Оглавление → Буксиры → Буксиры "München", "Max", "Vulkan" и "Vesuv"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортные буксиры группы Висманна во время Арабского Восстания в восточной Африке (Schleppdampfer)
Германия, с 1889 г. 4 ед. (куплены у гражданских владельцев) * München * Max * Vulkan * Vesuv *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Для подавления бунта в августе 1888 правительство направило из Восточной Азии "постоянную крейсерскую эскадру" Карла Августа Дейнхарда, но DOAG всё равно не могла эффективно противостоять восставшим, поэтому в феврале 1889 правительство послало в Восточную Африку в качестве имперского комиссара известного исследователя Африки Германа фон Виссманна, выделив ему сумму в два миллиона марок на карательную экспедицию. С 21 немецких офицером и 40 унтер-офицерами они к апрелю 1889 собрали крупные силы, так называемую "группу Виссманна" из африканских наемников - зулу и суданцев. Для перевозки войск из одного прибрежного района в другой и для связи прибрежных районов друг с другом были приобретены пять судов - один пароход и 4 буксира. При этом буксиры, по видимому, использовались в качестве транспортов.
Самый маленький буксир "München" был построен в 1876 году в Голландии под именем "Lohengrin", чуть более крупный "Max" строился в Росслау на Эльбе в 1884. Буксиры размерами побольше, "Vulkan" и "Vesuv", были построены в Гамбурге в 1873 и 1875 годах. Первый - для компании Stehr, второй - для Hamburg-Blankenese Pass. & Bugsier Ges. 11.04.1884 оба стали собственностью вновь образованной в Гамбурге фирмы Bugsir Ges. Vulcan, а затем принадлежали гамбургскому судовладельцу Францу Швальбе (Franz Schwalbe), который и продал их Виссманну. 8 мая 1889 года группа атаковала укрепленный лагерь вождя повстанцев Бусири у Багамойо и в быстрой последовательности взяла Саадани, Пангани и Тангу. Не обошлось без потерь - 13 июля 1889 "Vulkan" погиб со всем экипажем в крушении у Пангани. В замен администрация DOAG передала Виссманну свой буксир Jühlke. В декабре 1889 года был захвачен и казнён лидер повстанцев Абушири, но полное подавление восстания затянулось. Только в начале 1891 года Виссман доложил в Берлин, что восстание полностью подавлено. В январе 1891 группа Виссманна была распущена и буксиры уступлены компании "Deutsche Ostafrika Ges.", где эксплуатировались под торговым флагом до их списания в 1906 году.
|