Оглавление → Подводные лодки → Fahrzeug Nr 333
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подводная лодка (U-boot)
1898 г. 1 ед. (пр. Карла Лепса) * Nr 333 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
На верфи Howaldtswerke в Киле, в 1897—98 гг. за свой счет была построена электрическая подводная лодка по проекту торпедного инженера, лейтенанта германского флота Карла Лепса. Имени она не получила и проходила в документах под заводским обозначением "транспортное средство № 333". Её построили в экспериментальных целях по заказу частного научно-технического общества, созданного специально для проведения изысканий в области подводного судостроения. Цилиндрический корпус 40-тонной опытовой подводной лодки имел торпедный аппарат спереди и веретенообразно заканчивался сзади четырехлопастным винтом. Длина лодки составляла 13-14 м, наибольшая ширина - 2,40 м. Она приводилась в движение реверсивным электродвигателем мощностью 120 л.с., который обеспечивал максимальную скорость от 6 до 7 узлов. Электромотор работал от аккумулятора, установленного на днище корабля. В коробчатом киле под корпусом располагались балластные и дифферентные цистерны, которые можно было по отдельности заполнять водой самотеком и осушать сжатым воздухом из воздушного баллона торпеды. Кроме того, имелись железные балластные грузы, которые можно было при аварийной ситуации сбросить изнутри. Лодка имела водонепроницаемые таранные переборки спереди и сзади, передняя также служила опорной переборкой для трубы торпедного аппарата, которым можно было управлять изнутри через выходящую в отсек его заднюю часть. Управление осуществлялось с помощью двух горизонтальных рулей на задних концах стабилизирующих пластин шириной примерно 400 мм, проходящих по середине высоты корпуса, и расположенного снизу перед гребным винтом руля направления, который был защищен кожухом. Командир корабля мог наблюдать за обстановкой через водолазный шлем с четырьмя иллюминаторами, приклепанный сверху посередине корабля. Люк для входа находился за смотровым шлемом. Командиром лодки был назначен капитан торгового флота Арп (Kapitän Arp), которому подчинялись еще 2-3 члена экипажа. Лодку испытывали в Кильском фьорде и демонстрировали представителям морского флота, а в 1901 году её наблюдал сам кайзер Вильгельм II, когда лодка прошла мимо его яхты "Hohenzollern". В ходе испытаний на открытой воде совершались только надводные плавания: поскольку конструкция считалась не очень надежной, собственных попыток погружения не предпринималось. С целью проверки герметичности корпуса корабля его лишь однажды опустили под воду с помощью плавучего дока, при этом экипаж оставался связанным с поверхностью через вентиляционную трубу. Лодка не имела системы аэрации и вентиляции и, должно быть, была очень влажной внутри, что, вероятно, является одной из причин многочисленных поломок в электросистеме. Во время испытаний приходилось часто пересекать фьорд к торпедному полигону берлинской фирмы Schwartzkopff в Дюстернбруке для замены сжатого воздуха, давление которого постоянно падало. Смотровой шлем, служивший "башней", не давал почти никакого обзора и фактически не использовался. Судя по изображениям, позже лодка была перестроена и вместо водолазного шлема, получила надстройку для улучшения мореходности. *Некоторые источники выдают это фото за якобы построенную на той-же верфи в 1891 "U-3" по проекту Норденфельда, но это скорее всего газетная "утка". Не очень надежная в эксплуатации лодка, которая не проводила самостоятельных погружений, не вызвала интереса у немецкого главного командования военно-морских сил. Когда позже она затонула из-за утечки кислоты из аккумуляторной батареи, возникшей в результате коррозии панелей пола, после подъёма лодка была поставлена на хранение под деревянным навесом и, вероятно, списана примерно в 1902 году. Только с подводной лодки "Forelle", построенной на верфи Germania в Киле в 1903 году, в Германии началась непрерывная разработка, а затем и серийное производство подводных лодок.
Гражданский флаг Германской империи 1898-1902 (ВМФ лодку не принял)
Лодка с надстройкой и деревянным с кожухом, вид со стороны кормы, винт снят. Лодка в первоначальном виде, снято с кормы. Схема лодки (возможно, не совсем корректная) |