 брт, 37 м |
AG Alte Liebe, Гамбург HH-55, с 1915 ВМФ |
|
15.09.1915 |
Brockeswalde |
|
551 |
буксир, 59 брт |
Rennert & Co., Гамбург |
|
1915 |
Eirene |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
553 |
рыболовный п/х, 220 брт, 40 м |
N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона SD-58, с 1916 и 1936 ВМФ |
|
5.11.1915 |
Augustenburg |
|
554 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона SD-59, сразу и с 1936 ВМФ |
|
18.01.1916 |
N. Ebeling |
|
555 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона SD-60, сразу и с 1936 ВМФ |
|
29.03.1916 |
Joh. Vester |
|
556 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
Cranzer Fischdampfschiff Ges., сразу ВМФ |
|
23.05.1916 |
August Bröhan |
|
557 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
H.J. Pickenpack, Гамбург, сразу ВМФ |
|
21.09.1916 |
Friedrich Kahl |
|
558 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
Altonaer Hochseefischerei, Альтона, сразу ВМФ |
|
5.12.1916 |
Hochkamp |
|
559 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
Altonaer Hochseefischerei, Альтона, сразу ВМФ |
|
2.05.1917 |
Blankenese |
|
560 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
N. Ebeling Hochseefischerei, Альтона |
|
1919 |
Flensburg |
|
561 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
сразу ВМФ |
|
21.07.1917 |
Mettlerkamp |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
563 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
сразу и с 1942 ВМФ |
|
20.07.1917 |
Geheimrat Schütt |
|
564 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
сразу и с 1940 ВМФ |
|
11.10.1917 |
Direktor Polis |
|
565 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
сразу ВМФ |
|
31.12.1917 |
Otto Schlick |
|
566 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
сразу ВМФ |
|
13.05.1918 |
Haun |
|
567 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
сразу ВМФ |
|
16.10.1918 |
Axel Walter |
|
568 |
рыболовный п/х, 225 брт, 40 м |
сразу ВМФ |
|
30.03.1920 |
Wirth |
|
569 |
грузовой п/х |
Oldenburg-Portugiesische DR, Гамбург |
|
1923 |
Sevilla |
|
570 |
грузовой п/х, 1996 брт, 78 м |
Oldenburg-Portugiesische DR, Гамбург |
|
1923 |
Pasajes |
|
571 |
грузо-пассажирский п/х |
Oldenburg-Portugiesische DR, Гамбург |
|
1923 |
Larache |
|
572 |
грузовой п/х |
Knöhr & Burchard, Гамбург |
|
1923 |
Barmbek |
|
573 |
грузовой п/х |
Ozean-Dampfer AG, Фленсбург |
|
1922 |
Schleswig-Holstein |
|
574 |
грузовой п/х |
Cords und Schmidt, Росток |
|
1923 |
Rostock |
|
575 |
грузовой п/х |
Harald Schuldt, (Flensburger Dampfer Compagnie), Фленсбург |
|
1921 |
Harald |
|
576 |
грузовой п/х |
Vöge & Däcker, Фленсбург |
|
1921 |
Argus |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
579 |
грузовой п/х, 1065 брт |
Harald Schuldt, (Flensburger Dampfer Compagnie), Фленсбург |
|
1921 |
Irmgard |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
581 |
грузовой п/х |
Harald Schuldt, (Flensburger Dampfer Compagnie), Фленсбург |
|
1921 |
Minna |
|
582 |
рыболовный п/х, 238 брт, 42,7 м |
Cranzer Fischdampfschiff Ges. |
|
07.1920 |
Altenland |
|
583 |
рыболовный п/х, 238 брт, 42,7 м |
Cranzer Fischdampfschiff Ges. PC-2, с 1939 ВМФ |
|
3.09.1920 |
Rheinland |
|
584 |
рыболовный п/х, 238 брт, 42,7 м |
Cranzer Fischdampfschiff Ges. |
|
11.1920 |
Vaterland |
|
585 |
тральщик, 550 т, 56 м |
ВМФ |
1917 |
--- |
M-173 |
|
586 |
тральщик, 550 т, 56 м |
ВМФ |
1917 |
--- |
M-174 |
|
587 |
грузовой п/х |
Harald Schuldt, (Flensburger Dampfer Compagnie), Фленсбург |
|
1922 |
Rudolf |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
589 |
рыболовный п/х, 300 брт, 41,7 м |
Altonaer Hochseefischerei, Альтона SD-50, с 1940 ВМФ (Gotha) |
|
1.05.1921 |
Carsten Rehder |
|
? |
тральщик, 193 т, 41,8 м |
ВМФ |
1918 |
--- |
FM-51 |
|
? |
тральщик, 193 т, 41,8 м |
ВМФ |
1918 |
--- |
FM-52 |
|
? |
тральщик, 193 т, 41,8 м |
ВМФ |
1918 |
--- |
FM-53 |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
602 |
грузовой п/х |
Übersee Reederei, Бремен |
|
1922 |
Taunus |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
604 |
рыболовный п/х, 238 брт, 42,7 м |
H.J. Pickenpack, Гамбург HH-145, с 1939 ВМФ |
|
10.1921 |
Estebrügge |
|
605 |
буксирный п/х, 261 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург |
|
1922 |
Fairplay XIV |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
608 |
буксирный п/х, 116 брт |
Fairplay Reederei, Гамбург, с 1940 ВМФ |
|
1923 |
Fairplay XV |
|
609 |
буксир, 22,5 м |
Blohm & Voss AG, Гамбург |
|
1922 |
B&V-XII |
|
610 |
буксир |
Bestmann, Гамбург |
|
1922 |
Undine |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
буксир, 18,3 м |
E. Korner, Гамбург |
|
1924 |
Emil Korner II |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
632 |
буксир |
Hermann & Walter Lindemann, Гамбург |
|
1925 |
Hermann III |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
642 |
буксирный п/х, 20,4 м |
госпредприятие, Ганновер |
|
1925 |
H-120 |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
653 |
пассажирский т/х |
HADAG |
|
1926 |
Jollenführer 5 |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
655 |
буксир |
управление канала, Киль |
|
1927 |
Eider |
|
? |
пассажирский п/х |
HADAG |
|
1927 |
HADAG |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
658 |
буксир, 16 м |
? |
|
1928 |
Gebr. Wulff IV |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
? |
буксир, 29,7 м |
Rheinische Stahlwerke AG, Эссен |
|
1928 |
Otto Krawehl 5 |
|
661 |
пассажирский п/х |
Wyker Dampfschiffs-Reederei |
|
1927 |
Nordfriesland |
|
? |
буксирный п/х, 29,7 м |
Rheinische Stahlwerke AG, Эссен |
|
1928 |
Otto Krawehl 6 |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
|
? |
? |
|
? |
? |
|
670 |
буксир |
Kieler Howaldtswerke, Киль |
|
1928 |
Lisboa |
|
последнее обновление: 11.11.2021
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч."Vereniging De Binenvaart" debinnenvaart.nl |
|