ОглавлениеБуксиры → Буксиры "München", "Max", "Vulkan" и "Vesuv"

  Буксиры  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Транспортные буксиры группы Висманна во время Арабского Восстания в восточной Африке
(Schleppdampfer)

Германия, с 1889 г. 4 ед. (куплены у гражданских владельцев)

 

*
München
*
Max
*
Vulkan
*
Vesuv
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя место / год постройки в строю примечания
1 München Киндердийк, Голландия / 1876 19.02.1889 с 01.1891 при имперской администрации DOA, в 1906 списан
2 Max <Gebr. Sachsenberg> Росслау, стр. № 136 / 1884 20.03.1889 с 01.1891 при имперской администрации DOA, в 1906 списан
3 Vulkan <Janssen & Smilinsky> Гамбург, стр. № 71 / 1873 03.1889 13.07.1889 погиб со всем экипажем в крушении у Пангани
4 Vesuv <Janssen & Smilinsky> Гамбург, стр. № 94 / 1875 20.05.1889 с 01.1891 при имперской администрации DOA, в 1906 списан
ТТХ
  Vulkan Vesuv Max München
Водоизмещение полное ? ? ок. 125 т ?
регистровое 82 брт 73 брт 45 брт 24 брт
Размерения длина КВЛ ? ? 18,89 м ?
полная 24,24 м 21,65 м 19,26 м ?
ширина 5,36 м 5,22 м 4,60 м ?
осадка ? ? 2,41 м ?
высота борта 3,25 м 3,25 м 2,86 м ?
Энергетическая установка состав и тип 1 гребной винт
1х2-цилиндровая ПМ "компаунд"
1 ПК
мощность 225 л.с. 225 л.с. 150 л.с. 200 л.с.
Ходовые данные скорость ? ? ? ?
Экипаж ? ? ? ?
ВООРУЖЕНИЕ
нет данных

 

В апреле 1888 года султан Занзибара Халифа ибн Саид подписал договор, согласно которому он уступил управление Танганьикой Германской Восточноафриканской компании (DOAG). С августа 1888 года компания пыталась взять под контроль прибрежные города Танганьики, что вызвало ожесточённое сопротивление со стороны арабских элит, опасавшихся отмены торговли рабами и слоновой костью, а также со стороны коренного населения. Попытки немецкого администратора в Пангани Эмиля фон Зелевски поднять флаг компании над городом привели к восстанию (в немецких источниках - "арабское восстание"), которое быстро распространилось на всё побережье от города Танга на севере до Линди и Микиндани на юге. Представители Германской Восточноафриканской компании были изгнаны или убиты везде, за исключением Багамойо и Дар-эс-Салама.

Для подавления бунта в августе 1888 правительство направило из Восточной Азии "постоянную крейсерскую эскадру" Карла Августа Дейнхарда, но DOAG всё равно не могла эффективно противостоять восставшим, поэтому в феврале 1889 правительство послало в Восточную Африку в качестве имперского комиссара известного исследователя Африки Германа фон Виссманна, выделив ему сумму в два миллиона марок на карательную экспедицию. С 21 немецких офицером и 40 унтер-офицерами они к апрелю 1889 собрали крупные силы, так называемую "группу Виссманна" из африканских наемников - зулу и суданцев. Для перевозки войск из одного прибрежного района в другой и для связи прибрежных районов друг с другом были приобретены пять судов - один пароход и 4 буксира. При этом буксиры, по видимому, использовались в качестве транспортов.

Первыми судами, купленными Виссманном 19 февраля 1889, были пароход "Industrie II" (который Виссманн переименовал в "Harmonie") и буксир "München". В марте к ним присоединились буксиры "Max" и "Vulkan", а уже после начала операций, в мае - ещё один буксир: "Vesuv". Кроме того, в мае флот передал Виссманну свой транспорт "Barawa". С 22 июня 1889 все корабли базировались в Занзибаре.

Самый маленький буксир "München" был построен в 1876 году в Голландии под именем "Lohengrin", чуть более крупный "Max" строился в Росслау на Эльбе в 1884. Буксиры размерами побольше, "Vulkan" и "Vesuv", были построены в Гамбурге в 1873 и 1875 годах. Первый - для компании Stehr, второй - для Hamburg-Blankenese Pass. & Bugsier Ges. 11.04.1884 оба стали собственностью вновь образованной в Гамбурге фирмы Bugsir Ges. Vulcan, а затем принадлежали гамбургскому судовладельцу Францу Швальбе (Franz Schwalbe), который и продал их Виссманну.

8 мая 1889 года группа атаковала укрепленный лагерь вождя повстанцев Бусири у Багамойо и в быстрой последовательности взяла Саадани, Пангани и Тангу. Не обошлось без потерь - 13 июля 1889 "Vulkan" погиб со всем экипажем в крушении у Пангани. В замен администрация DOAG передала Виссманну свой буксир Jühlke.

В декабре 1889 года был захвачен и казнён лидер повстанцев Абушири, но полное подавление восстания затянулось. Только в начале 1891 года Виссман доложил в Берлин, что восстание полностью подавлено. В январе 1891 группа Виссманна была распущена и буксиры уступлены компании "Deutsche Ostafrika Ges.", где эксплуатировались под торговым флагом до их списания в 1906 году.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее изменение: 28.10.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1870-1903
Флаг немецкой колониальной админисрации восточной Африки 1890-1915
Буксир "Paul" схожих размеров с "Max", построенный на той-же верфи в те-же времена.
Следующая страница - портовые буксиры типа "Fleiss".
Предыдущая страница - буксир "Jühlke".